Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
статья по математике (6 класс)

Тищенко Анна Витальевна

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.

Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одном из образовательных событий «Есенина поют», которое  посвящалось 120-летию со дня рождения С. Есенина.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

 Наша школа организует  интересные дела. Одни посвящены торжественным датам, другие уже стали традиционными. Все эти мероприятия в той или иной мере решают просветительские, развивающие, воспитательные задачи, а значит, все эти мероприятия рассматриваются как Образовательное событие.  

Основной принцип, на который опирается образовательное событие – «От сотрудничества – к содружеству, от содружества к сотворчеству и соуправлению». 

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.

Например,  учащиеся 6-х  классов в сентябре прошлого уч. года приняли участие в одном из образовательных событий «Есенина поют», которое  посвящалось 120-летию со дня рождения С. Есенина.  Обучающиеся посетили три занятия в неурочной форме, которые были объединены образом крестьянской избы: это занятие по литературе, интегрированное занятие по литературе и математике, интегрированное занятие по русскому языку и ИЗО.

После прослушивания стихотворения С. Есенина и последующей беседы, ребята определили тему занятия: «Образ избы в стихотворениях С.Есенина».

Конечно же, многим было известно, как устроена русская изба. Что бревна  внутри не стесывались: они имели такую же форму, как и снаружи.

Но, проходит время, здания становятся ветхими и нуждаются в ремонте. Не исключением является и изба.

Ребятам было предложено попробовать осуществить ремонт избы.

-Внутри избы стены обработаем известковым раствором. Норма расхода раствора  извести составляет 0,5 л на 1 м2.

Ребята выясняли, какие параметры нужно учесть, чтобы сделать правильный расчет. (Вычислить площадь окрашиваемой поверхности).

Выяснили, как найти S  одной стены. (Найти  S  1-го бревна и умножить на количество бревен).

А как же найти S  бревна? С помощью модели бревна выяснили, что оно имеет форму цилиндра.

С помощью развертки цилиндра, она имеет форму прямоугольника, площадь находится по формуле S = a·b).

(Каждой группе раздаю модели бревен с разными измерениями. Проверяем результаты).

Также выясняли,  что такое половица. Раньше полы в избах настилали из половиц – половинок бревен.  Придадим блеск полу – покроем его лаком. Расход лака на 1 м2  составляет 200 г.  

- Ребята, какие параметры нужно учесть, чтобы составить точный расчет? (Найти S пола и рассчитать расход лака).

А что же значило раньше "топить избу по-черному"?  (Традиционно изба топилась "по-черному", то есть дым из устья печи выходил прямо в помещение избы и только потом через отверстия в крыше и в стенах выходил наружу. Потолков в избе не было).

- Потолки в русской избе были плоскими. Их часто подшивали тесом. Вот это тес (показываю тщательно обработанную гладкую доску). В то время тес считался самым дорогостоящим покрытием, поэтому потолки были не в каждой избе.  

- Ребята, покрасим потолок известковым раствором. Расход раствора остается прежним. (Найдем  S  потолка и рассчитаем расход раствора).

Также говорили, что печь в русской избе была «царицей», и обращались к ней «Госпожа». Она обогревала жилье, в ней готовили, на ней или около нее спали. Поэтому, и о ее внешнем виде нам необходимо позаботиться. Какую площадь составляет «царица» избы, если она занимала 1/3 или ¼ всей площади  избы.  (От S пола найдем 1/3 или ¼ часть).

Дополнительная задача: найти площадь окрашиваемой поверхности печи (раздаю модели печей).

И, конечно же, у каждой избы  обязательно должна быть прочная крыша.  Крыши изб накрывали любым подручным материалом: тесом, увязанной в пучки соломой, перевернутым корнями вверх дерном.

Мы накрывали крышу соломой. Известно, что на 1 м2  крыши расходуется 35 кг  соломы. Что мы должны найти, чтобы решить задачу? (S 1-го ската крыши умножить на 2 и рассчитать расход соломы).

- Вот мы и отремонтировали внутреннее пространство избы и немного его преобразили!

 Всем ребятам представилась возможность не только вспомнить и переосмыслить творчество русского поэта, но и окунуться в историю русской крестьянской избы.

В завершении праздника прошел концерт под названием «Есенина поют». Все присутствующие могли насладиться не только стихотворениями поэта, но и его песнями.