Технологическая карта урока по теме «Праздники в России и Британии. Есть ли у них что-то общее?"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс)

Климина Анна Викторовна

Данная технологическая карта и приложения к ней могут быть использованы для ознакомления учащихся с праздниками Великой Победы в России и Дня Поминования в Великобритании.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 6.

Тема урока: «Праздники в России и Британии. Есть ли у них что-то общее? ».

Учитель: Климина Анна Викторовна. МБОУ «Малыгинская СОШ», п. Малыгино, Ковровский р-он, Владимирская обл.

Цель: Создание условий для формирования речевой компетенции на основе лексики по теме «Праздники в России и Британии. Есть ли у них что-то общее?»

Учебные задачи:

Для учителя

Для ученика

Предметные:

  1. Формировать языковые навыки на основе лексики по теме «Traditions, Holidays, Festivals»;
  2. Формировать умение читать тексты с пониманием основного содержания  и выборочным пониманием необходимой информации;
  3. Совершенствовать навыки говорения при передаче основного содержания прочитанного.

Метапредметные:

  1. Совместно с учениками определять цель и формулировать задачи;
  2. Развивать умения работать индивидуально и в группе;
  3. Формировать умения осуществлять логические операции сравнения, анализа и обобщения для решения проблемных ситуаций;
  4. Развивать навыки работы с информацией;
  5. Формировать умение управления временем при работе над текстами.

Личностные:

  1. Создать условия для формирования исторической грамотности, развития патриотических чувств и увековечивания памяти о победе в Великой Отечественной Войне.
  2. Развивать у учащихся основные soft (софт) навыки, такие как мышление, self-менеджмент, коммуникативные и управленческие навыки посредством решения проблемных ситуаций, созданных на уроке;
  3. Развивать интерес к изучению английского языка.

  1. Уметь читать несложные тексты, выделяя необходимую информацию и передавая основное содержание прочитанного;
  2. Научиться работать с информацией, используя исследовательские учебные действия и операции сравнения, анализа, обобщения;
  3. Осваивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве;
  4. Освоить навыки управления временем при работе над текстами;
  5. Научиться соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Тип учебного занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор.

В классе расставлены парты для групповой работы. Учитель заранее формирует группы с учетом того, чтобы в каждой группе были как сильные, так и слабые учащиеся.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирование УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Организационно-мотивационный этап урока.

Индивидуальная работа учащихся.

Использование ИКТ.

Метод кластера.

Приветствует учащихся и определяет готовность к уроку.

Говорит, что для получения новых знаний необходимо освежить уже имеющиеся. Демонстрирует учащимся на экране кластер, в котором пропущены слова. По очереди появляется каждое слово, учащиеся их повторяют. Остаётся слово в центре. Просит учащихся догадаться, что это за слово.

Получив ответ «праздники», указывает на флаги на их столах (британский и российский). Приводит учащихся к теме урока.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Отвечают на вопросы учителя; формулируют тему и цель урока с опорой на  иллюстрации.

Личностные:

Выполнение норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей;

Осознание потребности и готовности к самообразованию.

Регулятивные:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения известного и неизвестного;

Познавательны:

Осуществление логических действий сравнения, опознания и синтеза.

Создание рабочей атмосферы.

Определение темы и цели урока.

2.Этап актуализации знаний

Групповая и индивидуальная работа учащихся.

Использование ИКТ.

Учитель демонстрирует на экране названия праздников, раздаёт учащимся календари. Просит учащихся в группах распределить праздники по датам. Одна группа делает календарь для России, другая – для Великобритании.

После, задавая вопросы, учитель проверяет, правильно ли выполнено задание.

Учащиеся повторяют названия праздников, открывают коробку и в группе распределяют праздники по месяцам.

Личностные:

Установление связи между целью деятельности и её результатом. Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

построение речевых высказываний;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Актуализация ранее полученных знаний по теме, систематизированная информация. Сделаны календари с праздниками.

3. Этап первичного усвоения новых знаний

Групповая и индивидуальная работа учащихся.

Использование ИКТ. Метод кластера.

