Главные вкладки

    Структура, формы, методы применения знаний и умений в условиях реализации ФГОС.
    статья по английскому языку

    Ковалёва Виктория Николаевна

    Структура, формы, методы

    и конспект урока комплексного применения знаний и умений

    в условиях реализации ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Структура, формы, методы и конспект урока комплексного применения знаний и умений в условиях реализации ФГОС.

    В настоящее время необходимо осуществлять переход от информационно – объяснительных методов обучения к деятельностным, развивающим методам. Формирование и развитие личности в процессе обучения должно происходить через организацию его деятельности, а в центре обучения должен находиться сам обучающийся – его мотивы, цели и способности. Современные методы обучения должны предполагать переход от типичной для традиционного обучения схемы «услышал – запомнил - пересказал» к схеме «познал путем поиска вместе с преподавателем и товарищами – осмыслил – запомнил – оформил свою мысль – применил полученные знания в жизни». Для того чтобы организовать учебную деятельность рационально, педагог должен уметь:

    1. Ясно определить и поставить перед учащимися цели и задачи их деятельности на уроке.

    2. Правильно выбрать время, методы, формы, ТСО для осуществления поставленных целей, задач, рационально их использовать.

    3. Составить продуманный, ясный, точный план работы на уроке. Каждый этап урока точно рассчитать во времени.

    Грамотно инструктировать учащихся, учить их умению учиться. В процессе обучения осуществлять дифференцированный подход к учащимся.

    4. Нормировать самостоятельные работы учащихся во времени и учить их укладываться в заданное время.

    5. Систематически осуществлять учет работы и контроль над работой учащихся: шире вводить в практику тематический учет знаний учащихся по всем предметам.

    6. Совершенствовать систему стимулов к труду, эффективно их использовать.

    Учитель обеспечивает мотивацию деятельности учащихся на каждом этапе усвоения знаний:

    перспективная мотивация - темы раздела, всего курса;

    мотивация на этапе усвоения знаний -получения новой информации на конкретном уроке;

    на этапе отработки знаний, умений -повторение, обобщение, закрепление и т. д., на этапе контроля.

    Это главное! Постоянная мотивация!

    Учитель управляет деятельностью учеников, посвящая большую часть урока организованной самостоятельной деятельности учащихся с учетом их психофизиологических особенностей и специфики содержания учебного предмета.

    Весь урок должен быть направлен на создание ситуации успеха и комфортных психолого-педагогических условий:

    -оказание своевременной помощи ученику в процессе учебной деятельности;

    -на уроке должно быть целесообразное соотношение устных, письменных, практических видов работ;

    -получение обратной связи

    -на каждом этапе урока (это и есть управление);

    -на уроке должно быть целенаправленное и мотивированное формирование общеучебных умений, навыков

    -необходимо использовать разнообразные дидактические материалы, средства наглядности;

    -на уроке должно быть объективное мотивированное выставление отметки (балла) за успехи учащихся в учебной деятельности независимо от личного отношения педагога к ученику;

    -предотвращение конфликтных ситуаций.

    Домашнее задание рассматривается как продолжение урока в условиях полной

    самостоятельности школьников:

    -объем и содержание домашнего задания регулируется в зависимости от индивидуальности ученика с учетом требований СанПин;

    -на уроке следует указывать на результат выполнения домашнего задания, на все необходимые, но доступные источники получения информации.

    Структура урока должна соответствовать целям. Особое внимание должно быть обращено на этап организации начала урока (быстрое и заинтересованное включение всех учеников в учебно-познавательную деятельность) и завершающий этап (подведение итогов деятельности учащихся, их активность; оценка; соответствие результатов поставленным целям).

    Этапы урока.

    Этап–организационная, структурная часть урока.

    1. Организация начала урока.

    2. Проверка выполнения домашнего задания.

    3. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

    4. Изучение (усвоение) новых знаний и способов деятельности.

    5. Первичная проверка усвоения знаний.

    6. Закрепление знаний и способов деятельности.

    7. Обобщение и систематизация знаний.

    8. Контроль и самопроверка.

    9. Подведение итогов.

    10. Домашнее задание.

    Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

    Цель обучения:

    выработка умений самостоятельного применения знаний, осуществление переноса их в новые условия.

    По виду это: практикум и структура данного урока предполагает обязательное взаимодействие этапов:

    2. Проверка выполнения домашнего задания.

    6. Закрепление знаний и способов деятельности.

    7. Обобщение и систематизация знаний.

    § в знакомой ситуации (типовые)/в изменённой ситуации (конструктивные)

    8. Контроль и самопроверка.

    9. Подведение итогов.

    В рассматриваемом конспекте –опорным является

    -Видеометод (просмотр, упражнения под контролем «электронного учителя»);

    -Наглядный (демонстрация, иллюстрация, наблюдения учащихся).

    -Практический (лабораторные и практические работы, опыт, упражнение, учебно-производительный труд).

