Технологическая карта урока английского языка в 5-ом классе на тему " Исчисляемые и неисчисляемые существительные"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Григорьева Елена Владиславовна

Основные этапы урока по теме "Исчиляемые и неисчисляемые существительные. Неопределённые местоимения some/any"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

                                                                       2015 год

Учебный предмет: английский язык

Класс: 5 класс

УМК:  «Английский в фокусе» авт.  Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема урока:  «Исчисляемые и неисчисляемые существительные.  Неопределенные местоимения some и any»

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные задачи этапов урока

Формируемые способы деятельности (УУД)

Время

Организационно – мотивационный

Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Определяет дежурного и отсутствующих в группе. Проводит речевую разминку, задавая вопросы , настраивая детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи .

Учащиеся приветствуют учителя, приводят в порядок рабочее место, отвечают на вопросы .

Активизация лексико-грамматических навыков построения утвердительных предложений. Актуализация имеющихся знаний.

Коммуникативные:

умение точно и полно выразить свои мысли в соответствии с грамматическими нормами.

5 мин.

Проверка домашнего задания.

Предлагает учащимся ответить на вопросы по домашнему заданию письменно. Выдаёт распечатки с вопросами и вариантами ответов. По окончании работы, учитель предлагает учащимся самим оценить свои работы, поставив себе оценку.

Выполняют задание письменно по карточкам.

Осуществляют самооценку.

Контроль усвоения материала, пройденного на предыдущих уроках и дома.

Регулятивные

5 мин.

Определение темы урока. Постановка целей и задач. Постановка проблемы.

Задаёт учащимся вопросы, используя подручный материал ( карандаши, учебники) и другие предметы классного обихода. Показывает слайд презентации. Акцентирует внимание на том, что какие-то предметы мы можем посчитать, а какие-то нет. Учитель использует в речи неопределённoе местоимения и артикль a/an, использует лексику на тему « Еда», знакомую учащимся.Также учитель интересуется, знают ли учащиеся значение  слова some , употребляемого перед существительными.

Отвечают на вопросы, предполагают, что речь на уроке пойдёт об исчисляемых и неисчисляемых существительных. Приводят свои примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных. Также учащиеся выделяют местоимение some ,употребляемое учителем перед существительными и артикль a. Выявляют трудность при постановке местоимения и ставят задачу урока (усвоить, когда употребляется местоимение some )

Активизация лексических и грамматических навыков в устной речи. Развитие навыков распознавания и употребления в речи имени существительного в английском языке(исчисляемые –неисчисляемые существительные в сопоставлении с аналогичными явлениями в русском языке). Введение понятия неопределённого местоимения.

Познавательные: определить какие существительные называются исчисляемыми и неисчисляемыми.

Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли.

Регулятивные:

формулировка трудности, с которой столкнулись.

5 мин.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель объясняет новый материал, демонстрируя карточки и слайд презентации, записывает необходимую информацию на доске. Объясняет правила употребления неопределённого местоимения some. Учитель показывает следующий слайд

Записывают тему урока.  Фиксируют в тетради примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных. Формулируют и записывают правило употребления неопределённого местоимения some  с примерами.

Усвоение понятия исчисляемых и неисчисляемых существительных, а также употребления местоимения some.

Познавательные

10 мин

Первичное закрепление нового материала.

Учитель проводит устный опрос в виде игры с мячиком. Учитель говорит существительное, бросая мяч.

Учащийся, кто ловит мяч, говорит это существительное вместе с артиклем a/an, или с местоимением some.

Закрепление введённых понятий. Актуализация полученных знаний.

Коммуникативные

Познавательные

3 мин.

Применение полученных знаний.

Учитель предлагает письменную работу на карточках. Работа состоит в том, чтобы, определив каким является существительное исчисляемым или неисчисляемым, в каком оно числе, поставить перед ним либо артикль a/an, либо местоимение some. Учащимся предлагается обменяться работами. Учитель показывает слайд с выполненной работой, объявляет правила выставления отметки.

Учащиеся выполняют работу, обмениваются работами и выставляют оценки  согласно инструкции.

Контроль  усвоения материала.

Познавательные:

учащиеся применяют свои знания при выполнении работы.

10мин

Подведение итогов.

Рефлексия.

Учитель задаёт вопрос о том, выполнена ли поставленная в начале урока задача. Выдает карточки трёх цветов: желтые, зелёные и красные. Просит обучающихся поднять карточки для того, чтобы оценить степень усвоения материала. Зелёную-всё понял хорошо. Жёлтую- если остались вопросы. Красную- если совсем не понял. Затем учитель предлагает оценить учащимся свою работу на уроке. Зелёная карточка- работал активно и напряжённо. Жёлтая карточка- на некоторых этапах не следил или не успевал. Красная –мало работал.

Формулируют конечный результат своих действий на уроке, называют основные позиции нового материала .Учащиеся сообщают о выполнении поставленной задачи, оценивают свою деятельность на уроке и усвоение нового материала.

Подведение итогов урока.

Регулятивные: самооценка.

Личностные-осознание того, чему научились на уроке.

2 мин.

Объяснение домашнего задания. Выставление оценок.

Учитель объясняет домашнее задание. Нужно выполнить 2 упражнения в рабочей тетради. В одном упражнении нужно определить исчисляемое или неисчисляемое существительное. Во втором поставить перед существительным артикль a/an или some. Учитель выставляет оценки за урок.

Записывают и слушают задание.

5 мин.

Григорьева Елена Владиславовна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 258 Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка урока английского языка для 5 класса

Предмет: английский язык. Класс: .5

Тема урока:  « Исчисляемые и неисчисляемые существительные»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

-обучающие: повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых и неисчисляемых), научиться определять употребление неопределённого местоимения some перед существительными;

-развивающие: развивать умения самоконтроля и самооценки, научиться определять цель, тему урока;

-воспитательные: мотивировать к изучению иностранного языка.

Задачи урока :

- развитие навыков распознавания и употребления в речи имени существительного в английском языке ( исчисляемые и неисчисляемые);

-активизация употребления в речи изученной лексики по теме «Еда»;

 - развитие навыков распознавания и употребления  неопределённого местоимения some.