Программа внеурочной деятельности по ОУД.02.Иностранный язык
учебно-методический материал

Попова Светлана Георгиевна

Программа работы с одаренными обучающимися общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» предназначен для содействия в обеспечении образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОУД.02.Иностранный язык в ПОУ «Колледж Современного Управления», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям СПО 38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vneurochn.docx68.83 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональное образовательное учреждение

«КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ИНДЕКС: 109316, г. Москва, ул. Волгоградский проспект, д. 42, кор. 7. ТЕЛ: 8(495)542-78-64

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОУД.02. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Одобрено

на заседании ПЦК

«Общеобразовательный цикл»

Протокол №  

от  «___» __________  201__ г.

Председатель ПЦК

__________/Мартынова Т.А./

    подпись

Разработал преподаватель

Попова С.Г. /______________/

Москва, 2019


Одобрено

предметно-цикловой комиссией

Общеобразовательный цикл

Протокол №  

от «    »                         201_ г.

Председатель ПЦК

______________ /Мартынова Т.А./

Разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). 

Утверждаю

Зам. директора по УМР

___________________Кальная Е.А.

Составитель (автор): Попова С.Г., преподаватель

«КОЛЛЕДЖА СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

 

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        4

1. Общие положения        4

2. Результаты освоения программы внеурочной деятельности        5

3. Цели, задачи, принципы организации внеурочной работы        7

4.Контроль внеурочных достижений обучающихся        8

5.Учебно-тематическое планирование и содержание        9

6.Концепция работы с одаренными детьми        9

7. Направления работы по сопровождению одаренных обучающихся        12

8.Работа с неуспевающими  обучающимися        16

9.Образовательные технологии        18

10.Перечень материалов, оборудования и информационных источников        20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Общие положения

Программа работы с одаренными обучающимися общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02. «Иностранный язык» предназначен для содействия в обеспечении образовательных достижений обучающихся, освоивших программу ОУД.02.Иностранный язык в ПОУ «Колледж Современного Управления», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена по специальностям СПО 38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Программа внеурочной деятельности включает

-        пояснительную записку;

-        планируемые результаты;

-        учебно-тематическое планирование (по годам обучения);

-        содержание изучаемого курса;

-        методическое обеспечение.

Программа внеурочной деятельности включает также программу работы с одарёнными обучающимися.

Результатами освоения программы внеурочной деятельности обучающимися учебной дисциплины являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Программа внеурочной деятельности общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» разработан на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее ФГОС СОО) (приказ Минобрнауки  России от 17 мая 2012 г. № 413),  

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по программам подготовки специалистов среднего звена:

38.02.07 Банковское дело, 38.02.04 Коммерция (по отраслям), 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям), 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).


2. Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык)» в соответствии с ОПОП СПО на базе основного общего образования обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

ЛР1 сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

ЛР2 сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли иностранного языка и культуры в развитии мировой культуры;

ЛР3 развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

ЛР4 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на иностранном языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

ЛР5 готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием иностранного языка, так и в сфере иностранного языка;

метапредметных:

МР1умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

МР2 владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

МР3 умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

МР4 умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

МР5 умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в рамках с имеющейся ситуацией;

МР6 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

МР7 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

предметных:

ПР1 умение вести диалог/полилог в ситуациях неофициального, делового общения в рамках изученной тематики;

ПР2 при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Содержание учебной дисциплины».

ПР3 умение формулировать связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Содержание учебной дисциплины»;

ПР4 умение передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;

ПР5 умение строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

ПР6 умение понимать на слух основное содержание текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередачи, интервью, репортажи, собеседования, переговоры, телефонные разговоры);

ПР7 уметь выборочно понимать на слух необходимую информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из аудио- и видеотекстов;

ПР8 полностью понимать тексты монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и профессионального общения;

Чтение

ПР9уметь читать и понимать  основное содержание сообщений, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы, тексты деловых писем, технологических карт, инструкций, проспекты, рекламы (ознакомительное чтение);

ПР10 умение выборочно понимать необходимую информацию из текста статьи, проспекта (поисковое чтение)., отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты;

ПР11 уметь полно и точно понять информацию (изучающее чтение) по изученной тематике;

ПР12 умение писать связные тексты по изученной тематике: рецепты, этикетки, личное письмо, телеграммы, краткие биографии, факсы, рекламу, сообщения, метеосводки, расписание, таблицы, графики, диаграммы, списки, плакаты, каталоги, гороскопы, инструкции, деловое письмо, заявление, технологические карты, технические спецификации, инструкции по эксплуатации, буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил);

ПР13 умение заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

ПР14 владение орфографическими навыками; умение применять правила расстановки в тексте знаков препинания в соответствии с нормами пунктуации.

ПР15 владение слухо-произносительными навыками в рамках лексико-грамматического минимума уровня А2-В1; владение навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений.

ПР16 умение распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Содержание учебной дисциплины».

ПР17 распознавать и употреблять в речи грамматические конструкции в рамках тем, включенных в раздел «Содержание учебной дисциплины»;

Социокультурная компетенция.

ПР18 Осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка;

использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений;

сравнивать факты родной культуры и культуры стран изучаемого языка;

использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка;

ПР19 знать сведения о культуре и науке, об исторических и современных реалиях, сведения об общественных деятелях, о месте в мировом сообществе и мировой культуре, о взаимоотношениях с нашей страной.

ПР20 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании.


3. Цели, задачи, принципы организации внеурочной работы

Целью внеурочной деятельности по иностранному языку является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной профессиональной образовательной программой среднего профессионального образования.

Задачи внеурочной деятельности:

  • изучить интересы и потребности обучающихся в дополнительном образовании, привлечь их к занятиям в системе дополнительного образования;
  • определить содержание дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности, его формы, методы работы с обучающимися;
  • разнообразить виды творческой деятельности для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся в объединениях различной направленности;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • разработать специальные формы и методы работы, формирующие творческую и социальную активность обучающихся.

Внеурочная деятельность выполняет следующие функции:

  • образовательная - обучение молодого человека по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний и умений;
  • воспитательная - обогащение и расширение культурного слоя образовательных организаций;
  • креативная - создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;
  • компенсационная - освоение обучающимся новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих профессиональное образование и создающих определенные гарантии достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности;
  • рекреационная - организация содержательного досуга, как сферы восстановления психо-физических сил обучающихся;
  • профориентационная - формирование устойчивого интереса к профессии, содействие определению жизненных планов обучаемого, его индивидуальной траектории;
  • социализации - освоение обучаемым социального опыта, приобретение им умений воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни в информационном обществе;
  • самореализации - самоопределение молодого человека в информационной, социальной и культурной сферах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие;
  • контролирующая – проведение рефлексии, оценивание эффективности деятельности за определенный период времени;
  • интеграционная - создание единого информационного и образовательного пространства образовательной сети региона.

Принципами внеурочной деятельности являются:

  1. Принцип связи обучения с жизнью. Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности обучающихся с условиями профессионального обучения.
  2. Принцип коммуникативной активности обучающихся. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности разнообразие видов деятельности, и возможность выбрать вид деятельности наиболее интересующий и доступный.
  3. Принцип преемственности внеурочной работы с учебным процессом. Означает требование сознательного применения знаний и умений,  преемственность учебной и внеурочной деятельности. Постепенное расширение таких связей в тематике   внеурочной        работы        создаёт   благоприятные   условия        для решения практических, общеобразовательных, профессиональных и воспитательных задач.
  4. Принцип        учета        возрастных особенностей обучающихся. Знание и учёт типичных возрастных особенностей обучающихся дают возможность руководителю внеурочной работы осуществлять ее перспективное планирование, определять задачи и способы организации на каждом этапе.
  5. Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Этот принцип легко реализовать при реализации проектной деятельности.
  6. Принцип гуманистической направленности позволяет в максимальной степени учитывать интересы и потребности обучающихся, создавать условия для формирования у них умений и навыков самопознания, личностного и профессионального самоопределения, самореализации, самоутверждения.
  7. Принцип успешности и социальной значимости - формирование у обучающихся потребности в достижении успеха.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в таких формах как экскурсии, круглые столы, конференции, диспуты, научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования и других.