    -Работа с книгой (чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, составление плана, конспектирование)

    Методы часто переходят друг в друга, грани между ними относительны. Внутри этих традиционных групп методов выделяются по степени активности учащихся:

    -Объяснительно-иллюстративный.

    -Репродуктивный.

    -Проблемно-поисковый.

    -Исследовательский.

    -Моделированный.

    Тем самым, формируются активные методы обучения: семинар-практикум и самостоятельная работа.

    Формой обучения должен быть формируемый характер общения в процессе взаимодействия учителя и учащихся. Специфика распределения учебно-познавательных функций, предполагает парную, групповую, и коллективную формы обучения.

    При общении в паре говорящего слушает (или должен слушать) один человек. Получается однозначное соответствие один говорящий –один слушающий.

    Она способствует не только более сознательному и прочному усвоению знаний, умений и навыков, но и формированию таких ценных качеств личности, как самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении цели, упорство, ответственность за выполнение порученного дела и т. п.

    В данном уроке перед определенной группой школьников ставится единая познавательная задача. Один человек одновременно обучает двух и более учащихся.

    Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы, она колеблется от 2 до 6 человек, но не более, ибо в более многочисленных группах невозможно обеспечить активную работу всех членов группы.

    В заданиях на закрепление и систематизацию необходима фронтальная форма познавательной деятельности.

    Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.

    Учитель ведет работу и непосредственно общается со всеми учащимися класса

    –рассказывает, объясняет, показывает, вовлекает учеников в обсуждение проблем, обеспечивая одновременное руководство всеми учащимися. Все, что необходимо знать и уметь каждому ученику, показывается учителем одновременно для всех.

    Этому способствует коллективная форма познавательной деятельности, при которой коллектив обучает каждого своего члена, и в то же время каждый член коллектива принимает активное участие в обучении всех других его членов. При коллективном обучении, если оно действительно коллективное, то, что знает один, должны знать все. И с другой стороны, все, что знает коллектив, должно становиться достоянием каждого. Это демонстрируют следующие критерии:

    Наличие у всех участников общей цели.

    Между ее участниками имеет место разделение труда, функций и обязанностей.

    Работа строится на сотрудничестве и товарищеской взаимопомощи.

    Участники работы привлекаются к учету и контролю за ее выполнением.

    Работа каждого участника процесса приобретает общественную значимость.

    Эта форма познавательной деятельности основывается на равенстве объективных условий

    для каждого.

    Деятельность каждого участника занятий является общественно полезной.

    Всей работой руководит педагог, а социальная активность учащихся проявляется

    непосредственно в учебных занятиях, что является одним из важнейших условий формирования активной жизненной позиции каждого ученика.

    Итог урока: учитель и ученики заполняют анкету по результатам деятельности на уроке. Отметим, что ученики после каждого этапа урока (просмотр видео, ролевые игры, групповая работа, конкурсные задания), на специальных бланках должны оценить свою деятельность, деятельность членов своей группы, а также поставить отметки за работу другим группам.

    Особенности разработанной технологии.

    1.      Использование на уроках систематизации и обобщения знаний решения экспериментальных задач. Решение данного типа задач позволяет не только актуализировать знания учеников и развивать у них исследовательские навыки, но и организовать своеобразный поиск, добычу новых знаний самими учащимися, что вызывает у них огромный познавательный интерес и положительные эмоции.

    2.      Второй отличительной особенностью является то, что данный метод даёт возможность включить всех учащихся в активную работу, целенаправленно вовлечь их в учебный процесс, а по окончании урока оценить деятельность каждого из них.

    3.     Работа в группах. Отметим принципы, отличающие работу в группах в рамках разработанной технологии от традиционной организации взаимодействия учащихся в группах:

    - положительная взаимозависимость обучаемых;

    - развивающее взаимодействие учащихся «лицом к лицу»;

    - индивидуальная отчётность;

    - личная ответственность;

    - социальные навыки (навыки работы в команде);

    - рефлексия или обсуждение работы (внутригрупповая оценка и самооценка деятельности школьников).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Клуб выходного дня для многодетных семей как одна из форм организации досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС

    Есть вечные темы, обладающие неизменной актуальностью и привлекательностью. Среди таких тем – сотрудничество и взаимодействие школы и семьи.Согласно требованиям ФГОС родители становятся активными учас...

    Требования к структуре и условия реализации ФГОС

    Федеральный государственный образовательный стандарт - принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандарта...

    Портфолио ученика как одна из форм оценки знаний учащихся в условиях введения ФГОС

      В современной школе особое внимание уделяется проблеме оценивания учебных достижений учащихся. Активно обсуждаются возможности замены отметок другими формами оценок. В начальной школе та...

    Статья "Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС"

    Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС...

    «Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»

    Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...

    Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС

    Интегрированные уроки как инновационная форма преподавания физической культуры в условиях реализации ФГОС...

    Структура, формы, методы применения знаний и умений в условиях реализации ФГОС.

    Структура, формы, методы применения знаний и умений в условиях реализации ФГОС....