Открытый урок в 5 классе к учебнику " Rainbow English "
методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Открытый урок в 5 классе к учебнику " Rainbow English "

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_5kl.zip2 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Family history & Travelling, 5 класс Unit 1, Step 4.

Технологическая карта урока

Описание урока

Предмет

английский язык

Класс

5

Тема

Family history &Travelling

Автор урока

Минкина Ольга Евгеньевна

Образовательная организация

МБОУ школа №8 г.Долгопрудного

Город

Долгопрудный

Тип урока

Комбинированный

Цели урока

Достичь образовательных результатов Совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме «Family and travelling», повторить лексические единицы по теме, совершенствовать грамматические навыки (Past Simple)

Планируемые результаты

Предметные: 1. Формировать умения воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать общее содержание текста.

2.Научить использовать формы простого прошедшего времени неправильных  глаголов.

3. Отрабатывать  устную монологическую речь с использованием  плана;

Личностные: 1.формирование уважительного отношения к культуре и истории страны изучаемого языка;

2. Способствовать развитию познавательного интереса к истории своей страны и странам изучаемого языка;

3. Pазвитие мышления, внимания, фонематического слуха;

4. Pазвитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности.

Метапредметные: 1. Развивать технику чтения текста с соблюдением норм произношения и интонации.

2. Pазвитие смыслового чтения, умение находить нужную информацию в прочитанном и прослушанном тексте

3.Формирование умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Дидактическая структура урока

Данное занятие способствует реализации ФГОС, так как содержание, структура отвечают его основным требованиям. В основе занятия лежит технология системно- деятельностного подхода. Обучающиеся сталкиваются с проблемой. Испытывают дефицит в знаниях по истории и культуре народа страны изучаемого языка. Самостоятельно ставят учебную задачу и предлагают пути выхода из сложившейся ситуации.

Дополнительная информация

Урок рассчитан на хорошо подготовленную и мотивированную группу, способную динамично и прочно усваивать пройденный материал

Размер мультимедиа компонента

2,04 МБ презентация, 32.7МБ- анимация,101 МБ -фильм

Вид мультимедиа компонента

презентация, анимация, фильм

Ресурсы, оборудование и материалы: Ресурсы Интернет,компьютер, аудиоприложение к учебнику, проектор, флэшкарточки со звуками; пластиковые карточки для голосования с буквами Аи В; карточки –распечатки для детей с упражнениями, Magic BOX , наполненной маленькими свитками с вопросами по материалу  урока, плакат с изображением герба города Глазго.

Список учебной и дополнительной литературы: Английский язык. Rainbow English. 5 класс. Часть 1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М. – Дрофа , 2017;

видео о городе Глазго в Шотландии: https://www.youtube.com/watch?v=MUmf7dLgwm4,

Ссылки на использованные интернет-ресурсы:  http://englishgid.ru/goroda/glazgo.html, скороговорка: https://my.mail.ru/music/songs/mother-goose-english-nursery-rhymes-peter-peter-pumpkin-eater-ad9307f7ae3988f0e1274a6b0219df34, видео о городе Глазго в Шотландии: https://www.youtube.com/watch?v=yjnee-cosXQ,

физминутка: https://www.youtube.com/watch?v=iZinb6rVozc

Используемые педагогические технологии:

        -развивающее обучение;

        -коллективную систему обучения;

        -технологию использования в обучении игровых методов

       -обучение в сотрудничестве ;

        -информационно-коммуникационные технологии;

        -здоровьесберегающие технологии и др.

методы и приемы: коммуникативный,

 методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1. Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала).

2. Репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые.

Интерактивный

- Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками;

- Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Учитель  приветствует детей, настраивает на работу, проверяет аппаратуру,

задает организационные вопросы:

-Hello, students!

-How are you today?

Ученики приветствуют учителя, слушают его комментарии к уроку

Личностные УУД: принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу на уроке.

Коммуникативные УУД: умение использовать речевые средства для  решения коммуникативных задач.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Фонетическая и лексическая зарядки

Учитель задействует  презентацию, подготовленную к уроку, задает вопросы наводящего характера о теме урока:Look at the blackboard.  (Слайд 1)Tell me, please, what are we going to speak about? Ok? Let’s start!

Слайд 2-Firstly? Let’s master our pronunciation

(карточки со звуками закреплены на доске-{t},{p},{i:},{h},{k}

Учитель предьявляет звуки , затем запись скороговорки

слайд 3выражения из прошлого урока: I was born in….Where were you born?

Ученики отвечают на вопросы учителя, угадывают по картинкам представленным на слайде, о чем пойдет речь на уроке и с помощью каких средств и методов  им удастся прийти к успеху.

Практикуются в произнесении звуков хором и индивидуально, отрабатывают произношение звуков в скороговорке. Далее - отработка в цепочке P1-P2-P3….. по цепочке отрабатывают выражение I was born..  и вопрос Where were you born?

Личностные УУД:

формирование мотивации, умение планировать свое речевое поведение.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других; участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

интересоваться чужим

мнением и высказывать

свое.

3. Актуализация знаний

Учитель ориентирует детей на выполнение аудирования. Карточки с заданием  из учебника №1 стр. 63–на столах,  учитель проверяет все ли понимают данные слова в задании. После включает  аудиозапись к упражнению учебника.

