Spotlight 10 «Обучение письму. Короткая записка».
план-конспект урока по английскому языку (10 класс)

Обучение написанию коротких записок, сообщений. Работа со стилями письма - официальный, неофициальный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_konspekt_uroka.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Осипова Е.А.

10.2 класс  20.10.17

 

Тема урока: «Обучение письму. Короткая записка».

1. Приветствие. Оргмомент. Постановка темы.

На доске: Diaries on table. Pavel forgot. Again!

Идут обсуждение (кто, кому, цель), в ходе которого формулируем тему – обучение написанию коротких записок, сообщений.

2. Повторяем, обобщаем знания по теме – стили письма:

Informal

  • Contractions (didn’t, isn’t)
  • Idioms- “under the weather”
  • Phrasal Verbs – find out, go up
  • Imperatives: Send it soon!
  • Active phrases
  • Short simple sentences
  • Abbreviations
  • Non-Latin words (smart)
  • Informal linkers (but, so, and)

Formal

  • No contractions
  • No idioms – “be unwell”
  • No phrasal Verbs – discover, increase
  • No imperatives: You may send it in your earliest convenience.
  • Passive phrases
  • Long complex sentences
  • No abbreviations
  • Latin-based words (intelligent)
  • Formal linkers (however, therefore)

Таблицу заполняем на доске и в тетрадях.

3. Работа с текстом – практика трансформации официального стиля в неофициальный  (дружеский) стиль. Текст выдается учащимся в распечатанном виде.

Thank you for your letter received 14 September 2016. A copy has been sent to company headquarters in addition to a memorandum concerning your financial situation. A meeting has been scheduled for 3 October 2016 at 11 am to discuss your request for a further bank loan. Therefore please inform us of your availability for this meeting at the earliest opportunity.

Учащиеся самостоятельно (с помощью учителя) определяют те фразы, которые надо заменить. Фразы для замены предлагаются следующие:

  • set
  • another
  • Thanks
  • along with
  • as soon as possible
  • HQ
  • got
  • note about
  • to talk about
  • So
  • let us know

Небходимые изменения – заменить конструкции страдательного залога, использовать краткие формы глаголов, составить короткие простые предложения.

Вместе с учащимися обсуждаем и составляем вариант текста:

Thanks for your letter. I got it 14 Sept. I’ve sent a copy to comp. HQ along with a note about your financial situation. I’ve set a meeting for 3 Oct. at 11 am to talk about another bank loan. So, please let us know if you can make it a.s.a.p. (as soon as possible).

Учащиеся записывают вариант в тетради.

4. Работа с коротким текстом – учимся сокращать текст. На доске написана следующая записка:

Hi Barry,

Paul phoned and wanted to speak to you but you weren’t at your desk. Can you call him back? He says it’s urgent.

Emma

Задание  - сократить записку из 26 слов до 9 слов. Ученик выходит к доске, подчеркивает ключевые слова. Обсуждаем и записываем вариант записки:

Barry,

Urgent – Paul phoned. Please call him back.

Emma

5. Работа с короткими текстами в учебнике: стр. 2е – разбираем примеры коротких записок.

6. Использование аббревиатур в современном английском языке. На доске написано несколько примеров. Учащимся предлагается расшифровать их.

SMS English

  • ASAP – as soon as possible
  • CUL – see you later
  • J4F – just for fun
  • IMHO – in my humble opinion
  • PBB – parents behind back
  • LOL – laughing out loud
  • TGIF – thanks God it’s Friday
  • TTYL – talk to you later

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

At the lesson we revised/ have learned…

The most difficult/useful/interesting task was…….

8. Домашнее задание: учебник с.38 упр.9 выбрать 2 из 3-х заданий и написать короткие записки (25-35 слов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетенции при обучении письму

Данная презентация содержит информацию по обучению письму на среднем,  старшем и профильно-ориентированном этапе, критерии оценки и виды письменных работ.(Презентация была использована на мастер ...

Обучение письму в начальной школе

Начальный этап в средней школе - период изучения иностранного языка, позволяющий заложить основы коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их дальнейшего развития и совершен...

"Обучение письму как виду речевой деятельности в средней школе" учитель французского языка: Федорова Т. А.

В данной работе была поставлена задача: рассмотреть обучение письму, как виду речевой деятельности. Письмо рассматривалось как важное средство в изучении языку. Процесс овладения письмом на  инос...

Адаптированная образовательная программа для детей - инвалидов с умеренной умственной отсталостью по обучению письму 6 класс (индивидуальное обучение)

Адаптированная образоватеьльная программа по обучению детей с умеренной умственной отсталостью составлена на основе "Программы обуччения и воспитания детей с умеренной и тяжёлой  умственой отстал...

Обучение письму: личные и деловые письма

В статье представлен материал, раскрывающий разницу в написании писем делового и личного характера...

Технологическая карта по уроку обучения письма по теме "Письмо заглавной и строчной букв П, п"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления и формирования навыка каллиграфически правильного письмазаглавной и строчной букв П, п.Задачи урокаДидактичес...