Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса СПО
статья

Каргинова Инна Александровна

Внеурочная деятельность студентов – это совокупность всех видов деятельности обучающихся, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, формирования универсальных учебных действий, развития интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса СПО

Внеурочная деятельность студентов – это совокупность всех видов деятельности обучающихся, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, формирования универсальных учебных действий, развития интересов.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего специального образования. 

С одной стороны, организация внеурочной деятельности – дело не новое. В систему воспитательной работы колледжа всегда включался комплекс мероприятий, направленных на реализацию тех или иных образовательных целей и задач. На базе колледжа также организовывалась деятельность творческих, интеллектуальных, спортивных объединений. Тем не менее, воспитание зачастую сводится к проведению мероприятий и фактически отделено от социального и информационного окружения, от содержания деятельности студента в колледже, в семье, в группе сверстников, в обществе. Таким образом, главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится помощь в формировании личности обучающегося, что является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.

Заинтересованность колледжа в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения профессиональных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как студент выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Внеурочная деятельность – это на самом деле всего лишь координата пространства колледжа, которая может рассматриваться как заявка на определенный способ его организации на «оси» вне и после занятий в континууме (непрерывной совокупности) студенческой жизни. Эту деятельность нельзя сводить только к деятельности студентов. Она должна быть совместно организуемой деятельностью всех ее участников –преподавателей и студентов, педагогов-организаторов и методистов, а также других специалистов колледжа. Она нуждается в психолого-педагогическом сопровождении, обеспечиваемым педагогическим коллективом.

Кроме того, деятельность представляет собой целенаправленное производство идеалов, ценностей, идей, понятий, представлений. В процессе деятельности осуществляется творческое созидание культуры. Важно учитывать структуру деятельности, выраженную взаимосвязью таких её структурообразующих элементов: цель, средство, результат, субъект, объект.

Основными формами внеурочной деятельности массового характера являются социально значимые дела, трудовые акции, встречи с интересными людьми, экскурсии, походы, посещение театров и музеев с последующим обсуждением увиденного, а также праздники, которые могут быть центральным ядром, объединяющим различные сферы жизнедеятельности колледжа (учебную и внеурочную деятельность, дополнительное образование, неформальную социокультурную деятельность).

Групповыми формами внеурочной деятельности могут быть различные объединения клубного характера – кружки, секции.

Индивидуальные формы внеурочной деятельности – творческие проекты по различным направлениям: художественным, общекультурным, научным, техническим и др.

Внеурочная деятельность – это, прежде всего процесс нахождения в действии, способ исполнения чего-либо. Перевод внеурочной работы в статус деятельности кардинально меняет ее качество. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитательный процесс и внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности   школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно   решение задач их воспитания и соц...

"Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО"

Цель:Через анализ работы курсов внеурочной деятельности, функционирующих в ОУ, определить проблемы, пути и способы развития образовательного процесса по созданию оптимизационной модели внеурочной деят...

Внеурочная деятельность, как неотъемлемая часть образовательного процесса

Данная статья раскрывает опыт работы по внеурочной деятельности вокальной группы "Домисольки"...

Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»

Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...

Педагогический совет «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в рамках реализации ФГОС»

Цель педсовета: показать возможности внеурочной деятельности для совершенствования образовательного процесса,   также всестороннего развития, воспитания и обучения школьниковЗадачи педсовета...

Приказ о педсовете "«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО и ООО»"

ПРИКАЗ  13.05.2019 № 270-0с.п. Куть – Ях О подготовке и проведении  педагогического совета по воспитательной работе«Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть ...