EVENT-технологии при изучении английского языка
материал по английскому языку

Понятие, основные функции, цели и применение event- технологии при изучении английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eventlesson.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40837_8280c57f9888ba0b540a0fafd42e63d8.jpg.jpgОбоснование актуальности применения EVENT-технологии при изучении английского языка.

“Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…И чтобы дать ученикам искорку знаний,учителю надо впитать целое море света”. В. А. Сухомлинский

Современные образовательные стандарты предъявляют высокие требования к среднему профессиональному образованию. Колледж должен подготовить квалифицированных специалистов, способных к эффективной  работе, готовых к постоянному самообразованию, умеющих мыслить творчески, брать на себя ответственность, работать в команде и благодаря этому приносить успех предприятию.  Традиционные технологии в обучении, основанные на усвоении как можно большего объема знаний и способности решать типовые задачи, не в состоянии удовлетворять все потребности современного производства в квалифицированных специалистах. И как следствие, современная педагогика вынуждена искать новые подходы к образовательному процессу с целью  повышения качества образования. Одним из таких подходов является «event-технологии».

Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогический потенциал «event-технологий» в формировании  компетентностей студента  еще недостаточно  изучен и оценен в современной педагогической науке.

Понятие event включает в себя событие, мероприятие, церемонию и шоу. В мире существуют учебные заведения, которые предлагают обучающие программы, связанные с event.

Цели event-технологий в образовательном процессе:

- помочь реализовать личностные запросы в процессе образования;

- способствовать успешному освоению дисциплины;

- научить сотрудничать, взаимодействовать (работать в команде);

- социализация и профессиональное самоопределение личности.

Еvent-занятия могут проводиться в виде ролевых игр, тренингов,  семинаров и др. C помощью еvent-занятия активизируются все обучающиеся. Сильные, средние и слабые студенты могут реализовать себя, принять участие в коллективной работе, вносить свой вклад в «общее дело», одновременно совершенствуя свои знания, умения, навыки. Еvent-занятие способно создать атмосферу успешности для каждого обучающегося, создать условия для реализации его творческих возможностей.

В основе организации event-занятия лежит event-технология – превращение занятия посредством вспомогательных эффектов в исключительное событие для личности.

«Еvent-технологии» выполняют ряд функций:

- дидактическую (формирование знаний, умений и навыков в области рационального природопользования);

- релаксационную (снятие напряжения, тревожности, неудовлетворенности, создание благоприятной атмосферы в коллективе);

- социализирующую (реализация способностей личности)[3].

Современные педагогические технологии предполагают изменение учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из “непререкаемого авторитета” стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания. 
         Коммуникативная методика, как одна из современных методик обучения английскому языку, способствует тому, чтобы учитель был не только носителем информации, но наблюдателем и консультантом. Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка является одной из главных задач. Большое внимание я стараюсь уделять технологии интерактивного обучения на уроках английского языка, которая ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях.
        Основными методами интерактивного обучения, используемыми на моих уроках английского языка, являются: «Аквариум», «Незаконченное предложение», «Ассоциации», «Микрофон», «Карусель».
Например, в старших классах во время изучения темы «Проблемы молодёжи» учащиеся в группах предлагают свои ассоциативные ряды: “generation gap”, crisis of cultural and moral values, bad habits, increasing youth crime rate, growinghousing problems. Во время дискуссии обсуждается каждый ассоциативный ряд, предлагаются пути решения.     Учащиеся обсуждают и выбирают самые лучшие идеи своих групп: Frank speaking with parents, a healthy way of life, going in for sports; out-of-class, out-of-school activity, reading books, self-correction, self-education, prohibition of selling cigarettes and alcohol drinks to the persons under 18; visiting museums, theatres, cinemas; communication with interesting persons; formation of moral values.

      В начальных классах основное внимание уделяется игровым технологиям, которые помогают преодолеть “языковой барьер”. Лексические, грамматические, фонетические, орфографические, творческие игры, использование песен, стихотворений помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и продуктивным. 
Например, во время закрепления темы «Мир животных» в 3 классе предлагается игра “Find the animal”. Учащиеся в группах составляют микромонологи, описывая любимое домашнее или дикое животное. Группы должны понять и найти правильную картинку по описанию животного. При выполнении данной игры формируются навыки говорения и аудирования.
Пример:
T: The class is divided into two groups. The first group describes wild animals. The second group depicts domestic animals. The task of groups is to guess them.
GROUP 1: This animal likes honey and fish. It is brown. It sleeps in winter. This wild animal can swim and climb.
GROUP 2: Is it a bear?
GROUP 1: Yes, it is.
GROUP 2: This animal lives in the farm. It gives us milk and butter too. It’s very kind.
GROUP 2: Is it a cow?
GROUP 1: Yes, it is (etc).

