ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА НА ТЕМУ «GETTING WELL WITH THE FAMILY»
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Разработка урока английского языка для 5 класса в ввиде технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса

Тема: Getting on well with the family

Ф.И.О. педагога

Мирских Ольга Владимировна

Класс

Предмет

Английский язык

Авторы учебника

Английский язык: Английский с удовольствием/EnjoyEnglish.Учебник для 5 класса. М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева

Материально-техническое оснащение урока

Учебник, компьютер + CD диск,  рабочая тетрадь, картинки, листы самооценки, кроссворд, презентация, песня - презентация для физкультминутки.

Цель урока

Формирование знаний, умений и навыков через чтение, говорение

Задачи урока

Учебный аспект:

Учить описывать картинку, составлять рассказ по картинке. Развивать лексические навыки по теме «Семья» «Помощь семье по дому», формировать навыки чтения, аудирования и  говорения.

Развивающий аспект:

Учить оценивать свою работу (активность) и помощь группе, а также работу членов группы, развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности, развивать умение запоминать новые слова, развивать внимание и познавательную активность, память, смекалку и сообразительность.

Воспитательный аспект:

Воспитывать уважительное отношение к своей семье, трудолюбие, формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Основные термины, понятия темы

get on well with each other, curious, a good sense of humor, naughty, serious, understanding, athletic, friendly, loving, talkative, obedient, smart, intelligent, wise, polite, tactful, to be interested in, aunt, uncle.

Планируемые результаты обучения (личностные, предметные, метапредметные)

Личностные:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  3. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.
  4. Формирование представлений о мире, о культуре другой страны, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
  5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Предметные:

  1. Формирование языковых навыков, фонетических, орфографических, лексических в рамках темы «Ладить с семьёй» «Помощь семье по дому».
  2. Совершенствование навыка говорения. Учить задавать и отвечать  на вопросы.
  3. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.
  4. Формирование социокультурной осведомленности.

Метапредметные:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем поискового характера.
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
  4. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  5. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
  6. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  7. Определение общей цели и путей ее достижений, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и активность, а так же активность членов группы.
  8. Развитие социальных умений школьника, необходимых для общения на иностранном языке  в пределах его языковых способностей.

Используемые виды оценивания

Самоконтроль, взаимоконтроль, контроль.


Технологическая карта урока

Формирование УУД

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностные:

1. Осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

2.Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  1. Организационно-мотивационный этап (5 мин)
  1. Учитель настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через организационный этап.

Good morning, children!

I’m glad to see you!

Please, sit down!

Who is absent today?

  1. Учитель стремиться создать ситуацию успеха, предлагает разгадать кроссворд и определить тему урока.

Please, look at the blackboard and do the crossword puzzle. Find out the word.

When you will find out the crossword puzzle you will see our topic’s name.

What is the topic of our today’s lesson?

Well done! We are going speaking about getting on well with the family, what responsibilities we have at home, how you help your families.

3.Постановка целей  урока.

And what our lesson’s aims?

What are we going to do during the lesson today?

That’s OK!

Today we’ll speak about the family, how we can help our family, how getting well with the family. You’ll know new words on the topic and do some exercises!

During the lesson you will evaluate yourself in your self-assessment tables after each lesson’s stage. I will remember you about it.

  1. Дети приветствуют учителя.

Good morning, teacher!

We are glad to see you to!

Thank you!

P1 is absent today!

  1. Дети разгадывают кроссворд и определяют тему урока.

  1. I have a mother and I have a F…..(father)
  2. My uncle’s wife is my  A….(aunt).
  3. A woman whose I love best of all is my  M…..(mother).
  4. I have two brothers and one S….(sister).
  5. My aunt’s husband is my U….(uncle).
  6. My cousin has a very  F….(friendly) son.

The topic of our today’s lesson is a Family.

  1. Формулируют цель урока.

We are going to ask and answer the questions, listen, repeat, read and speak English about family.

Предметные: (Речевая разминка)

  1. Игра «One after another»
  2. Развитие навыков говорения

потеме “Ihelpmymother”

3. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя), чтения в рамках предложенной темы.

Познавательные:

  1. Осуществление осознанного речевого высказывания.

Регулятивные:

  1. Принятие решения и осуществление самостоятельного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Умение отвечать на вопросы и слушать собеседника, правильно реагировать на предлагаемые вопросы.
  2. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
  3. Умение работать в паре, взаимодействовать друг с другом.

2.Актуализация знаний

(5 мин)

  1. Учитель предлагает сыграть в  игру «Один за другим». Дети рассказывают стихотворение по одной строчке один за другим

«Helping mother».

1)  Let’s play the game «One after another». You retell the poem «Helping mother» in chain, one after another...

P1-P2-P3-P4….

2) Now who wants retell this poem by heart?P1-  

Don’t remember evaluate yourself in your self-assessment tables.

  1. Учитель организует беседу по теме “I help my mother”. Задаёт вопросы:
  1. Have you got responsibilities at home?
  2. How do you help your family?

  1. Do you go shopping?

  1. Организует работу в парах.

Pair, please.

Ask each other how you help your mother and father.

Don’t remember evaluate yourself in your self-assessment tables.

1.Рассказывают по одной строчке стихотворение.

Рассказывают по одному стихотворение

(1 человек)

2. Взаимодействуют с учителем во время беседы, отвечают на вопросы.

Yes, I have  got.

I make my bed.

I water the flowers.

I do the washing up.

I sweep the floor.

I go shopping.

I lay the table.

I feed my dog and my cat.

I wash the clothes.

I clean the windows.

I cook dinner.

I dust the shelves.

Yes, I do.

  1. Работа в парах. Учащиеся задают друг другу вопросы и отвечают на них.
  1. Have you got responsibilities at home?
  2. How do you help your family?
  3. Do you go shopping?

Заполняют карточку самооценивания, оценивают свою работу.

Предметные:

Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи  в звукозаписи), чтения

3.Фонетическая зарядка

(5 мин)

Предлагает выполнить фонетическое упражнение на стр.146 упр.17.

Let’s do the phonetical exercise. Open your books on page 146 exercises 17.

Your task is to listen, read and repeat.

Don’t remember evaluate yourself in your self-assessment tables.

Дети повторяют за диктором слова все  1) вместе;

2) по цепочке;

Заполняют карточку самооценивания, оценивают свою работу.

Личностные:

  1. Осознаниесебячастьюколлектива
  2. Умение работать в команде.

Регулятивные:

Развитие внимания, памяти.

4.  Физкульминутка

(1 мин)

Предлагает детям отдохнуть немного. Встать и выполнить упражнения.

Are you tired?

Let’s rest a little and do relaxing pause! Stand up, look at the board, repeat the words and do the exercises after Snezhana.  

Дети повторяют слова и движения за ведущим физкультминутку.

Песня на английском языке «Ten fingers» с субтитрами

Познавательные:

  1. Освоение поискового и изучающего чтения.
  2. Построение логических рассуждений.

Регулятивные:

  1. Овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с целями коммуникации.
  2. Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.
  3. Осуществление самоконтроля.
  4. Готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признать существование других точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Коммуникативные:

  1. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.
  2. Взаимодействие в группе.
  3. Возможность решать коммуникативную задачу.
  4. Возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).

Предметные:

1. Умение употреблять изученную лексику в предложенной ситуации.

5. Проверка домашнего задания

(3 минуты)

6. Тест на знание написания лексики по теме

(4 минуты)

7. Осмысление нового материала

(13 минут)

Предлагает проверить домашнее задание. Осуществляется взаимопроверка в паре.  

Now let’s check up your homework. You work in pairs. You ask each other. One of you will be a teacher and the other will be a student. The teacher asks in Russian and the student answers in English.

Don’t remember to give the marks each other.

The teachers give the marks the students in their self-assessment tables.

Now children, let’s do the test in your notebooks. Your task is to put the missing letters.

1. Предлагает учащимся посмотреть на доску и прочитать описание семьи и отдельно каждого члена семьи. Назвать черты характера.

Look at blackboard and read the sentences.

We are going to describe a family. What kind of a family is? What characteristics have each person of a family?

Модель:1)This is a typical (Russian, English, Nenets) family.

