Игры для начальной школы
материал по английскому языку

Игры для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры для начальной школы88.16 КБ

Предварительный просмотр:

1. Игра на внимание "Simon Says"
Дети становятся в круг. Ведущий говорит такую фразу: “Simon says: “Stand up (Sit down, Run, Touch your nose, Jump, Swim, Fly, Climb, Skate, и т.п)" и сопровождает слова движениями, имитирующими названные действия. Участники должны выполнять команды, только если перед ними есть вступительная фраза “Simon says”. Невнимательные выбывают из игры. Когда выбывших становится больше половины, игра прекращается или меняется ведущий.

2. "Sea — Ground"
Чертим мелом круг или кладём обручи на землю. «Море — Sea» - это центр круга, «Земля – Ground» - вне круга. Ведущий дает такие команды:
— Sea! (Дети быстро прыгают в круг) . — Ground! (Дети как можно быстрее выпрыгивают из круга).
Если детей много, можно устроить соревнование — кто выпрыгнул из круга последним, становится ведущим.

3. "Movers"
Вспоминаем физминутки, которые использовали в школе на уроках: Сначала учитель громко и бодро проговаривает и выполняет с детьми разные команды.
Look up, look down, look left, look right, Clap up, clap down, Clap left, clap right, Turn around and sit down Touch something …brown! Потом учитель выбирает ведущего и ведущий дает команды, а дети выполняют их. Если кто-то неправильно выполнил движение, выходит из игры.

4. "Eatable – Uneatable"
Ведущий кидает детям мяч, называя несъедобные или съедобные предметы на английском языке. Когда ведущий называет что-то съедобное, ребенок старается поймать мяч, а если несъедобное – отбросить.
Съедобные предметы, которые знают второклассники (или могут догадаться): milk, cake, jam, sweets, banana, apple, fish, soup, cola, lemonade, coffee, lemon, cheese, sandwich, chocolate.
Третьеклассники знают: honey, orange, cabbage, porridge, bread, carrot, ham, meat, ice-cream, sausage, tea, juice, egg, tomato, butter, potato, biscuit, salad, yoghurt

5. "Imitators"
Первый вариант игры, весёлый и шумный: Ведущий называет любое животное, птицу или спортивную игру, а дети пытаются мимикой, голосом и жестами изобразить названное. У кого лучше получится, тот и победитель.
Возможные команды:
1) птицы: duck, cockerel , hen, parrot, penguin ( это слово они пока не знают, но, думаю, догадаются!), goose (тоже догадаются).
2) животные: cat, dog, cow, pig, rabbit, frog, snake, lion, mouse, fish, bee.
3) play football, play basketball, play hockey, ski, skate, swim, play tennis, play badminton, ride a bike, play volleyball, play chess. 
Второй вариант игры, более спокойный: заранее сделать карточки с этими словами, перемешать их и сложить в мешочек (коробочку, бейсболку). Ребята по очереди подходят к ведущему, выбирают "РОЛЬ", изображают её. Цель остальных - угадать и назвать слово правильно. Игра позволит не только вспомнить изученные слова, но и поможет развитию воображения, актерских способностей.

6. "Colours"
Ведущий называет по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, на улице или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.

7. "Bob, Be Nimble"
Двое ребят натягиваю не туго и не очень высоко скакалку. Ребята по очереди стараются перепрыгнуть через скакалку. Перед тем как перепрыгнуть через скакалку, дети рассказывают такой стишок:
Bob, be nimblе, Bob, be quick, Bob, jump over My brown stick. Далее скакалку приподнимают повыше. И игра продолжается. Можно устроить соревнование, кто сможет перепрыгнуть скакалку на самой высокой высоте.

8. «Two little black birds» 
Ведущий показывает руками и комментирует свои действия, ребята повторяют.
Two little black birds sitting on the wall, (руки согнуты в локтях, локти раздвинуты в стороны, четыре пальца каждой руки касаются большого пальца, образуя головы двух птичек)
One named Peter, (первая птичка кланяется) One named Paul, (вторая птичка кланяется)
Fly away, Peter! (убираем одну руку за спину – одна птичка улетела) Fly away, Paul!(убираем другую ручку за спину – другая птичка улетела)
Come back, Peter! (возвращаем одну руку в исходное положение) Come back, Paul! (возвращаем другую руку в исходное положение)

9. «Совушка»
Можно играть так же, как и русскую игру, а можно сказать детям, что они могут играть роли разных животных. Ребята должны изображать тех животных, которых называет водящий. 
Выбирается водящий и совушка. Водящий объявляет детям: «Day! Birds, fly!» Дети летают, подражая птицам. Водящий: " Night!" Дети замирают на месте, как будто уснули. Совушка вылетает из своего укрытия и забирает того, кто пошевелился. Водящий объявляет детям: "Day! Dogs, run!" Дети бегают, подражая собачкам. Водящий: "Night!" Дети засыпают, а сова снова ищет жертву.