4.Контроль внеурочных достижений обучающихся

Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфолио. Основными задачами составления портфолио являются:

  • развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
  • мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями;
  • переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся;
  • систематизация результатов различных видов внеурочной деятельности обучающихся, включая научную, творческую, спортивную и другую деятельность;
  • создание условий для индивидуализации оценки деятельности каждого обучающегося.

Портфолио имеет следующую структуру:

  1. раздел «Мой портрет» (информация о владельце);

2 раздел «Портфолио документов» (дипломы, грамоты, результаты тестирования);

В портфолио учитывается участие в конкурсах различного уровня (образовательной организации, региона, страны), прописываются все достижения. Олимпиады: в данном разделе отражается участие обучающегося во всех предметных, тематических, профессиональных олимпиадах. Научно-исследовательская деятельность: в этом разделе фиксируются все творческие работы, проектные работы, исследовательские работы. Общественно-культурная деятельность: данный раздел включает весь спектр культурно- массовых мероприятий колледжа, района, области в которых обучающиеся принимали участие.

Для контроля результатов внеурочной работы используются следующие формы: конкурсы профессионального мастерства, творческие задания, эссе, круглый стол, диспут, дискуссия, мозговой штурм, деловые и ролевые игры, тренинги, творческие проекты в рамках одной дисциплины, междисциплинарные и профессиональные проекты, презентации, компьютерные симуляции, виртуальные проекты или задания с использованием интерактивной доски и др.

5.Учебно-тематическое планирование и содержание

наименование  разделов и тем

Содержание

1.

Организация  работы с одаренными

Вводное тестирование

Задания повышенной сложности

Творческие задания

2.

Организация работы с неуспевающими студентами

Лексико-грамматический тест

Задания средней сложности

Чтение текстов

Письменные задания

3.

Кружки страноведения стран изучаемых языков

Лексико-грамматический тест

Материалы страноведения

Чтение текстов

Письменные задания

5

Неделя иностранных языков

Проведение мероприятий

6

Театральные постановки на иностранном языке

Выбор постановки

Подготовка постановки

7.

Подготовка учащихся к участию в городских, районных и всероссийских  конкурсах

Знакомство и выбор конкурсов

Планирование творческой работы

Работа с литературой

Подготовка выступления

8.

Подготовка проектно-исследовательских работ для участия в городских, районных и всероссийских  конкурсах

Планирование проектно-исследовательских работ

Составление списка литературы

Проведение анкетирования для практической части работы

Подготовка презентации

Защита проектно-исследовательских работ

6.

Подготовка статей  

Планирование и оформление статьи

Написание и коррекция содержания статьи

7.

Подготовка видеороликов к участию в конкурсах Гете-института

Знакомство с правилами, условиями проведения и заданиями конкурса

Подготовка видеороликов

8.

Создание портфолио одаренных студентов

Планирование и создание портфолио студента

6.Концепция работы с одаренными детьми

  1. Общие положения

Программа работы с одаренными детьми охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных обучающихся  по программам среднего профессионального образования, намечает перспективы, определяет приоритеты, содержит конкретные мероприятия данной деятельности.

В основе ФГОС лежит системно - деятельностный подход, который, среди множества планируемых результатов, предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учет индивидуальных особенностей обучающихся; разнообразие их развития, обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.  

Выделяют различные виды одаренности. Например, по видам деятельности:

–         интеллектуальную – у обучающегося повышенная любознательность, исключительная сообразительность, полное погружение в умственную деятельность и т.д.;
–         творческую – легкость генерирования идей, способность предлагать качественно разные, неповторяющиеся решения, оригинальность мышления и т.д. (обратите внимание: это не художественно-эстетическая одаренность и не интеллектуальная одаренность, причем существуют различные точки зрения на взаимосвязь интеллектуальной и творческой одаренности);

–        академическую, проявляющуюся в успешном обучении отдельным учебным предметам, в выраженной избирательности интересов ребенка (очень часто в ущерб другим учебным предметам);

–        художественно-эстетическую: изобразительную, музыкальную, литературную, актерскую;
–        социальную или лидерскую (наиболее поздно признанный вид одаренности и до сих пор вызывающий споры), связанную с легкостью установления контактов и высоким качеством межличностных отношений;

–         психомоторную (т.е. спортивную) – характеризующуюся способностями человека иметь объективную информацию о своих движениях, точно контролировать свои движения и управлять ими (моторными, сенсорными и когнитивными способностями).