Во время закрепления грамматического материала (Present Continuous) используется грамматическая игра “Пантомима”. Учащиеся из разных команд показывают действия жестами в соответствии с карточками. Остальныедолжныдогадаться.

P1: Are you cleaning the room?
P2: No, I am not.
P1: Are you washing up?
P2: Yes, I am.

Место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока. При помощи игровых приёмов можно закрепить новый языковый материал и повторить пройденное. Например, при изучении глагола “to have” для развития логического мышления, активизации ранее усвоенной лексики и грамматической структуры используется упражнение с заданием: “ Раскройте содержание ключевой фразы”.
Ученик должен повторить её и добавить свою фразу, расширив высказывание:

T: I have a favourite toy. 
P1: I have a favourite toy. It’s my ball. I like to play with a ball every day.
P2: I have a favourite toy. It’s my doll. Its name is Marry.
P3: I have a favourite toy. It’s my toy-car. It’s little and red.

На продвинутом этапе учащимся учитель предлагает им творческие задания, например, составление загадок: учащийся описывает внешность сказочного персонажа, класс должен угадать его.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/40837_a69a6e595f0cb7fa1845596d230ce15d.jpg.jpg



P1: His face is round. His eyes are blue. He has a long nose. He has a father but
he has no mother. He is a nice wooden boy (Buratino). 
P2: She has a round face, a small nose and small ears. She has blue eyes and 
long blue hair. She is a very pretty girl (Malvina).
    Я использую приёмы авторского метода Г. А. Китайгородской, комбинирую их с другими приёмами активизации речевой деятельности. Данный метод Китайгородской также называют методом «Активизации резервных возможностей личности и коллектива». Его нельзя назвать новым, так как он был разработан свыше 35 лет назад, однако он считается исключительно новаторским и уже ставшим классическим в области интенсивного обучения. Путь овладения человеком иностранным языком, согласно системе Китайгородской, очень похож с тем путём, идя по которому ребёнок осваивает свой родной язык. Ролевая игра является здесь ведущей во время активизации речевой деятельности учащихся. Вы можете быть «туристом», «гидом», «президентом фирмы» с любой страны. Во время обучения учащиеся могут общаться друг с другом в определённых ситуациях, которые максимально приближены к ситуациям в реальной жизни. Ролевое распределение довольно важно в таком методе обучения. На своих уроках я использую ролевые карточки, например: 

1) You’ve lost your sister in the supermarket. She is only 5 years old. Explain the situation and ask the police to help you.
2) You are a stranger in London. Suddenly you’ve lost your way. Ask the residents of London to show you the way to the station.
3) In a Tourist’s Agency you ask an advice and recommendations about visiting the sights of London.
4) You are a doctor. You examine a patient and give him some recommendations. What will you recommend him to do in order to recover as quickly as possible?
5) You are a school-leaver. You have a doubt about your future profession. Ask your friends to advise you some modern professions.

Я выбираю необходимые ситуации-иллюстрации и ситуации-проблемы на конкретном материале, подготавливаю дидактический материал: (карточки-задания для каждого; подбираю группы учащихся, которые распределяют роли, ставлю задачу, по которой учащиеся должны высказывать свою точку зрения, продумать предполагаемые ответы и реплики. Во время проведения ролевой игры я не перебиваю речь учащихся, не исправляю ошибки. После проведения игры анализирую её ход, отмечаю наиболее удачные и неудачные моменты, провожу работу над типичными ошибками.
Многократно сталкиваясь с трудностями построения высказывания на иностранном языке, учащийся часто теряет интерес к предмету. Поэтому большое внимание на своих уроках я также уделяю коммуникативной направленности обучения грамматике и лексике. Учащийся, хорошо владеющий лексическим и грамматическим материалом, быстрее других ориентируется в составлении диалогов. 
Во время формирования лексических и грамматических навыков говорения я использую условно-речевые имитативные, подстановочные, трансформационные, репродуктивные упражнения. Ученик проходит путь от осознанной имитации к самостоятельному воспроизведению грамматической формы. Данные условно-речевые упражнения также используются на уроках при составлении микродиалогов, диалогов.


