Олимпиада по предмету английский язык.
методическая разработка по английскому языку

Михалькова Татьяна Леонидовна

        Внеклассное мероприятие  «Олимпиада по предмету Иностранный язык»
  по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 и 2 курсов разработано преподавателем английского языка  Михальковой Т.Л. в соответствии с требованиями программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС.

         Методическая разработка содержит: введение; положение об олимпиаде по английскому языку; требования к участникам олимпиады в 1 туре; требования к участникам олимпиады во 2 туре; практическое применение методической разработки олимпиады по английскому языку среди студентов 1-ых курсов; задания для 1 тура; задания для 2 тура; ответы для 1 тура; ответы для 2 тура; результаты олимпиады по английскому языку; заключение; литература.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_olimpiada_2020_kolledzh_2_ekz_-_kopiya.docx52.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Методическая разработка

«Олимпиада по английскому языку»

Для студентов 1-2 курсов СПО

Автор  – преподаватель английского языка
Михалькова Татьяна Леонидовна

2020

РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК                                              
общих гуманитарных и социально-                                        
экономических дисциплин                                                    
Протокол от «    »
                      2020 г.  №                              
Председатель  ___________О. Г. Алёшина

        В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 1-го и 2-го курсов, как одна из форм внеклассной работы.

В разработку включены положения об олимпиаде, требования к участникам, задания, анализ итогов и ответы к заданиям.

Рецензия

на методическую разработку внеклассного мероприятия
«Олимпиада по предмету Иностранный язык»
преподавателя английского языка  Алатырского технологического колледжа                 Михальковой Т.Л.

        Внеклассное мероприятие  «Олимпиада по предмету Иностранный язык»
 
по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 1 и 2 курсов разработано преподавателем английского языка  Михальковой Т.Л. в соответствии с требованиями программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС.

         Методическая разработка содержит: введение; положение об олимпиаде по английскому языку; требования к участникам олимпиады в 1 туре; требования к участникам олимпиады во 2 туре; практическое применение методической разработки олимпиады по английскому языку среди студентов 1-ых курсов; задания для 1 тура; задания для 2 тура; ответы для 1 тура; ответы для 2 тура; результаты олимпиады по английскому языку; заключение; литература.

Данная методическая разработка отражает принципы модернизации Российской образовательной системы и идею инновационного подхода к образованию.
         
В данной методической  разработке реализованы дидактические принципы обучения:
       - целостность, структурность, учтены межпредметные связи, отражена взаимосвязь между этапами и элементами
.

Требования к подготовке студентов по данной дисциплине реализованы через систему знаний, умений, которые соответствуют требованиям федерального компонента.
Занятие носит практико-ориентированный характер, позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, обеспечивая личностно - ориентированный подход в обучении с учетом способностей студентов, их уровня знаний, интересов и склонностей.

              Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Олимпиада по предмету Иностранный язык», по дисциплине  «Иностранный язык» для 1 и 2 курса разработанная преподавателем английского языка  Михальковой Т.Л. заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована для использования в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях.

Рецензент:                       /Морозова М.Е./
(Заместитель директора по методической работе и инновациям
 Алатырского  технологического колледжа Минобразования Чувашии).

Введение.

Цель олимпиады – выявить уровень подготовленности обучающихся по английскому языку.

В задания олимпиады включен лексико-грамматический материал, изученный студентами.

Олимпиада проводится согласно Положению об олимпиаде и требованиям, предъявленным к участникам, которые доводятся до сведения участников.

К участию допускаются все желающие.

Олимпиада проводится в два тура.

В данной методической разработке представлен материал для проведения олимпиады по английскому языку среди студентов 1-го и 2-го курсов, как одна из форм внеклассной работы.

В разработку включены положения об олимпиаде, требования к участникам, задания, анализ итогов и ответы к заданиям.

Положение об олимпиаде по английскому языку:


  1. К участию в олимпиаде допускаются все желающие, обучающиеся на 1 и 2 курсах
  2. Олимпиада проводится в 2 тура
  3. Участники, которые набрали в первом туре не менее 7 баллов, проходят во второй тур.
  4. Во втором туре задание считается выполненным, если участники набрали не менее 30 баллов.
  5. Призовые места определяются по максимально набранным баллам во втором туре.
  6. Участники, занявшие призовые места награждаются грамотами техникума.

