Игра для начальной школы
методическая разработка на тему

Агапова Наталья Викторовна
Космическое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие»

Учитель. Ребята, сегодня мы проводим игру-соревнование, которая называется «Космическое путешествие». Экипажи долетят до намеченного пункта в космосе, если правильно и быстро будут производить расчеты. Каждый член экипажа должен быть внимательным, сообразительным, находчивым, помогать другим, быть целеустремленным, соблюдать дисциплину.

Команды-экипажи выбирают командира, художника, придумывают себе название.

Мы летим!

На далекие планеты

Поскорей попасть хотим!

Учитель. Какие планеты вы знаете?

Дети называют планеты, учитель дополняет.

Учитель. Молодцы! До старта нашей ракеты осталось 5 секунд! Отсчитываем: 5,4,3,2,1, старт!

Заставка «Космос», дети инсценируют полет в космическом корабле.

1 станция «Сосчитай-ка»

Ученик. Приветствую вас, земляне, на станции «Сосчитай-ка». Внимательно послушайте задание. Каждый из вас по очереди подойдет к столу и возьмет по одной ракете, на которой записаны примеры, решает их. За правильный ответ получает балл. Та команда, которая наберет большее количество баллов побеждает и награждается ракетой.

Задания:

60 – 12

100 – 9

83 – 24

27 +56

92 +8

70 – 12

73 – 4

100 – 8

83 +7

37 + 46

29 +38

Дети решают примеры.

Учитель. Время пребывания на первой станции прошло. Подведем итог.

Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию.

2 станция «Ребусная»

Ученик. Приветствую вас, земляне, на станции «Ребусная». Внимательно послушайте задание.

У меня здесь написаны ребусы, вам нужно мне помочь их разгадать.

Ли100к, по2л, лас., 100лица, 7я, 40а.

Учитель. Время пребывания на второй станции прошло. Подведем итог.

Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию.

3 станция «Подвижная»

Ученик. Приветствую вас, земляне, на станции «Подвижная». Ребята, а вы знаете, что космонавты даже в полете находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведем спортивную минутку, чтобы снять усталость. В полете надо внимательно следить за стрелками приборов. Стрелки – это мои и ваши руки повторяйте за мной!

Дети выполняют упражнения.

Молодцы! А сейчас мы с вами пофантазируем: как космонавты в невесомости танцевали бы:

1.современные танцы

2.вальс

3.парный танец

Задания сопровождаются музыкальными заставками.

Молодцы! Хорошо справились с моими заданиями. Каждая команда получает ракету.

Учитель. Время пребывания на третьей станции прошло. Подведем итог.

Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию.        

4 станция «Загадкино»

Ученик. Приветствую вас, земляне, на станции «Загадкино». Я, каждому экипажу загадываю загадку, за правильный ответ команда получает балл.

  1. Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе…

 /Ракета/

  1. В ней скафандр прочный сняв,

Отдыхает…

 /Космонавт/.

  1. Видит полюс и экватор

Космонавт в …..

 /Иллюминатор/

  1. Командир, приняв решение,

Шлет на Землю…

 /Сообщение/

  1. Космонавт поел в обед

Кашу, борщ и …

 /Винегрет/

  1. Как же он варил компот,

Кашу или суп?

В космос плитку не берут.

Пища вся из…

 /Туб/.

Молодцы! Хорошо справились с моими заданиями.

Учитель. Время пребывания на четвертой станции прошло. Подведем итог.

Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию.

5 станция «Веселая»

Ученик. Приветствую вас, земляне, на станции «Веселая».        На космической станции вас ожидает радостная весть: к нам на станцию прилетел необычный человек, который состоит из геометрических фигур и цифр.  Какие геометрические фигуры вы знаете? Сейчас художники вместе с другими членами экипажа приступят к рисованию его портрета.

Выполнение работы.

Ученик. Молодцы! Сейчас подведем итоги конкурса рисунков. Посмотрите внимательно на рисунок этого человека и ответьте на вопросы: какие геометрические фигуры вы видите? Сколько кругов, треугольников, квадратов?

Учитель. Внимание! Наша ракета летит на последнюю станцию. Отсчитываем секунды: 5,4,3,2,1, старт!

6 станция «Головоломка»

Ученик. Приветствую вас, земляне, на станции «Головоломка».  Любое путешествие, даже космическое, требует немалых денежных затрат. Я предлагаю вам пополнить свой космический бюджет. Здесь вы видите таблицу с буквами, каждая буква имеет свою цену. Из этих букв нужно составить самое дорогое слово.

А

2 р.

Б

9 р.

В

3 р.

Г

4 р. 

Д

4 р.

Е

2 р.

Е

2 р.

Ж

3 р.

З

5 р.

И

2 р.

Й  

3 р.

К

4 р.

Л

1 р. 

М

4 р. 

Н

5 р.

О

2 р.

П

1 р.

Р

2 р.

С

3 р.

Т

4 р.

У

6 р.

 Ф

7 р.

Х

10 р.

Ц

8 р. 

Ч

12 р.

Ш

18 р.

Щ

4 р.

Ъ

1 р.

Ы

9 р.

Ь

10 р.

Э

20 р.

Ю

18 р.

Я

21 р.

Путевой лист

Команды --------------------------------------------------------------------------------------------------------------

п/п

Название станции

Количество ракет

1.

«Сосчитай – ка»

2.

«Ребусная»

3.

«Подвижная»

4.

«Загадкино»

5.

«Веселая»

6.

«Головоломка»

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение игры "Своя игра" для начальной школы.

 Рекомендации к проведению игры ...

Игры для начальной школы

Игры для начальной школы 1-3 класс...

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку

Дидактические игры в начальной школе. Урок-сказка по математике и русскому языку...

Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа.

Сценарий. Внеклассное мероприятие игра "Зарница". Начальная школа....

Сценарий экологической игры для начальной школы "Наш дом - природа"

Игра по экологии для 3го класса. Основа - курс "Окружающий мир".Организует экологическое образование и воспитание в первую очередь учитель как носитель эколого-педагогической деятельности.Основные цел...

Обучающие игры для начальной школы MAZES

В данном файле представлены три игры, которые могут быть использованы как учителем, так и самими учениками. Играть можно в парах, группах и т.д. Суть игры в том, что в начале игры ученики встают на СТ...

Мастер- класс "Подвижные игры в начальной школе как раскрытие творческих способностей личности"

Раскрывается сущность подвижных игр для учащихся начальной школы...