Главные вкладки

    "Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
    методическая разработка на тему

    Чернякова Надежда Владимировна

    Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности   школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно   решение задач их воспитания и социализации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon vospitatelnyy_protsess_i_vneurochnaya_deyatelnost.ppt2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Воспитательный процесс и внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»

    Слайд 2

    « Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков». В.А. Сухомлинский

    Слайд 3

    Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

    Слайд 4

    Основные направления внеурочной деятельности: - с портивно-оздоровительное; - духовно-нравственное; - социальное; - общекультурное; - общеинтеллектуальное.

    Слайд 5

    Воспитательные результаты и эффекты Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.

    Слайд 9

    Направления внеурочной деятельности в 1-4 классах Мир вокального искусства Мастерица В гостях у сказки ИЗО-студия «Юный художник» Быстрее! Выше! Сильнее! Брянский край Подвижные игры Волшебная аппликация Я пешеход и пассажир Мир вокруг нас Юный исследователь В мире животных Уроки нравственности

    Слайд 10

    Направления внеурочной деятельности в 5-11 классах Мир вокального искусства Мастерица ИЗО-студия «Юный художник» Баскетбол Меткий стрелок

    Слайд 11

    Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 1. Игровая Игра с ролевой акцентуацией Игра с деловой акцентуацией Социально моделирующая игра

    Слайд 12

    Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 2. Познавательная Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады Кукольный театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Мудрая сова» Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб Методический конструктор внеурочной деятельности

    Слайд 13

    Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 3. Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты, тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

    Слайд 14

    Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

    Слайд 15

    Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 5. Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

    Слайд 16

    Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

    Слайд 17

    Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 7. Трудовая (производственная) деятельность Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («В гостях у сказки», «Я пешеход и пассажир»), детская производственная бригада под руководством взрослого Детско-взрослое образовательное производство Методический конструктор внеурочной деятельности

    Слайд 18

    Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 8. Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме Методический конструктор внеурочной деятельности

    Слайд 19

    Результаты Вид внеурочной деятельности Приобретение школьником социальных знаний Формирование ценностного отношения к социальной реальности Получение опыта самостоятельного общественного действия 9. Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок Туристский поход Туристско-краеведческая экспедиция Методический конструктор внеурочной деятельности

    Слайд 20

    Уровни результатов внеурочной деятельности:

    Слайд 21

    Реализация основных направлений воспитания личности во внеурочное время через работу кружков (Чубакова Р. Н., Михайлова Е. С.)

    Слайд 22

    Воспитательный результат внеурочной деятельности ( это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности ) — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности ( это последствие результата ) — влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.

    Слайд 23

    Опрос учащихся 5-8 класс Диагностика эффективности

    Слайд 24

    Опрос учащихся 5-8класс «Удовлетворённость образованием»

    Слайд 25

    Опрос учащихся 5-8 класс «Удовлетворённость образованием»

    Слайд 26

    Опрос учащихся 9-11 класс «Удовлетворённость образованием» 1 В вашем представлении качественное образование – это образование, которое должно … (выбрать несколько вариантов ответа) 9 класс (11) 10 класс (9) 11 класс (9) а) дать необходимые знания для жизни в современном обществе 8 8 7 б) дать глубокие, прочные знания по всем предметам 2 0 3 в) подготовить учащихся к выбору и освоению профессии 8 6 5 г) научить общаться 2 1 3 д) способствовать развитию личности 3 2 7 е) развить стремление к необходимому образованию и самообразованию 4 3 5 ж) научить воспринимать ценности культуры 3 1 5 з) формировать самостоятельность, инициативу 3 2 4 и) развивать гражданские качества 4 3 0 к) научить вести здоровый образ жизни 3 2 1 л) другое 3 0 1

    Слайд 27

    2 Как вы считаете, соответствует ли содержание и уровень преподаваемых дисциплин в школе требованиям времени? 9 класс 10 класс 11 класс 1) полностью соответствует 1 0 1 2) в основном соответствует 3 2 2 3) частично соответствует 5 2 5 4) в целом не соответствует 2 4 0 5) другое мнение 0 1 0 6) затрудняюсь ответить 0 0 1 3 Считаете ли вы, что выпускники вашей школы смогут продолжить образование с полученным уровнем знаний: 1) да, конечно 2 0 1 2) скорее да 5 5 6 3) скорее нет 1 4 1 4) нет 1 0 1 5) затрудняюсь ответить 2 0 0

    Слайд 28

    4 Считаете ли вы, что ваша школа даёт достаточно знаний, чтобы свободно ориентироваться в обществе: 9 класс 10 класс 11 класс 1) да 2 4 3 2) нет 3 4 3 3) затрудняюсь ответить 6 1 3 5 Как вы в целом оцениваете уровень профессионализма учителей вашей школы: 1) очень высокий 0 0 0 2) довольно высокий 0 0 1 3) на среднем уровне 8 6 8 4) довольно низкий 0 2 0 5) очень низкий 0 1 0 6) затрудняюсь ответить 3 0 0

