Открытый урок 5 класс Spotlight "Еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Никифорова Екатерина Андреевна

Представляю Вам технологическую карту урока (помодульный план), приложения и презентацию урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта модуля по ИЯ

Класс:  5

Тема модуля:  Праздничная еда. Понятие много.    День рождения.

Цели :

Образовательные: освоить ранее изученные и новые ЛЕ; научиться воспринимать на слух и понимают интересующую информацию в аутентичных текстах, научиться читать и понимать основное содержание несложного текста,

Научиться читать и находить в тексте нужную информацию, научиться правильно писать и произносить изученные слова; научиться использовать в речи исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Развивающие: развить навыки монологической речи; развить умения прогнозирования текста; развитие навыков аудирования; развитие навыков поискового и изучающего чтения.

Воспитательные: вызвать интерес к изучению иностранного языка; воспитать .

Оборудование:

  • Ноутбук
  • Учебник
  • Тетрадь
  • Словарь
  • Письменные принадлежности
  • CD к учебнику
  • раздаточный материал

Планируемые результаты

  1. Предметные:
  2. Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес; развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.
  3. Метапредметные

Регулятивные: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. планировать пути достижения цели, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Формы работы: 

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • парная

Тип урока:

Комбинированный

  1. Ресурсы: Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2014. – 164 с.
  2. Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе. [Текст] / Ваулина Ю.Е., Эванс  В., Дули Дж.  и др.: Книга для учителя к учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений  – М.: Express publishing: Просвещение, 2013. – 184 с.
  3. CD к учебнику.

Формы контроля:

  • выходной письменный контроль

Рефлексия:

We read…   We wrote…   It was interesting to… It was hard to…  Now I can…

Домашнее задание:

в\у: учить слова, правила+ упр. 4 с. 100 (п)

д\у: учить слова, правила+ раздаточный материал (заполнить пропуски).

с\у:  учить слова, правила

Время

Содержание модуля: этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

Организационный момент

Мотивация  к учебной деятельности  

Активизирует учащихся, вводит в атмосферу иноязычного общения:

Good afternoon, children! I`m glad to see you.

Sit down, please.

What`s the date today?

What`s the day today?

What`s the weather like today?

Who`s absent today?

Are you ready for the lesson? Why?

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя, вспоминают ранее изученный материал.

Психологическая настроенность на иноязычное общение.

УЭ 1.Актуализация  опорных знаний,целеполагание

Please, look at the screen. What can you see? Try to guess, what will we speak about? – После ответов учащихся, учитель записывает тему на доске.

Затем задает вопросы учащимся:

Please, think about the topic of our lesson.

What can you do by the end of the module?

Смотрят на экран с картинками, высказывают предположения о теме модуля.

Активизация лексических единиц и грамматических структур по теме. Настроенность учеников к изучению новой темы.

УЭ 2Фонетическая зарядка

Обращает внимание учащихся на экран. Читает скороговорки и просит класс повторить по строчке хором. Затем вызывает учащихся индивидуально прочесть скороговорку. (tongue twisters )

1) Fresh fried fish,

Fish fresh fried,

Fried fish fresh,

Fish fried fresh.

2) I scream, you scream for ice cream!

Хором повторяют за учителем скороговорки. Затем индивидуально читают одну из скороговорок.

1) Fresh fried fish,

Fish fresh fried,

Fried fish fresh,

Fish fried fresh.

2) I scream, you scream for ice cream!

Тренировка употребления и произношения звуков [f], [i:], [ʃ]. Повторение правил чтения буквосочетаний «sh», «ea».

УЭ 3 Открытие нового знания

1) Vocabulary: (видео) – включает видео, просит учащихся повторять слова хором.

  1. Ice-cream – мороженое
  2. Cake – торт
  3. Olive oil – оливковое масло
  4. Chocolate – шоколад
  5. Sugar – сахар
  6. Jam – варенье
  7. Milk – молоко
  8. Butter – масло
  9. Sausages – сосиски
  10. Eggs – яйцо
  11. Chicken – курица
  12. Cheese – сыр
  13. Meat – мясо
  14. Fish – рыба
  15. Cabbage – капуста
  16. Garlic – чеснок
  17. Grapes – виноград
  18. Cherries – вишня
  19. Pineapple – ананас
  20. Orange juice – апельсиновый сок
  21. Strawberries – клубника
  22. Onions – лук
  23. Tomatoes – помидоры
  24. Lemons – лимоны
  25. Pasta – макароны
  26. Rice – рис
  27. Bread – хлеб
  28. Cereal – каша

2) Упражнение «солнышко»

Ex. 1 p. 98 Now answer my questions:

What is your favourite food?

What do you like to eat\drink for breakfast?

What do you like to eat\drink for dinner?

What do you like to eat\drink for lunch?

Now please look at Ex. 1 p.98 and read the example, then answer my questions:

Which of the foods at the picture do (not) you like?

Example: I like cherries, but I don`t like grapes.

*** Now let`s revise our words solving the crossword (раздаточный материал) – объясняет задание, просит учащихся подписать листы и найти все знакомые слова.

3) (аудио) ex. 3 . 98  

Now please look at the screen. These words and word combinations will help us to understand the dialogue. Let`s read it together:

Tomato sauce – томатный соус

Sounds great – звучит отлично

Everything – всё

Shopping list – список покупок

Now you will listen to the dialogue. Listen to it and then answer my questions.

(включает аудиозапись диалога, затем задает вопросы учащимся):

1) Vocabulary: – смотрят видео, повторяют слова за диктором.

  1. Ice-cream – мороженое
  2. Cake – торт
  3. Olive oil – оливковое масло
  4. Chocolate – шоколад
  5. Sugar – сахар
  6. Jam – варенье
  7. Milk – молоко
  8. Butter – масло
  9. Sausages – сосиски
  10. Eggs – яйцо
  11. Chicken – курица
  12. Cheese – сыр
  13. Meat – мясо
  14. Fish – рыба
  15. Cabbage – капуста
  16. Garlic – чеснок
  17. Grapes – виноград
  18. Cherries – вишня
  19. Pineapple – ананас
  20. Orange juice – апельсиновый сок
  21. Strawberries – клубника
  22. Onions – лук
  23. Tomatoes – помидоры
  24. Lemons – лимоны
  25. Pasta – макароны
  26. Rice – рис
  27. Bread – хлеб

Cereal – каша

2) Упражнение «солнышко».

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; затем выходят к доске чтобы заполнить лучи «солнышка».

Затем учащиеся открывают учебники на с. 98, читают пример из упр. 1. После чего составляют собственные предложения.

*** Crossword. – учащиеся самостоятельно разгадывают кроссворд (обводят знакомые слова на тему «Еда»), затем записывают все слова на доске.

3) Ex. 3 p. 98 – учащиеся изучают дополнительные слова и словосочетания, повторяя их хором за учителем. Затем прослушивают аудио-диалог и отвечают на вопросы учителя.

Tomato sauce – томатный соус

Sounds great – звучит отлично

Everything – всё

Shopping list – список покупок

Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на

дальнейшую работу по теме. повторение изученных и введение новых слов по теме «Еда»; освоение активной лексики в речи.

развитие умений

прогнозирования и понимания содержания

текста по первой фразе (ознакомительное

чтение).

развитие умений поискового чтения

и техники чтения вслух.

повторение и обобщение формообразования и употребления неопределенных местоимений.

освоение и использование в связной речи неопределенных местоимений.

Физкультминутка

Включает видео, просит учащихся встать и повторять за животными на видео.

Head and shoulders, knees and toes, 
Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose!

Ученики встают и повторяют за животными на видео.

Сброс физического напряжения.

УЭ 4.Закрепление знаний

1)Grammar (Countable\ Uncountable nouns)

Now girls and boys we will speak about nouns. Nouns can be countable and uncountable. Nouns that we  can count are countable; nouns that we cannot count are uncountable. Look at the screen, what can you see? (на слайде сахар и банан; вода и яйцо). Can you count sugar? Can you count bananas?

2) Раздаточный материал (таблица). – Now we will train to determine coun\uncount nouns. You can see a table and the list of the words. You are to read the words and fill in the table.

*** Динамическое упражнение (игра)

Учитель объясняет правила игры:

I will pronounce the words. If you hear countable nouns, you are to sit down: if you hear uncountable nouns, please jump.

 

3)  To use uncountable nouns in sentences we should use two special words: SOME and ANY. We use SOME only in affirmative sentences, ANY- in negative sentences and in questions.

Ex. 5 p. 99 – a) обращает внимание учащихся на упражнение, просит учащихся прочитать вслух предложения и заполнить пропуски.

4) Ex. 6 p. 99 If we want ask a question we should use HOW MANY or HOW MUCH. We use HOW MANY with countable nouns and HOW MUCH with uncountable nouns. Please read the example on p.99 ex. 6. Затем учитель объясняет задание и просит учащихся сперва прочитать пример, а затем выполнить письменно задание. Просит двух учащихся выйти к доске и выполнить задание.

5) We spoke about your favourite food. Children what`s your favourite holiday? What do you like to eat on your Birthday Party? What do you like to do during your Birthday Party?

6) Ex. 2 p.100 (аудио)

Please, look at the text and read the first sentence. Try to guess what is this text about? Затем учитель просит учащихся просушить ауди, затем прочитать предложения. После прочтения текста задает учащимся вопросы:

What people do during the Birthday Party in Britain?

What food do people eat?

What decorations they use?

*** Now let`s revise our words solving some riddles:

1) It`s white and cold and sweet, All the children like it (Icecream)

2) I`m yellow, I am made of milk, You eat me with bread. (Butter)

3) White as snow Sweet for all, But when it gets into the mouth, It disappears. (Sugar)

4) What is white on the outside and yellow inside? (An egg)

5) Take off my skin – I will not cry, but you will! What am I? (An onion)

6) People use me for the soup, and for tasty pies! And especially the hares, young and old like my leaves! (cabbage)

7) I am white. I am good to drink. What am I?(milk)

***РТ. с. 64 упр. 6 – объясняет задание учащимся. Просит самостоятельно исправить ошибки на листах. Затем просит учащихся выйти к доске и выступить в роли учителя, объясняющего ошибки.

1) Grammar. (Countable\ Uncountable nouns) – отвечают на вопросы учителя, слушают объяснение грамматического материала, конспектируя его в тетрадях.

2) Упражнение «Таблица» - учащиеся читают слова и распределяют их в 2 колонки «Countable\Исчисляемые» и «Uncountable\Неисчисляемые».

*** Игра. – учащиеся прослушивают правила игры (если учитель называет исчисляемые существительные, ученики садятся, если учитель называет неисчисляемые существительные, ученики подпрыгивают).

3) Ex. 5 p. 99 – читают вслух предложения, заполняют пропуски словами SOME\ANY.

4) Ex. 6 p.99 – читают пример из упражнения, затем письменно выполняют задание. Два учащихся выходят к доске и выполняют задание письменно на доске. Затем ответы сверяются.

5) Отвечают на вопросы учителя, используя выученные ранее слова и выражения из уроков 8а, 8b.

6) Ex. 2 p. 100 – читают первое предложение текста, высказывают предположения о возможном содержании текста. Затем прослушивают аудиозапись текста. После этого учащиеся читают и переводят текст. Отвечают на вопросы учителя по прочитанному тексту.

*** Riddles (загадки) – разгадывают загадки.

***РТ ex.6 p. 64 – самостоятельно исправляют ошибки в предложениях. Затем один из учащихся выходит к доске в роли учителя и на доске исправляет ошибки и объясняет их классу.

Активизация изученной ранее тематической лексики

Повторение изученных слов по теме «Еда»; освоение активной лексики в речи.

Развитие логических навыков.

развитие умений

прогнозирования содержания текста с опорой на иллюстрации и первую фразу (ознакомительное чтение).

развитие умений изучающего чтения.

развитие умений

пригласить к совместному действию, согласиться/не согласиться (диалог побуждение).

повторение и обобщение употребления местоимений many, much.

Выходной контроль

Самостоятельная работа

Упр. 8 с. 99 – объясняет учащимся задание, включает аудиозапись, задает вопросы после первого прослушивания, убеждаясь в понимании текста. Затем включает аудио во второй раз. Дает время учащимся на проверку работ и просит сдать задания.

Ключи: 1) 8 o’clock, 2) 15, 3) biscuits, 4) bottles, 5) games.

Упр. 8 с. 99 – изучают бланк ответов; прослушивают аудиозапись, затем отвечают на вопросы учителя по содержанию; затем прослушавши второй раз, учащиеся заполняют пропуски словами.

развитие умений

прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение), восприятия на слух основной мысли текста. развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию с опорой на контекст заполнение пропусков).

УЭ 5. Рефлексия

We read…

We wrote…

It was interesting to…

It was hard to…

Now I can…

Продолжают предложения. Рисуют ступеньки, отмечают на какой ступеньке они находятся, изучив новую тему.

Определение уровня знаний, выявление проблематики в изучении темы. Объективное оценивание степени освоения темы модуля.

УЭ 6. Подведение итогов

     Домашнее задание

Записывает на доске и объясняет домашнее задание.

Записывают в дневники домашние задание. Задают вопросы по домашнему заданию.

Повторение и закрепление пройденного материала.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1) Fresh fried fish, Fish fresh fried, Fried fish fresh, Fish fried fresh. 2) I scream, you scream for ice cream ! Tongue Twisters

Слайд 2

Countable and Uncountable Nouns

Слайд 3

Countable Uncountable Elephants Elephants, milk, snakes, sugar, bread, meat, glasses, coffee, lion, dresses, trains, lemonade, bananas, beds, hats, cheese, shoes, butter, boxes, apples, children, doctors, water

Слайд 4

milk cheese butter sugar bread meat lemonade coffee water Check yourself ! Elephants snakes glasses lion dresses bananas beds hats boxes apples children doctors

Слайд 6

Ex. 2 p. 100

Слайд 7

Reflection: We read the text about… We listened to… Now I know… It was difficult to… It was interesting to…



Предварительный просмотр:

Время

Содержание модуля: этапы

Деятельность учителя

5 мин

Организационный момент

Мотивация  к учебной деятельности  

Активизирует учащихся, вводит в атмосферу иноязычного общения:

Good afternoon, children! I`m glad to see you.

Sit down, please.

What`s the date today?

What`s the day today?

What`s the weather like today?

Who`s absent today?

Are you ready for the lesson? Why?

5 мин

УЭ 1.Актуализация  опорных знаний,целеполагание

Please, look at the screen. What can you see? Try to guess, what will we speak about? – После ответов учащихся, учитель записывает тему на доске.

Затем задает вопросы учащимся:

Please, think about the topic of our lesson.

What can you do by the end of the module?

3 мин

УЭ 2Фонетическая зарядка

Обращает внимание учащихся на экран. Читает скороговорки и просит класс повторить по строчке хором. Затем вызывает учащихся индивидуально прочесть скороговорку. (tongue twisters )

1) Fresh fried fish,

Fish fresh fried,

Fried fish fresh,

Fish fried fresh.

2) I scream, you scream for ice cream!

17 мин

УЭ 3 Открытие нового знания

1) Vocabulary: (видео) – включает видео, просит учащихся повторять слова хором.

  1. Ice-cream – мороженое
  2. Cake – торт
  3. Olive oil – оливковое масло
  4. Chocolate – шоколад
  5. Sugar – сахар
  6. Jam – варенье
  7. Milk – молоко
  8. Butter – масло
  9. Sausages – сосиски
  10. Eggs – яйцо
  11. Chicken – курица
  12. Cheese – сыр
  13. Meat – мясо
  14. Fish – рыба
  15. Cabbage – капуста
  16. Garlic – чеснок
  17. Grapes – виноград
  18. Cherries – вишня
  19. Pineapple – ананас
  20. Orange juice – апельсиновый сок
  21. Strawberries – клубника
  22. Onions – лук
  23. Tomatoes – помидоры
  24. Lemons – лимоны
  25. Pasta – макароны
  26. Rice – рис
  27. Bread – хлеб
  28. Cereal – каша

2) Упражнение «солнышко»

Ex. 1 p. 98 Now answer my questions:

What is your favourite food?

What do you like to eat\drink for breakfast?

What do you like to eat\drink for dinner?

What do you like to eat\drink for lunch?

Now please look at Ex. 1 p.98 and read the example, then answer my questions:

Which of the foods at the picture do (not) you like?

Example: I like cherries, but I don`t like grapes.

*** Now let`s revise our words solving the crossword (раздаточный материал) – объясняет задание, просит учащихся подписать листы и найти все знакомые слова.

3) (аудио) ex. 3 . 98  

Now please look at the screen. These words and word combinations will help us to understand the dialogue. Let`s read it together:

Tomato sauce – томатный соус

Sounds great – звучит отлично

Everything – всё

Shopping list – список покупок

Now you will listen to the dialogue. Listen to it and then answer my questions.

(включает аудиозапись диалога, затем задает вопросы учащимся).

Now you can see the parts of the dialogue on your desks. Work in pairs and put these parts to create the dialogue. The fastest pair will read it!

Now let`s check ourselves !

15 мин

УЭ 4.Закрепление знаний

1)Grammar (Countable\ Uncountable nouns)

Now girls and boys we will speak about nouns. Nouns can be countable and uncountable. Nouns that we  can count are countable; nouns that we cannot count are uncountable. Look at the screen, what can you see? (на слайде сахар и банан; вода и яйцо). Can you count sugar? Can you count bananas?

2) Раздаточный материал (таблица). – Now we will train to determine coun\uncount nouns. You can see a table and the list of the words. You are to read the words and fill in the table.

The monkey will help us to check our knowledge. The monkey will take only countable nouns; uncountable nouns will disappear. Let`s check!

*** Динамическое упражнение (игра)

Учитель объясняет правила игры:

I will pronounce the words. If you hear countable nouns, you are to sit down: if you hear uncountable nouns, please jump.

3-4 мин

Физкультминутка

Head and shoulders, knees and toes, 
Knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose!

15 мин

3)  To use uncountable nouns in sentences we should use two special words: SOME and ANY. We use SOME only in affirmative sentences, ANY- in negative sentences and in questions.

Ex. 5 p. 99 – a) обращает внимание учащихся на упражнение, просит учащихся прочитать вслух предложения и заполнить пропуски.

I need 2 volunteers to go to the blackboard. The rest of the class work individually.

Now let`s exchange copybooks with your classmates. Take pencils and correct the neighbor`s mistakes.

4) Ex. 6 p. 99 If we want ask a question we should use HOW MANY or HOW MUCH. We use HOW MANY with countable nouns and HOW MUCH with uncountable nouns. Please read the example on p.99 ex. 6. Затем учитель объясняет задание и просит учащихся сперва прочитать пример, а затем выполнить письменно задание. Просит двух учащихся выйти к доске и выполнить задание.

5) We spoke about your favourite food. Children, what do you like to eat on your Birthday Party? What do you like to do during your Birthday Party?

6) Ex. 2 p.100 (аудио)

Please, look at the text and read the first sentence. Try to guess what is this text about? Затем учитель просит учащихся просушить ауди, затем прочитать предложения. После прочтения текста задает учащимся вопросы:

What people do during the Birthday Party in Britain?

What food do people eat?

What decorations they use?

*** Now let`s revise our words solving some riddles:

1) It`s white and cold and sweet, All the children like it (Icecream)

2) I`m yellow, I am made of milk, You eat me with bread. (Butter)

3) White as snow Sweet for all, But when it gets into the mouth, It disappears. (Sugar)

4) What is white on the outside and yellow inside? (An egg)

5) Take off my skin – I will not cry, but you will! What am I? (An onion)

6) People use me for the soup, and for tasty pies! And especially the hares, young and old like my leaves! (cabbage)

7) I am white. I am good to drink. What am I?(milk)

***РТ. с. 64 упр. 6 – объясняет задание учащимся. Просит самостоятельно исправить ошибки на листах. Затем просит учащихся выйти к доске и выступить в роли учителя, объясняющего ошибки.

10 мин

Выходной контроль

Самостоятельная работа

Упр. 8 с. 99 – объясняет учащимся задание, включает аудиозапись, задает вопросы после первого прослушивания, убеждаясь в понимании текста. Затем включает аудио во второй раз. Дает время учащимся на проверку работ и просит сдать задания.

Ключи: 1) 8 o’clock, 2) 15, 3) biscuits, 4) bottles, 5) games.

5 мин

УЭ 5. Рефлексия

We read… We wrote…

It was interesting to… It was hard to…

Now I can…

10 мин

УЭ 6. Подведение итого\ д,з

Взаимо\самооценка.  let`s appraise ourselves! What does…deserves?

Затем учитель задает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка по теме "Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Данная презентация поможет представить такую сложную тему как "Исчисляемые и неисчисляемые существительные" в виде таблицы,  в которой собраны все необходимые аспекты этого грамматического явлени...

«Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Грамматический материал к уроку английского языка в 5 классе

«Исчисляемые и неисчисляемые существительные» Грамматический материал к уроку английского языка в 5 классе  (к УМК БиболетоваМ.З., Трубанева Н.Н.)...

Разработка урока английского языка в 4 классе по УМК Spotlight по теме" Любимая еда. Исчисляемые и неисчисляемые существительные."

Автор и название УМК: В. Эванс, Дженни Дули, «Английский в фокусе», учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений, Просвещение, Express Publishing, 2013.Тема урока: Любимая еда. Исчисляемые и не...

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС Предмет: Английский язык Класс : 6 класс Тема урока: Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Технологическая карта урока №51 в соответствии с требованиями ФГОС  Предмет:    Английский языкКласс :       6 классТема урока:  Исчисляемые и...

Технологическая карта урока английского языка в 5-ом классе на тему " Исчисляемые и неисчисляемые существительные"

Основные этапы урока по теме "Исчиляемые и неисчисляемые существительные. Неопределённые местоимения some/any"...

Презентация к уроку английского языка по теме " Исчисляемые и неисчисляемые существительные".

Цифровая  презентация к уроку английского языка в 5 классе . Тема " Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление much/ many , a lot of , a few/a little с именами существительным...

Открытый урок в 4 классе по теме "Food", исчисляемые и неисчисляемые существительные

Открытый урок в 4 классе по теме "Food", исчисляемые и неисчисляемые существительные...