Доклад "Способы изучения иностранного языка"
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Доклад преподавателя Ооржак А-Х.Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_izucheniya_inostrannogo_yazyka.docx83.23 КБ
Файл prezentatsiya_k_dokladu.pptx330.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Тыва

«Тувинский агропромышленный техникум»

             

ДОКЛАД

ТЕМА: СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

                                                                              Докладчик: преподаватель

                                                                 иностранного языка

                                                                Ооржак Анай-Хаак

                                                      Биче-ооловна

Балгазын - 2019

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..3

2. Описание проектной деятельности……………………………….…...5

2.1. Способы изучения иностранного языка…………………………….....5

2.2. Наш эксперимент…………………………….………………………….8

3. Заключение…………………………………………..…………………...9

4. Список используемой литературы…………………………………....10

Введение

В данном исследовании мы рассматриваем изучение английского языка, а именно проблему запоминания английской лексики. Каковы же эффективные способы изучения иностранного языка?

Актуальность и важность темы представляется в том, что в настоящее время проблема изучения английского языка стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда.

Цель данного исследования: найти эффективные способы изучения английского языка.

В проектной работе мы поставили следующие задачи:

  • доказать, что английский язык эффективнее изучать, используя не только традиционные методы запоминания слов и выражений;
  • предложить студентам действенные способы для самостоятельной работы по изучению английского языка.

Пути решения:

  • выяснить, каким способом изучают английский язык;
  • изучить материал из различных источников о предлагаемых способах изучения иностранного языка;
  • предложить данные методы студентам;
  • провести исследование;
  • оценить эффективность использованных методов;
  • проанализировать и систематизировать полученные данные.

Объект исследования: студенты.

Предметом исследования является изучение английского языка и способы запоминания нового материала.

Гипотеза исследования: если использовать не только традиционный способ запоминания слов и выражений, то иностранный язык можно выучить намного быстрее.

Практическая значимость работы:

  • повышение качества знаний по английскому языку;
  • применение выбранных методов на практике.

С целью поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:

  • наблюдение;
  • измерение;
  • сравнение;
  • анализ;
  • эксперимент.

Описание проектной деятельности

В настоящее время проблема изучения английского языка стоит особенно остро в связи с развитием научно-технического прогресса и востребованности специалистов со знанием иностранного языка на рынке труда. А говорят на английском лишь немногие. Если зайти в Интернет и запросить информацию о наиболее часто задаваемых вопросах, касающихся нашей темы, «Как быстро выучить английский?» является одним из самых актуальных. Моим студентам был задан вопрос «Какие способы изучения иностранного языка вы знаете и используете?». Ответ нас ничуть не удивил. Большинство знает лишь традиционный способ заучивания слов. Мы изучили общественное мнение по вопросу «Хотели бы вы узнать о других способах и поучаствовать в эксперименте по их применению?» На что мы получили 100% согласие.

Нами были изучены наиболее часто рекомендуемые способы:

  • Традиционный (traditional)
  • Подсознание (memorizing before sleeping)
  • Фоновый способ (listening)
  • Моторно-мышечный способ (kinaesthetic method)
  • Образный способ (associations)
  • Разбивочно-сочетательный способ (dividing and combining )
  • Тематические карточки (cards)

Ниже приведем расшифровку каждого способа:

Подсознание

  1. Составить список новых слов (максимальное количество – 20 слов. Процедура проводится только перед сном).
  2. Сконцентрироваться на запоминании слов.
  3. Прочитать пару раз само слово и перевод и представить это слово, как можно реальней и ярче в своем воображении.
  4. Повторить данное слово шепотом, потом про себя, с закрытыми глазами.

Фоновый способ

  1. На диктофон записать примерно 40 новых слов с переводом.
  2. Установите на диктофоне среднюю громкость и слушайте запись много раз.
  3. Занимайтесь посторонними делами, не концентрируясь на тексте.

Моторно-мышечный способ

  1. Соотнести английское слово с реальным предметом.
  2. Каждый раз, проговаривая слово, берите предмет, сопоставляемый с ним, и производите им действие.

Образный способ

  1. Найти яркую отличительную метку в слове.
  2. Подобрать к изучаемому английскому слову слово похожее по звучанию только на русском языке.
  3. Нарисовать в воображении красочную сюжетную картинку.

К примеру, вы учите слово «snack», на русcком вы нашли похожее по звучанию слово — снег, а переводится это слово как закуска. Представьте, что вы достаете из холодильника какую-то закуску, которая накрыта тарелкой и сверху тарелки лежит снег.