2) It is a (close, loving, hospitable) family.

3) We get on well with each other. 4) Father is athletic and serious. 5) Mother is kind and loving. 6) Son is obedient and smart. 7) Daughter is polite and naughty. 8) Grandma is wise and has a sense of humor. 9) Grandfather is talkative and intelligent.

2. Работа по группам. Раздает каждой группе  картинки с изображением семьи. Карточки с лексикой (характеристика человека, качества). Группа должна описать картинку, выбрав подходящую лексику. Каждый учащиеся в группе выполняет своё задание. Каждый работает на группу.

Now you work in groups. Share in three groups. I give you one picture of a family for each group. You task is to describe the family on the picture using our topic words.

So describe the family on the picture.

Evaluate your work in group in yourself-assessment tables.

Взаимопроверка домашнего задания. Дети проверяют друг друга, как они выучили лексику по теме.

Заполняют карточку самооценивания, оценивают работу своего партнера.

Выполняют электронный тест в программе

My TEST

Дети читают с доски предложения.

Модель:1)This is a typical (Russian, English, Nenets) family.

2) It is a (close, loving, conservative) family.

3) We get on well with each other. 4) Father is athletic and serious. 5) Mother is kind and loving. 6) Son is talkative and smart. 7) Daughter is polite and naughty. 8) Grandma is wise and she has a sense of humor.

Учащиеся разделены на 3 группы. Учащиеся в группах описывают предложенную картинку, используя изученную лексику по теме.

Все учащиеся группы выходят, показывают картинку и описывают её (по предложению).

Заполняют карточку самооценивания, оценивают свою работу.

Познавательные:

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные:

  1. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  2. Осознание уровня собственных достижений, качества знаний.
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

8.Рефлексия

(2 мин)

Предлагает высказать своё мнение об уроке.

Our lesson running to the end.

Did you like the lesson?

What did you like?

What was difficult at the lesson?

Give me your opinion, please.

Evaluate yourself your work at the lesson.

Give me your self-assessment cards.

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке. Учащиеся оценивают свою работу.

I like the lesson very much.

I like to read the sentences, to be a teacher, describe the picture, and answer the questions.  

It was difficult to read the sentences, to be a teacher, describe the picture, and answer the questions.  

I did all my best. Excellent!

I tried as much as I could. Not bad!

I should learn English better! Not very well!

9. Домашнее задание Подведение итогов урока.

(1 минутf)

Предлагает записать домашнее  задание.

Write down your homework! Your task is to bring the photo of your family and describe each person of your family how we have described the pictures.

Оценивает работу  класса.

During the lesson you were active, talkative, intelligent, curious, and friendly, you were interested in lesson’s work.

I’m satisfied with your work and I’ll give you following marks:

Our lesson is over.

Goodbye and thank you for your work!

1.Записывают  домашнее задание.

Прощаются с учителем.

Goodbye, teacher!

Дополнительное упражнение – рабочая тетрадь стр.80 упр.8  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Современная жизнь"

Тема: «За покупками»Класс: 5Тема и номер урока в теме: «Современная жизнь», 1 урокТип урока: урок усвоения новых знанийБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко,...

Технологическая карта урока английского языка 5 класс, тема "Особые дни"

Тема: «Готовим сами»ФИО: Арестова Ирина СергеевнаТема и номер урока в теме: «Особые дни», 2 урокБазовый учебник: «Английский в фокусе», Ю. Е. Валиулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс...

Технологическая карта урока английского языка 10 класс тема "Субкультуры"

Технологическая карта урока с использованием ИКТ и проектно-исследовательской деятельностью учащихся...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

конспект и технологическая карта урока в 3-4 классе по теме Моя английская книга каникул

урок для 3-4 класса ,на котором дети создают свою личную книжку-ежедневник по английскому языку,заполняемую на зимних или летних каникулах,а также  используют английский язык креативно....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс по теме A true friend УМК Кузовлев

Данная разработка составления для проведения контроля говорения в 7 классе по теме A true friend (Friendship), позволяет заинтересовать учащихся, имеет в себе оригинальные задания, настраивает на диал...