    Слайд 29

    6 Какие трудности вы испытываете в !!!!! процессе обучения? (можно выбрать несколько вариантов ответа): 9 класс 10 класс 11 класс 1) высокая учебная нагрузка 6 2 6 2) отсутствие интереса к предмету 10 9 3 3) ухудшение состояния здоровья 3 0 1 4) трудности в общении с учителями 5 5 4 5) трудности в общении с одноклассниками 1 0 1 6) другое 1 0 0 7) не испытывают трудностей 0 1 1 8) затрудняюсь ответить 0 1 1 7 Вы посещаете в школе кружки, секции, факультативы и т.д. 1) да 9 7 9 2) нет 2 1 0

    Слайд 30

    8 Каков характер взаимоотношений с учителями: 9 класс 10 класс 11 класс 1) хорошие отношения только с некоторыми учителями 3 3 2 2) взаимоотношения ограничиваются только учебными вопросами 3 0 2 3) отношения носят теплый, неформальный характер 0 0 0 4) учителя их не интересуют, а учащиеся не интересуют учителей 3 3 0 5) чаще всего отношения носят конфликтный характер 2 1 2 6) хорошие отношения со всеми учителями 1 0 3 7) затрудняюсь ответить 1 1 0 9 Какие взаимоотношения, на ваш взгляд, преобладают между учениками в вашем классе: 1) отношения на основе уважения, взаимопонимания 0 0 1 2) доброжелательные, дружеские 5 8 1 3) безразличные, каждый сам по себе 3 1 0 4) натянутые, конфликтные 0 0 0 5) затрудняюсь ответить 3 0 7

    Слайд 31

    10 Каковы на ваш взгляд условия обучения в вашей школе (обеспеченность учебниками, наглядными пособиями, учебная мебель, технические средства обучения): 9 класс 10 класс 11 класс 1) отличные 0 0 1 2) хорошие 2 3 4 3) удовлетворительные 5 5 2 4) неудовлетворительные 3 1 2 5) затрудняюсь ответить 1 0 0 11 Каковы санитарно-гигиенические условия (освещение, тепло, чистота) в вашей школе: 1) отличные 1 0 0 2) хорошие 1 1 2 3) удовлетворительные 2 1 5 4) неудовлетворительные 6 7 1 5) затрудняюсь ответить 1 0 1

    Слайд 32

    12 Оцените систему питания, организованную в вашей школе 9 класс 10 класс 11 класс 1) в столовой готовят вкусно 0 0 1 2) в целом ежедневное меню устраивает 1 5 2 3) работой обслуживающего персонала удовлетворен 0 0 1 4) санитарным состоянием столовой удовлетворен 1 1 0 5) горячее питание повышает успеваемость учащихся 0 0 0 6) затрудняюсь ответить 3 3 4 7) мои предложения… 6 1 1 13 Расскажите о своих дальнейших образовательных планах: 1) высшее образование 4 5 8 2) высшее, а если не получится, то среднее специальное 0 3 0 3) среднее специальное образование 4 0 0 4) профессиональная подготовка на курсах и т.п. 0 0 0 5) пока не знаю 3 1 1

    Слайд 33

    14 Определите свое отношение к ЕГЭ 9 класс 10 класс 11 класс 1) поддерживаю 1 1 1 2) скорее поддерживаю, чем нет 3 1 2 3) скорее не поддерживаю, чем поддерживаю 6 5 5 4) не поддерживаю, почему? 0 2 0 5) затрудняюсь ответить 1 0 1 15 Скажите, по вашему мнению, повышает ли профильное обучение качество образования: 1) да, безусловно 1 5 5 2) скорее повышает, чем нет 3 3 2 3) вряд ли повышает 4 1 1 4) думаю, что нет 0 0 1 5) затрудняюсь ответить 3 0 0

    Слайд 34

    16 Какова на ваш взгляд учебная нагрузка: 9 класс 10 класс 11 класс 1) невыполнимая 13 0 1 2) очень высокая 2 1 2 3) высокая, но выполнимая 4 3 6 4) нормальная, средняя 2 5 0 5) низкая 0 0 0 17 Насколько вы удовлетворены качеством получаемого образования: 1) полностью удовлетворены 1 0 1 2) скорее удовлетворены 3 3 7 3) скорее не удовлетворены 3 5 0 4) совсем не удовлетворены 1 1 1 5) затрудняюсь ответить 3 0 0

