Рабочая программа внеурочной деятельности "Театральный английский"
рабочая программа по английскому языку (6 класс)

Волкова Ольга Дмитриевна

 

В рабочю программу входят:

  • Пояснительная записка, которая содержит информацию о нормативных документах и методических материалов, на основании которых была разработана данная программа, цели и задачи курса внеурочной деятельности.
  • Содержание курса внеурочной деятельности. В разделе в формате списка раскрываются названия тем курса внеурочной деятельности, указываются формы организации и виды деятельности.
  • Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Результаты освоения курса внеурочной деятельности не оцениваются.
  • Календарно-тематическое планирование (Приложение 2).
  • Описание организационно-педагогических и материально-технических условий, необходимых для реализации данного курса внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №464

 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Программа  внеурочной деятельности

 «Театральный английский»

для 6 классов общеобразовательной школы

на 2016-2017 учебный год

предмет: английский язык

учитель: Волкова О.Д.

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Программа  внеурочной деятельности «Театральный английский» составлена на основании  следующих нормативных документов и методических материалов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»  от  29.12.2012 №  273-ФЗ.
  2. Федеральный  государственный образовательный   стандарт начального общего  образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373).
  3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ учителя. СПбАППО, 2013.
  4. Положение «О структуре, порядке согласования и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) ГБОУ школа№ 464 Пушкинского  района Санкт-Петербурга,   реализующей программы общего образования, СПб, 2012.
  5. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 03-20-1905/14-0-0  «Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга».
  6. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009. – 380с. – (образование в документах и комментариях).
  7. Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: 2010.
  8. Баум Л.Ф.Чудеса страны Оз. Адаптация текста, коммент., слов. Г.К. Магидсон-Степановой; упражнения И.П. Твердохлебовой. – М.:Айрис-пресс,2014.- 240 с. – (Английский клуб).- (Домашнее чтение).

Цели и задачи программы

Цели обучения по данной программе:

развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком через театрализацию литературных произведений на английском языке

 

Основные задачи:

  • умение работать в команде и самостоятельно, личная и взаимная ответственность, творческая и общественная активность, толерантность
  • Развитие мотивации изучению предмета «английский язык» в повседневном языковом пространстве
  • Развитие коммуникативных умений  в основных видах  речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.
  • Развитие навыков монологической и диалогической речи
  • Приобщение к театру и театральной деятельности
  • Развитие  потребности в самореализации в обществе
  • Развитие личностных качеств: внимания, памяти, воображения и мышления
  • Развитие познавательных и интеллектуальных способностей учащихся

Содержание курса внеурочной деятельности


 Учебно-тематический план

Тема

Всего часов

Часов теории

Часов практики

Контроль

1.

Волшебник  страны Оз

16

2

13

1

2.

Кики Ару

18

2

15

1

Итого

34

4

28

2

Основные формы занятий:

  • урок-игра
  • урок - творческая мастерская
  • музыкальный урок
  • работа с текстом
  • работа с интернет ресурсами

Виды деятельности

  • чтение и обсуждение текста сказки
  • создание сценария для театральной постановки
  • распределение ролей, касинг
  • создание образов: визуальных, пластических, музыкальных
  • репетиции
  • показ спектакля

Содержание программы

Тема 1. Волшебник страны Оз. Знакомство с книгой «Чудеса страны Оз», чтение первой части книги (17 глав),определение главных героев, написание сценария первой части спектакля (первая часть книги), разбор сценария, кастинг, создание образов героев, создание костюмов, выбор музыкального оформления спектакля, репетиции, представление спектакля на сцене.

Тема 2. Кики Ару. Чтение второй части книги «Чудеса страны Оз» (14 глав)

определение главных героев, написание сценария первой части спектакля (вторая часть книги), разбор сценария, кастинг, создание образов героев, создание костюмов, выбор музыкального оформления спектакля, репетиции, представление полного спектакля (часть 1 и 2) на сцене.

Планируемые  результаты и способы их проверки

  • Личностные результаты – Умение работать в команде и самостоятельно, личная и взаимная ответственность, творческая и общественная активность, толерантность.
  • Метапредметные результаты – развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные  языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, умение обобщать информацию, умение работать с различными источниками информации.
  • Предметные результаты – владение представлениями о строе изучаемого языка, умение употреблять лексико-грамматический материал в правильных формах в устных высказываниях, умение правильно строить предложения, умение правильно произносить слова и употреблять правильную интонацию в соответствии с типом предложения.

В коммуникативной сфере:

1. Речевая компетенция

  • Говорение – вести диалог в рамках предложенной ситуации, т.е. сценария
  • Аудирование -  понимать на слух речь педагога и одноклассников

2. Языковая компетенция:

  • Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах
  • Распознание и употребление в речи изученных лексических единиц

3. Социокультурная осведомленность

  • Знание литературных персонажей
  • Представление об устройстве театра
  • Представление о создании костюмов, декараций, музыкального сопровождения

В познавательной сфере

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на элементарном уровне
  • умение действовать по образцу
  • умение осуществлять самооценку и самонаблюдение

В ценностно-ориентационной сфере

  • представления об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств и эмоций
  • приобщение к культурным ценностям другого народа посредством литературного произведения
  • развитие чувства прекрасного
  • умение следовать намеченному плану
  • ответственность перед коллективом, пунктуальность

Способы проверки результатов освоения программы

Формой контроля, а так же результатом прохождения программы является готовый спектакль продолжительностью от 15 до 30 минут.

