Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме "At home"("Дома") по УМК Ваулиной Ю.Е.,Д. Дули "Английский в фокусе"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Трубникова Елена Владимировна

Развернутая технологическая карта урока отработки умений и рефлексии по английскому языку, включающая в себя цели,планируемые результаты,задачи урока,его тип и междпредметные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме «At  home» («Дома»)

        

Деятельностная цель:  

-  формирование способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).

 Содержательная цель: закрепление изученных способов действий, понятий, расширение понятийной базы за счет включение в нее новых элементов, развитие умения говорить.

Задачи урока:

Формировать речевые умения.

Развивать мотивацию  к изучению иностранного языка.

Совершенствовать общее языковое развитие учащихся.

Совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки.

Развивать умений чтения вслух и поискового чтения.
Развивать умения ситуативно обусловленного диалогического высказывания с использованием опорных фраз.

Воспринимать на слух и зрительно текст с некоторыми новыми словами и конструкциями, понимать его, сопоставлять его содержание с иллюстрациями.

Развивать память, внимание, логическое мышление, смекалку, сообразительность.

Развивать умение строить связное высказывание.

Воспитывать культуру общения, стремления и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в парах.

Расширять кругозор учащихся.

Тип урока:  урок отработки  умений и рефлексии

Оборудование и средства:   Интерактивная доска,  компьютер, доска, тематические карточки «Мебель», раздаточный материал.

Межпредметные связи:  Русский язык, Литература, География, Эстетика

Основные понятия:

лексика: тема «Дом, квартира»

грамматика: конструкции There  is/There  are (упр.4 стр.49)

Домашнее задание: Рабочая  тетрадь- Упр.1, 3 с. 30,

Учебник –  Упр. 6 стр.49 (Расскажите о своей квартире, используя упр.3 стр.48 как образец)

Этап урока

Действия ученика

Действия учителя

УУД

1)Мотивация к учебной деятельности и целеполагание.

Цели:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;

- актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности;

- исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность.

Приветствие учащихся.

Проведение речевой  и фонетической  зарядки (опрос дежурного, повторение лексики, изученной ранее). Презентация, слайд №1

Личностные:

-самоопределение;

-смыслообразование.

Познавательные:

-целеполагание

Коммуникативные:

-планирование сотрудничества с учителем и сверстниками

2) Этап актуализации и пробного учебного действия.

Цели:

- активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память);

- организовать мотивирование  и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа.

Работают над определением темы урока.

Слушают слова и повторяют за диктором Обсуждают слова, которые имеют похожее звучание в русском языке(a lamp, a toilet, a sofa,a coffee table, a piano, a video, a telephone).

Помогает учащимся сформулировать тему, цель и составить план деятельности урока при помощи картинок с изображением предметов мебели.(Презентация слайды №2, 3)

Предлагает прослушать и повторить слова по теме «Мебель» (Учебник упр. 1 стр.48)

Регулятивные:

– осуществление саморегуляции и самоконтроля;

-прогнозирование(при анализе пробного действия перед его выполнением)

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;

 – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

3) Этап локализации индивидуальных затруднений.

Цели:

-организовать восстановление выполненных операций;

-организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами ;

-на этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения.

Прослушивают  диалог, работают над соотнесением изображений и определений.

Читают диалог  в парах.

Предлагает прослушать диалог (упр 3 с. 48.) и ответить на вопросы:

Перечислите, сколько комнат в новой квартире.

Какая мебель есть в квартире?

Предлагает учащимся прочитать диалог для отработки навыков чтения.

Коммуникативные:

– планирование учебного сотрудничества с учителем;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Познавательные:

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания с использованием опоры.

Регулятивные:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

4)  Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Цель:

-организовать построение проекта выхода из затруднения.

Решают проблемное задание.

Выполняют задание с самопроверкой.

Встают и выполняют зарядку.

Организует работу с повторением грамматического материала (упр. 4а)  с. 49 ). Предлагает  закончить предложения, используя грамматическую конструкцию

There  is/There  are  

(Презентация ,слайды № 4, 5)

Предлагает выполнить упражнение на карточках самостоятельно.

Предлагает отдохнуть и провести физкультминутку.

Регулятивные:

-целеполагание;

-планирование;

-прогнозирование.