10. "Rain."
Играем на большой площадке. В центре площадки 2-3 "дождика". На одной стороне площадки - "домик", на другой стороне - дети. Дети кричат: Rain, Rain, Go away. Come again another day. Little children want to play. Rain, rain, go away. После этих слов дети бегут "домой". "Дождики"стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему "дождик" (Run! Swim! Jump! и т.д.)
11. Похожая игра «What’s the time Mr. Wolf?» Дети в роли овечек (sheep) встают за линией (house) на одном конце площадки. Водящий (волк, Mr.Wolf) встаёт на другой конец помещения или площадки спиной к другим детям. Овечки хором задают вопрос волку: What’s the time, Mr.Wolf? Водящий громко называет любое число от 1 до 10, например: It’s four o’clock. Дети должны подойти к волку на то количество шагов, сколько часов было названо в ответе, и считать вслух: One, two, three, four. Так продолжается до тех пор, пока волк не ответит: It’s dinner time! В этом случае, водящий поворачивается к детям и пытается их догнать. Пойманный ребёнок становится водящим.

12. "Duck, Duck, Goose"
Игроки садятся в кружочек. Один человек — водящий — остается за кругом. Когда игра начинается, он начинает ходить и, слегка касаясь голов людей в кругу, приговаривает: “duck”, “duck” или “goose”. Тот человек, на которого сказали “goose”, должен вскочить и догнать водящего. Если водящего поймали, то он садится в круг, а водящим становится тот, кто его поймал. Другой вариант игры: водящий произносит "goose" и продолжает двигаться по кругу. "Goose" должен встать и бежать в противоположную сторону. Водящий пытается занять освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится ведущим.

13. "I spy with my little eye"
В эту игру можно играть как на площадке, так и в игровой комнате. Кроме того, она отлично подходит для развития речи. Ведущий загадывает какое-то слово, которое находится на площадке/в комнате/в диапазоне видимости (как договоритесь) и говорит игрокам только первую букву (или звук) от этого слова. Например: I spy with my little eye something beginning with B – Я вижу что-то, что начинается с буквы… Игроки угадывают: -Is it a ball? -No, it isn’t. - Is it a bike? -No, it isn’t. - Is it a balloon? -Yes, it is! You guessed it! Now you think of a word. – Да! Угадал! Теперь ты загадывай слово!
Другой вариант игры. Можно дать игрокам не первую букву или звук, а цвет загаданного предмета. Тогда речь ведущего будет звучать так: I spy with my little eye something blue – Я вижу что-то голубое.

14. "London Bridge" 
Игра немного напоминает наш “Ручеек”. Двое игроков берутся за руки и образуют арку (мост). Остальные бегают под этим мостом и напевают слова популярной детcкой песенки London Bridge:
London Bridge is falling down, Falling down, falling down. London Bridge is falling down, My fair lady
На словах “My fair lady” игроки опускают руки и как бы заключают в объятия того, кто в это время пробегал “под мостом”. Этот человек встает на место одного из стоящих. В следующий раз новый игрок сменит того, кто простоял в качестве моста дольше.

15. "Сhange your places"
К этой игре нужно подготовить карточки, например, буквы алфавита, изображения животных или продуктов. Дети становятся в круг, каждый получает картинку и запоминает, как называется изображенная вещь. Водящий становится в центр круга и называет два предмета. Ребята, у которых есть эти карточки, должны быстро поменяться местами. Водящий старается занять освободившееся место. Тот, кто остался без места - становится водящим.
Картинки можно брать из лото.

Игра на внимательность- бинго. 
можете и порисовать, например, раскраски всякие на английском, где цифры площадь можно закрасить. 
всякие настольные игры можно использовать, стишки учите с вовлечением жестов, разных интонаций. 
устройте театральное занятие. Например, теремок на английском. если есть домик, пусть туда детишки заходят, разыграют диалоги. Предварительно нужно разучить фразы, а потом уже устроить представление. 
-Who lives there? 
- I do. I'm Rabbit. And who are you? 
- I am Frog. 
и так далее, проявите свою фантазию.

