План работы с одаренными детьми МКОУ СОШ №14
материал по английскому языку

Низамидинова Галия Менглиалиевна

Работа с одаренными детьми учителя английского языка
Цель: Выявление одаренных детей по предмету и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Задачи:
1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.
2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_odarennymi_detmi_2019-2020gg.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ СОШ № 14

ПЛАН РАБОТЫ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

                                         Учитель английского языка: Низамидинова Г.М.

2019 – 2020 учебный год

Работа с одаренными детьми учителя английского языка

Цель: Выявление одаренных детей по предмету и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.

Задачи:

1. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности.

2. Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности.

3. Отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

4. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с учителем.

5. Работа с родителями по дальнейшему развитию одаренности ребенка.

План работы с одаренными детьми

на 2019-2020 учебный год.

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Сентябрь

Разработка плана работы с одаренными детьми на 2019/2020 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению английского языка.

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми.

Создание банка нестандартных заданий по английскому языку в течение года

Проводить мониторинг уровня компетентного владения всеми  видами речевой деятельности одаренных детей    в течение года.                                  

Руководитель ШМО и учитель английского языка

Конец сентября - начало октября

Проведение школьного тура  олимпиады  по английскому языку для 4-9-х классов (25.09.2018г.)

Учитель английского языка

                                                                                                       Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка

Ноябрь

Подготовка к районной олимпиаде.

Участие в районной олимпиаде по английскому языку ( дата уточняется)

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка

Декабрь

Подготовка к неделе «Английского языка».

Проведение индивидуальных консультаций с одаренными детьми

Учитель английского языка

Январь

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

Февраль

Подготовка и проведение недели иностранного языка

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

Март

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

Апрель

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

Май

Индивидуальные консультации с одаренными детьми

Учитель английского языка

Отличительные особенности одаренных детей

       В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны, креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они  читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как  можно больше.

 При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать  по индивидуальной программе.

Моя задача, как педагога  - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности  и потребности были реализованы.

Принципы работы с одаренными детьми

  • дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  • максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  • обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг (ИТ, репетиторство)
  • возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
  • усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

Цели и задачи работы с одаренными детьми

Цель:

  • Выявление одарённых детей.
  • Повышение качества образования;
  • Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

 Задачи:

  • знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
  • развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся;

Содержание  работы

  • Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
  • Создание банка данных  (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики (сентябрь)
  • Самообразование, саморазвитие педагога (регулярно)
  • Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
  • Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)

План работы с одаренными детьми

  • Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
  • Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
  • Выполнение творческих проектов.
  • Знакомство английской культурой, литературой, жизнедеятельностью английских и американских писателей
  • Подготовка учащихся  к школьным, районным олимпиадам по английскому языку.
  • Подготовка и участие в дистанционных  олимпиадах.
  • Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов
  • Проведение конкурсов  «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток английской грамматики», «Первая проба пера»
  • Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
  • Создание языкового портфолио ученика

Образец  языкового портфеля

Языковой портфель (или Портфолио)  позволяет ученикам отслеживать прогресс  в изучении иностранного языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой  уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать на иностранном языке и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии, путешествиях  и новых знакомствах  в будущее

Стратегия работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей я  начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
  • Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
  • Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

Чтобы быть успешным в работе по этому напрвлению, учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  •  профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

Формы работы с одаренными учащимися.

  • групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  • кружок; конкурсы;
  • интеллектуальный марафон;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • научно-исследовательские конференции.
  • использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия  с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам,  проектам, исследовательским работам)

План индивидуальных занятий с ребёнком

  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  • Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку предоставить:

  • название темы,
  • план изучения темы,
  • основные вопросы,
  • понятия и термины, которые он должен усвоить,
  • список необходимой литературы,
  • формы контроля,
  • задания для самопроверки.

Рекомендуется (если ребёнок не очень загружен по другим предметам) для анализа результатов работы оформить таблицу:

  • предмет (английский язык)
  • дата и время консультаций
  • главные рассматриваемые вопросы
  • время работы с темой по программе
  • фактически затраченное время
  • дополнительные вопросы, не предусмотренные программой
  • невыясненные вопросы

Список одаренных детей  на 2019-2020 учебный год

Ф.И. ученика

Класс

1

 Баймурзаев Ибрагим

4 «а»

2

Бакиева Алима

4 «а»

3

Исаева Сальмира

4 «а»

4

Абдулхалыкова Амина

4 «б»

5

Алимагомедова Рукият

5 «а»

6

Бакиева Адиля

5 «б»

7

Аджигайтарова Эмилия

6 «а»

8

Мансуров Саид-Амир

6 «а»

9

Байбулатов Эмиль

6 «б»

10

Аллабергенова Марьям

7 «а»

11

Максутова Мадина

7 «а»

 12

Бакиева Фатима

8 «а»

13

Низамидинов Давлет

8 «а»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...