Способы образования слов в английском языке
план-конспект урока по английскому языку (7 класс)

Способы образования слов в английском языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovoobrazovanie_-nikolaeva_e.v.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Способы образования слов в английском языке

Очень часто в английском языке слова, относящиеся к одной части речи, образуют слова, относящиеся к другой части речи. Чаще всего это происходит путем присоединения суффиксов: to work работать - a worker рабочий.

Возможен и другой способ, получивший название конверсия, - переход слова из одной части речи в другую без изменения формы: to work работать - a work работа. Конверсия очень характерна для английского языка: ей способствуют отсутствие развитой системы окончаний и большое количество односложных слов. Наиболее часто конверсии подвергаются глаголы и существительные: a hand рука - to hand вручить. Как правило, слова, имеющие одинаковое написание, и произносятся одинаково, но есть и исключения: в основном, различия заключаются в произношении звуков [ s ] и [ z ] или в переносе ударения: close [ -s ] близкий - to close [ -z ] закрывать, conduct [‘kɔndΛkt] поведение - to conduct [kɔn'dΛkt] вести. Обычно в существительных ударение падает на 1-й слог, у глаголов - на последний. Иногда с переносом ударения не только меняется часть речи, но и теряется видимая связь значений: to refuse [ri’fu:z] отказываться - refuse [‘refju:s] мусор. Конверсия затрагивает и оппозицию «существительное - прилагательное»: прилагательные часто субстантивируются, т. е. становятся существительными: brave смелый - the brave смельчак(и).  То же можно наблюдать и в русском языке: больной (прил.) человек - больной (сущ.) выписан из больницы.

Словосложение — это способ словообразования путем соединения двух (или более) слов в одно, которое пишется слитно, или через дефис, а иногда раздельно: to pin-point  уточнить, trailer-on-flat трейлер на платформе.

Сокращение — еще один способ образования новых слов: laser = light amplification by stimulated emission of radiation лазер (усиление света индуцированным испусканием излучения).

Путем использования префиксов: to do делать - to redo переделать.

НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ ГЛАГОЛОВ

 (сущ. +) –ize--делать(ся) таким, как на то указывает основа

summarize суммировать

(прил. +) –en--harden делать(ся) твердым

(сущ. +) -ify, -fy---превращать в, делать то, на что указывает основа

gasify превращать(ся) в газ;  electrify электризовать

(сущ. +) –ate-подвергать воздействию, превращать в то, на что указывает основа

vaccinate делать прививку;

granulate гранулировать

-er- whisper шептать

-ish -establish устанавливать

НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 

 (гл. +) -er, -or   обозначение деятеля

worker рабочий

(гл. +) –ing действие в процессе  boiling кипячение

(прил. +) –ness--свойство, качество  whiteness белизна

(прил. +) -ty, -ity  состояние, условие, качество

activity деятельность

(гл. +) –age акт или факт действия

breakage поломка

(сущ. +) –age содержание чего-либо,(единиц измерения)

percentage процентное содержание

(гл. +) –ment отвлеченные понятия (абстрактные существительные)

treatment лечение

(гл. +) -ance,-ence  resistance сопротивление

(гл. +) -ancy,-ency  expectancy надежда

(прил. +/сущ. +) –dom  freedom свобода

(гл. +)-ion, -tion,-sion,-ssion

revision повторение

-ure  pressure давление

-hood-childhood детство

-ship friendship дружба

-th  length длина

-an, -ian1) национальность;2) профессия

American американец,

librarian библиотекарь

-ism -какое-либо течение(например, политическое)

communism коммунизм

-ist1) принадлежность к какому-либо течению;2) профессия

communist коммунист;

artist художник

НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ  НАРЕЧИЙ И ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

 (прил. +)

