Программа внеурочной деятельности кружка "Humpty-Dumpty" ("Шалтай-Болтай") (1-2 год обучения)
рабочая программа по английскому языку

Софья Александровна Бычкова

Программа работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и нацелена на реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Целью данной программы внеурочной деятельности является создание условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также положительной мотивации к изучению английского языка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и успешного формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_shaltay-boltay.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Тобольск

Программа внеурочной деятельности

по английскому языку

«Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай»)

1-2 класс (1-2 год обучения)

Составитель: Бычкова Софья Александровна,

учитель английского языка

Срок реализации – 2 года

               

г.Тобольск, 2019

Содержание:

1

Пояснительная записка

с. 2

2

Особенности форм работы

с. 4

3

Содержание программы. Тематическое планирование

с. 9

4

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

с.17

5

Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

с.18

6

Список литературы

с. 19

  1. Пояснительная записка

Программа работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников и нацелена на реализацию общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности.

Целью данной программы внеурочной деятельности является создание условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, а также положительной мотивации к изучению английского языка.

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и успешного формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Согласно федеральному базисному учебному плану обучение иностранному языку во 2-4-х классах общеобразовательной начальной школы является обязательным. Серия «Spotlight», входящая в федеральный перечень УМК, рекомендованных к использованию, на основе лексико-грамматического материала которой построена данная программа внеурочной деятельности, включает в себя в том числе факультативный подготовительный уровень «Spotlight -Starter» для 1-го класса, действующий по принципу устного опережения.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что ее реализация позволяет успешно устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале для применения полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал в новой для них сфере, что представляет наибольшую важность именно в первый год знакомства с иностранным языком.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Для достижения этой цели в программе уделяется значительное внимание активным формам работы, направленным на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай»):

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность в процессе обучения английскому языку;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной (детской) культуры страны изучаемого языка.

Задачи: 


I. Познавательный аспект.

Познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

  • способствовать раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и социокультурному пространству; осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с особенностями менталитета других народов в сравнении с родной культурой, воспитать навыки толерантного отношения;
  • формировать универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект:

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и знакомству с англоязычной культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся осознанный подход к овладению иностранным языком с возможностью индивидуального выбора более рациональных подходов;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию;
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к универсальным общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки проектов (постановок);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Содержание программы работы кружка «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МАОУ «СОШ №1» г.Тобольска. Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю, за счёт школьного компонента на изучение английского языка выделено по одному часу в I классах, и по два часа во II классах на внеурочную деятельность.

Данная программа внеурочной деятельности напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.) в зависимости от уровня подготовленности учащихся, посещающих кружок, и их индивидуальных особенностей и потребностей.

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Курс внеурочной деятельности «Humpty-Dumpty» («Шалтай-Болтай») разбит на два этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

  1. Особенности форм работы

Структура курса

Программа состоит из двух относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.

I. Вводный курс (часть 1) – пропедевтический курс. Обучающиеся  в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности (говорением, аудированием), знакомятся с английскими  звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре. При этом если  первом классе данный этап основан исключительной на устных формах работы, то при прохождении вводного курса учащимся 2 классов, обучающимся по данной программе внеурочной деятельности могут быть предложены и письменные задания

  подготовительный уровень «Spotlight -Starter» для 1-го класса, действующий по принципу устного опережения.

Основой для составления программы для 1 класса послужил УМК подготовительного уровня «Spotlight -Starter» («Английский в фокусе для начинающих»), 2 класса – учебно-методический комплекс «Английский в фокусе. Учебник для 2 класса» М.Поспелова, Н.Быкова, В.Эванс, Дж. Дули «Spotlight», рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: подготовкой базы для успешного обучения английскому языку и эффективной внеурочной деятельности во 2 классе.  

Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых и в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.

В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.

Учитывая возрастные особенности учащихся обучение английскому языку во 2 классе также происходит преимущественно в устной форме.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяя сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Инновационной чертой является реализация принципов мультисенсорного подхода, в основе которого лежит задействование в учебном процессе органов чувств. Предлагаются задания с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений, объектов (поделки), мимики, жестов, движения и т.д. Цель этих заданий - активизировать все каналы восприятия информации и тем самым сделать обучение максимально эффективным для всех учащихся.

II. «Мой мир английского языка» (часть 2). На данном этапе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности, при этом особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых и интересных детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.  

Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа, способствующая развитию коммуникативных навыков. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Достижение качественных результатов обеспечивается оснащением учебного процесса современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность  может видоизменяться  (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения  занятий, количество часов:

Программа рассчитана на возрастную группу детей 7-8 и 8-9 лет, срок реализации 2 года (1 год обучения – один раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа); 2 год обучения – два раза в неделю по 1 часу (всего 68 часов).

Количество обучающихся в группе – 12-15 человек.

Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (интеллектуально-познавательное направление).

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Для эффективного процесса обучения младших школьников в данной программе используются следующие формы обучения:

  • интегрированные уроки
  • уроки-путешествия
  • игровые формы организации уроков уроки с применением технологии критического мышления
  • уроки с применением проектной технологии
  • урок-сказка
  • уроки с использованием элементов технологии «Языковой портфель»

формы воспитания:

  • конкурсы;
  • игры;
  • тематические праздники;
  • драматизация мини-спектаклей;

Формы воспитания позволяют на практике осуществлять индивидуальный подход и учитывать личные интересы и амбиции каждого ребенка в отдельности.

Для реализации программы на занятиях используются следующие методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, демонстрация видеокурсов. Учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти полученные знания.

Репродуктивный. Суть его состоит в многократном повторении заданных педагогом образцов, а основное назначение – формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний.

Частично-поисковый. Основное назначение метода – постепенная подготовка детей к самостоятельному решению проблем.

Креативный. Сущность метода – обеспечение организации поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем.

Игровой. Используется при реализации программы в следующих случаях:

В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Методы воспитания:

  • Создание ситуации успеха;
  • Убеждение и самоубеждение;
  • Внушение и самовнушение;
  • Стимулирование и мотивация;
  • Метод коррекции и самокоррекции поведения;
  • Воспитывающие ситуации и социальные пробы - испытания;
  • Рефлексия

Виды деятельности:

  • игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
  • чтение, литературно-художественная деятельность;
  • изобразительная деятельность;
  • постановка драматических сценок, спектаклей;
  • прослушивание песен и стихов;
  • разучивание стихов;
  • разучивание и исполнение песен;
  • проектная деятельность;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

  • добровольность участия и желание проявить себя,
  • сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
  • сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
  • занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность всех проводимых мероприятий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
  • наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
  • гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
  • привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;

Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

Учебник

Учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

Мультимедийные приложения

1 класс (1 год обучения)

Английский в фокусе. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.- М.:Просвещение,2017.

1.Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,  Эванс В. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017.

2. .Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,  Эванс В. Языковой портфель. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2018.

1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,  Эванс В. Английский в фокусе. Книга для учителя.1 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017.

2. Буклет с раздаточным материалом (Flashcards).Английский в фокусе.1 класс.

3. Плакаты к каждому модулю учебника " Английский в фокусе".1 класс.

CD для занятий в классе

CD для самостоятельных занятий дома

DVD-video

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

https://en.islcollective.com/

2 класс (2 год обучения)

Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.- М.:Просвещение,2016.

1.Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,  Эванс В. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь.2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017.

2. .Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,  Эванс В. Языковой портфель. Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2018.

3.Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018

1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д.,  Эванс В. Английский в фокусе. Книга для учителя.2 класс: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,2017.

2. Буклет с раздаточным материалом (Flashcards).Английский в фокусе.2 класс.

3. Плакаты к каждому модулю учебника " Английский в фокусе".2 класс.

CD для занятий в классе

CD для самостоятельных занятий дома

DVD-video

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»

http://www.prosv.ru/umk/spotlight

https://en.islcollective.com/

Условия реализации программы

  • Материально-техническое и дидактическое обеспечение:
  • Хорошо освещенный и просторный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам;
  • Оборудование (компьютеры);
  • Наглядные пособия;
  • Дидактический материал по темам программы;
  • Подборка информационной и страноведческой литературы;
  • Грамоты, благодарственные письма, дипломы для награждения детей принимавших участия в создании проектов и в постановке мини-спектаклей.

Методическое обеспечение

  • Наличие утвержденной программы;
  • Обучающая компьютерная программа к учебнику;
  • Методические разработки по темам программы;
  • Специальная литература (постеры, словари, книги, пособия, справочная литература);
  • Подбор дидактических игр.
  • Организационное обеспечение
  • Необходимый контингент учащихся;
  • Соответствующее требованиям расписание занятий;

Психолого-педагогические условия

  • Умелое использование педагогом наиболее эффективных форм работы по развитию личности обучающихся;
  • Творческое отношение к образовательному процессу;
  • Оценивание деятельности и качество результатов обучения;
  • Создание каждому ребенку комфортной эмоциональной среды - «ситуации успеха», атмосферы доверия и поддержки;
  • Сотрудничество педагога, учащихся и родителей.