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления заключается в том, что в центре обучения должен находиться обучающийся, а не преподаватель.

Программой предусмотрено осуществление инновационных преобразований в работе с одарёнными обучающимися, развитие непрерывного углублённого обучения творческих студентов, изменение массовых способов обучения в пользу интеллектуально ориентированных учебных систем.

Программа направлена на совершенствование образовательного процесса, который воссоздаёт и воспроизводит условия для учения одарённого ребёнка.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы - создание благоприятных условий для развития и самореализации личностей, одаренных в интеллектуальном, творческом отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации обучающихся, гармонизация отношений в системах «преподаватель – одаренный обучающийся», «одаренный обучающийся – обучающийся», «одаренный обучающийся – родитель», «преподаватель – одаренный обучающийся – родитель».

Задачи программы:

–        моделирование и экспертиза образовательной среды, включая мониторинг использования инновационных технологий и результативности деятельности с одарёнными обучающимися;

–        создание обогащенной образовательной среды, благоприятной для развития одаренности;

–        создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся (развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы обучающихся);

–         внедрение  новых образовательных технологий;  

–         расширение возможности для участия одарённых и способных студентов в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;

 –        организация научно-исследовательской, проектной, поисковой деятельности студентов;

 –        расширение пространства повышения квалификации педагогов, как условия методического поиска и творчества в работе с одаренными обучающимися;

–        развитие партнерского взаимодействия с социальными институтами по вопросам одаренности;

–        изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта по данному направлению.

  1. Этапы и сроки реализации программы:

1 этап: аналитико-диагностический (индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей обучающегося):

Создание

- банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности.

 Организация

- творческих конкурсов, олимпиад;

- внеклассной работы по предмету.

 2 этап: формирования, углубления и развития способностей обучающихся:

- составление индивидуальной долгосрочной программы с учётом профориентации;

- организация активной системы творческой деятельности обучающихся;

- активное использование в проектной деятельности.

3этап: рефлексивно-обобщающий: оформление портфолио обучающегося.

  1. Категория одаренных детей для организации сопровождения:

обучающиеся:

–         с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями;

–         с признаками специальной умственной одаренности в области иностранного языка;

–         с высокими лидерскими (руководящими) способностями;

–         не достигающие по каким-либо причинам успехов в обучении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада и пр.

  1. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

–         принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

–         принцип максимальной реализации потенциальных возможностей детей и развития их творческих способностей – принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

 –         принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

 –         принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии преподавателя;

 –        принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;

–        принцип планирования для организации систематического интеллектуального и творческого развития одаренных обучающихся;

–        принцип творческой нагрузки занятий (с целью оптимизации занятий применяется использование разделов дополнительной информации для индивидуального или группового воздействия, а также сложных вариантов развивающих упражнений, творческих игр);

 –        принцип использования в работе с одаренными обучающимися комплексных, комбинированных занятий, тренингов, способствующих развитию творческого потенциала по принципу интеллектуального «восприятие – мышление – воображение».

7. Направления работы по сопровождению одаренных обучающихся

7.1 Создание организационно-педагогических условий

–        материальное обеспечение: наличие учебной аудитории; библиотечный фонд (наличие специальной литературы);

–         цифровые ресурсы – ИКТ;

–         индивидуализация процесса сопровождения (индивидуализация как совместная деятельность педагога и обучающегося по развитию того особенного, единичного и неповторимого, что заложено в ребенке от природы.

7.2 Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

1.Методическая работа с педагогами (направления, мероприятия):

 –        программа повышения профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными обучающимися;

–        активные и интерактивные формы обучения для повышения методической компетентности;

–         практико-ориентированные семинары, круглые столы, коллоквиумы;

–         индивидуальная образовательная траектория.

2.Критерии готовности педагогов к работе с одаренными детьми:

 – понимание психолого-педагогических проблем одарённости;

 – овладение методами и приёмами развития одарённости обучающихся;  

 – мотивационная готовность к такой работе и уровень развития собственного творческого потенциала.

7.3. Организация работы с одаренными детьми (план) 2019-2020

Мероприятие

Сроки

Направления и формы

1

Диагностика одаренных детей, составление базы данных учащихся, имеющих высокий интеллектуальный и учебнопознавательный интерес.