После прослушивания учитель убеждается в понимании детьми прослушанного, путем фронтального опроса и выставляет слайд с ответами. Учитель дает установку на монологическую речь по данным пунктам плана рассказать о себе.  

Дети прочитывают задание и данные слова, дают понять, что им все ясно и приступают к прослушиванию и записи ответов на карточках.

После прослушивания отвечают индивидуально, сопоставляют  свои ответы с ответами на слайде. Ученики рассказывают о себе, используя пункты плана упражнения. Первые справившиеся дети приступают к выполнению задания по чтению, затем присоединяются остальные- упр. 2 стр.64 Ответы дают с помощью сигнальных табличек, на которых написаны буквы A, B

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении действий.

Познавательные УУД: актуализация новых знаний на основе аудио  текста.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.

4. Первичное усвоение новых знаний

Учитель предлагает ученикам повторить за диктором  слова упр. 3 стр. 65, изучить новый страноведческий материал о гербе Шотландии

Ученики знакомятся с произношением слов и воспроизводят их.

Прочитывают информацию, анализируют и дополняют своими знаниями и прочитанной информацией дома.

Личностные УУД:

сохранение мотивации путем использования визуальных средств; формирование умения планировать свое речевое поведение.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку слова и выражения, необходимую информацию.

Познавательные УУД:

смысловое чтение и слушание, извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

5. Первичная проверка понимания

Учитель дает установку на выполнение упр. 5 стр. 65

Ученики дополняют предложения, данные в упражнении новыми словами.

Личностные УУД:

оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные УУД:

учет позиции партнеров по общению.

Познавательные УУД: умение воспринимать

на слух аутентичный текст, поиск и выделение необходимой информации при  чтении текста.

Регулятивные УУД:

умение сосредоточиться на выполнении речевых действий; умение проявить настойчивость и усилие для достижения поставленной цели.

6.Физкультминутка

Учитель предлагает выполнить упражнения за группой учащихся из Кореи по видео, взятого из YOU TUBE

выполняют физминутку

Познавательные УУД:

восприятие на слух глаголов движения.

7. Закрепление материала

Учитель предьявляет видео о Шотландии, взятое из YOU TUBE, дает установку на выполнение задания во время просмотра

Во время просмотра дети выполняют упражнение на поиск нужной информации дают ответы на вопросы, данные на карточках

Личностные УУД:

умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации при аудировании  текста.

Коммуникативные УУД: умение полностью понимать речь диктора.

Регулятивные УУД:

умение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживание понимание нового и ранее изученного материала.

8. Проверка усвоения материала

учитель достает MAGIC BOX , в которой содержаться вопросы из урока.

Дети по очереди достают вопросы и отвечают.

Личностные УУД:

умение планировать свое речевое поведение, оценивать усваиваемое содержание.

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; реагировать на вопросы учителя и одноклассников.

Познавательные УУД:

осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки; умение процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками.

9.Рефлексия

Учитель акцентирует внимание учащихся на целях урока и на полученных в его ходе результатах. Напоминает правила рефлексии “Три М”.

Учащиеся называют три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

Личностные УУД:

овладение способами рефлексии собственной

деятельности.

Познавательные УУД:

контроль и оценка процесса и результатов иноязычной речевой деятельности.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим

мнением и высказывать

свое.

Регулятивные УУД:

осознание учеником того, что он хорошо/плохо научился говорить,

понимать иноязычную речь на слух, читать на АЯ, каков его уровень в освоении АЯ, чем еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать АЯ.

10. Информация о домашнем задании, инструктаж

Учитель предлагает учащимся найти информацию о гербе города Долгопрудный, упр.8-10 стр. 67

Учащиеся фиксируют домашнее задание.

Личностные УУД:

самоопределение; мотивация к познанию.

Познавательные УУД:

выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

умение задавать вопросы для организации

собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 3-м классе по учебнику "Rainbow English", авторы Афанасьева, Михеева

Конспект урока по английскому языку в 3-м классе по учебнику Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Rainbow English»Тема урока: Введение и активизация притяжательных местоимений...

Учебная программа 6 класс к учебнику Rainbow English. 34 часа в год (1 урок в неделю)

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе следующих компонентов:1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностран...

Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России.

Технологическая карта урока 6 класс к учебнику Rainbow English. Тема Путешествие по России....

Методическая разработка урока для 2 класса по учебнику "Rainbow English" на тему "Множественное число им. сущ."

Методическая разработка урока для 2 класса по учебнику "Rainbow English" на тему "Множественное число им. сущ." (2 часть)...

Зачет по лексике 9 класс к учебнику "Rainbow English" 9 класс

Карточки для устного зачета по лексике за 1 четверть. ( Unit 1. для учащихся 9 класса.  Учебник: "Rainbow English" 9 класс Авторы: О.В. Афанасьева, И.В Михеева, К.М. Баранова)...

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И....

Методическая разработка презентации к уроку английского языка на формирование читательской грамотности для обучающихся 9 класса к учебнику Rainbow English 9, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Печатные издания».

Знакомство учащихся с биографией Льюиса Кэрролла и историей создания известной книги "Алиса в стране чудес".  Цель задания: поиск и извлечение информации....