Диагностика результатов обучения

В целях контроля и оценки результативности программы применяются такие формы как:

Образовательный блок

  • Практические задания;
  • Презентация проекта по пройденным темам;
  • Составление и разгадывание кроссвордов;
  • Выполнение тестов;
  • заполнения индивидуальных анкет учащихся;
  • обучение приёмам самооценивания и рефлексии
  • Выполнение творческих работ;
  • Ведение языкового портфеля.

Воспитательный блок

  • Тестирование
  • Анкетирование

  1. Содержание программы по внеурочной деятельности.

Тематическое планирование.

Содержание тем учебного курса состоит из перечисленных ниже модулей и совпадает с авторским.

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1 класс

1. Моя семья

12

6

6

2. Моя школа

12

7

5

3.Моя комната

12

5

7

4.Домашние животные

12

5

7

5.Моя еда

12

5

7

6.Время игр

4

2

2

Итого (1 год обучения)

64

31

33

2 класс

(часть 1)

(часть 2)

Вводный курс

1. Let’s go

Вперед

1

-

1

2.My letters!

Мои буквы

6

4

2

«Мой мир английского языка»

1. Me and my family.

Я и моя семья

4

2

2

2. This is my house.

Это мой дом.

11

6

5

3. My Birthday

Мой День рождения

11

5

6

4. My Animals (Мои животные)

11

6

5

5. In my toy box.

В моей коробке с игрушками…

11

5

6

6.We love summer!

Мы любим лето!

11

5

6

7. Let’s play!

Давайте поиграем!

2

-

2

8.Showtime.

Наша первая сказка.

2

-

2

Итого (2 год обуучения)

70

33

37

Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование разделов, сквозных тем, тема урока

Количество часов на изучение

Примечание

1 КЛАСС (1-ый год обучения)

Раздел 1. Моя семья (12 часов)

1-2

Здравствуй, няня!

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

3

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

4-5

Смешной парень.

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

6

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

7

Повелительное наклонение

1

Теоретическое занятие

8

Посмотрите на Чаклза!

1

Теоретическое занятие

9

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

10

Цвета

1

Теоретическое занятие

11

Культура чаепития в Великобритании и в России

1

Теоретическое занятие

12

Закрепление языкового материала (игра)

1

Практическое занятие

Раздел 2. Моя школа (12 часов)

1/13

Числительные от 1 до 5

1

Теоретическое занятие

2/14

Хорошего дня!

1

Практическое занятие

3/15

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

4/16

Предлоги места

1

Теоретическое занятие

5/17

Школьный портфель

1

Теоретическое занятие

6/18

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

7/19

Числительные от 6 до 10

1

Теоретическое занятие

8/20

Школьные принадлежности

1

Теоретическое занятие

9/21

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

10/22

Пенал

1

Теоретическое занятие

11/23

Школа в Британии и в России

1

Теоретическое занятие

12/24

Закрепление языкового материала (игра)

1

Практическое занятие

Раздел 3. Моя комната (12 часов)

1/25

Предлоги места

1

Теоретическое занятие

2/26

Числительные от 1 до 10

1

Теоретическое занятие

3/27

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

4-5/

28-29

Глагол «иметь»

2

Теоретическое занятие

6/30

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

7-8/

31-32

Давайте играть!

2

Практическое занятие

9/33

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

10/34

Описание игрушек

1

Теоретическое занятие

11/35

Игры, игрушки в Великобритании и в России

1

Практическое занятие

12/36

Закрепление языкового материала (игра)

1

Практическое занятие

Раздел 4. Домашние животные (12 часов)

1-2/

37-38

Питомцы няни

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

3/39

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

4-5/

40-41

Части тела

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

6/42

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

7-8/

43-44

Модальный глагол «уметь»

2

Теоретическое занятие

9/45

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

10/46

Мой любимец

1

Практическое занятие

11/47

Лондонский зоопарк

1

Теоретическое занятие

12/48

Закрепление языкового материала (игра)

1

Практическое занятие

Раздел 5. Моя еда (12 часов)

1-2/

49-50

Что в твоей корзине?