сентябрь

Анкетирование.

Тестирование по предмету.

2

Организация индивидуальной работы с одаренными детьми.    

сентябрь

Составление графика индивидуальных занятий.

3

Подготовка к олимпиаде.  

сентябрь, октябрь

 Выработка рекомендаций преподавателя-предметника и психолога по подготовке к олимпиаде.

4

Организация и проведение олимпиады по иностранным языкам в колледже.

ноябрь.

Консультации преподавателя, выполнение олимпиадных  заданий.

5

Подготовка обучающихся к участию в региональных и муниципальных олимпиадах.    

ноябрь

Консультации преподавателя, выполнение олимпиадных  заданий.

6

Осуществление анализа участия в олимпиадах  

январь

Коррекционная работа через выполнение заданий.

7

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в группе.

в течение учебного года

Организация работы.

8

Подготовка обучающихся к участию в  конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня.

в течение учебного года согласно информационным письмам

Индивидуальная работа.

9

Участие   обучающихся в  конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях различного уровня.

в течение учебного года согласно информационным письмам

Индивидуальная работа.

10

Работа  психолога по выявлению и сопровождению обучающихся, проявивших выдающиеся способности

в течение  учебного года  согласно плану

психолог

11

Проведение предметной недели с активным участием одаренных обучающихся.

апрель

Открытые уроки, конкурсы, выступления чтецов на иностранном языке.

12

Проектная деятельность обучающихся на уроках иностранного языка.

в течение  учебного года  

Индивидуальные и групповые занятия.

13

Проектная деятельность учащихся и участие в научно-практических конференциях.

в течение года

Индивидуальные и групповые занятия.

14

Консультирование родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми.

в течение года

Индивидуальная работа.

15

Изучение опыта работы преподавателей по вопросу работы с одаренными детьми.

в течение года

Консультации с преподавателями, заседания ПЦК.

16

Ведение, обновление и актуализация банка данных колледжа «Одарённые обучающиеся»

октябрь, декабрь март,май

17

Подготовка к участию в областном этапе научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

октябрь

Руководство

исследовательскими

работ

18

Создание банка олимпиадных заданий и исследовательских работ обучающихся.

в течение учебного года

19

Подготовка к участию в районной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»

апрель

Руководство

исследовательскими

работ

20

Анализ результативности участия обучающихся  в конкурсах различного уровня

апрель

При подготовке к участию в предметных олимпиадах по иностранному языку наиболее эффективный метод взаимодействия преподавателя с одаренным студентом –индивидуальные занятия-консультации с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. Поэтому, прежде всего, необходимо:

- составить план занятий со студентом, учитывая тематику его самообразования,  склонности, психические особенности;

- определить темы консультаций по наиболее сложным вопросам;

- выбрать форму отчета студента по предмету (тесты, вопросы, задания и т.д.) за определенные промежутки времени;

предоставить обучающемуся:

- название темы;

- план изучения темы;

- основные вопросы;

              Понятия и термины, которые он должен усвоить;

- практические работы;

- список необходимой литературы;

- формы контроля;

- задания для самопроверки.

Для анализа результатов работы оформить таблицу:

предмет;

- дата и время консультаций;

- главные рассматриваемые вопросы;

- время работы с темой по программе;

- дополнительные вопросы, не предусмотренные программой;

- невыясненные вопросы.

В качестве практических заданий используются задания предметных олимпиад по иностранному языку разных уровней. Большую роль играет в самоподготовке к олимпиадам возможность пользоваться Интернетом.

Участие в олимпиадах создает основу для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемого иностранного языка, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, расширяет и систематизирует знания о языке лингвистический кругозор и лексический запас, что соответствует требованиям федерального стандарта и является одним из предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Работа преподавателя по организации исследовательской деятельности направлена на:

- развитие рефлексивной деятельности обучающихся по осмыслению основных проблем исследования;

- координацию направлений научно-исследовательской деятельности;

- подготовку к участию в научно-исследовательских конференциях.

Приобщение к исследовательской практике начинается с мотивации. Именно на этой стадии каждый обучающийся в будущей работе должен увидеть вполне конкретные свои результаты. Но для того, чтоб иметь эти результаты, следует обладать определенной интеллектуальной культурой. Исходя из этого, преподаватель планирует работу по подготовке студентов к исследовательской деятельности.

