Анализ работы с молодым специалистом
учебно-методический материал по английскому языку

Хасанова Гульнара Раисовна
В нашей гимназии в целях оказания методической помощи молодому учителю была разработана программа «Школа молодого учителя». Ежегодно В сентябре каждого учебного года директором гимназии, на основании Положения о работе с молодыми специалистами, издается приказ об организации наставничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_s_molodym_spetsialistom.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы с молодым специалистом

Давлетшиной Айгуль Шамилевной

 в 2015-2016 \ 2016-2017 учебных годах.

             В школу приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот учитель будет через год-два? Как он вольется в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации помощи начинающему педагогу. С этой целью в нашей гимназии ведется работа с молодыми педагогами. 

             В нашей гимназии в целях оказания методической помощи молодому учителю была разработана программа «Школа молодого учителя». Ежегодно В сентябре каждого учебного года директором гимназии, на основании Положения о работе с молодыми специалистами, издается приказ об организации наставничества.

              Положением определены цель и задачи работы с молодыми специалистами.

              Цель – создать условия для подготовки высококвалифицированных кадров к работе в условиях современного образования, через формирование и развитие профессиональных педагогических компетенций и личностный рост начинающего педагога.

              Задачи:                                                                                                                   

  1. оказание практической помощи учителям в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства;
  2. профессиональная адаптация молодых специалистов;
  3. установление отношений плодотворного сотрудничества и взаимодействия между всеми членами педагогического коллектива образовательного учреждения;                                                                                                                                                  
  4. мотивация молодых специалистов в совершенствовании профессиональных и личностных качеств: способствовать формированию индивидуального поиска в творческой деятельности педагога.

Организация наставничества в 2015-2016 \ 2016-2017 учебном году

п/п

Ф.И.О. молодого специалиста

Образо-вание

Предмет

Ф.И.О. наставника

Образование

Стаж

Квалификационная категория

1.

Давлетшина Айгуль Шамилевна

Высшее

Английский язык

Хасанова Гульнара Раисовна

Высшее

19 лет

Первая квалификационная категория

Сведения о молодом специалисте:

Давлетшина Айгуль Шамилевна, учитель английского языка

Образование: высшее, ТГГПУ, 2007 г.

Стаж работы в должности учитель: 1 год

                                                                                                                                                                                                                                                                             

                 С целью оказания помощи проводятся консультации и беседы по следующим направлениям деятельности:

  1. ведение школьной документации: изучение нормативно-правовой базы, работа с электронном журналом, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения ФГОС НОО;
  2. организация учебно-воспитательного процесса: посещение уроков молодого специалиста, организация деятельности учащихся на уроке, уметь формировать познавательный интерес учащихся, способствовать проявлению их творческого потенциала, использовать внеурочные формы работы для повышения мотивации к изучению предмета;
  3. методическое сопровождение молодого учителя: методические требования к современному уроку, методика планирования урока, умение ставить цели и задачи урока, планировать этапы, осуществлять отбор учебного материала,
  4. самообразование: самоанализ урока - анализировать урок и планировать пути повышения его эффективности, взаимопосещение уроков молодыми специалистами у учителей-наставников и учителей с большим педагогическим опытом
  5. психологические основы адаптации молодого специалиста: выявление затруднений в работе молодого специалиста, уметь анализировать свою деятельность, решать возникающие проблемы;
  6. использование современных педагогических технологий: лаборатория, использование ИКТ;
  7. осуществление контроля знаний учащихся: состояние рабочих и контрольных тетрадей, диагностика результатов обученности, чтобы выявить объективность оценивания знания учащихся в соответствии с критериями и нормами оценивания.
  8. рефлексия педагогической деятельности: планирование работы на следующий учебный год, портфолио учителя, анализ собственной педагогической деятельности и планирования форм и способов самообразования.

 

             Все эти направления способствуют повышению профессионализма молодого учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы по формированию УУД.

              Кроме того, в течение учебного года Давлетшина А.Ш. прошла курсовую подготовку:

Ф.И.О.

Курсовая подготовка

Давлетшина А.Ш

«Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях внедрения и реализации ФГОС ООО» 108 часов

«Концентрация внимания школьников: успешные методы применения» 4 часа

 «Достижения учащимися планируемых результатов при подготовке к ОГЭ с помощью УМК «Английский в фокусе» для основной школы» 6 часов

«Особенности преподавания английского языка в контексте реализации требований ФГОС» 8 часов

             

        В 2015-2016 учебном году Давлетшина А.Ш. стала активным участником методических конкурсов.