Учитель обращает внимание на то, что два месяца на календарях закрашены чёрным цветом. Спрашивает, почему так может быть.

На экране появляется вопросительный знак. Учитель демонстрирует учащимся коробку новых знаний. Сообщает, что она поможет узнать что-то новое. Учащиеся повторяют и переводят новые слова. Учитель просит достать из коробки знаний список новых слов и задание.  Предлагает учащимся за отведенное время выполнить задание с использованием новых слов.  Просит учащихся предположить, что за  праздники связаны с новыми словами (День Поминовения и День Победы).

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют новые слова. Коллективно выполняют задание на закрепление данных слов.

Регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей;

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации;

построение речевых высказываний;

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Активизированы лексические единицы по теме.  

4. Этап первичной проверки понимания при работе с текстом

Групповая работа учащихся.

Просит учащихся достать из коробки знаний тексты, прочитать о данных праздниках и подготовиться к их пересказу. Для этого объясняет учащимся, как использовать метод кластера (выдаёт шаблон с вопросами).

Группы учащихся читают тексты с целью понять основное содержание. Обсуждают и в коллективной работе заполняют кластер по тексту, выбирая, какую именно информацию они хотят указать. При этом, они самостоятельно распределяют работу в группе. Анализируют и систематизируют полученную информацию

Личностные:

Выражение толерантное отношение к культуре другого народа;

Стремление к расширению своего кругозора;

умение выразить свою точку зрения и обосновать её;

Умение строить взаимоотношения на основе сотрудничества при общих делах.

Регулятивные:

Установление связи между целью деятельности и её результатом;

Умение выдвигать версии решения проблемы;

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, возможности её решения;

Умение управлять временем, предоставленным на выполнение задания.

Познавательные:

Способность строить логическое рассуждение;

Умение свободно ориентироваться  и воспринимать текст,

находить нужную информацию;

Умение составлять различные виды планов.

Коммуникативные: Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

Способность самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе. Владение монологической речью в соответствие с нормами языка;

Умение презентации.

Актуализация ранее полученных знаний по теме, систематизированная информация. Создан кластер.

5. Этап первичного закрепление при пересказе

Групповая и индивидуальная работа учащихся.

Использование ИКТ.

Учитель предлагает учащимся пересказать текст, используя кластер в качестве опоры. Затем задаёт вопросы для проверки усвоения полученных знаний.

Учащиеся рассказывают о праздниках.

Отвечают на вопросы учителя.

Построено речевое высказывание с использованием опоры в виде кластера.

6. Рефлексивный этап.

Индивидуальная работа.

Побуждает учащихся к демонстрации своего мнения, оценки своей деятельности и результата урока

Дают оценку деятельности по её результатам; оценивают себя и товарищей, высказывают своё мнение.

Личностные:

умение выразить свою точку зрения и обосновать ей.

Регулятивные:

коррекция, само- и взаимоконтроль, оценка

Оценка урока и деятельности учащихся и учителя.

7. Информирование о домашнем задании.

Индивидуальная работа учащихся.

Использование ИКТ.

Учитель предлагает учащимся домашнее задание на выбор:

1. выучить слова

2. написать о Праздники Победы.

3. выучить пересказ текста наизусть

Выбирают домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей, записывают его в дневник, задают учителю уточняющие вопросы.

Личностные:

Умение осознавать свои интересы и  выбирать учебный материал, соответствующий им;

Регулятивные:

Умение самостоятельно определить своё задание.

Выбрано и записано домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме: «Географическое положение России» 8 класс

Технологическая карта урока Учебный предмет «География» Класс 8 Тема «Географическое положение России»...

Технологическая карта урока по теме "Праздники. Настоящее продолженное время" 6 класс

Из опыта работы предлагаю технологическую карту урока в 6 классе по теме "Праздники. Настоящее продолженное время" Учебник "Spotlight"...

Технологическая карта урока на тему "Агропромышленный комплекс России"

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...

Технологическая карта урока на тему "Инфраструктурный комплекс России"

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...

Технологическая карта урока на тему "Цветная металлургия России"

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...

Технологическая карта урока на тему "Черная металлургия России"

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образователь...