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

3/51

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

4-5/

52-53

Я люблю сэндвичи

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

6/54

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

7-8/

55-56

Морское побережье

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

9/57

Гадкий утенок

1

Практическое занятие

10/58

Моя любимая еда

1

Теоретическое занятие

11/59

Угощение

1

Теоретическое занятие

12/60

Закрепление языкового материала (игра)

1

Практическое занятие

Раздел 6. Время игр (4 часа)

1/61

Музыкальные инструменты

1

Теоретическое занятие

2-3/

62-63

Время игр

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

4/64

Гадкий утенок (выступление)

1

Практическое занятие

2 КЛАСС (2-ой год обучения)

Вводный курс (7 часов)

1/1

Let’s Go! Начинаем!

1

Практическое занятие

2-4/2-4

My Letters! Мои буквы.

3

2 теоретических занятия

1 практическое занятие

5-6/5-6

Letter Blends! Буквосочетания.

2

Теоретическое занятие

7/7

Big and Small! Большие и маленькие буквы

1

Практическое занятие

Мой мир английского языка

Раздел 1. Me and My Family. Я и моя семья (4 часа)

1-2/8-9

Hello! Привет!

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

3-4/

10-11

My Family! Моя семья

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

Раздел 2. This is my House. Это мой дом (11 часов)

1-2/

12-13

My Home! Мой дом

2

Теоретическое занятие

3-4/

14-15

Where’s Chuckles? Где Чаклз?

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

5-6/

16-17

In the Bath! В ванной

2

Теоретическое занятие

7/18

Portfolio, Fun at School. Портфолио. В школе весело.

1

Практическое занятие

8/19

Gardens in the UK.Gardens in Russia. Сады в Великобританиии и в России

1

Теоретическое занятие

9/20

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка

1

Практическое занятие

10/21

Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра

1

Практическое занятие

11/22

I Love English. Я люблю английский.

1

Практическое занятие

Раздел 3. My Birthday. Мой день рождения (11 часов)

1-2/

23-24

My Birthday! Мой день рождения

2

Теоретическое занятие

3-4/

25-26

Yummy Chocolate! Вкусный шоколад!

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

5-6/

27-28

My Favourite Food! Моя любимая еда

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

7/29

Portfolio, Fun at School. Портфолио. Веселимся в школе

1

Практическое занятие

8/30

Food Favourites.Typical Russian Food. Любимая еда. Типичная русская еда.

1

Теоретическое занятие

9/31

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка

1

Практическое занятие

10/32

Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра

1

Практическое занятие

11/33

I Love English. Я люблю английский.

1

Практическое занятие

Раздел 4. My Animals. Мои животные (11 часов)

1-2/

34-35

My Animals!Мои животные!

2

Теоретическое занятие

3-4/

36-37

I Can Jump! Я умею прыгать!

2

Теоретическое занятие

5-6/

38-39

At the Circus! В цирке

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

7/40

Portfolio, Fun at School. Портфолио. Веселимся в школе

1

Практическое занятие

8/41

Crazy about Animals. Pets in Russia. Очень любим животных! Домашние животные в России.

1

Теоретическое занятие

9/42

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка

1

Практическое занятие

10/43

Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра

1

Практическое занятие

11/44

I Love English. Я люблю английский.

1

Практическое занятие

Раздел 5. In my toy box... В моей коробке с игрушками… (11 часов)

1-2/

45-46

My Toys! Мои игрушки!

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

3-4/

47-48

She’s got blue eyes!У нее голубые глаза!

2

Теоретическое занятие

5-6/

49-50

Teddy’s Wonderful! Замечательный медвежонок

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

7/51

Portfolio, Fun at School. Портфолио.Веселимся в школе

1

Практическое занятие

8/52

Teddy Bear Shops. Old Russian Toys. Магазин плюшевых мишек в Англии и старинные русские игрушки.

1

Теоретическое занятие

9/53

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка

1

Практическое занятие

10/54

Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра

1

Практическое занятие

11/55

I Love English. Я люблю английский.

1

Практическое занятие

Раздел 6. We Love Summer. Мы любим лето (11 часов)

1-2/

56-57

My Holidays! Мои каникулы!

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

3-4/

58-59

It’s Windy! Ветрено!

2

Теоретическое занятие

5-6/

60-61

A Magic Island! Волшебный остров!

2

1 теоретическое занятие

1 практическое занятие

7/62

Portfolio, Fun at School. Портфолио. Веселимся в школе

1

Практическое занятие

8/63

Beautiful Cornwall! Holidays in Russia

Прекрасный Корнуолл. Каникулы в России.

1

Теоретическое занятие

9/64

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка

1

Практическое занятие

10/65

Now I know. Теперь я знаю. Настольная игра

1

Практическое занятие

11/66

I Love English. Я люблю английский.

1

Практическое занятие

Раздел 7. Let’s play! Давайте поиграем! (2 часа)

1/67

Настольные игры в России и в Великобритании

1

Практическое занятие

2/68

Подвижные игры в России и в Великобритании

1

Практическое занятие

Раздел 8. Showtime. Наша первая сказка (2 часа)

1/69

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка (генеральная репетиция)

1

Практическое занятие

2/70

The Town Mouse and the Country Mouse. Городская мышка и деревенская мышка

(презентация с приглашением родителей, учащихся 1-2 классов)

1

Практическое занятие

4.Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

В результате реализации данной программы учащиеся 1-го года обучения (1 класс) должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учащиеся 2-го года обучения (2 класс) должны:

знать и понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, влияющие на правильность  произношения, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название стран изучаемого языка и их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • рифмовки из детского  фольклора стран изучаемого языка (доступные по содержанию и форме).

Ученик должен уметь:

  • воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных (адаптированных), доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;
  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые  вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на них;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
  • составлять небольшие описания  предмета, картинки (о домашнем животном, квартире) по образцу;
  • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию,    доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;
  • читать ”про себя”, понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
  • писать краткие письма и поздравления с опорой на образец;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной  жизни  для:

- устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

        Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

        Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

5.Методическое обеспечение программы внеурочной деятельности

«Humpty-Dumpty» («Шалтай-болтай»)

1. Авторские методики/разработки:

  • разработка тем программы;
  • описание отдельных занятий;
  • сценарии театральных постановок;

2. Учебно-иллюстративный материал:

  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы  по темам;
  • аудиоматериалы  по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
  • натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;
  • подборка журналов;

4.Материалы по результатам освоения программы:

  • перечень творческих достижений;
  • видеозаписи итоговых постановок;
  • фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.
  • сценическая ширма (сцена, актовый зал);
  • видеокамера (желательно);
  • музыкальный центр (магнитофон, ноутбук с колонками);
  • элементы театральных декораций;
  • персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала;
  • материальная база для создания костюмов.

6.Список литературы

Список литературы для учителя

  1. Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2–4 классы: Пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011..
  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Английский в фокусе. Учебник. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Издательство «Просвещение», 2015
  4.  Spotlight 2 / Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – м.: Издательство «Просвещение», 2014
  5. Быкова, Поспелова:Spotlight 2- Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс. ФГОС – М.: Издательство «Просвещение», 2014
  6. Spotlight 2 / Английский в фокусе. Книга для учителя. 2 класс. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. – М.: Просвещение, 2013
  7. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
  8. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
  9. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории.  / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
  10. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
  11. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
  12. Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН,  1993. – 24 с.

Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

5.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

7.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: .http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).

8. Английский для всех: Учебный сайт. – Электронный ресурс. –http://www.abc-english-grammar.com/

Список литературы для обучающихся

  1. Английский язык в сказках. Золушка  / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов    / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  3. Английский язык в сказках. Три поросёнка  / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  4. Английский язык в сказках. Дюймовочка   / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
  5. Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 кл. школ с углубл. изучением англ.яз., лицеев, гимназий и ст. групп дет. садов . / И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2008. – 160с.: ил.
  6. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах.  /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
  7. Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. /В.А. Верхогляд -  М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
  8. Могучая, Н.В. Весёлый алфавит / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.

Сайты:

http://www.fun4child.ru/                        http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/                        http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/                http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/                                http://english-online.ucoz.ru/

http://www.free-books.org/                        http://www.a-zcenter.ru/tales/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 1-й год обучения (5 класс)

Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 5-х классов, 1ч в неделю....

КТП для программы внеурочной деятельности "Театр на английском языке" 2-й год обучения (6 класс)

Планирование составлено на основе программы «Театр на английском языке» для учащихся 6-х классов, 1ч в неделю....

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Программа внеурочной деятельности группы " Общефизической подготовки для учащихся первой ступени обучения"

Программа внеурочной деятельности группы " Общефизической подготовки для учщихся первой ступени обучения"...

Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку

Программа внеурочной деятельности как инструмент подготовки к независимой оценке качества обучения по английскому языку...

Содержание дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности как средств персонификафции обучения русскому языку и литературе.

Дополнительное образование по праву относится к сферам наибольшего благоприятствования для развития каждого ребенка, оно действительно «свое», личностное - по выбору, по характеру, «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...