Red Rover - подвижная игра. Это цепи, когда две команды стоят напротив друг друга, держась за руки и одна команда скандирует: "Red rover, red rover, send Alisa over!" Алиса бежит разрывать цепь напротив. Весело, но травмоопасно, нужно хорошо следить за безопасностью. 
Еще Monkey in the middle - перекидывать мячик, можно называть слова по теме какой-нибудь (животные или овощи, например). Когда monkey in the middle мячик перехватила, она меняет тему, человек, который мяч упустил, становится в середину.

Please, Mr.Crocodile: игроки на одной стороне дорожки (тропинки, линии), мистер крокодил - на дорожке. им надо на другую сторону перебежать. поэтому они просят please, mr.crocodile. он отвечает: no! тогда они спрашивают: what do you like? а крокодил отвечает в зависимости от выбранной темы: цвета - значит, как в светофоре (у кого такой цвет есть в одежде, тот проходит, у кого нет, тот должен перебежать на другую сторону, чтоб крокодил не поймал). мы играем по теме еда: игроки выбирают карточку с какой-нибудь едой, и если совпало с желанием крокодила - переходят спокойно. крокодил может сказать : i like boys. тогда девочки проходят, а мальчики перебегают.

1. Необычное животное. Вам понадобятся мелки, хорошая погода и асфальт (или ковер, лист бумаги и фломастеры). Попросите ребенка нарисовать необычное животное, но делать это нужно поэтапно. Например:

  • Please, draw a body (пожалуйста, нарисуй туловище).
  • Draw a tail (нарисуй хвост).
  • Draw two ears (нарисуй 2 уха).
  • Draw a head (Нарисуй голову). и т.д.

Когда животное будет готово, попросите назвать его. Ребенок Вам скажет, например,- This is Tutsy. Потом спросите, что Тутси умеет делать. What can Tutsy do?

  • Попросите показать, как Тутси это делает (Tutsy can run. Tutsy can fly. Tutsy can eat bananas.).

2. Вариант игры 1, но ребенок рисует животное с завязанными глазами.

3. Вам понадобится стул (или стулья, в зависимости от того, сколько детей играют в игру. Вы объявляете главный звук, например S. Дети начинают ходить вокруг стульев, в то время как Вы медленно произносите любые слова на английском. Как только Вы называете слово со звуком S, дети должны занять место на стульях. Если  ребенок сел самым последним 3 раза, он выбывает.

4. Для этой подвижной игры на английском нужен мячик. Вы бросаете его ребенку со словами: «What is big?»(Что большое?). Малыш ловит мяч и отвечает: «Elephant»(Слон) и бросает Вам мяч обратно. Вы опять: «What is green?» (Что зеленое?).  Ребенок: «Crocodile» (Крокодил) и т.д.

5. Игра «Найди рифму». Вы кидаете малышу мяч, например, со словом FROG (лягушка). Ребенок ловит мяч, называет слово в рифму, например DOG(собака) и бросает Вам мяч обратно и т.д.

6. Игра в слова. Вы бросаете ребенку мяч с любым словом, например, CAT (кот). Ребенок ловит мяч, называет последний звук в этом слове и возвращает вам мяч со словом, начинающимся на этот последний звук Т, например, ТOP(вершина). Теперь Ваша очередь назвать слово, например, POT(горшок) и т.д. 

7.Я думаю, каждый помнит игру на русском языке : «Море волнуется раз.. море волнуется два..море волнуется три ..Морская фигура, на месте замри».

Вы произносите вместе с детьми стишок на английском .

The sea is rough — one.

The sea is rough — two.

The sea is rough — three.(Дети в это время изображают волнующееся море.)

Sea figure, stop dancing  in the  blue sea.

Когда Вы произносите фразу «Sea figure, stop dancing  in the  blue sea (Морская фигура, прекрати танцевать в синем море)», дети замирают в определенном положении. Кто первый пошевелится, тот выбывает.. Самый стойкий ребенок – победитель.

«Холодно — прохладно — тепло — горячо» («COLD-COOL-WARM-HOT»). Прячете любимую игрушку Вашего малыша, а он ее ищет под Ваши комментарии на английском : тепло –холодно — очень холодно и т.д. И когда он совсем близко, произносите слово HOT(горячо).

4. «Что это?» Завязываете ребенку глаза и даете в руки игрушку или любой предмет, задавая вопрос  «What is it?. Ребенок ощупывает это предмет и спрашивает, например «Is it a frog? (Это лягушка?)..Is it a sheep? (Это овца?).. И так пока не угадает.