Во время составления диалогов используются также подстановочные таблицы. Например, в 5 классе во время изучения темы “Одежда. Покупки” предлагается следующая подстановочная таблица:



- Good morning. Can I help you?


- I’m looking for…


- The …(is \ are) over there, near the fitting room.


- What colour?


- …


- What size are you?


- …


- I think that it \ they…(suits\ suit) you perfectly.


- How much (is it \ are they) ?


- It \ they (costs\ cost) … pounds. 


- Here you are.


- Thank you. Have a nice day! 


На следующем этапе учащиеся выполняют роль покупателя и продавца без опоры на таблицу. Широкие возможности для активизации учебного процесса даёт использование ролевой, ситуативной игры на моих уроках. 
Использование стихотворений и песен позволяет учащимся также запоминать определённые грамматические конструкции, лексику, необходимые для развития речи. Например, во время формирования лексических навыков говорения, изучения дней недели в 3 классе используется следующее стихотворение:

My week


-Dick, let’s play hide-and-seek.


- Oh, no, I’m very busy every week.


- I go to the cinema on Sunday,


- I go to the theatre on Monday, 


- I go to the park on Tuesday,


- I go to the stadium on Wednesday,


- I go to the concert on Thursday,


-I go to the circus on Friday,
- I go to the country on Saturday



     Формирую у учащихся также навыки самостоятельно добывать знания и применять их на практике. Метод проектов в средних и старших классах считаю одним из ведущих при формировании речевых компетенций учащихся, умению использовать английский язык, как инструмент межкультурного общения и взаимодействия. Поэтому одной из главных считаю также задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики используют знания и умения в английском языке в новых нестандартных ситуациях. Методика проектного обучения используется мною в основном для обобщения знаний и умений по пройденной теме, то есть защита проектов, как правило, происходит на последних уроках изучаемой темы. Например, в 8 классеучащиесясоставлялипроекты “Our favourite writers’’, “A healthy way of life’’, “Popular music”, “English-speaking countries”. 



    Метод проектов также позволяет создать на моём уроке творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества. Особенностью проекта, реализуемого на уроках английского языка, является общение как необходимая основа коллективной творческой деятельности. В рамках осуществления проекта в атмосфере партнёрского, дружественного общения и происходит усвоение детьми лексических единиц, страноведческих реалий и их активизация. 
Проектные технологии и технология развития критического мышления помогают на моих уроках готовить учащихся к научно-исследовательской деятельности в Малой академии наук. Защищая свой проект, учащиеся приобретают ценный опыт мотивированного “неискусственного” иноязычного общения, развивают свои ораторские способности, логическое мышление, умение аргументировать свою позицию. 

    Таким образом из всего вышесказанного можно сделать вывод, что учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии. Развитие образования ХХІ века побуждает к внедрению инновационных технологий, формированию у учеников ключевых компетенций. Применение современных технологий, которые строятся на комплексном психологическом изучении личности всех участников учебно-воспитательного процесса, даёт возможность положительно развивать их интеллектуальную, социальную,духовную сферы,способствует и культурному самоутверждению.

     Но нужно помнить, что event-занятие не может заменить ни лекцию, ни практическое занятие и преподаватель ограничен во времени учебной программой. Однако перед проведением рубежного контроля сложного и объемного раздела дисциплины, еvent-занятие способствует восполнению пробелов в пройденной теоретической части дисциплины, закреплению теоретических положений и умению применять их при выполнении практических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.

Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

Kонспект урока по английскому языку в 6 классе для школ с углубленным изучением английского языка. К УМК О.В. Афанасьева, И.В. Михеева 6 года обучения для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий.

Тема урока: "Scotland the Beautiful" Задачи урока:1 Развивающие: развитие языковых, познавательных способностей учащихся, развитие готовности к коммуникации на основе предложенного мате...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКАпо английскому языку«Подготовительный курс углубленного изучения английского языка «Звездный английский для начинающих»...