Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса
презентация к уроку по технологии (5 класс) на тему

Черняева Светлана Анатольевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса. Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития уч-ся вне уроков. В.А Сухомлинский.

Слайд 2

Внеурочная деятельность - образовательная деятельность, осуществляемая в формах, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (Письмо Департамента общего образования МОиН РФ от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования») .

Слайд 3

Внеурочная деятельность в структуре воспитания и образования ребенка Воспитание и образование ребенка Учебная деятельность Внеучебная деятельность Урочная и неурочная деятельность Внеурочная деятельность Внешколь-ная деятель-ность Внеклассная деятельность Дополнительное образование Образовательные учреждения УДО Спортивные центры Учрежде-ния культуры Частные учреждения Социальные партнеры, ресурсы социума

Слайд 4

Задачи внеурочной деятельности - обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе (удачное соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки), - улучшить условия для развития ребенка , УУД формируются в урочной и внеурочной деятельности), - учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся

Слайд 5

Методические условия эффективной организации внеурочной деятельности - наличие необходимой учебно-материальной базы - родительский запрос (наличие заявления) - использование форм проведения занятий, отличных от урочных - привлечение родителей и учащихся к составлению программ внеурочной деятельности и проведению занятий - соблюдение СанПиНов , в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания.

Слайд 6

Внеурочная деятельность -неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства организации внеурочной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», с требованиями ФГОС, со своим уставом

Слайд 7

Направления внеурочной деятельности - физкультурно-спортивное и оздоровительное - духовно-нравственное - социальное - общеинтеллектуальное - общекультурное

Слайд 8

Виды внеурочной деятельности игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; проектная деятельность, исследовательская деятельность.

Слайд 9

Формы организации объединений внеурочной деятельности (заимствованы из дополнительного образования) Кружок Секция Клуб Студия Театр Ансамбль Лаборатория Школа Факультатив Предметное объединение

Слайд 10

Наполняемость групп зависит от формы организации и состава участников объединения внеурочной деятельности. Наполняемость групп не нормирована

Слайд 11

В программах внеурочной деятельности необходимо описывать систему оценки достижений планируемых результатов, включая промежуточную и итоговую аттестацию ( п.18.1.3 ФГОС ООО) Формой промежуточной и итоговой аттестации может быть защита проекта, представление продуктов на выставках, фестивалях, конкурсах, участие в соревнованиях, праздниках.

Слайд 12

Виды программ Комплексные Тематические По конкретным видам деятельности Индивидуальные (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья)

Слайд 13

Виды программ По конкретным видам деятельности -познавательные -игровые -социально-значимые -спортивно-оздоровительные и другие

Слайд 14

Возрастной состав объединения внеурочной деятельности Программы могут реализовываться как для обучающихся одного класса, так и для обучающихся разных классов параллели и разных возрастов (разных параллелей).

Слайд 15

План внеурочной деятельности Определяет Состав направлений Структуру направлений Формы организации Объем внеурочной деятельности Учитывает Интересы обучающихся Возможности ( самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности)

Слайд 16

Трудности в организации внеурочной деятельности ограниченное количество программ внеурочной деятельности обучающихся однотипность форм организации внеурочной деятельности недостаточная проработка нормативного правового поля слабая проработанность механизмов мониторинга и контроля за организацией внеурочной деятельности обучающихся - свободное посещение занятий приводит к снижению мотивированности детей на совместную работу

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности   школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно   решение задач их воспитания и соц...

"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"

Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...

Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса

Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"...

Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса,   также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса СПО

Внеурочная деятельность студентов – это совокупность всех видов деятельности обучающихся, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются зада...

Приказ о педсовете "«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»"

ПРИКАЗ  13.05.2019 № 270-0с.п. Куть – Ях О подготовке и проведении  педагогического совета по воспитательной работе«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть ...