Открытый урок в 4 классе по теме "Food", исчисляемые и неисчисляемые существительные
план-конспект урока по английскому языку

Кузнецова (Венгловская) Ирина Викторовна

Открытый урок в 4 классе по теме "Food", исчисляемые и неисчисляемые существительные

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

I. Начальный этап урока:

  1. Организационный момент.
  2. Приветствие

T. - Good morning, children! I'm glad to see you! Sit down, please.

         (учитель показывает игрушку) Who is it? (It’s Donald Duck)Yes, it’s my friend and my assistant today.

(Дети передают игрушку и задают вопрос) How are you today?

Pass to your classmate.

  1. Фонетическая зарядка

T. - Let’s start the phonetic drill.

  •  [tʃ] chocolate, sandwich, chicken, chips, cheese
  • [dʒ ] jug, jar, juice, jelly, jam, vegetables
  • [ʃ ]  shape, fish, dish, sugar, sure, bush

4. Введение в тему

- Oh, my Got! I don’t know the topic of our lesson. I’ve forgotten it.

- Do you remember the topic of our lesson?

А вот Donald Duck помнит, но он отказался мне подсказывать! Тему урока он зашифровал и вам, как настоящим разведчикам, нужно найти шифр. Каждой букве в алфавите дан код, но чтобы найти закодированное слово, вам нужно решить примеры . Причем примеры вы должны решать на английском языке и без ошибок. Итак, первый пример…..(5 мин)

Look at the screen, please.

Let's solve some examples in mathematics: 

23 + 24 = 47

48 +18 = 66

34+32 = 66

10+2 = 12

T. - Well done!!! Now, tell me what is the topic of our lesson today? (убираю листочки с доски, которые закрывали тему урока)

Who can translate this word?

T. – You are right.

II. Основной этап урока:

Today we’ll speak about different types of food and drinks.  Also we’ll practice countable and uncountable nouns and we will learn ask and answer the questions using some, any.


1. Повторение изученного материала.

T. - You know that nouns can be countable and uncountable.

We can count countable nouns but we can’t count uncountable nouns.

T: Look at the subjects. Which of them are countable or Uncountable?

We have got two baskets. Here is countable and here is uncountable.

What is it? (учитель показывает воду)

Which basket should we choose?

(Детям раздаются продукты и дети относят их в нужную корзинку)

A сabbage - капуста

An оrange - апельсин

A сarrot - морковь

An apple - яблоко

A lemon- лимон

A pear- груша

Some meat - мясо

A peach - персик

A plum - слива

A cucumber - огурец

A tomato - помидор
some bread - хлеб

Some juice - сок

Some milk – молоко

2. Физминутка.

Now time for the rest.

  1. Введение новой темы

Look at the screen, please.

Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с неопределенными местоимениями Some/any.

Мы часто употребляем some  и any когда говорим о количестве чего-либо.

Местоимение some употребляется только в утвердительных предложениях в значении «несколько», «немного».

Например:

I have got some apples. – у меня есть несколько яблок

I have got some milk. – у меня есть немного молока

Местоимение any употребляется  только в отрицательных предложениях в значении «никакой», «нисколько», и в вопросительных предложениях в значении «немного»,  «какие-нибудь», «сколько-нибудь»

Примеры, any в отрицательных предложениях:

I haven’t got any juice. – у меня нет никакого сока

We haven’t got any apples – у нас нет никаких яблок

Примеры, any в вопросительных предложених:

Have you got any apples? – есть ли у вас какие – нибудь яблоки?

Yes, we have got some apples – да, у нас есть несколько яблок.

No, we haven’t got any apples – нет, у нас нет никаких яблок.

Местоимения some  и any никогда не употребляются с исчисляемыми существительными в единственном числе.

В этом случае с существительными употребляется неопределенный артикль a/an.

  1. Усвоение нового грамматического материала.

T. - Now, I’ll give you some cards.

Use some or any to complete the sentences.

Card 1

Your surname and name_______________________________________________

Use some or any.

1. We don`t like __________ cabbage.

2. Do you have __________ chocolate?

3. There is __________ cheese.

4. Are there __________ tomatoes?

5. Have you got _________bananas? Yes, I have got _________ bananas.

Card 2

Your surname and name______________________________________________

Use some or any.

2. We like __________ tomatoes.

3. Are there __________ carrots?

 4. Have you got _________apples? Yes, I have got _________ red apples.

5. There is __________ cheese.

7. There isn`t __________ milk. There is __________ juice.

Exchange your cards.

If you haven’t any mistakes, show me yellow cards.

If you have one mistake, show me green cards.

If you have two mistakes, show me blue cards.


5. Автоматизация лексики по теме «Еда» и активизация навыков диалоговой речи.

Now we are going to the café.

Who wants to be a waiter?

You are visitors.

Now make up a dialog in the café.

You can use:

What do you want to eat?

I want …

Have you got any…?