Грант Министерства образования и науки РТ - "Наш новый учитель" 

Давлетшина А.Ш

победитель

В 2015-2016 \ 2016-2017 учебных годах учащиеся Давлетшиной А.Ш. показали следующие результаты:

Призер республиканской олимпиады школьников

Гараева Динара, 4кл

Лауреат Всероссийского открытого конкурса «Интеллект-экспресс», английский язык

Атлы Дамиан, 2 кл

Призер Республиканской олимпиады по английскому языку для школьников 2-6 классов

Гараева Динара, 4кл.

Призер муниципального этапа Российской олимпиады по английскому языку

Камбаров Александр, 5 кл

        В 2015-2016 учебном году Давлетшина А.Ш была отмечена следящими грамотами:

1.       ГАУ «Республиканский олимпиадный центр» за успешную подготовку школьников к олимпиаде.

2.       Министерство образования и науки РТ за подготовку призера республиканской олимпиады школьников по английскому языку.

          Целями посещения уроков молодого педагога были:

  1. умение планировать урок;
  2. уровень сформированности функций учителя;
  3. уровень сформированности учебных навыков обучающихся;
  4. работа учащихся на уроках, умение учащихся ставить цель урока;
  5. наличие на уроке всех этапов работы;

            Анализ посещенных уроков Давлетшиной А.Ш. дают основание сделать следующие выводы:

1.Создание общих условий обучения, реализация адаптационной функции обучающихся.

- учитель формулируют темы уроков, но не всегда определяют цели и задачи конкретного урока;

- организация учебного процесса: имеется проблема в работе с детьми с низкой учебной мотивацией, в частности проблема состоит в вовлечении их в активную учебную деятельность и соблюдении ими дисциплины;

- организация учебного процесса: не всегда удается осуществлять индивидуальный подход в работе с учетом возрастных особенностей учащихся;

- при использовании материала урока, учитель не акцентирует внимание обучающихся на наиболее трудные места для усвоения данного материала, формы обучения не всегда продуманы;

- на уроках учитель старается предоставить возможность усвоения материала разного уровня сложности, но не всегда учитывают дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

2.Реализация информационной функции учителя.

- учитель пытается опереться на накопленный опыт обучающихся;

- межпредметные связи присутствуют на уроках, но не в полном объеме (не продумана развивающая и воспитательная цели), не совсем четко прослеживается взаимосвязь;

- комментарии и ответы на вопросы обучающихся точны, но в процессе объяснения не всегда используется опора на изученный ранее материал;

- в процессе организации урока учителя реализуют современные формы и методы обучения, согласно новым стандартам ФГОС;

- в процессе урока учителя не всегда корректно и последовательно используют сочетание трех видов заданий, а именно:

*задания, подводящие обучающихся к воспроизведению учебного материала;

* задания, способствующие осмыслению учебного материала;

*задания, способствующие закреплению учебного материала;

3.Реализация организаторской функции учителя.

- учитель не всегда применяет смену видов деятельности на уроке обучающихся;

- учитель всегда применяет стимулирующего введения в начале урока;

- в процессе урока, изучаемые вопросы, имеют подкрепления в виде наглядных и демонстрационных средств обучения (ИКТ-ткхнологии);

- в процессе организации не всегда прослеживается обобщающий и закрепляющий характер учебных результатов в контексте преподаваемой дисциплины;

- урок заканчивается рефлексией: подведением итогов и оцениванием деятельности обучающихся на уроке.

4.Реализация коммуникативной функции учителя.

-в ходе урока умеет применить диалоговые формы обучения;

-учитель умеет использовать ситуацию успеха и психологической поддержки обучающихся.

5.Реализация развивающей функции учителя.

-на уроке учитель использует приемы и способы формирования умственной деятельности обучающихся;

- в ходе своей деятельности учитель использует методы, нацеленные на развитие индивидуальности обучающихся, на формирование их способности к самопознанию.

        

           Вывод:

           Период адаптации Давлетшиной А.Ш проходит успешно. Молодому специалисту оказывается помощь администрацией и педагогом-наставником в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем  практических на...

План и анализ работы с молодым специалистом

 План и анализ работы с молодыми специалистами, а так же в помощь учителю материал по организации наставничества....