5. Вы называете любое животное, а ребенок его показывает. Например: «Show a crocodile» (Покажи крокодила). А потом наоборот, ребенок просит Вас  изобразить животное.

Еще одна несложная подвижная игра на английском: Вам понадобится мячик. Вы бросаете мячик(или любую мягкую игрушку) и называете любую БУКВУ. Например,К. Малыш ловит и возвращает Вам мячик обратно вместе со словом, начинающимся на эту букву — KITTEN(котенок) и т.д.

. Даете ребенку простые указания,например,- Go to the door, pleasе (Иди к двери, пожалуйста). Take your car (Возьми свою машинку). Give me your car (Дай мне свою машинку). Sit down, please (Сядь,пожалуйста) и т.д. Малыши с удовольствием их выполняют.

Вам понадобятся карточки с изображением разных животных, фруктов, предметов.. Раскладываете эти карточки  по всему полу. Затем называете предмет на английском , и Ваш ребенок должен встать на карточку ногами. Затем называете другой предмет, малыш продолжает движение…

1. 20 questions

Наверное, многие из вас знакомы с этой игрой.

Для тех, кто все же не знаком рассказываю: один из студентов должен задумать слово, а остальные должны выяснить что это, задавая вопросы, на которые студент может отвечать только «да» или «нет».

Здесь целесообразно назначить определенную тему и попросить учащихся загадывать слова, которые, так или иначе, связаны с ней.

Можно загадывать словосочетания, которое называет общеизвестный предмет или явление.

Я упомянула об этой игре, потому что у многих студентов возникают трудности в составлении вопросов (особенно с порядком слов и с вспомогательными глаголами), а эта блестящая игра помогает улучшить знания в этой области.

Статья в тему:
16 мотивирующих фраз на английском от гарвардских студентов

2. Board Race

Прежде всего, вам нужно разделить класс на команды – чем больше группа, тем веселее. Далее поделите доску на части (для каждой команды свой уголок).

Задайте какую-нибудь тему, например ту, что вы проходили пару занятий назад.

Каждая команда должна написать как можно больше слов касательно этой темы. Это отличная игра для практики выученной лексики и грамматики английского языка.

Для поддержания духа соревнования можно обещать небольшие призы (сладости – отличный вариант).

3. Spelling Bee 

Каждому участнику загадывается слово на английском, которое он должен произнести по буквам, в то время как учитель записывает это на доске. Если ученик сделал ошибку в слове – он выбывает из игры. Данную простую игру можно использовать как в большом классе, так и в маленькой группе.

Статья в тему:
Забавное английское произношение. Что такое гетеронимы?

4. Who am I?

Задание следующее: один участник задумывает личность и описывает ее в мерах 4-5 простых предложений, остальные должны отгадать кто же это.

Чудесная игра для практики английской разговорной речи, а также на тренировку использования грамматических конструкций и выученной лексики на английском.

5. Two Truths and a Lie

Две правды, одна ложь – из названия игры можно догадаться, в чем ее суть. Студент говорит три предложения, три факта, одно из которых ложное.

Остальные студенты должны угадать, какое из утверждений является ложью.

Эстафета переходит к тому, кто отгадает ложное утверждение. Эта игра будет полезной для «ознакомительных» занятий, когда нужно снять атмосферу напряжения и стеснения в новой группе учащихся.

Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что эти игры придуманы не мной, они всего лишь найдены на просторах  Интернета или в книгах. 
Вы с легкостью можете найти большее количество таких игр на английском языке, которые можно использовать на уроке.

Игра 1.

Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Учитель бросает мяч одному из учащихся и называет какое—либо слово по теме на английском или русском языке. Играющий, поймав мяч, произносит соответственно эквивалент данного слова и возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику и произносит новое слово.

T.: Мяч.

Р1.: A ball.

Т.: Машина.

P2.: A car. И т.д.

Игра 2.

Оборудование: карточки с числами.

В игре принимают участие две команды. На столе разложены карточки с числами. К столу одновременно подходят по одному представителю от каждой команды. Учитель называет число по-английски. Задача играющих – быстрее взять нужную карточку.

Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Игра 3.

Оборудование: часы. (Это могут быть игрушечные часы, сделанные из картона со стрелками).

В игре участвуют две команды. Учитель, переводя стрелки на часах, каждый раз обращается к учащимся с вопросом: “What time is it?”. Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Игра 4.

Оборудование: игрушечные часы на столе у каждого ученика.

