Применение сингапурской технологии на уроках иностранного языка
статья по английскому языку

Серова Инна Сергеевна

Модели сингапурской технологии являются основой групповой работы на уроке иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение сингапурской технологии на уроке иностранного языка

Педагогика во все времена стремилась создать идеальную систему обучения, при которой ученики могли бы впитывать максимум знаний и навыков. И наш современный век технологий не исключение.

Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. И все чаще в школах многих стран применяется сингапурская система обучения.  

Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу коллектив оперативно меняется, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками. Скучающих учеников на таких уроках не бывает.

По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.

Если сказать проще, то сингапурская методика представляет собой набор тезисов и формул, называемых в Сингапуре структурами, для более качественной проработки урока, основных обозначено тринадцать, но на самом деле их несколько десятков.

Приемы сингапурской методики таковы: коллектив разбивается на группы или пары и изучает небольшую долю материала самостоятельно. Каждый ученик периодически примеряет на себя роль учителя, объясняя своими словами соседу суть вопроса, и наоборот. А педагог осуществляет так называемый «включенный контроль»: слушая по очереди одного из представителей микро-группы, оценивает их, корректирует, помогает и направляет.

Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:

  1. Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
  2. Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
  3. Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
  4. Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
  5. У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
  6. Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции.

Представляю модели сингапурской технологии, которые я использую на уроках.

Модель1. Tick – tack – toe

Отработка грамматических навыков

Учащиеся работают в группе по 4 человека

На столе 2 таблицы с неправильными глаголами

do

make

go

be

take

feel

see

give

hear

Сначала работают в парах, задача каждого написать вторую или третью форму глагола, соблюдая правила игры «крестики-нолики», победители сражаются на другом поле.

Модель2. Quiz-Quiz-trade

Отработка лексико-грамматических навыков. 5 класс

У меня в группе 15 человек, 15 карточек

На карточке вопросы

  1. What`s the capital of Great Britain?
  2. Who lives in Great Britain?
  3. What is the name of the flag of Great Britain?

Или

  1. What`s the capital of Wales?
  2. Who lives in Wales?
  3. What language do the Welsh speak?

Половина детей сидят, половина передвигаются по классу, задавая вопросы, получив ответы, обмениваются карточками.

После выполнения задания даю тест каждому на знание материала из карточек.

Модель3.Simultaneous Round table

Контроль грамматических навыков или навыков письменной речи

Группы по 4 человека

Все четыре человека получают одинаковое задание:

Переделать прямую речь в косвенную

Bob said, “I`m tired”.

Frank asked Mat: “Are you OK?

Lynn asked Meg: “Where are you going?”

Teacher said to the class: “Stop talking!”

После перевода предложений в косвенную речь, ребята по кругу обмениваются карточками и проверяют правильность выполнения задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационных технологий на уроках иностранного языка

Внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие пер...

Применение инновационных технологий на уроке иностранного языка

В данной статье рассматривается применение инновационных технологий в обучении английскому языку преподавателями школы №20 ст. Суворовской, а именно электронно-образовательных ресурсов (ЭОР). Оп...

Статья о значимости применения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка.

План.1. Концепция здоровьесберегающего образования.2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных технологий.3. Культура здорового образа жизни личности.4. Оп...

Статья на тему: "Применение проектной технологии на уроках иностранного языка."

Применение проектной технологии на уроках иностранного языка...

Выступление на ШМО учителей английского языка по теме "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка"

Выступление на школьном методическом объединении учителей английского языка по теме: "Применение игровых технологий на уроках иностранного языка" с приложением (игры, которые можно использов...

«Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка, как средство повышения качества образования и развития творческого потенциала учащихся».

Здоровье ребенка является основой для его полноценного развития, хорошей учебы, способности противостоять различным вредным влияниям и, в конечном итоге, превращения в достойного члена общества. В сис...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

В данной работе рассматриваются принципы применения здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка....