Технологическая карта урока "Природные зоны Земли"
методическая разработка по биологии (5 класс)

Мораш Ольга Ивановна

Изучение природных зон Земли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО

Мораш Ольга Ивановна

Класс

5 Б

Предмет

Биология

Дата

05.03.2020

Тема урока

Природные зоны Земли

Тип урока

изучение нового материала

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

иметь представления о животном и растительном мире природных зон

- проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды

- создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща. Слушать других, принимать другую точку зрения);        

-создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности);

- создать условия для формирования познавательных универсальных действий (заполняют таблицу «характеристика природных зон Земли», работают с физической картой)

- научатся называть природные зоны нашей планеты;

-уметь сравнивать условия обитания в различных природных зонах.

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Методическая структура урока

Предметные

Личностные

Метапредметные

(Р-регулятивные,

П-познавательные

К-коммуникативные)

Методические

приемы и их

содержание

Способы

организации

деятельности

Организационный момент

 Учащиеся занимают рабочие места, включаются в деловой ритм урока.

 Приветствует учащихся, проверяет готовность ребят к уроку, сосредотачивает внимание учащихся.

 

 

 Учащиеся демонстрируют готовность к работе.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания

 Работа с утверждениями, взаимопроверка, выставление баллов, перенос их в оценочный лист

 Координирует деятельность учащихся

 Приложение 1

Приложение 2

 Учащиеся демонстрируют знания флоры и фауны материков

 Умение логически мыслить, делать вывод

Познавательные – анализ, вывод

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль;

Регулятивные – самооценка, самоконтроль

Целеполагание

Слушают загадку, формулируют тему урока.

Зачитывает загадку.

Приложение 3

Личностные -самоопределение,

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

Участвуют в коллективной беседе

Формирование новых знаний

 Учащиеся формулируют тему и задачи урока, записывают тему урока в тетрадь

 Корректирует задачи урока, записывает тему урока на доске

 Мотивация учебной деятельности

 

 

Регулятивных:

развитие  умения формирования темы и задач урока.

Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение.

Высказывают свои предположения

Постановка проблемы

Меняется ли с севера на юг растительный и животный мир материка, или он везде одинаков? От чего это зависит?

Регулятивные: прогнозирование

Изучение нового материала

Формулируют понятие природная зона, составляют рассказ о природной зоне по плану.

Называет слагаемые  природной зоны и диктует его  под запись.

Выслушивает сообщения учащихся о природной зоне и дополняет материал.

Записывают определение природная зона.

 Работают с учебником, заполняют таблицу (бортовой журнал)

Приложение 4

Называют и показывают природные зоны на карте, дают характеристику зоне.

Иметь представления о животном и растительном мире природных зон

Познавательные - поиск и выделение необходимой информации, логика изложения, умение делать выводы; коммуникативные- сотрудничество в поиске информации, умение работать в группе, умение вести диалог регулятивные – планирование, прогнозирование, самостоятельное принятия решений.

Ориентируются в учебнике по заданию учителя. Участвуют в групповой беседе

Физкультминутка

Выполнение упражнений

Информирует о физкультминутке, следит за выполнением упражнений

(Стоп, урок!

Стоп, дела,

Отдыхать

пришла пора!)

Первичное закрепление

нового материала

 Совместно с учителем делают вывод и еще раз проговаривают определение природной зоны.  

 Формулирует вопросы, подводит к определению природной зоны

 Работа с физической картой, таблицей бортового журнала

 

 Уметь сравнивать условия обитания в различных природных зонах.

Познавательные – анализ, вывод

Коммуникативные – учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, взаимоконтроль, умение вести диалог;

Регулятивные – самооценка, самоконтроль

Обобщают, систематизируют знания. Устанавливают взаимосвязи между слагаемыми природных зон.

Контроль

 Зачеркните лишний рисунок в каждом ряду природной зоны, самопроверка

 Контролирует правильность выполнения задания.

 Выполнение самостоятельной работы по  определению лишнего организма

 

 

Регулятивное: самостоятельное принятия решений.

Коммуникативное: умение работать в группе.

Работают в парах

Домашнее задание

Слушают учителя

Комментирование домашнего задания

Записывают в дневник

Рефлексия

 Высказывают свое мнение

 Можно спросить детей по вопросам рефлексии

 Отвечают на вопросы

 

 

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Природные зоны Северной Америки"

Конспект урока (технологическая карта)  к теме природные зоны Северной Америки (арктические пустыни, тундра и лесотундра, тайга)...

Технологическая карта урока географии в 7 классе Тема урока:Природные зоны Южной Америки

Урок открытия новых знаний.Дана разработка урока, с указанием образовательных, развивающих и воспитательных целей. В технологической карте указаны УУД; даны приложения к уроку...

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы"

Технологическая карта урока "Строение Земли.Горные породы" для 5 класса...

Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам

Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.Урок-игра по географии 6 класс по теме «Природные зоны Земли»...

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"

Технологическая карта урока по биологии 5 класс "Природные зоны Земли"...

Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс

Технологическая карта урока "Вулканы Земли". 5 класс...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...