Учитель говорит, например: “It’s one o’clock”. Учащиеся ставят стрелки на указанное время и показывают учителю. Правильно выполнивший задание получает жетон. Побеждает тот, у кого окажется большее количество жетонов в конце игры.

Игра 5.

Оборудование: картинки, на которых представлены различные предметы, цветы, животные и т.п.

Учитель, обращаясь к учащимся поочередно, показывает ту или иную картинку. Ученик называет по-английски то, что на ней изображено, и подбирает к этому слову слово, рифмующееся с ним, например: knife – life, cat – hat, ball – wall, lamp – camp, rose – nose и т.д. Побеждает тот, кто назвал большее количество слов.

Игра 6.

Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги).

В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Например: She has a blouse on. She has a dress on. She has a skirt on. и т.д. Побеждает команда, которая правильно составила большее количество предложений.

Игра 7.

В игре участвуют две команды. Учитель вызывает поочередно по одному играющему от каждой команды.

Ученики отдают различные распоряжения друг другу. Каждый из них выполняет распоряжение своего соперника. Например:.

P1 –> P2.: Write the date on the blackboard.

P2 –> P1.: Clean the board.

Тот, кто не справился с заданием, то есть не выполнил распоряжение соперника или не смог отдать свое распоряжение, выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество учащихся.

Игра 8.

Учитель (или кто-либо из детей) произносит: “Let’s fly, fly, fly. Nose”. Ребята изображают летящих птиц. Услышав слово “nose”, они дотрагиваются до носа. Тот, кто допустил ошибку, не понял слова на слух, выбывает из игры.

T.: Let’s fly, fly. Eyes.

Let’s fly, fly, fly. Face. И т.п.

Игра 9.

Первый вариант игры.

Группа делится на две команды. Представители команд по очереди выполняют какое-либо действие. Соперники называют это действие, комментируют то, что делает участник игры, в Present Continuous Tense. Например, ученик одной из команд идет к доске. Соперник комментирует то, что делает участник игры: “He is going to the board”. Если он не сумел правильно составить предложение, то выбывает из игры. Побеждает команда, в которой к концу игры осталось большее количество участников.

Второй вариант игры.

Учитель, бросая мяч одному из играющих, стоящих полукругом, отдает ему распоряжение. Ученик выполняет его и комментирует то, что делает, в Present Continuous Tense. Затем возвращает мяч учителю.

Т.: Come here.

Р1.: I’m coming.

Т.: Look at your friend.

Р2.: I’m looking at my friend.

Играющие, не выполнившие распоряжение учителя или сделавшие ошибку в предложении, выбывают из игры. Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 10.

Учащиеся образуют полукруг. Учитель, бросая мяч одному из играющих, отдает ему распоряжение и задает вопрос. Выполнив распоряжение и ответив на вопрос, ученик возвращает мяч учителю. Учитель бросает мяч другому ученику.

Т.: Turn to the right. Are you turning to the right?

P1: Yes, I am.

Побеждает тот, кто остался в игре до конца.

Игра 11.

Оборудование: на подстановочной таблице или на магнитной доске – картинки и сигнальные карточки (см. рис.1).

+

-

+-

Who

What

Where

Рис. 1.

Играют две команды. Учитель поочередно показывает представителям команд картинку и сигнальную карточку одновременно. Учащиеся задают вопрос и отвечают на него. Например, демонстрируется картинка из сказки “Три медведя” - сидят за столом.

Учитель показывает сигнальную карточку со знаком “плюс”. Представители одной из команд задают вопрос и отвечают на него.

+

P1.: Are they eating?

P2.: Yes, they are.

Учитель показывает карточку со знаком “минус”. Задают вопрос и отвечают на него представители другой команды.

-

P3.: Are they playing chess?

P4.: No, they are not.

Учитель показывает поочередно сигнальные карточки. Представители команд задают вопросы и отвечают на них.

+-

P5.: Are they eating or playing chess?

P6.: Yes, they are eating.

Who

P7.: Who is eating?

P8.: The bears’ family is.

What

P9.: What are they doing?

P10.: They are eating.

Where

P11.: Where are they sitting?

P12.: They are sitting in the room.

За каждый правильно составленный вопрос и ответ команды получают по одному очку (или по жетону). Команда-победитель определяется по количеству очков.

Игра 12.

Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов.

Игра 13.

Дежурная буква. Учащимся раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, учитель говорит: “Сегодня у нас дежурная буква “О”, она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква “О” стоит на первом месте?”

October, office, orange, oral, и т.д

Игра 14.