We have got…

We haven’t got any…

III. Заключительный этап урока.

Рефлексия

T. -  Our lesson is going to be over. Take your self-assessment cards and complete them.

        

Name___________________

Goals:

Excellent

“5”

Good

“4”

Fair

“3”

Poor

“2”

I can read and understand information about food

I can listen and understand information about food

I can talk about food

Open your diary books and write down home work - make up a dialog in the café.

Thank you for your work! The lesson is over. See you!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Phonetic drill: [ t ʃ ] chocolate , sandwich, chicken, chips, cheese [d ʒ ] jug, jar , juice, jelly, jam, vegetables [ ʃ ] shape , fish, dish, sugar, sure, bush

Слайд 2

A 56 B 23 C 70 D 12 E 35 F 47 G 79 H 15 I 50 J 38 K 21 L 90 M 40 N 80 O 66 P 32 Q 29 R 75 S 86 T 49 U 34 V 91 W 55 X 33 Y 48 Z 61

Слайд 3

Let's solve some examples in mathematics: 23 + 24 = 48 + 18 = 34+ 32 = 10 + 2 =

Слайд 4

Местоимения Some / any . Местоимение some употребляется только в утвердительных предложениях в значении «несколько», «немного». Например: I have got some apple s . I have got some peach es . I have got some milk . I have got some juice.

Слайд 5

Местоимение any употребляется в отрицательных предложениях в значении «никакой», «нисколько», и в вопросительных предложениях в значении «немного», «какие-нибудь», «сколько-нибудь» Примеры: I haven ’ t got any juice. We haven’t got any apple s . Примеры: Have you got any apples ? - Yes, we have got some apples. - No, we haven’t got any apples.

Слайд 6

Местоимения some и any никогда не употребляются с исчисляемыми существительными в единственном числе. В этом случае с существительными употребляется неопределенный артикль a / an . I have got an apple. I haven’t got a pear. Have you got a lemon?

Слайд 7

Card 1 Use some or any. 1. We don't like ___ some _______ cabbage. 2. Do you have ___ any ____ chocolate? 3. There is ___ some ____ cheese. 4. Are there ___ some ____ tomatoes? 5. Have you got __ any ___ bananas? Yes, I have got ___ some ___ bananas. Card 2 Use some or any. 2. We like ___ some ____ tomatoes. 3. Are there ___ any ____ carrots? 4. Have you got __ any __ apples? Yes, I have got _ some _ red apples. 5. There is __ some ___ cheese. 7. There isn`t ___ any __ milk. There is ___ some __ juice.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Венгловской Ирины Викторовны, учителя английского языка МОУ «СОШ № 25» г. Воскресенска.

Тема урока: Еда.

Тип урока: Комбинированный.

Класс: 4

Количество учащихся в группе: 15 человек, на уроке присутствовало 12 человек.

Цель: Закрепить лексику по теме «Еда». Отрабатывать фонетические, лексические, грамматические навыки.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать лексические навыки по теме «Еда. Покупки».

2. Формировать грамматические навыки: употребление количественных местоимений some, any.

Развивающие:

  1. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру поведения в общественных местах ( в кафе), уважительное отношение к окружающим.

2. Воспитывать культуру общения, используя фразы этикета.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- установление причинно-следственных связей,

- умение использовать наглядные модели

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, умение работать, в группах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

- формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности,
- оценка.

Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Ход урока

Урок проводился в 4-А классе. У учащихся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 

На уроке были реализованы следующие принципы:

  • принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
  • принцип доступности обучения.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка устной речи.

  • Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Развитие учащихся на уроке осуществлялось, в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.

Преобладающий характер познавательной деятельности – творческий.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, разные формы организаций учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, ИКТ способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.

Говоря об уровне самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, была проведена физкультминутка.

Урок вёлся в рамках здоровье сберегающих технологий: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, была проведена физкультминутка.

Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми.

На данном уроке поставленные задачи удалось реализовать.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме "Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Данная презентация поможет представить такую сложную тему как "Исчисляемые и неисчисляемые существительные" в виде таблицы,  в которой собраны все необходимые аспекты этого грамматического явлени...

Технологическая карта урока английского языка в 5-ом классе на тему " Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Основные этапы урока по теме "Исчиляемые и неисчисляемые существительные. Неопределённые местоимения some/any"...

Открытый урок 5 класс Spotlight "Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Представляю Вам технологическую карту урока (помодульный план), приложения и презентацию урока....

Презентация к уроку английского языка по теме " Исчисляемые и неисчисляемые существительные".

Цифровая  презентация к уроку английского языка в 5 классе . Тема " Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление much/ many , a lot of , a few/a little с именами существительным...

Презентация к уроку английского языка по теме " Исчисляемые и неисчисляемые существительные".

Цифровая презентация к уроку английского языка в 5 классе . Тема " Исчисляемые и неисчисляемые существительные"....

Презентация по английскому языку в 5 классе по грамматике: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Данный материал представляет собой презентацию к уроку английского языка в 5 классе по грамматике по теме: Исчисляемые и неисчисляемые существительные....

Презентация к уроку английского языка по теме: "Исчисляемые и неисчисляемые существительные".

Грамматический материал по теме "Исчисляемые и неисчисляемые существительные"....