Познавательные:

–моделирование;

-выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

5) Этап реализации построенного проекта.

Цель:

-организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

-организовать фиксацию преодоления затруднения;

-исправить свои ошибки выбранным методом на основе применения выбранных средств

Составляют высказывания с  использованием опоры.

Осуществляют самопроверку и исправляют свои ошибки с помощью предложенного эталона для самопроверки.

Предлагает учащимся в форме монологического высказывания описать комнату, называя предметы мебели, с  использованием конструкции There  is/There  are (упр.4b стр. 49)

(Презентация, слайды № 6-9)

Помогает учащимся раскрыть ошибки с помощью наводящих вопросов.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

-умение выражать свои мысли.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой

информации;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

6)Этап включения в систему знаний и повторения.

Цели:

-применение способов действий, вызвавших затруднения;  

-организация  повторения учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Учащиеся делятся на группы и отгадывают название предметов мебели с помощью наводящих вопросов, используя изученный материал.

Предлагает учащимся выполнить групповое задание в игровой форме с применением изученного лексико-грамматического материала. (Презентация, слайды № 10-11)

Познавательные:

– анализ и обобщение материала;

 – извлечение необходимой информации;

 – построение логической цепи рассуждений;

 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

-прогнозирование

Личностные:

– осознание ответственности за общее дело

7)Рефлексия учебной деятельности

Цели:

-подвести итоги урока;

-фиксировать степень соответствия целей мероприятия и результатов;

-провести рефлексивный анализ учебной деятельности;

-организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

Оценивают свою работу на уроке.

Записывают домашнее задание.

Организует рефлексию.

Просит учащихся высказать свое мнение об этапах урока, указать на возникшие трудности, подводит итоги урока, дает оценку работы учеников на уроке, стимулирует дальнейшую работу.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что у нас получилось хорошо?

– Что нам пока не удается?

Предлагает учащимся выбрать  домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей.

(Презентация, слайд № 12)

Регулятивные:  

-волевая саморегуляция;  

–оценка деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

 – осознание того, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.

Личностные  

-самооценка на основе критерия успешности

Познавательные:

 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. . 5. ROOMS 2. 3. 4. 6.

Слайд 2

Furniture a sofa a bed a bookcase a chair a carpet a picture a clock a fire-place a mirror curtain a bookshelf a table a wardrobe an arm-chair

Слайд 3

At Home Rooms and Furniture

Слайд 4

There are is a chair chairs at the table. There

Слайд 5

Singular (единств. число ) Plural( множеств. число ) There is a sofa in the living room. There are armchairs in the living room. There isn’t a TV in the kitchen. There aren’t any chairs in the bathroom. Is there a table in the bathroom? Are there any chairs in the bathroom ?

Слайд 6

CHOOSE THE RIGHT VERB: There is/are a bookcase in the room. There is/are two tables in the room . There is/are ten books on the desk. There is/are a bag under the desk. There is/are a clock near the sofa.

Слайд 8

1. There is a bed, a mirror and a table there. We sleep in this room.

Слайд 9

2. In this room there is a coffee table, a sofa and an armchair, a TV set, a carpet and there are .

Слайд 10

3. In the middle of the room there is a big table. There are some chairs near the table. On the table there are cups, plates and spoons.

Слайд 11

4. In this room you may wash your hands and face, clean your teeth. We take a shower or have a bath in this room.

Слайд 12

5. There is a fridge, a cooker and a cupboard in this room. We usually cook there.

Слайд 13

6. This room is not big. There is no table there. There is a telephone and a chair. There is a mirror on the wall.

Слайд 14

Hometask: WB p. 30 ex.1, 3 SB p. 49 ex 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС (10 класс) по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе"

Технологическая карта урока для 10 класса по теме "Описание людей. Имена существительные во множественном числе" разработана с учетом требований ФГОС. Форма проведения урока - урок открытия новых знан...

Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 3 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс

Технологическая карта урока. Английский язык 4 четверть 5 класс ФГОС...

Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс

Технологическая карта урока английского языка "Мой дом" 3 класс...

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе по теме «At home» («Дома»).

УМК «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)...

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

Технологическая карта урока английского языка.УМК: «Spotlight» 9 класс Авторы: В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина.Тема урока: Всероссийский урок безопасности школьников...