Пары слов. Играющим сообщается, что эту игру изобрел Льюис Кэролл, автор книги “Алиса в стране чудес”. На листе бумаги пишется любое слово. Ниже на том же листе пишется другое слово с точно таким же числом букв. Играющие должны постепенно превратить верхнее слово в нижнее. Для этого сначала нужно придумать другое слово, которое пишется так же, как первое, за исключением одной-двух букв, и написать его под первым словом. Затем точно так же это слово превращается в другое. Каждый раз можно изменить только одну – две буквы. Нужно продолжать до тех пор, пока не получится такое слово, которое можно изменением одной буквы превратить в нижнее слово.

Например:

Score

spell

Scare

spoil

Scale

Spain

Whale

train

While

grain

Smile

grape

Smell

graze

Игра 15.

Вставь букву. Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: c..t, a..d, a..m, p..n, r..d, c..r, s..t, r..n, t..n, o..d, l..g, t..a, h..n, h..r, h..s, f..x, e..g, e..t, b..d (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Игра 16.

Кто больше? Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.

Игра 17.

Кто быстрее? Учащимся раздаются по 3-5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстро ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку.

Учитель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

Игра 18.

На одну букву. Учитель предлагает найти и запомнить все предметы в комнате, названия которых начинаются с буквы …, пока он считает до 30. выигрывает тот, кто назовет больше слов, начинающихся с этой буквы, или тот, кто назовет последнее слово с этой буквой.

Например: буквы “b”

Book, blackboard, bin, bookcase, bag, ball и т.д.

Игра 19.

Слова с определенной буквой. Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

Игра 20.

Алфавит-словарь. Для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например по 10 с буквами a, e, i; по 1 c буквами j, z, q, x; по 5 с буквами n, t и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N, L).

Учитель раздает учащимся по несколько карточек. Ученик у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходить к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то словo должен продолжить ученик, сидящий за следующей партой, и т.д.

Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточку возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов.

Игра 21.

Последняя буква. Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.

Например: arm, map, pen, nose, eye, ear, и т.д.

Игра 22.

Рассказ по рисунку. Играющие образуют пары. Каждая пара получает рисунок с изображением комнаты, в которой находятся разные вещи и предметы, характеризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается хозяин комнаты. Выигрывает пара, составившая самый интересный рассказ.

Игра 23.

Модальные глаголы. Образуются две команды. Одна команда придумывает предложение с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы типа: Можете ли вы…? Должны ли вы…? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

Игра 24.

Игра в мяч. Образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол и т.д.

Сегодня мы познакомимся с тремя играми на английском языке по теме “Знакомство”. В западной культуре такие игры называют Icebreaker games (Игры-ледоколы), намекая, что эти игры, как и любая совместная деятельность, позволяют участникам лучше узнать друг друга (растопить лед скованности и стеснительности) и скорее подружиться.

Эти игры предполагают разный уровень владения английским языком. Мы начнем с ними знакомится от простых к сложным.

1. Цепочка имен. Покажи нам свое имя.

В игру “Цепочка имен” можно играть, освоив всего только 3 фразы на английском языке!

Как играть: Первый ученик называет свое имя, второй ученик повторяет имя первого и затем называет свое имя, третий ученик называет имя первого, затем имя второго ученика, а потом представляется сам. … Последним в игру вступает учитель и проговаривает имена всех своих учеников.

При этом чтобы игра получилась по-настоящему забавной, каждому ребенку предлагается при назывании себя придумать какой-нибудь забавный жест или гримаску.

Пример:
1-ый ученик: My name is Peter (покашливает).
2-ой ученик: His name is Peter (покашливает). My name is Boris (трогает нос).
3-яя ученица: His name is Peter (покашливает). Your name is Boris (трогает нос). I am Anne (хлопает один раз в ладоши).
далее в игру вступает пятый, шестой и тд. Конечно, каждому следующему ученику сложнее чем предыдущим, но сложнее всего учителю, который должен показать на каждого ребенка, назвать его имя и воспроизвести жест.

В примере я немного разнообразила фразы учеников, но для этой игры достаточно только трех фраз: “My name is …”, “His name is …”, “Her name is …”

На следующем уроке учитель может только воспроизводить жесты и спрашивать What is his/her name? , чтобы все еще раз вспомнили имена друг друга.

2. По алфавиту постройся!

Обычно на занятиях дети строятся по росту, а мы предложим им построиться по алфавиту.
Эта игра подходит детям, которые умеют написать по-английски свое имя и знают английский алфавит.