-ly  таким образом, способом

entirely всецело

-teen--количественное числительное от 13 до 19

fifteen пятнадцать

-ward(s)--направление движения

backwards назад

-ty--десятки

seventy семьдесят

-wise--в таком направлении, таким способом

-th--порядковое числительное

fourth четвертый

СУФФИК-ЗНАЧЕНИЕ-ПРИМЕР

(сущ. +) –al--наличие признака, свойств и качеств, выраженных основой

central центральный

(сущ. +) –ic  patriotic патриотический

(сущ. +) –ical-geological геологический

(сущ. +) –ous--famous известный

(сущ. +) –ful-useful полезный

(гл. +) -able, -ible  expressible выразительный

(гл. +) -ant, -ent -dependent зависимый

(гл. +) –ive-active активный

(сущ. +) –ly-friendly дружелюбный

(сущ. +) –y grainy зернистый

(гл. +) –ite-favourite любимый

-ary-pecuniary денежный

-ate--fortunate удачный

-ed--cold-blooded хладнокровный

-less-отсутствие качества,признака---useless бесполезный

-ish1) наличие признака вслабой степени;2) принадлежность кнациональности

reddish -красноватый;

Polish польский

-ese-принадлежность кнациональности

Japanese японский

-ian, -an-Egyptian египетский

-like сходство--birdlike птицеподобный

-ern-принадлежность к одной из сторон света--northern северный

НАИБОЛЕЕ УПОТРЕБИТЕЛЬНЫЕ ПРЕФИКСЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕФИКСЫ

un-unable-неспособный

re- (+ гл.)вновь сделать то, на что указывает основа

remake-переделывать

in-inactive--бездеятельный

im-impossible--невозможный

en-, em-(+ гл.)Придавать качество

embody-воплощать

il-illegal-незаконный

ir-irregular--неправильный

over- (+ гл.)избыточная степень качества или выполнения действия -overproduce

перепроизводить-- mis-misunderstand—неправильно понять

dis-disapproval—неодобрение

under- (+ гл.)недостаточная степень качества или выполнения действия--underestimate

недооценивать

Задания на образование разных частей речи с помощью

приставки или суффикса

Упр. 1. К какой части речи принадлежат следующие слова и по каким признакам это можно определить?

Sleepy, photographer, forgetful, argument, thankful, carelessness, classify, modernize, coolness, lifeless, tasteful, formality, speculate, payable, slowness, thoughtfully, federative, entrance, appearance.


Упр. 2. К какой части речи принадлежат следующие слова, и по каким признакам это можно определить?

Correctness, specialize, formality, speculate, monotonous, boyish, brilliance, mysterious, fasten, ceremonious, attendance, instructive, speechless, really, business, incorrect, unfruitful, illness, ninth, television, re-enter, unusual.


Упр. 3. Проанализируйте слова, данные «семьями», и подберите необходимое слово в пропуски.

include, including, included, inclusion, inclusive
1. We were seven … Dan and Patsy.
2. Everyone must follow these rules, you … .
3. Megan’s … in the project helped a lot.
4. Did you … the flight expenses?
5. Our seats are 2-7 … .

Упр. 4. Образуйте существительное с помощью суффиксов “-ment-“, “-ant-“, “-ness-“ and “-ist-”

appoint _______________________

move ____________________________

mad ______________________________

enjoy _______________________________

science ______________________________

advertise _____________________________

material ______________________________

judge ________________________________

kind ________________________________

entertain _____________________________

consult _______________________________

govern ________________________________

type __________________________________

develop __________________________________

improve _________________________________

Упр. 5. Образуйте существительное с помощью суффиксов -an, -ant, -ar , -er,/-an, -ist, -or

Example: 1 He acts very well. He’s a fine actor

2. Don’t beg. You’re not _______________

  1. I can’t play the piano. I’m not a_______________
  2. She drives well. She’s a good _____________
  3. Manuel assists me. He’s my________________
  4. She always tells lies. She’s such a ______________
  5. Anna is studying history. She’s a fine_______________

Упр. 6. Task 3 Образуйте существительное с помощью суффиксов - age, -hood, -at/on, -ion, -ful, -ence, -ness, -al, -ment, -ety,- ism, -ity

Example: I decided this. It was my decision.