Разбивочно-сочетательный способ

  1. Разбить слово на 2-3 части (в зависимости от слогов).
  2. К каждой части нужно подобрать похожее по звучанию начало слова на русском языке.
  3. Русские слова нужно соединить в одну фразу, которая должна иметь смысл.
  4. Перевод целого английского слова, которое нам нужно запомнить, должен содержаться в конце фразы.

Пример: Английское слово sinister — зловещий. (СИНИЙ туман распроСТЕРся над полем, ЗЛОВЕЩИМ)

Тематические карточки

  1. Берется некий текст (какая-нибудь разговорная тема, газетная статья и др.).
  2. Из текста выбираются незнакомые слова и выражения и записываются на бумажные карточки (на одной стороне карточки - английское слово, а на другой - перевод).

Наш эксперимент

Студентам было предложено испробовать каждый из методов. На уроках английского языка и дома мы каждый раз изучали новую группу лексики определённым способом. Проводились тестирования. В результате наиболее эффективными оказались: фоновый способ и тематические карточки, как наиболее простые для использования.

hello_html_6243bf07.png

Подсознательный способ на самом деле очень похож на традиционный с разницей во времени использования этого способа, результативность его такая же, как и у традиционного.

Недостатком моторно-мышечного способа оказалось невозможность произвести действие со всеми словами. Нельзя потрогать глагол и прилагательное. Этот способ можно применять только при изучении не абстрактных имён существительных.

Образный и разбивочно-сочетательный способы доступны людям с хорошим воображением. Можно применять как тренажёр для изучения языка и развития творческого воображения.

Заключение

В заключение сделаем краткие выводы. Новый язык – это не только расширение нашего сознания и кругозора, это еще и огромная польза в жизни. Тем более что английский язык, как известно, считается международным. Кому-то английский язык (а иногда и не только английский) дается так легко, словно человек рос в англоязычной среде. Но большинству людей, к сожалению, приходится немало потрудиться, чтобы освоить хотя бы его основы.

Если вы уже начали изучать язык, задумались о том, какой способ попробовать самому и попытаетесь его осуществить, то даже эта попытка улучшит ваши знания. Поэтому, выбрав один из способов, необходимо постоянно его применять и тогда будет устойчивый результат.

Существует множество методик, способов и стратегий, которые также, как и все люди – индивидуальны.

Вы когда-нибудь задумывались, почему до людей по-разному доходит информация?

Дело в том, что у всех людей разные доминирующие способы восприятия информации. Одни из нас аудиалы, то есть воспринимают информацию преимущественно при помощи слуховых каналов. Другие визуалы – люди, которые воспринимают и обрабатывают информацию преимущественно зрительным каналом. Так вот, каждая методика изучения английского будет эффективной только для одного или двух видов людей.

Не стоит забывать и о том, что данные методики быстрого изучения английского языка ориентированы, как правило, не на все, а лишь на некоторые аспекты языка (грамматику, лексику, разговорную речь, понимание речи на слух).

Главное на сегодняшний день - это иметь желание, главное захотеть!

Список используемой литературы

  1. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. – М: Высш. шк. Амскорт интернэшнл, 2001.
  2. Сафонова В.В., И.П. Твердохлебова И.П., Е.Н. Соловова Е.Н. и др. Английский язык. Учеб. Для X – XI кл. с углубл. изуч. Англ. яз. Ч. 2 – 2-е изд. – M.: Просвещение, 2007.

Описывайте картинки

Возьмите любую картинку. Она может быть связана с темой, которую вы изучаете, может быть на отвлеченную тему. Постарайтесь описать, что на ней изображено. Говорите все, что сможете придумать: кто изображен, что он делает, какие предметы вы видите, есть ли второстепенные детали, нравится вам картинка или нет. Если ваш уровень знаний высокий и навык говорения развит хорошо, анализируйте произведения искусства. Не стоит сильно вдаваться в подробности, нескольких предложений будет достаточно. 

Конечно, общение с живыми людьми никто не отменял. Если вам есть с кем поговорить на английском 10 минут в день, вам очень повезло, воспользуйтесь этим шансом.

There is a big house in the middle of the picture. The house is yellow with a red roof. There are two windows in the house and one door. To the left of the house there is a green tree. To the right of the house there are two flowers. One flower is red, the second flower is blue. Under the tree there is a black dog. On the tree there is a fat cat. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОСОБЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Докладчик: п реподаватель иностранного языка Ооржак А.Б.