Участникам надо раздать листы бумаги и фломастеры, пусть каждый напишет на листе свое имя и первую букву фамилии. Теперь глядя на листочки друг у друга они смогут познакомиться и построиться по алфавиту.

3. Какое твое имя?

Это очень интересная игра, и хотя задание для игры очень простое, участники должны уже неплохо владеть английским языком.

Задание: Назови свое имя вместе с прилагательным, начинающимся на ту же букву, что и твое имя.

Примеры: I am Amazing Anne, I am Energetic Elena, I am Smart Sergey, I am Sunny Svetlana, I am Kind Kyle.

Детективное агенство “Найди друга” – игра для детей на английском.

Пока тема знакомства с новыми учениками еще актуальна, спешу поделиться еще одной гениальной идеей игры с детьми на тему знакомство – это игра в детективное агентство “Найди друга”.

Для игры нам понадобятся: бейджики с именами детективов, анкеты, листы опроса подозреваемого, возможно, маленькие лупы (можно вырезать из черной бумаги и заламинировать) и маленькие награды в виде закладки “Super sleuth”. [Заготовки для игры вы можете скачать здесь: Find-a-friend.zip.]

Игра состоит из двух частей. В первой части ребятам выдаются Анкеты, которые им надо заполнить на уроке или дома. В анкете размещены следующие вопросы: Сколько человек у тебя в семье? Сколько домашних животных? Твой любимый цвет? Твоя любимая еда? Чем ты больше всего любил заниматься прошлым летом.

Ребятам надо заполнить опросники, не подписывая имен и сдать учителю.

Во второй части игры. Учитель раздает ребятам заполненные опросники, так чтобы никому не попался его собственный и “Листы Проверки Подозреваемого”, которые надо заполнить в соответствии с полученным чьим-то опросником. Там вопросы (да/нет) будут формулироваться жестко: У тебя 5 человек в семье? Ты любишь малиновое варенье? Ты плавал этим летом? и т.д.

Ребята по очереди подходят друг к другу и с помощью Листа Проверки Подозреваемого пытаются выяснить чья анкет у них в руках.

Подсказка для ребят: задавай всем подозреваемым один и тот же вопрос, если ответ не сошелся, переходи к следующему подозреваемому Если ответ сошелся, задай следующий вопрос. Если и следующий ответ сошелся, задай еще вопрос, возможно ты уже нашел своего нового друга.

Если все играют честно и подозреваемые в процессе игры не меняют своих показаний, то в конечном итоге каждый найдет себе нового друга. В конце игры детектив представляет классу своего нового друга.


Если игра очень понравилась, то каждый ребенок может сделать себе на память об этой игре вот такой плакат:

Идеи игр с карточками английских букв.

1. Карточки можно перемешать и раскладывать по алфавиту на скорость
2. Можно раздать детям заглавные буквы и выкликать маленькие по типу лото или бинго.
3. Из карточек можно сделать самодельное домино, наклеить карточки с буквами на самодельные шаблончики.
4. Можно играть в знаменитую игру memory. Выбрать карточки больших и маленьких 10 букв и выложить из них прямоугольник 4х5. Открывать карточки попарно и если получилась пара соответствующих букв откладывать такую пару в сторону. Чтобы придать игре дух соревнования можно подсчитывать количество попыток, выиграет участник сделавший наименьшее количество попыток. Можно увеличить прямоугольник и сделать его 6х6 карточек (18 пар букв) и даже 6х7 (21 пара букв).
5. И, наконец, из карточек можно складывать слова, но будьте внимательны, для того чтобы сложить некоторые слова вам понадобится более одного набора карточек с буквами. Для простого слова book нам уже понадобится 2 набора карточек, а чтобы сложить слово hippopotamus придется нам распечатать уже целых 3 набора карточек с буквами.

English4kids: Игры для детей с английской транскрипцией.

Мы продолжаем публиковать материалы по теме “Английская транскрипция для детей“. Наверняка вам понравился наш Самый полный справочник английских звуков, его можно использовать чтобы уточнить произношение отдельных фонем английского языка, почувствовать разницу в произнесении сходных для нашего уха звуков. Для работы с детьми я предпочитаю специальную Английскую транскрипцию для детей, на основе которой я сделала карточки (со словами) и домино (без подсказок).

Карточки “Английская транскрипция для игры в домино”

можно скачать, распечатать, разрезать и заламинировать, чтобы они служили дольше. Играть можно в трех версиях “Только гласные без дифтонгов”, “Только гласные” и “Все звуки английского языка”. Я думаю эта игра станет приятным разнообразие в конце урока.

