Статья на тему "Игровые технологии"
статья по английскому языку

Крашинская Ольга Юрьевна

Статья, в которой рассматривается роль игры на уроках английского языка. Название статьи: "Использование игры в учебном процессе (игровые технологии)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologiistatya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игры в учебном процессе (игровые технологии).

Игра является одной из основных потребностей ребенка. Именно через игру ребенок познает окружающий мир, как в тематическом отношении, так и в социальном. В игре он находит пути реализации своих способностей, осваивает новые виды деятельности, вырабатывая при этом оптимальный алгоритм достижения поставленной цели, учится контролировать свою деятельность и самостоятельно строить траекторию своего развития. Игра позволяет ребенку раскрыть творческий потенциал, активизируя те стороны личности, которые при традиционной системе обучения "дремлют": воображение, символьное мышление, коммуникабельность. Именно это и отвело использованию игры в учебном процессе одну из ведущих ролей. Обучающиеся в процессе игры уходят от статичности в обучении.

По цели использования игры могут быть занимательные, которые проводятся для снятия усталости; учебные, проводимые с целью формирования, углубления и совершенствования практических умений и навыков по языку, их проверки.

Можно использовать различную наглядность, например: схемы, картины, таблицы, слайды, лото. Игры можно организовать индивидуальные, парные, групповые. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко и плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Игровые технологии, используемые в обучении и развитии обучающихся, позволяют:

-проводить уроки в нетрадиционной форме;

-раскрывать творческие способности обучающихся;

-дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников;

-развивать коммуникативные навыки обучающихся;

-обеспечивать свободный обмен мнениями;

-учитывать возрастные психологические особенности школьников;

-организовывать процесс обучения в форме состязания;

-облегчать решение учебной задачи;

-вовлекать всех обучающихся в учебный процесс;

-ощущать значимость результата для каждого обучающегося в отдельности;

-практически закреплять полученные знания;

-формировать мотивационную сферу обучающихся;

-расширять кругозор детей;

-формировать навык совместной деятельности.

Различают несколько этапов организации и развития игры:

Первый этап. Предварительный. На этом этапе ставится цель и определяются задачи игровой деятельности. Обучающиеся совместно с учителем, а иногда и без его вмешательства, участвуют в распределении ролей и определении условий деятельности.

Второй этап. Организационно-методический. Он характеризуется поиском путей решения поставленных задач педагогическими приемами. На этом этапе происходит деление обучающихся на группы, поиск необходимой справочной и учебной литературы, а также организация рабочего места. Учитель при этом занимается организационно-корректирующей деятельностью.

Третий этап. Работа в группах. В рамках каждой малой группы распределяются обязанности, исходя из сложившихся компетенций у обучающихся. Осуществляется самостоятельная работа групп по решению поставленной задачи имеющимися средствами, при этом школьники проявляют свои коммуникативные компетенции учебной деятельности. Этап характеризуется активным использованием субъектного опыта каждого обучающегося. Каждая группа подготавливает сообщение (выступление) по заданной теме, анализируя возможные контраргументы со стороны команд соперников. Учитель на данном этапе является наблюдателем деятельности обучающихся.

Четвертый этап. Представление результатов работы. Каждая из групп представляет свой вариант решения той или иной проблемы. Возможна ситуация, при которой члены групп будут полемизировать друг с другом, что является дополнительным условием развития познавательной активности обучающихся.

Пятый этап. Анализ и подведение итогов. Обучающиеся формулируют вывод по теме. Учитель в данной ситуации может корректировать те или иные утверждения.

На уроке учитель становится режиссером, координируя и корректируя деятельность обучающихся. Перед началом игры учитель должен ознакомить всех участников с ее условиями, режимом работы, и выдать необходимый материал и оборудование. В зависимости от характера заданий обучающиеся распределяют роли либо сами, либо с помощью учителя. Контроль за деятельностью каждого в отдельности обучающегося переходит к ученикам, т. к. результативность общей работы определяется вкладом каждого, а вследствие возрастных особенностей очень важно мнение товарищей.

Результатом каждой игры должно стать либо приобретение новых знаний, либо улучшение качества уже существующих. Игра может быть как самостоятельной дидактической единицей, так и элементом при использовании любой другой технологии обучения. Игра универсальна, т. к. возможна на любом этапе урока, при любой его форме.

Задачей учителя является совместить значимое для ребенка и значимое с точки зрения процесса обучения, науки.

Таким образом, роль игры на уроках английского языка огромна. Она является хорошим средством активизации лексики, грамматики, отработки произношения, развития навыков устной речи. Играть можно не только на уроках, но и на переменах, вечерах, утренниках, кружках английского языка.

Таким образом, учебная игра - это такой вид деятельности обучающихся на уроке, в процессе которого в игровой форме решаются учебные задачи. Игра вызывает интерес и активность детей и дает им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию иноязычных слов и предложений.

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить.

Ниже представлены примеры некоторых учебных языковых игр.

Игра 1.

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из обучающихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово. Например:

T.: Мяч.

Р1.: A ball.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра 2.

Оборудование: карточки с числами.

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.

Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Игра 3.

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к обучающимся с вопросом: «What time is it?». Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игра 4.

Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.д.

Учитель, обращаясь к обучающимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – bat, ball – wall, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

Игра 5.

В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Обучающиеся отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:

P1 – P2.: Write the date on the blackboard.

P2 – P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современные образовательные технологии в условиях ФГОС. Технология развития критического мышления. (из опыта работы)"

В статье рассматривается технология развития критического мышления в условиях введения ФГОС. Материалы представлены из опыта работы учителя русского языка и литературы....

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".

Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка....

статья "Личностно-ориентированные технологии на уроках технологии в школе"

 Каждый предмет, изучаемый в школе важен и нужен. Не исключение и предмет – технология. В современное время, когда у молодежи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прив...

Статья «Лично-ориентированные технологии на уроках технологии в школе»

   Хочу сказать, что в своей педагогической деятельности большое внимание уделяю практике, развитию в учащихся трудолюбия и уважения к труду, стремление деятельно улучшать собственную...

Статья "Современные образовательные технологии. Технология проблемного обучения"

В данной статье приводится развернутое описание и анализ "Технологии проблемного обучения". Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной ак...

Статья "Современные образовательные технологии. Кейс-технология"

Одной из новых форм эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов. Внедрение учебных кейсов в практику российского образования в настоящее время являе...