Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
статья по математике (6 класс)
Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную, интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.
Например, учащиеся 6-х классов приняли участие в одном из образовательных событий «Есенина поют», которое посвящалось 120-летию со дня рождения С. Есенина.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Наша школа организует интересные дела. Одни посвящены торжественным датам, другие уже стали традиционными. Все эти мероприятия в той или иной мере решают просветительские, развивающие, воспитательные задачи, а значит, все эти мероприятия рассматриваются как Образовательное событие.
Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению».
Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную, интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.
Например, учащиеся 6-х классов в сентябре прошлого уч. года приняли участие в одном из образовательных событий «Есенина поют», которое посвящалось 120-летию со дня рождения С. Есенина. Обучающиеся посетили три занятия в неурочной форме, которые были объединены образом крестьянской избы: это занятие по литературе, интегрированное занятие по литературе и математике, интегрированное занятие по русскому языку и ИЗО.
После прослушивания стихотворения С. Есенина и последующей беседы, ребята определили тему занятия: «Образ избы в стихотворениях С.Есенина».
Конечно же, многим было известно, как устроена русская изба. Что бревна внутри не стесывались: они имели такую же форму, как и снаружи.
Но, проходит время, здания становятся ветхими и нуждаются в ремонте. Не исключением является и изба.
Ребятам было предложено попробовать осуществить ремонт избы.
-Внутри избы стены обработаем известковым раствором. Норма расхода раствора извести составляет 0,5 л на 1 м2.
Ребята выясняли, какие параметры нужно учесть, чтобы сделать правильный расчет. (Вычислить площадь окрашиваемой поверхности).
Выяснили, как найти S одной стены. (Найти S 1-го бревна и умножить на количество бревен).
А как же найти S бревна? С помощью модели бревна выяснили, что оно имеет форму цилиндра.
С помощью развертки цилиндра, она имеет форму прямоугольника, площадь находится по формуле S = a·b).
(Каждой группе раздаю модели бревен с разными измерениями. Проверяем результаты).
Также выясняли, что такое половица. Раньше полы в избах настилали из половиц – половинок бревен. Придадим блеск полу – покроем его лаком. Расход лака на 1 м2 составляет 200 г.
- Ребята, какие параметры нужно учесть, чтобы составить точный расчет? (Найти S пола и рассчитать расход лака).
А что же значило раньше "топить избу по-черному"? (Традиционно изба топилась "по-черному", то есть дым из устья печи выходил прямо в помещение избы и только потом через отверстия в крыше и в стенах выходил наружу. Потолков в избе не было).
- Потолки в русской избе были плоскими. Их часто подшивали тесом. Вот это тес (показываю тщательно обработанную гладкую доску). В то время тес считался самым дорогостоящим покрытием, поэтому потолки были не в каждой избе.
- Ребята, покрасим потолок известковым раствором. Расход раствора остается прежним. (Найдем S потолка и рассчитаем расход раствора).
Также говорили, что печь в русской избе была «царицей», и обращались к ней «Госпожа». Она обогревала жилье, в ней готовили, на ней или около нее спали. Поэтому, и о ее внешнем виде нам необходимо позаботиться. Какую площадь составляет «царица» избы, если она занимала 1/3 или ¼ всей площади избы. (От S пола найдем 1/3 или ¼ часть).
Дополнительная задача: найти площадь окрашиваемой поверхности печи (раздаю модели печей).
И, конечно же, у каждой избы обязательно должна быть прочная крыша. Крыши изб накрывали любым подручным материалом: тесом, увязанной в пучки соломой, перевернутым корнями вверх дерном.
Мы накрывали крышу соломой. Известно, что на 1 м2 крыши расходуется 35 кг соломы. Что мы должны найти, чтобы решить задачу? (S 1-го ската крыши умножить на 2 и рассчитать расход соломы).
- Вот мы и отремонтировали внутреннее пространство избы и немного его преобразили!
Всем ребятам представилась возможность не только вспомнить и переосмыслить творчество русского поэта, но и окунуться в историю русской крестьянской избы.
В завершении праздника прошел концерт под названием «Есенина поют». Все присутствующие могли насладиться не только стихотворениями поэта, но и его песнями.