На первом этапе работы педагог должен научить: а) проведя анализ данных, находить взаимосвязи и взаимозависимости между ними; б) исходя из имеющихся суждений, делать логические правильные умозаключения, облекать догадки и предположения в форму гипотез. На втором этапе формируется умение исследовать проблемные ситуации, используя универсальный метод – метод моделирования. На третьем этапе происходит знакомство с методикой обработки информационных данных.

В процессе исследовательской деятельности обучающихся используются следующие учебные приемы:

  • выделение основной проблемы в предложенной ситуации;
  • определение темы и цели исследования;
  • формулирование и отбор полезных гипотез;
  • определение пригодности выбранной для проверки гипотезы;
  • разграничение допущений и доказанных положений;
  • планирование проверки гипотезы;
  • планирование результата;
  • составление схем, таблиц для выявления закономерностей, обобщений, систематизации полученных результатов исследования;
  • установление связи полученных данных с поставленной проблемой;
  • систематизация фактов, явлений;
  • интерпретация данных;
  • использование обобщений и абстрагирования, методов анализа и синтеза, индукции и дедукции;
  • установление аналогий;
  • формулирование определений и выводов на основе теоретических и фактических исследований;
  • решение задачи в новой ситуации;
  • написание творческого сочинения, реферата.

Основными видами творческо-исследовательских работ являются: особенности научного стиля, подготовка доклада, правила составления аннотации, тезисов, научной статьи, эссе, реферат.

Подготовка к участию к творческим конкурсам и  проектам по иностранному языку предполагает анализ заданий предыдущих конкурсов, систематизацию ЗУН обучаемых. Конкурсы переводов, эссе, чтецов, театральных постановок на иностранных языках способствуют повышению внимания к изучению иностранных языков, развитие творческой инициативы обучающихся.

7.4. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности  

1.        Создание постоянно действующих стендов, посвященных победителям и призерам районных, городских, областных олимпиад.

2.        Вынесение на публичное своевременное поощрение успехов  обучающихся (линейки, молнии-объявления).

3.        Отправление благодарственных писем родителям по месту работы.

4.        Обращение внимания на  заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях.

5.         Ходатайствование в вышестоящие органы о поощрении одаренных детей.

  1. Работа с неуспевающими  обучающимися

Цель: организация работы, направленная на обеспечение успешного усвоения базового уровня-образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию по иностранному языку.

Задачи:

  1. выявить обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию на текущий учебный год;
  2. создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.

Направления деятельности

Методы и приёмы деятельности

Сроки проведения 

1

Мотивационно-целевая деятельность:

1. обеспечение учащихся алгоритмом 
выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;  работы с книгой по заданию учителя;  устного ответа;

2. обеспечение возможности выполнения домашних заданий в рамках индивидуальных занятий: дополнительные занятия

Анализ, отбор информации, практическая направленность в работе

В течение учебного года 

2

Контрольно-диагностическая деятельность:

1.психолого-педагогическое  сопровождение обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию;

2.обеспечение индивидуального подхода;

3.консультирование родителей (лиц, их заменяющих), по вопросам воспитания детей;

4.создания благоприятного микроклимата. 

Собеседование, консультации

В течение учебного года

3

Регулирующая деятельность: 

работа с родителями, осуществление взаимодействия между семьей и колледжем с целью организации совместных действий для решения проблемы успешности обучения по иностранному языку.

Собеседование, консультации

В течение учебного года

Рекомендации по работе с неуспевающими:

1.Временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное.

2. Нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов). 

3. Улучшение учёта и контроля. Использование разнообразных форм промежуточного и итогового контроля: 

- лексико-грамматические тесты 

- письменные контрольные работы 

- устный опрос 

- зачет

4. Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление

творческих элементов в ней 

5. Стимулирование развития интересов.

6. Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, подробные инструкции. 

7. Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников.

8.Индивидуальная форма обучения.

9.Групповые занятия. 

10.Дифференцированная работа на уроке.

11. Дифференциация домашней работы учащихся. 