Календарно-тематического планирование

Общее количество часов —  34 , в неделю  —  1  час.

№ п/п

Дата проведения

Тема

Форма организации

внеурочной деятельности

Планируемые результаты

Виды деятельности

обучающихся

план.

факт.

Метапредметные УУД

Личностные УУД

1

Знакомство с книгой «Чудеса страны Оз»

Беседа, круглый стол

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная

2

Учимся читать

Круглый стол,

Представлять информацию в виде текста, слушать и понимать других, организовывать свое рабочее время

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

Проблемно-ценностное общение

3

Как писать сценарий

Диспут

Обобщать информацию, выделять главную мысль

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

Проблемно-ценностное общение

4

Кастинг

Творческое задание

Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания чувствам других людей

Досугово-развлекательная деятельность

5

Как вести себя на сцене

Беседа, Творческое задание

Понимать точку зрения другого и

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

6

Как говорить правильно

Беседа, Творческое задание

Представлять информацию в виде текста, устного сообщения

формирование у школьников компетенции в ин/языке, обеспечивающей возможность приобщения к культуре англо-говорящих стран.

Проблемно-ценностное общение

7

Мой герой и я

Игра,

Творческое задание

Представлять информацию в виде текста, устного сообщения

формирование мотивации к творческому труду

Проблемно-ценностное общение

8

Мой герой и другие персонажи

Ролевая игра,

Творческое задание

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Познавательная

9

Музыка как часть постановки

Творческое задание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная

10

Как создать костюм

Беседа,

Творческое задание, работа с интернетом

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, Понимать точку зрения другого и

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

формирование мотивации к творческому труду

Познавательная

11

Играем вместе

Репетиция, Творческое задание

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

12

Играем вместе

Репетиция, Творческое задание

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

13

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

14

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

15

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

16

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в команде

Досугово-развлекательная деятельность

17

Демонстрация спектакля

спектакль

Организовывать свое рабочее пространство и время

развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в команде

Досугово-развлекательная деятельность

18

Анализ выступления

круглый стол

Оценивать свою работу и работу коллектива, проводить самоанализ

умение работать в команде, развивать навыки сотрудничества

Проблемно-ценностное общение

19

Знакомство со второй частью книгой «Чудеса страны Оз»

Беседа, круглый стол

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Познавательная

20

Чтение второй части книги. «Кики Ару»

Круглый стол,

Представлять информацию в виде текста, слушать и понимать других, организовывать свое рабочее время

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

Познавательная

21

Написание сценария

Диспут

Обобщать информацию, выделять главную мысль

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

Проблемно-ценностное общение

22

Кастинг

Творческое задание

Участвовать в элементарном диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения .

развитие этических чувств, доброжелательности и сопереживания чувствам других людей

Досугово-развлекательная деятельность

23

Мой герой и  я

Беседа, Творческое задание

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

формирование мотивации к творческому труду

Проблемно-ценностное общение

24

Создание костюмов

Творческое задание

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, Понимать точку зрения другого и

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

формирование мотивации к творческому труду

Досугово-развлекательная деятельность

25

Музыка как часть постановки

Ролевая игра

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, Понимать точку зрения другого и

отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

формирование мотивации к творческому труду

Досугово-развлекательная деятельность

26

Играем вместе

Репетиция, Творческое задание

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

27

Играем вместе

Репетиция, Творческое задание

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

28

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

29

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

30

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

31

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

32

Играем вместе

репетиция

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Досугово-развлекательная деятельность

33

Демонстрация спектакля

спектакль

Организовывать свое рабочее пространство и время

развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в команде

Досугово-развлекательная деятельность

34

Анализ выступления

круглый стол

Оценивать свою работу и работу коллектива, проводить самоанализ

умение работать в команде, развивать навыки сотрудничества

Проблемно-ценностное общение

Организационно-педагогических и материально-технических условий, необходимых для реализации данного курса внеурочной деятельности.

?????

Наиболее естественным видом деятельности для учащихся адаптивного школьного    возраста (5 класс) является игра, в которой необходима предметная наглядность в виде игровых сюжетов из интернета, ситуативных предметных и сюжетных картинок. Также для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта.

Дидактические материалы

  • книга с иллюстрациями
  • презентации
  • иллюстрации, фотографии
  • аудиозаписи

Материально-техническое обеспечении

проектор, экран, компьютер, книги, подключенный к интернету, воспроизводящая техника (колонки), репетиционное пространство (актовый зал)

Лист корректировки рабочей программы

№ занятия (

Тема занятия

Количество часов

Причина внесенных

изменений

За счет чего была произведена корректировка программы

№ и дата протокола Педагогического Совета, на которым были приняты изменения, и приказа директора школы, которым они были утверждены

по плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку в 5 классах "Занимательный английский"

Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность      школьников. Методический конструктор: пособие ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский через сказку» для 3 класса

Цель программы «Английский через сказку»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредс...

Рабочая программа Внеурочная деятельность по английскому языку «Подготовка к ОГЭ по английскому языку»

Данный курс составлен в соответствии с требованиями к содержанию дополнительных программ и требованиям к элективным курсам (Приказ МР №1221 от 18.06.97)Курс разработан на основе пособия издательства М...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский театр" для 5 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английская грамматика для общения"

Курс рассчитан для учащихся 7-х классов. Освещает часто встречающиеся грамматические структуры в разговорной речи....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Английский язык – окно в мир.

Программа «Английский язык – окно в мир» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (английский язык) «Занимательный английский»

Программа «Занимательный английский » имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ш...