  1. Don’t be anxious. Control your__________________________.
  2. Ann’s socialist. She believes in ___________________________.
  3. We all want to be happy. We all seek.______________________.
  4. We all agree. We’re all in_________________________________
  5. Who discovered this? Who made this_________________________?
  6. We’ll arrive. We’ll be met on________________________________.
  7. I was a child then. That was in my _____________________________.
  8. She is absent. Can you explain her______________________________?
  9. Be more efficient. improve your_________________________________
  10. Don’t be so curious. Control your ______________________________.
  11. I refused their offer. My _________________________ is final.
  12. Can you explain it? Is there an________________________________?
  13. Don’t argue. I don’t want an____________________________.

Упр. 7. Образуйте другие существительные от слова:

Example: direction-director-directions- directorship

examination-__________________________________________________________

imagination -____________________________________________________________

consideration - _________________________________________________________

dictation -______________________________________________________________

collection -______________________________________________________________

co-operation -_____________________________________________________________

isolation -________________________________________________________________

concentration -_____________________________________________________________

construction -______________________________________________________________

contribution -_______________________________________________________________

happiness -_________________________________________________________________

Упр. 8. Выберите нужную форму и заполните пропуски.

Travel — travelled, have travelled, will travel, traveler, travelling

  1. We like … to the southern countries.
  2. We … tothe USA.
  3. Columbusis a famous… .
  4. Next summer we … to Bulgaria.

Perform, performing, performer, performance

  1. Itwas a wonderful… !
  2. I never saw Ann … in this play.
  3. The actors … a wonderful play.
  4. Markis a brilliant… .

Adventure(s), adventurous

  1. We had many … in our trip to Moscow.
  2. He is a very … person.

Exciting, excitement, excited

  1. Thefilmwasvery… .
  2. We are very … by our future trip.
  3. I got great … from this film.

Упр. 9.  Образуйте с помощью суффиксов и приставок нужные слова и вставьте в пропуски

  1. Strong —    1. I … recommend you to come.  2. He showed me his …3. I become … everyday.
  2. Fortune — 1. I was … this day. 2. …, we missed the train.
  3. Attract — 1. She was a very … girl. 2. The place was dirty and …3. I likethispopular… .
  4. Child —      1. I was unhappy in my … . 2. Many … play in the ground. 3. Shewasvery… .
  5. Act  —1. Reading is an …   3. Many … were taken to improve the situation. 4. She is a great … . 5. Children were … at the lesson. 6. She was lazy and … .
  6. Participate — 1. We are … of the competitions. 2. … in this concert made me famous.
  7. Athlete — 1. I like … .  2. He is very … strong.

Упр. 10.  Образуйте существительное при помощи суффикса

Example: 1. Many people visited us during summer. We had many visitors.

2 He suggested that I study French. I like his suggestions.

  1. We couldn’t agree. We couldn’t reach an______________________
  2. The detective investigated the murder. During his ________________ he questioned dozens or people.
  3. She described her trip. Her __________________ was full and interesting.
  4. His health has improved since he’s been in the clinic. The _______________ is very noticeable.

Упр. 10.  Сделайте правильный выбор. Переведите предложение.


1. What is the (long, length) of the corridor?
2. How (long, length) is the street?
3. He is not (strong, strength) enough to fight with John?
4. My brother can lift the box because of his (strong, strength).
5. Nelly’s skirt is too (wide, width).
6. We can’t get the piano through the door because of its (wide, width).
7. Is spring a (warmth, warm) season?
8. We felt the (warm, warmth) of the sun on out faces and hands.
9. We were surprised at your formal (polite, politeness).
10. We were not struck by the (white, whiteness) of the snow.

Упр. 11. Измените слово в скобках так, чтобы оно грамматически соответствовало предложению.

  1. Herald Tribune has got a lot of (read).
    2. Jim was (help), no one could help him.
    3. Ron had a very (pleasant) talk with Mr. Willson, he looked very sad.
    4. BBC and CNN work (professional).
    5. Comics is a (fun) reading.
    6. The flower smells (wonder).
    7. I do grammar exercises (regular).
    8. Columbus was a great (travel).

Упр. 12. Измените слово в скобках так, чтобы оно грамматически соответствовало предложению.

1. (Fortunate) he lost all his money.
2. I stay away from (cruelty) people.
3. I feel (depress) when I am very busy.
4. John is a drug (addiction). He has had this (addict) for several years.
5. Sandra has never felt such (humiliate).
6. What a (fail)! Evidently our team is losing the game.
7. What room (serve) can you offer?
8. It’s often said in newspapers that all people are (equality).
9. I’m talking (serious), stop laughing now!
10. What a wonderful (image) Jane has got! Her story is really beautiful and touching.
11. I’m sorry for (interrupt), but I must deliver this important information.
12. This program is really (entertain).
13. Did he (threat) you? — Oh, no. He just warned me.
14. It was an (forget) concert. The music was live, we enjoyed it a lot.

Упр. 13. Измените слово в скобках так, чтобы оно грамматически соответствовало предложению.

1. The kids played (cheer) in the yard.
2. It’s the first time I have been to London, I am a (strange) here.
3. He tried to (concentration), but in vain, the headache was splitting.
4. The Hermitage is a real (treasure) of Russian art.
5. The (quiet) of the house was very unusual, so they decided to enter. At the (enter) they were stopped by an old man.
6. It’s a strange (feel) as if I have been there before.
7. It’s a little (peace) village situated far from the city.
8. Matilda had never had the feeling of (lonely), how could she be lonely if she had lots of books around her.
9. I like Christmas (cheerful).
10. The baby was sleeping (peace) in his crib.
11. Amanda has never spoken a word of (wise), I have never seen such a stupid girl.

Упр. 14. Измените слово в скобках так, чтобы оно грамматически соответствовало предложению.

1. People have made a lot of (discover).
2. Ron is (skill), he can’t do anything.
3. Edwards is a famous (production).
4. Space (explorer) is very important for any country.
5. Americans were the first to (flight) to the Moon.
6. Mary has a very good (memorable), she can learn any poem in 5 minutes.
7. (whole), I understand the topic rather well.
8. (Create) of a spaceship is a very difficult process.
9. We had a very long (argue) about the terms of the experiment.
10. Alice has a deep (know) of Chemistry.
11. The tool was (use) for us, you needn’t have brought it.
12. How did you (achievement) such results?
13. Japan is a (lead) country in developing new technologies.


. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по теме Основные способы образования слов в русском языке" 6 класс

Повторительно-обобщающий урок по теме "основные способы образования слов в русском языке" в 6 классе коррекционно- развивающего обучения (7 вида)...

Способы образования слов в русском языке

Урок закрепления знаний по теме "Способы образования слов"....

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Словообразование. Основные способы образования слов в русском языке».

   Данный конспект урока разработан по программе С. И. Львовой и В. В. Львова. Урок выстроен с учётом системно - деятельностного подхода в преподавании, что отражает суть реализации н...

Сценарий урока по русскому языку в 6 классе «Основные способы образования слов в русском языке» ( В соответствии с требованиями ФГОС).

Урок «открытия нового знания» по теме: Основные способы образования слов в русском языке. Цели урока: а) содержательная  :расширить понятийную базу об основных способах образования слов; с п...

Способы образования слов в английском языке

Способы образования слов в английском языкеОчень часто в английском языке слова, относящиеся к одной части речи, образуют слова, относящиеся к другой части речи. Чаще всего это происходит ...

Урок русского языка. Основные способы образования слов в русском языке

Урок русского языка по теме "основные способы образования слов в русском языке"...