Технологическая карта урока английского языка в 5-ом классе на тему " Исчисляемые и неисчисляемые существительные"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Основные этапы урока по теме "Исчиляемые и неисчисляемые существительные. Неопределённые местоимения some/any"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_v_5-om_klasse.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
2015 год
Учебный предмет: английский язык
Класс: 5 класс
УМК: «Английский в фокусе» авт. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.
Тема урока: «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Неопределенные местоимения some и any»
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные задачи этапов урока | Формируемые способы деятельности (УУД) | Время |
Организационно – мотивационный | Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Определяет дежурного и отсутствующих в группе. Проводит речевую разминку, задавая вопросы , настраивая детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи . | Учащиеся приветствуют учителя, приводят в порядок рабочее место, отвечают на вопросы . | Активизация лексико-грамматических навыков построения утвердительных предложений. Актуализация имеющихся знаний. | Коммуникативные: умение точно и полно выразить свои мысли в соответствии с грамматическими нормами. | 5 мин. |
Проверка домашнего задания. | Предлагает учащимся ответить на вопросы по домашнему заданию письменно. Выдаёт распечатки с вопросами и вариантами ответов. По окончании работы, учитель предлагает учащимся самим оценить свои работы, поставив себе оценку. | Выполняют задание письменно по карточкам. Осуществляют самооценку. | Контроль усвоения материала, пройденного на предыдущих уроках и дома. | Регулятивные | 5 мин. |
Определение темы урока. Постановка целей и задач. Постановка проблемы. | Задаёт учащимся вопросы, используя подручный материал ( карандаши, учебники) и другие предметы классного обихода. Показывает слайд презентации. Акцентирует внимание на том, что какие-то предметы мы можем посчитать, а какие-то нет. Учитель использует в речи неопределённoе местоимения и артикль a/an, использует лексику на тему « Еда», знакомую учащимся.Также учитель интересуется, знают ли учащиеся значение слова some , употребляемого перед существительными. | Отвечают на вопросы, предполагают, что речь на уроке пойдёт об исчисляемых и неисчисляемых существительных. Приводят свои примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных. Также учащиеся выделяют местоимение some ,употребляемое учителем перед существительными и артикль a. Выявляют трудность при постановке местоимения и ставят задачу урока (усвоить, когда употребляется местоимение some ) | Активизация лексических и грамматических навыков в устной речи. Развитие навыков распознавания и употребления в речи имени существительного в английском языке(исчисляемые –неисчисляемые существительные в сопоставлении с аналогичными явлениями в русском языке). Введение понятия неопределённого местоимения. | Познавательные: определить какие существительные называются исчисляемыми и неисчисляемыми. Коммуникативные: умение точно и полно выражать свои мысли. Регулятивные: формулировка трудности, с которой столкнулись. | 5 мин. |
Первичное усвоение новых знаний. | Учитель объясняет новый материал, демонстрируя карточки и слайд презентации, записывает необходимую информацию на доске. Объясняет правила употребления неопределённого местоимения some. Учитель показывает следующий слайд | Записывают тему урока. Фиксируют в тетради примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных. Формулируют и записывают правило употребления неопределённого местоимения some с примерами. | Усвоение понятия исчисляемых и неисчисляемых существительных, а также употребления местоимения some. | Познавательные | 10 мин |
Первичное закрепление нового материала. | Учитель проводит устный опрос в виде игры с мячиком. Учитель говорит существительное, бросая мяч. | Учащийся, кто ловит мяч, говорит это существительное вместе с артиклем a/an, или с местоимением some. | Закрепление введённых понятий. Актуализация полученных знаний. | Коммуникативные Познавательные | 3 мин. |
Применение полученных знаний. | Учитель предлагает письменную работу на карточках. Работа состоит в том, чтобы, определив каким является существительное исчисляемым или неисчисляемым, в каком оно числе, поставить перед ним либо артикль a/an, либо местоимение some. Учащимся предлагается обменяться работами. Учитель показывает слайд с выполненной работой, объявляет правила выставления отметки. | Учащиеся выполняют работу, обмениваются работами и выставляют оценки согласно инструкции. | Контроль усвоения материала. | Познавательные: учащиеся применяют свои знания при выполнении работы. | 10мин |
Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель задаёт вопрос о том, выполнена ли поставленная в начале урока задача. Выдает карточки трёх цветов: желтые, зелёные и красные. Просит обучающихся поднять карточки для того, чтобы оценить степень усвоения материала. Зелёную-всё понял хорошо. Жёлтую- если остались вопросы. Красную- если совсем не понял. Затем учитель предлагает оценить учащимся свою работу на уроке. Зелёная карточка- работал активно и напряжённо. Жёлтая карточка- на некоторых этапах не следил или не успевал. Красная –мало работал. | Формулируют конечный результат своих действий на уроке, называют основные позиции нового материала .Учащиеся сообщают о выполнении поставленной задачи, оценивают свою деятельность на уроке и усвоение нового материала. | Подведение итогов урока. | Регулятивные: самооценка. Личностные-осознание того, чему научились на уроке. | 2 мин. |
Объяснение домашнего задания. Выставление оценок. | Учитель объясняет домашнее задание. Нужно выполнить 2 упражнения в рабочей тетради. В одном упражнении нужно определить исчисляемое или неисчисляемое существительное. Во втором поставить перед существительным артикль a/an или some. Учитель выставляет оценки за урок. | Записывают и слушают задание. | 5 мин. |
Григорьева Елена Владиславовна, учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 258 Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка урока английского языка для 5 класса
Предмет: английский язык. Класс: .5
Тема урока: « Исчисляемые и неисчисляемые существительные»
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
-обучающие: повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых и неисчисляемых), научиться определять употребление неопределённого местоимения some перед существительными;
-развивающие: развивать умения самоконтроля и самооценки, научиться определять цель, тему урока;
-воспитательные: мотивировать к изучению иностранного языка.
Задачи урока :
- развитие навыков распознавания и употребления в речи имени существительного в английском языке ( исчисляемые и неисчисляемые);
-активизация употребления в речи изученной лексики по теме «Еда»;
- развитие навыков распознавания и употребления неопределённого местоимения some.