            В процессе обучения при формулировании целей урока включать, как приоритетный, коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов);  рационально распределять учебный материал;  применять частую смену видов деятельности на уроке; многократно проговаривать и закреплять материал урока; стремиться к алгоритмизации деятельности. 
            В процессе контроля за подготовленностью обучающихся создавать атмосферу особой доброжелательности при опросе; снижать темп опроса,  предлагать обучащимся примерный план ответа, разрешать пользоваться наглядными пособиями, стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой. 
            При изложении нового материала чаще обращаться к слабоуспевающим с вопросами, выясняющим степень понимания ими учебного материала.
           В ходе самостоятельной работы на уроке использовать следующие приемы: 
- разбивка занятий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых; 
- ссылка на аналогическое задание, выполненное раннее; 
- напоминание приема и способа выполнения задания; 
- указание на необходимость актуализировать то или иное правило; 
- ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений; 
- стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих; 
- более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. 
         При организации самостоятельной работы выбирать для группы успевающих наиболее рациональную систему упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробно объяснять последовательность выполнения задания,   предупреждать о возможных затруднениях, использовать карточки. 


9. Образовательные технологии

Образовательные технологии

Цели и задачи, реализуемые посредством технологии

Технология «Развитие критического мышления»

  • Формировать через интерактивное включение в учебный процесс критического мышления, которое позволит им определить собственные приоритеты в личной и профессиональной жизни; научиться нести ответственность за собственный выбор.
  • Формировать культуры работы с информацией.
  • Развивать личности ученика через активное взаимодействие с окружающей жизнью.
  • Развивать исследовательского мышления.
  • Формировать культуры работы в команде.
  • Развивать способности ставить вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

Проектный метод обучения

  • Активизировать самостоятельной поисковой деятельности учеников, то есть проектирования.
  • Дать возможность ученику учиться на собственном опыте и опыте других.
  • Стимулировать познавательные интересы учеников.
  • Дать возможность ученику получить удовольствие от своего труда, осознать ситуацию успеха.
  • Развивать исследовательских умений и навыков: выявление и постановка проблемы, формулирование гипотезы, планирование исследовательских действий, сбор данных и их анализ, составление научных докладов, построение обобщений и выводов, рецензирование работы, защита проекта.

Разноуровневое обучение

  • Обеспечиваать усвоения учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта.
  • Создавать положительного микроклимата на уроке.
  • Эффективно организовывать учебныйпроцесс при работе с различными категориями детей.

Исследовательские методы обучения

  • Целенаправленно формировать все компоненты исследовательской культуры школьника:

- мыслительных умений и навыков  (анализ и выделение главного; сравнение; обобщение и систематизация; определение и объяснение понятий; конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия);

- умений и навыков работы с книгой и другими источниками информации;

- умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи;

- специальных исследовательских умений и навыков.

  • Развивать мышление учащихся.
  • Формировать основ научного мировоззрения и познавательной самостоятельности.
  • Создавать положительной мотивации учения и образования.
  • Формировать глубокие, прочные и действенные знания.
  • Формировать умения и навыки самообразования, то есть формировать способы активной познавательной деятельности.

Технология «Дебаты»

  • Развивать критическое мышление.
  • Развивать коммуникативной культуры и навыков публичного выступления.
  • Формировать навыки исследовательской деятельности.
  • Формировать навыки организационной деятельности.
  • Формировать и развивать навыки, необходимые для ведения диалога.

Технология проблемного обучения

  • Обеспечивать высокий уровень познавательной активности ученика.
  • Развивать умение мыслить на уровне взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Приобретать опыт творческой деятельности, необходимой в процессе выполнения ученических исследований.

Портфолио

  • Развивать умения обобщать и систематизировать информацию большого объёма, связывая её со своим личным опытом.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

  • Формировать умения работать сообща на единый результат.
  • Воспитывать толерантности, уважительное отношение к другому человеку, точке зрения, позиции.

Технология модульного обучения

  • Содействовать развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учётом индивидуальных способов проработки учебной информации.
  • Формировать умения ставить учебные цели и задачи, планировать свою деятельность, осуществлять самоорганизацию и самоконтроль.
  • Оптимизировать процесса обучения.

Моделирование профессиональной деятельности

«Погружение» в профессиональную деятельность

Организация студентами собственного профессионального учебного процесса.