Слайд 2

Нами были изучены наиболее часто рекомендуемые способы: Традиционный ( traditional ) Подсознание ( memorizing before sleeping ) Фоновый способ ( listening ) Моторно-мышечный способ ( kinaesthetic method ) Образный способ ( associations ) Разбивочно -сочетательный способ ( dividing and combining ) Тематические карточки ( cards )

Слайд 3

Подсознание Составить список новых слов (максимальное количество – 20 слов. Процедура проводится только перед сном). Сконцентрироваться на запоминании слов. Прочитать пару раз само слово и перевод и представить это слово, как можно реальней и ярче в своем воображении. Повторить данное слово шепотом, потом про себя, с закрытыми глазами.

Слайд 4

Фоновый способ На диктофон записать примерно 40 новых слов с переводом. Установите на диктофоне среднюю громкость и слушайте запись много раз. Занимайтесь посторонними делами, не концентрируясь на тексте.

Слайд 5

Моторно-мышечный способ Соотнести английское слово с реальным предметом. Каждый раз, проговаривая слово, берите предмет, сопоставляемый с ним, и производите им действие.

Слайд 6

Образный способ Найти яркую отличительную метку в слове. Подобрать к изучаемому английскому слову слово похожее по звучанию только на русском языке. Нарисовать в воображении красочную сюжетную картинку. К примеру, вы учите слово « snack »,на русcком вы нашли похожее по звучанию слово — снег, а переводится это слово как закуска. Представьте, что вы достаете из холодильника какую-то закуску, которая накрыта тарелкой и сверху тарелки лежит снег.

Слайд 7

Разбивочно -сочетательный способ Разбить слово на 2-3 части (в зависимости от слогов). К каждой части нужно подобрать похожее по звучанию начало слова на русском языке. Русские слова нужно соединить в одну фразу, которая должна иметь смысл. Перевод целого английского слова, которое нам нужно запомнить, должен содержаться в конце фразы. Пример: Английское слово sinister — зловещий. (СИНИЙ туман распроСТЕРся над полем, ЗЛОВЕЩИМ)

Слайд 8

Тематические карточки Берется некий текст (какая-нибудь разговорная тема, газетная статья и др.). Из текста выбираются незнакомые слова и выражения и записываются на бумажные карточки (на одной стороне карточки - английское слово, а на другой - перевод).

Слайд 9

Наш эксперимент Студентам было предложено испробовать каждый из методов. На уроках английского языка и дома мы каждый раз изучали новую группу лексики определённым способом. Проводились тестирования. В результате наиболее эффективными оказались: фоновый способ и тематические карточки, как наиболее простые для использования.

Слайд 10

Результат исследования:

Слайд 11

Достоинства и недостатки всех способов: Подсознательный способ на самом деле очень похож на традиционный с разницей во времени использования этого способа, результативность его такая же, как и у традиционного. Недостатком моторно-мышечного способа оказалось невозможность произвести действие со всеми словами. Нельзя потрогать глагол и прилагательное. Этот способ можно применять только при изучении не абстрактных имён существительных. Образный и разбивочно -сочетательный способы доступны людям с хорошим воображением. Можно применять как тренажёр для изучения языка и развития творческого воображения.

Слайд 12

Заключение В заключение сделаем краткие выводы. Новый язык – это не только расширение нашего сознания и кругозора, это еще и огромная польза в жизни. Тем более что английский язык, как известно, считается международным. Кому-то английский язык (а иногда и не только английский) дается так легко, словно человек рос в англоязычной среде. Но большинству людей, к сожалению, приходится немало потрудиться, чтобы освоить хотя бы его основы. Если вы уже начали изучать язык, задумались о том, какой способ попробовать самому и попытаетесь его осуществить, то даже эта попытка улучшит ваши знания. Поэтому, выбрав один из способов, необходимо постоянно его применять и тогда будет устойчивый результат. Существует множество методик, способов и стратегий, которые также, как и все люди – индивидуальны.

Слайд 13

Описать картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

В СТАТЬЕ ДАНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ ИПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТИХОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА....

Использование на уроке иностранного языка стихотворений как средства мотивации к изучению иностранного языка

Богатство и красота литературы всегда помогает человеку понять её прелестное содержание. Когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие и...

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СТИХОТВОРЕНИЙ И РИФМОВОК КАК СРЕДСТВА МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. (английский язык)...

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»

«Изучение иностранного языка как инструмента для изучения других предметов с применением элементов современной методики CLIL в образовательном процессе»...

Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.

Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...