С набором “Карточки со словами” можно предложить следующую игру.

Для игры надо распечатать и вырезать несколько наборов карточек. Каждому ребенку случайным образом выдается одна карточка. Остальные карточки лежат открытыми на столе. Задача детей вытащить из кучи лежащей на столе как можно больше разных карточек, слова в которых содержат те же звуки, что и в выданной ему карточке. Для вытянутых карточек он может продолжить вытягивать новые карточки в которых есть такие же звуки.

Поясню идею игры на примере.

houseПусть ребенку досталась карточка House
В слове house имеем 3 звука: [h], [aʊ], [s].
Для звука [h] у него уже есть карточка,
для звука [aʊ] он может взять со стола карточку с совой (owl),
а для звука [s] – карточку со змеёй (snake).

Дальше он тоже самое может проделать со словам owl и snake
разбить их на звуки и пополнить свою коллекцию карточками, которых у него еще нет:
leg (звук [l] в слове owl), nose (звук [n] из слова snake), train (звук [ei] из слова snake), key (звук [k] в слове snake).

Проделав эту работу еще раз он к своей коллекции добавит следующие карточки:
egg, girl, phone, tie, right, tree.

На следующем шаге прибавится только 3 новых карточки:
bird, flower, bike.

Если продолжить работу прибавятся карточки:
dog и cat.

И на последнем шаге добавилась только одна карточка:
clock все звуки использующиеся в этом слове у нас уже были.

В аналогичную игру можно играть и без карточек, просто раздав детям таблички с английской транскрипцией и выдав каждому по случайному слову, тогда слова надо будет выписывать на бумаге, что возможно будет еще полезнее.

Выигрывает ребенок, кто набрал собрал больше всех карточек.
Эта игра требует как удачливости (многое зависит от первого слова, которое ему выдано учителем или случайным образом вытянуто из кучи), так и внимательности. Можно выделить и второго победителя – кто первый справится с заданием, при условии что ни один звук пропущен не будет.

Мне эта игра кажется очень полезной и я собираюсь её попробовать в наступающем учебном году.
Скачать набор карточек со словами и набор для домино по теме Английская транскрипция можно здесь: 

English 4 Kids: What’s the time Mr Wolf (game)

Сегодня я познакомлю вас с очень популярной в англоязычных странах подвижной игрой для детей “What’s the time Mr Wolf?”

Нам она поможет разнообразить занятия,а так же закрепить лексику по темам Счет (1-10) и Время (которую мы изучали с дракончиком Gogo).

На этом видео нам подробно объяснят (на английском языке) и покажут как играть в игру “What’s the time Mr Wolf?”

Играть можно и с небольшой группой детишек, мы, например, играем даже с двумя учениками. Вот как это делаем мы:

1) Выбираем Mr Wolf (Мистера Волка), который становится на противоположный конец комнаты спиной к остальным участникам.

2) Громко хором спрашиваем у Mr Wolf“What’s the time, Mr. Wolf?”

3) Mr Wolf должен ответить “It’s 3 o’clock” (Три часа. – Время, разумеется он может выбрать любое.)

4) Услышав время остальные играющие шагают по направления к Мистеру Волку, громко отсчитывая шаги: “One, Two, Three…” шагов столько, сколько времени назвал Mr Wolf, шаги могут быть как очень большие так и очень маленькие.

5) Пункты 2-3-4 повторяются пока это не надоест Mr Wolf, или пока он не сочтет, что потенциальные жертвы оказались от него на достаточно близком расстоянии чтобы поймать кого-нибуть. И тут Mr Wolf на вопрос“What’s the time, Mr. Wolf?” отвечает необычно: “It’s dinner time!” – кричит Мистер Волк, разворачивается и салит кого-нибудь. Осаленный становится новым Мистером Волком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение игры "Своя игра" для начальной школы.

 Рекомендации к проведению игры ...

Игры для начальной школы

Игры для начальной школы 1-3 класс...

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку...

Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа.

Сценарий. Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа....

Игра для начальной школы

Космическое путешествие...

Сценарий экологической игры для начальной школы "Наш дом - природа"

Игра по экологии для 3го класса. Основа - курс "Окружающий мир".Организует экологическое образование и воспитание в первую очередь учитель как носитель эколого-педагогической деятельности.Основные цел...

Обучающие игры для начальной школы MAZES

В данном файле представлены три игры, которые могут быть использованы как учителем, так и самими учениками. Играть можно в парах, группах и т.д. Суть игры в том, что в начале игры ученики встают на СТ...