Информационные и информационно-развивающие технологии

Подготовка эрудированного специалиста, владеющего стройной системой знаний, обладающего большим запасом информации.

Кейс – метод

Побуждение к активности и самостоятельному поиску решения учебных проблем, подготовка специалиста, способного проблемно мыслить, формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения.

Технологии контроля качества обучения

Получение информации обратной связи, соотнесение реальных результатов образовательного процесса с целями обучения

Активизация познавательной деятельности, воспитание сознательного отношения к проверке.

Здоровьесберегающая технология

Разработка и внедрение в практику современных форм и методов управления образовательным процессом; сохранение, укрепление и формирование здоровья студентов и педагогических работников; привлечение внимания к проблеме сохранения и укрепления. здоровья; создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами

  1. Перечень материалов, оборудования и информационных источников

  • состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык»  входят:
  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
  • библиотечный фонд.
  • библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Иностранный язык», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

  • процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык»   студенты  имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по иностранному языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).

Основная литература

п/п

Наименование

Авторы

Издательство и год издания

1

English for Colleges. Английский для колледжей: Учебное пособие

Карпова Т.А.

М: Кнорус, 2015

[Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019

https://english-films.com/uchebniki-po-angliyskomu-yazyku/2155-english-for-colleges-angliyskiy-yazyk-dlya-kolledzhey-karpova-ta-2015-288-s.html

2

Английский для средних специальных заведений

Агабекян И.Б.

Ростов н/Д: «Феникс», 2015

[Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019

http://pu34.edusite.ru/DswMedia/agabekyanangliyskiy.pdf

3

Грамматика. Сборник упражнений

Голицынский Ю.Б.

СПб.: Издательство «Каро», 2017

4

Английский язык для специальности «Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО

Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И.Б.

М.: Издательский центр «Академия», 2016.

5

Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО

Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В.

М.: Издательский центр «Академия», 2017.

[Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019

https://alleng.org/d/engl/engl1227.htm

6

Английский язык: туризм и гостиничный сервис : учебное пособие

Граборская И. В.

Кемерово : КузГТУ, 2015.

[Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019

https://studfiles.net/preview/2675140/

7

Английский язык: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО

Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б.

М.:  Издательский центр «Академия», 2017.

Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

8

Английский язык для индустрии гостеприимства

Кабанова К.В. К.В., Мотинова Е.Н. Темякова В.В.

М. : ИНФРА-М, 2019. — 190 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989446

9

Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.

Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б.

М.:  Издательский центр «Академия», 2018

10

Английский язык : учеб. пособие

Маньковская З.В.

М. : ИНФРА-М, 2017. — 200 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/22856. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/672960

11

Практическая грамматика английского языка

Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.

СПб.: КАРО, 2003

[Электронный ресурс] Дата обращения: 01.09.2019

https://learnrussianukrainian.files.

wordpress.com/2017/12/

kachalova_izrallievich_grammar_reference.pdf

INTERNET-ресурсы

Wikipedia, Wikibooks  English.language.ru

www.study.ru

www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.

www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish

www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm

www.handoutsonline.com

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ (Английский язык) 5 класс «Easy English»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ(Английский язык) 5 класс «Easy English»...

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»

Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки на английском языке»предназначена для учащихся I класса общеобразовательных учреждений  в качестве подготовительного интегрированного курса англий...

Программа внеурочной деятельности 5 класса по английскому языку «Культура и традиции англоговорящих стран»

Данная программа разработана с целью повышения уровня мотивации к изучению английского языка. ФГОС нового поколения подразумевает обязательную внеурочную деятельность по каждому предмету. Для учителя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности Малая Школьная Академия. Английский язык. 5 класс

ПРОГРАММАвнеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению Малая Школьная Академия. Английский язык.для обучающихся 5 классов...

Проектная работа «Технология обучения в сотрудничестве: опыт применения в урочной и внеурочной деятельности по учебному предмету «Иностранный язык»

Цель данного проекта – показать особенности применения технологии обучения в сотрудничестве в урочной и внеурочной деятельности по английскому языку для формирования и развития коммуникативной к...

Организация внеурочной деятельности в области преподавания иностранного языка. Из опыта работы.

Организация внеурочной деятельности в области преподавания иностранного языка. Из опыта работы....