Использование метода «гроздья кластеров» на уроках английского языка.
статья по английскому языку
В современном мире многие изучают английский язык, чтобы полноценно участвовать в бизнес операциях, торговых сделках, программах повышения квалификации и для хорошего понимания международных финансовых и банковских документов. Для этого явно не достаточно знания грамматики, лексики или орфографии. Для современного хорошего уровня английского важно научиться находить нужную информацию, анализировать ее, отбирать, осмысливать и использовать в своих целях. Технология Критического Мышления позволяет достичь хороших результатов в формировании этих умений. И как считают некоторые последователи этого метода необходимо его применять, чем раньше, тем лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 245.49 КБ |
Предварительный просмотр:
« Использование метода «гроздья кластеров» на уроках английского языка.
В современном мире многие изучают английский язык, чтобы полноценно участвовать в бизнес операциях, торговых сделках, программах повышения квалификации и для хоро- шего понимания международных финансовых и банковских документов. Для этого явно не достаточно знания грамматики, лексики или орфографии. Для современного хорошего уровня английского важно научиться находить нужную информацию, анализировать ее, отбирать, осмысливать и использовать в своих целях. Технология Критического Мышления позволяет достичь хороших результатов в формировании этих умений. И как считают некоторые последователи этого метода необходимо его применять, чем раньше, тем лучше.
Один из самых продуктивных методов технологии критического мышления – « гроздья или гроздья кластеров».
ГРОЗДЬЯ КЛАСТЕРОВ
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.
Разные типы кластеров (классический, групповой, обратный и арт-кластер) могут использоваться во всех типах урока и на всех его этапах. Например, на доске или на интерактивной доске учитель располагает кластер с частично заполненными ячейками и ставит задачу определить тему или цель урока.
Тема урока определяется как « Modern Gadgets.»
На интерактивной доске заполняется центр кластера одним из учащихся. Этот же прием можно повторить на обычной доске мелом. Эту схему-кластер можно использовать для обучения пересказу текста или составления монологического высказывания по теме, добавив еще одну гроздь к первоначальному кластеру. В этом случае кластер будет выглядеть таким образом:
Гроздья кластеров просто и понятно позволяют объяснить структуру сочинения – рассуждения и создают запоминающуюся картинку плана сочинения.
Изобразить структурно содержание сочинения можно так:
“All young people must get university education”
Существует еще один интересный вариант кластеров - ИНТЕРАКТИВНЫЙ КЛАСТЕР.
Эта стратегия обучения с помощью кластеров может быть использована для обмена информацией, определения причинно-следственных связей, формирования умения делать выводы из прочитанного или прослушанного, анализа и классификации факто, и принятия решения по проблеме после совместной дискуссии. Одним из самых результативных и креативных кластеров для обучения в классе считается кластер « Четыре угла». Этот прием может использоваться в конце урока для обобщения полученной информации и оценивания уровня усвоения.
Учитель размещает в четырех углах класса таблички с подтемами урока. В центре на парте или столе на табличке написана основная тема урока и рядом стоит коробка с конвертиками-записками, в которых напечатаны основные понятия или факты по теме урока. Каждый ученик выбирает конвертик, читает и через 30-50 сек занимает место в том углу класса где табличка с подтемой соответствует факту или утверждению в записке.
Затем в каждой группе учитель выбирает координатора, который читает вслух все записки в группе, а остальные члены команды проверяют, правильно ли выбрана категория подтемы. Следующим шагом группа в каждом углу класса обобщает то, что узнали на уроке и создает арт-кластер в виде рисунка или плаката, спирали времени или обычной схемы. Комментирует арт- кластер один из учащихся группы, а остальные дополняют ответ.
«Ярлычки» еще один активный кластер, применение которого требует Брейн Сторминга или Мозгового штурма. В уже известной коробке в центре стола находятся Ярлычки- записочки с названиями кластеров. Те, кто вытаскивает одинаковые названия, объединяются в пары и создают гроздья кластеров, разбивая основную тему на разделы и подбирая основные понятия и примеры для их иллюстрации. Затем делается мини презентация по теме урока.
Таким образом, интерактивный кластер стимулирует память и аналитические способности учеников и представляет их в доступной визуальной форме-опоре. На последующих уроках эти кластеры могут быть использованы для повторения или для выполнения более сложных творческих заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кластер на уроках английского языка
Методические приёмы использования кластера на уроках английского языка...

Метод проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке английского языка.
Сценарий проведения урока "What is a family for us?"...

Использование метода коммуникативных заданий на уроках английского языка
Использование метода коммуникативных заданий на уроках английского языкаНа современном этапе образование требует, чтобы обучение иностранным языкам соответствовало запросам общества. В рамках ФГОС ос...
Использование кластеров на уроках английского языка
Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет ...
Использование приема "Кластер" на уроках английского языка
Кластер на уроках английского языка – это ассоциативные слова и выражения, которые возникают при прочтении ключевого слова или расшифровывают его....

Использование метода "глобального чтения" на уроках английского языка.
Обучение чтению учащихся 2 – 4 классов - важный этап изучения английского языка в школе. Но оно не может быть целью каждого урока, а изучается наравне с др...

Использование приема критического мышления «Кластер» на уроках английского языка.
Каждый преподаватель задумывается над тем, как заинтересовать учащихся в изучении языка. Чтобы создать положительную мотивацию в изучении языка, можно использовать технологию критического ...