    Слайд 35

    18 Занятия в кружках, секциях, факультативах способствуют (можно выбрать несколько вариантов ответа): 9 класс 10 класс 11 класс 1) расширению и углублению знаний 6 1 6 2) развитию творческой активности 8 2 5 3) выработке умений применять полученные знания на практике 4 4 3 4) подготовке к участию в олимпиадах, конкурсах 0 0 5 5) формированию познавательной компетенции обучающихся 2 1 3 6) профориентации 3 2 2 7) затрудняюсь ответить 1 1 1 8) никакой роли не играют 0 1 1 19 С каким настроением вы обычно ходите в школу? 1) с удовольствием 2 0 0 2) когда как 2 2 6 3) без эмоций 5 6 3 4) со скандалом 1 0 0 5) затрудняюсь ответить 1 1 0

    Слайд 36

    Опрос родителей 1-11 классов «Удовлетворённость образованием» 1 В вашем представлении качественное образование – это образование, которое должно … (можно выбрать несколько вариантов ответа): 1-4 класс (95) 5-9 класс (65) 10-11 класс (13) а) дать необходимые знания для жизни в современном обществе 62 32 8 б) дать глубокие, прочные знания по всем предметам 46 38 7 в) подготовить учащихся к выбору и освоению профессии 53 41 6 г) научить общаться 31 15 2 д) способствовать развитию личности 45 21 5 е) развить стремление к необходимому образованию и самообразованию 51 27 7 ж) научить воспринимать ценности культуры 34 12 3 з)формировать самостоятельность, инициативу 35 22 3 и) развивать гражданские качества 21 11 2 к) научить вести здоровый образ жизни 21 12 0 л) другое 1 0 0

    Слайд 37

    2 Как вы считаете, соответствует ли содержание и уровень преподаваемых дисциплин в школе, в которой учится ваш ребенок, требованиям времени? 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) полностью соответствует 23 5 1 2) в основном соответствует 49 31 6 3) частично соответствует 20 26 5 4) в целом не соответствует 0 3 1 5) другое мнение 0 0 0 6) затрудняюсь ответить 5 0 0 3 Считаете ли вы, что ваш сын (дочь) сможет продолжить образование с полученным уровнем знаний: 1) да, конечно 41 10 3 2) скорее да 50 46 7 3) скорее нет 2 4 2 4) нет 0 3 0 5) затрудняюсь ответить 3 2 1

    Слайд 38

    4 Считаете ли вы, что школа даёт вашему ребенку достаточно знаний, чтобы он мог свободно ориентироваться в обществе: 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) да 66 27 7 2) нет 12 18 5 3) затрудняюсь ответить 18 19 1 5 Как вы в целом оцениваете уровень профессионализма учителей школы, в которой обучается ваш ребенок: 1) очень высокий 14 0 0 2) довольно высокий 49 22 2 3) на среднем уровне 21 28 10 4) довольно низкий 2 2 0 5) очень низкий 0 1 0 6) затрудняюсь ответить 11 11 1

    Слайд 39

    6 Испытывает ли ваш ребенок трудности в процессе обучения, какие? (можно выбрать несколько вариантов ответа): 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) высокая учебная нагрузка 31 17 2 2) отсутствие интереса к предмету 24 30 3 3) ухудшение состояния здоровья 3 4 0 4) трудности в общении с учителями 4 10 4 5) трудности в общении с одноклассниками 14 1 1 6) другое 8 4 1 7) не испытывают трудностей 19 16 6 8) затрудняюсь ответить 12 3 0 7 Ваш ребенок посещает в школе кружки, секции, факультативы. 1) да 73 36 9 2) нет 25 28 4 3) не знаю 0 0 0

    Слайд 40

    8 Каков характер взаимоотношений вашего сына (дочери) с учителями: 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) хорошие отношения только с некоторыми учителями 7 13 4 2) взаимоотношения ограничиваются только учебными вопросами 23 22 5 3) отношения носят теплый, неформальный характер 1 2 0 4) учителя их не интересуют, а учащиеся не интересуют учителей 2 8 2 5) чаще всего отношения носят конфликтный характер 0 1 0 6) хорошие отношения со всеми учителями 51 20 5 7) затрудняюсь ответить 14 3 0 9 Какие взаимоотношения, на ваш взгляд, преобладают между учениками в вашем классе: отношения на основе уважения, взаимопонимания 7 2 1 2) доброжелательные, дружеские 42 26 8 3) безразличные, каждый сам по себе 15 17 1 4) натянутые, конфликтные 7 7 0 5) затрудняюсь ответить 26 14 3

    Слайд 41

    10 Каковы на ваш взгляд условия обучения в вашей школе (обеспеченность учебниками, наглядными пособиями, учебная мебель, технические средства обучения): 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) отличные 10 4 0 2) хорошие 56 20 7 3) удовлетворительные 26 37 5 4) неудовлетворительные 3 2 1 5) затрудняюсь ответить 2 2 0 11 Каковы санитарно-гигиенические условия (освещение, тепло, чистота) в вашем общеобразовательном учреждении: 1) отличные 11 3 0 2) хорошие 46 30 9 3) удовлетворительные 35 29 4 4) неудовлетворительные 2 3 0 5) затрудняюсь ответить 3 0 0

