Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России"
методическая разработка по географии (8 класс)

Технологическая карта урока "Природно-хозяйственные зона России" по географии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мешкова Ясемен Шахмурадовна, учитель географии

МКОУ Листопадовской СОШ Грибановского муниципального района Воронежской области

Технологическая карта урока «Природно-хозяйственные зоны России»

Тема урока:  «Путешествие по природно-хозяйственным зонам России».

Тип урока:  обобщения и коррекция знаний (урок с групповой работой).

Форма урока:  урок-игра

Необходимое техническое  оборудование:  ПК, мультимедийный проектор, карта «Природные зоны России», кейсы с заданиями для групп.

Образовательные ресурсы:  1) учебник  Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8класс. – М.: Дрофа, 2014; 2) География России. Природа и население. 8 класс. Географический атлас. – М.; Дрофа, 2014.

Цель урока: закрепить знания о природно-хозяйственных зонах России, о взаимосвязях в природных комплексах России.

Задачи урока:

Образовательные:  закрепить знания о закономерности смены природных зон.

Развивающие:  совершенствовать навыки работы с различными географическими источниками информации.

Воспитательные:  пробудить интерес к познанию окружающего мира, развивать познавательный интерес и творческую активность.

Технологическая карта урока

N п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1

Этап мотивации

Приветствует учащихся. Настраивает на урок. Учитель  проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики,  готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

Формирование ответственного отношения к учению. Готовность к саморазвитию и самообразованию.

Умение быстро настроиться на урок. Самодисциплина.

Умение концентрировать внимание.

2

Целеполагание.

Учитель предлагает вспомнить план характеристики природных зон? Чем отличается одна природная зона от другой? В каком направлении меняются природные зоны? Главная причина такого изменения? Попробуем, поставить цель исследования-путешествия.

Определить цель, которая будет стоять перед нами на сегодняшнем уроке. Предлагают цель  урока. Вспоминают план характеристики природной зоны. Отвечают на вопросы учителя.

1.Интерес к познанию своего края. 2.Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли. Особенности природы природных зон.

Формирование представлений о географии  как компоненте научной картины мира.

Умение самостоятельно определить цель изучения данной темы.

3

Проверка знаний и умений.

Учитель предлагает учащимся посмотреть на раздаточный материал у ребят на столах.  Свои  исследования природных зон мы проведем по группам. Предлагает выбрать специалиста и капитана.

Смотрят вместе с учителем материал раздаточный в кейсах. Групповая работа. В каждой группе выбраны специалист и капитан.  Каждая     группа  получает пакет  с инструкцией, карточки задания, маршрутную карту урока которую предстоит заполнить.  Выполняют работу в течение 5мин. Группа должна представить отчет о своих путешествиях.  

Ребята в каждой группе:

1. Анализируют текст и иллюстрации, дополнительный материал.                   2. Работают с маршрутной картой урока.         3. Обобщают полученную в группе информацию.                4.Обсуждают.  5.Объясняют.   6. Оценивают свою работу.

 

1.Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению.   2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.                 3. Овладение картографической грамотностью и использования географической карты как одного из языков международного общения.        4.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Формирование представлений о разнообразии природных зон.

1.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные.

2. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

4

Первичная проверка понимания.

Учитель  обращается к учащимся и приглашает их представить свои отчёты. Задает вопросы учащимся.

1.Объясняют особенности географического положения природной зоны.                2.Дают характеристику природной зоны  с раскрытием связей между природными компонентами зоны. 3.Определяют основные природные богатства  зоны. Основные виды хозяйственной деятельности.          4.Показывают на карте природную зону.

Развитие практической деятельности в жизненных ситуациях.

1.Развить практические географические умения извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные описания и характеристику природных зон. 2.Продолжить развитие картографической грамотности.

1.Умение  соотносить свои действия с планируемыми результатами.         2. Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. 3.Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

5

Закрепление знаний.

Учитель: Мы путешествовали по разным природным зонам, помогут ли в жизни полученные знания? Надо ли беречь природу? Как это сделать?

Отвечают на вопрос учителя.

Какое значение имеют природные зоны в жизни человека? Зачем необходимо изучать тему. Когда и где в жизни  могут, пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке.

1.Формировать эмоционально-ценностное отношение к географической среде.

2. Формирование представлений об особенностях деятельности людей.

Формировать знания о главных особенностях взаимодействия природы и человека на современном этапе его развития. О значении окружающей среды и рационального природопользования. Пути реализации стратегии устойчивого развития.

 Умение строить логическое рассуждение. Умение увидеть процесс нарастания экологических проблем в пределах природных зон мира и своей малой Родины.

6

Домашнее задание.

Учитель комментирует домашнее задание по  географии.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.  Написать Эссе о природных зонах (по выбору учащегося).

Формирование учебно-исследовательской и творческой деятельности при выполнении домашнего задания.

Самоконтроль.

Умение планировать свою деятельность по выполнению домашнего задания.

7

Подведение итогов. Рефлексия.

Предлагает дополнить предложение, заполнив лист самооценки:

  1. Я знаю, что такое …
  2. Я могу …
  3. Я научился …
  4.  Мне очень понравилось….
  5. Мне не понравилось….
  6.  Я бы хотел изменить
  7.  Все ли мы учебные задачи выполнили? О чем мы сегодня задумались? Как работали в группах? Рефлексия учебной деятельности на уроке   

8) Оценки …….

Определяют уровень  достижений своих результатов. Заполняют лист самооценки.     И результатов своих одноклассников. Отвечают на вопросы учителя.

Развитие рефлексивно-оценочной деятельности на уроке.

Правильная самооценка.

Умение оценить себя, правильность выполненной учебной задачи. Предложить альтернативные способы решения задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»

Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Разработка технологической карты урока "Водные ресурсы России"

Обобщающий урок по теме "Водные ресурсы России" с использованием ЭОР. Расписаны все этапы урока. Использованы гипер сылки на презентации...

технологическая карта урока "Типы почв России" 8 класс

Цель урока: изучить основные типы почв России.Образовательно-воспитательные задачи:изучить закономерности распространения почв и типы почв;совершенствовать умения работать с почвенной картой;формирова...

Технологическая карта урока "Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века" 9 класс

Определены личностные, предметные и метапредметные задачи урока, деятельность учителя и учащихся на разных этапах урока....

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки"

Технологическая карта урока "Природные зоны Южной Америки" (7 класс) ФГОС ООО...