Технологическая карта урока на тему "Инфраструктурный комплекс России"
план-конспект урока по географии (8 класс)

Голованова Ольга Андреевна

Технологическая карта ориентирована на учебник А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство - УМК "Сферы".

Содержит постановку цели и задач урока; планируемые образовательлные рузультаты и подробно раскрывает организационную структуру урока с указанием УУД, формируемых на каждом этапе урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon infrastrukturnyy_kompleks_rossii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования урока в современной информационной образовательной среде

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Автор

Голованова Ольга Андреевна, учитель географии

Предмет, учебник

География, А.А. Лобжанидзе. География России: природа, население, хозяйство

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Инфраструктурный комплекс

Применяемые педагогические технологии

Проблемное обучение, ИКТ

Цель урока

Раскрыть особенности инфраструктурного комплекса России

Задачи урока

1. Сформировать понятия: инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система.

2. Выявить многообразие отраслей инфраструктурного комплекса.

3. Выяснить роль транспорта.

4. Сформировать понятие о транспортной системе России

Ключевые понятия

Инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система, транспортный узел

Оборудование

Учебник, атлас, презентация учителя

Формы организации учебной деятельности

Фронтальная работа, индивидуальная работа

Методические приемы

Повторение пройденного, объяснение учителя, аналитическая работа, работа с контурной картой, картами атласа, схемами в учебнике

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

Метапредметные

Предметные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

1. Формировать понимание ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к учению и познанию;

2. Формировать целостное мировоззрение;

3. Развивать самостоятельность в приобретении новых теоретических знаний и практических умений

1. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

2. Слушать и понимать физический смысл речи других учащихся класса и учителя;

3. Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и отличительных особенностях;

4. Уметь доказывать свою точку зрения (находить и подтверждать необходимыми аргументами)

1. Учиться высказывать свои предположения (версии);

2. Воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполнения действия;

3. Определять и формулировать цель своей деятельности на уроке с помощью учителя

1. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения учебных задач;

2. Уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

3. Уметь осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

4. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

5. Уметь устанавливать причинно-следственные связи;

6. Уметь сравнивать объекты и называть их сходства/отличия

1. Уметь формулировать понятия: инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система;

2. Знать/называть отрасли, входящие в инфраструктурный комплекс;

3. Знать/называть/обосновывать значение транспорта для социально-экономического развития государства;

4. Знать/называть/объяснять показатели работы транспорта;

5. Уметь называть виды транспорта, образующие транспортную систему России

 

Деятельность обучающихся на уроке, направленная на формирование установленных УУД:

  1. Анализ графиков и картограмм в учебнике, на слайдах презентации учителя.
  2. Формулировка определений понятий с помощью текста учебника, выделяя главное.
  3. Выявление достоинств и недостатков  различных видов транспорта.
  4. Заполнение таблицы «Особенности различных видов транспорта»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Актуализация ранее полученных знаний и введение в тему урока

«Следующий межотраслевой комплекс в составе хозяйства России — инфраструктурный. Для понимания, какая деятельность ограничена данным комплексом нам необходимо выяснить следующие понятия:  инфраструктура, инфраструктурный комплекс, услуга, коммуникационная система, транспортная система».

Работают с текстом учебника, формулируют определения понятий.

Регулятивные: уметь выделять главное из текста и давать определение понятиям

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, формулирование и аргументация своего мнения

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Предметные: систематизировать знания

II. Изучение нового материала

1. «Опираясь на выделенные нами понятия, аргументируйте, как вы думаете в чем значение данного МОК?».

2. «Для столь объемного МОК необходимо выделение структуры».

3. «Все виды транспорта, входящие в инфраструктурный комплекс характеризуются определенными показателями: грузо- и пассажирооборот, себестоимость перевозок; скорость перевозок; грузоподъемность перевозок; влияние природных условий на работу транспорта. Давайте разберемся, что они подразумевают».

4. «Поговорим о наиболее и наименее востребованных видах транспорта».

5. «Какие же причины влияют на востребованность транспорта?».

1. Предполагают, высказывают, аргументируют свою точку зрения; участвуют в дискуссии.

2. Составляют схему «Структура инфраструктурного комплекса»

3. Работают с текстом учебника; предполагают, высказывают, аргументируют свою точку зрения; участвуют в дискуссии.

4. Анализируют схемы в учебнике и на слайде презентации учителя; делают выводы.

5. Заполняют таблицу «Особенности различных видов транспорта»

Регулятивные: формировать самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале, переводить информацию из символов в информацию в виде диаграммы

Познавательные: анализировать объекты с целью выделения признаков

Коммуникативные: учитывать разные мнения

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес

Предметные: выявлять технологический процесс межотраслевого комплекса

III. Закрепление полученных знаний

«Вы выявили технические характеристики, достоинства и недостатки основных видов транспорта. Какую взаимосвязь можно выделить между самыми востребованными видами транспорта и их характеристиками?»

Прогнозируют правильный вариант ответа, доказывают свою точку зрения

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли, отвечать на вопросы

Личностные: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

Предметные: выявлять влияние лесной отрасли на окружающую среду

IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Организует фиксирование содержания.

2. Организует рефлексию.

3. Организует самооценку учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя, дают самооценку собственной деятельности (что узнали, что смогли, чему научились)

Познавательные: уметь составлять ответы на вопросы

Коммуникативные: уметь устно выражать свои мысли

Личностные: формировать способность к самооценке

Предметные: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...

Технологическая карта урока" Недаром помнит вся Россия"

Технологическая карта очень подробно раскрывает урок...

технологическая карта урока, 9 класс, "Транспорт России"

технологическая карта урока в 9 классе по теме "Транспорт России"...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе...

Технологическая карта урока истории "Внешняя политика России во второй половине XVI века" 7 класс

к  учебнику  История России. 7 класс. Авторы: Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева...

Технологическая карта урока "Смутное время в России"

Технологическая карта урока "Смутное время в России" урок истории в 7 классе...