    Слайд 42

    12 Оцените систему питания, организованную в школе, где учится ваш ребенок. 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) в столовой готовят вкусно 6 3 0 2) в целом ежедневное меню устраивает 29 7 3 3) работой обслуживающего персонала удовлетворен 10 6 0 4) санитарным состоянием столовой удовлетворен 8 2 2 5) горячее питание повышает успеваемость учащихся 5 1 0 6) затрудняюсь ответить 31 36 5 7) мои предложения… 5 7 2 13 Определите свое отношение к ЕГЭ 1) поддерживаю 6 3 2 2) скорее поддерживаю, чем нет 16 15 3 3) скорее не поддерживаю, чем поддерживаю 56 38 7 4) не поддерживаю, почему? 7 5 0 5) затрудняюсь ответить 11 4 1

    Слайд 43

    14 Расскажите о дальнейших образовательных планах своего ребенка: 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) высшее образование 56 43 11 2) высшее, а если не получится, то среднее специальное 17 11 1 3) среднее специальное образование 2 2 1 4) профессиональная подготовка на курсах и т.п. 0 0 0 5) пока не знаю 21 9 0 15 Скажите, по вашему мнению, повышает ли профильное обучение качество образования: 1) да, безусловно 17 11 5 2) скорее повышает, чем нет 39 26 5 3) вряд ли повышает 6 9 1 4) думаю, что нет 1 2 0 5) затрудняюсь ответить 25 16 2

    Слайд 44

    16 Какова на ваш взгляд учебная нагрузка: 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) невыполнимая 0 0 0 2) очень высокая 21 18 1 3) высокая, но выполнимая 59 30 6 4) нормальная, средняя 14 17 6 5) низкая 1 0 0 17 Насколько вы удовлетворены качеством получаемого вашим ребенком образования: 1) полностью удовлетворены 22 5 2 2) скорее удовлетворены 53 41 7 3) скорее не удовлетворены 9 13 1 4) совсем не удовлетворены 1 2 1 5) затрудняюсь ответить 11 3 2

    Слайд 45

    18 Занятия в кружках, секциях, факультативах способствуют (можно выбрать несколько вариантов ответа): 1 – 4 класс 5 – 9 класс 10 – 11 класс 1) расширению и углублению знаний 28 20 6 2) развитию творческой активности 6 28 7 3) выработке умений применять полученные знания на практике 20 19 2 4) подготовке к участию в олимпиадах, конкурсах 10 11 3 5) формированию познавательной компетенции обучающихся 19 6 0 6) профориентации 2 5 2 7) затрудняюсь ответить 6 9 0 8) никакой роли не играют 4 6 1 19 С каким настроением ваш ребенок обычно ходит в школу? 1) с удовольствием 35 7 3 2) когда как 54 47 7 3) без эмоций 7 10 3 4) со скандалом 0 0 0 5) затрудняюсь ответить 1 0 0

    Слайд 46

    Профессиональная позиция педагога Критерий качества – грамотная организация воспитания: соответствие целей и задач, поставленных педагогом, возрастным особенностям детей, их интересам, запросам (также и родителей); актуальным проблемам, возможностям образовательного учреждения; соответствие форм и содержания поставленным целям, задачам, ожидаемым результатам; использование воспитательного потенциала учебной и внеурочной деятельности. Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)

    Слайд 47

    Проект решения 1.Совершенствовать методическую работу по внедрению положительного опыта работы рук. кружков, классных руководителей по формированию личности в разных видах внеурочной деятельности через мастер – классы, открытые занятия, выставки. 2.Создать методическую копилку позитивных результатов ВД (анкетирование, мониторинги, диагностики); 3 . Классным руководителям использовать в работе мониторинги учёта индивидуальных особенностей и потребностей учащихся с учётом их интересов и возможностей школы; . 4. Продолжить формирование портфолио учащихся, как инструмента оценки их достижений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пути интеграции учебной и внеурочной деятельности в духовно-нравственном воспитании учащихся (в условиях реализации ФГОС нового поколения).

    Сегодня я хотела бы вспомнить  о том,  что «новое – это хорошо забытое старое», а именно о тимуровской работе, или, как сейчас принято  говорить,  о волонтёрской деятельности...

    ПРОТОКОЛ педагогического совета "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"

    Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...

    Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса

    Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"...

    Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»

    Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...

    Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

    Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса,   также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...

    Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса СПО

    Внеурочная деятельность студентов – это совокупность всех видов деятельности обучающихся, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются зада...