Требования к участникам олимпиады в 1 туре:

Задания даются в виде теста. Во всех вопросах только один правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Участники, которые набрали в первом туре не менее 10 баллов, проходят во второй тур.

Требования к участникам олимпиады во 2 туре:

1.При выполнении первого задания, следует найти и выделить среди хаотично расположенных букв профессии людей.

Максимальное количество баллов 5

2.Во втором задании участник должен выделить слова, чтобы получились предложения. Максимальное количество баллов 5

  • 3. В третьем задании нужно поставить слова в правильном порядке.
    4.В четвертом задании необходимо разбить слова по заданным темам. 2 балла за каждую колонку слов.
    5.Выполнение 4,5,6,7 и 8 требует знания определенного грамматического материала.
    9.
    Установление соответствия тем A-H текстам 1-7. 
    10.Выбор правильных ответов на вопросы после прочтения текста без словаря.
    1 задание-5 баллов
  • 2 задание-5 баллов
  • 3 задание-5 баллов
  • 4 задание-5 баллов
  • 5 задание- 5 баллов
  • 6 задание- 5 баллов
  • 7 задание-5 баллов

8 задание-5 баллов.
9 задание-5 баллов.
10 задание-5 баллов.
Максимальное количество баллов 50.
Задание считается выполненным, если участник набрал не менее 30 баллов.

На выполнение заданий 2-х туров олимпиады отводится 1,5 часа.

Максимальное количество баллов 60.

Практическое применение методической разработки олимпиады по английскому языку среди студентов 1-ых курсов.

Перед проведением олимпиады обучающие были ознакомлены с «Положением об олимпиаде», «Требованиям, предъявляемыми к участникам олимпиады».

За несколько дней до проведения олимпиады для участников была проведена консультация. Участникам был дан краткий обзор всех грамматических тем, изученных за истекший период.

Преподаватель указал, на что следует обратить внимание при подготовке к олимпиаде.

По максимально набранным баллам определились победители.

Участники олимпиады, занявшие призовые места, награждены грамотами.

Проведение олимпиады вызвало большой интерес у студентов. Их желание участвовать в подобном мероприятии в будущем дает однозначную оценку значимости предметных олимпиад.

Преподаватель и студенты проанализировали итоги олимпиады, что дало возможность преподавателю определить основные направления работы по повышению эффективности обучения иностранному языку.

Задачи, поставленные преподавателем при проведении олимпиады выполнены.

Приложение

Задания для 1 тура

1. Fill in the gap. 1. Заполните пробел.

Look! Our dog ____ playing with a ball!

A) be

B) am

C) is

D) are

2. Fill in the gaps if necessary. 2. Заполните пробелы, если это необходимо.

___ Canada is bigger than ____ United States of America.

A) ___, the

B) ___, ___

C) the, ___

D) the, the

3. Fill the gaps with the correct modal verbs. 3. Заполните пробелы правильными модальными глаголами.

You ______ do as your mum tells you. She knows better.

A) can

B) may

C) must

D) need

4. Fill in the gaps 4.Заполните пробелы.

If I _____ you I ____________ her back.

A) am, will call

B) were, would call

C) had been, would have called

D) were, would have called

5. Choose the right form of the verb. 5. Выберите правильную форму глагола.

The book ___________ by one of the greatest writers of the 20th century.

A) wrote

B) had written

C) was written

D) was writing

6.Choose the correct form of the verb. 6.Выберите правильную форму глагола.

I _______________ from town to town for two years when I met him.

A) travel

B) travelled

C) was travelling

D) had been travelling

7. Match up professions with their duties. Write letters in the right order.
7. Совместите профессии со своими обязанностями. Расставьте буквы в правильном порядке.

1) Surgeon                                                         A. to give legal advise or assistance

2) Waiter                                                           Б. to perform operations

3) Lawyer                                                          В. to serve people in a restaurant

4) Scientist                                                         Г. to explore the world

A) 1Б, 2В, 3А, 4Г

B) 1Г, 2В, 3А, 4Б

C) 1А, 2В, 3Б, 4Г

D) 1В, 2А, 3Б, 4Г

8. Answer the question. 8. Ответьте на вопрос.

Where is Loch Ness situated?
A) Germany
B) Scotland
C) Australia
D) Denmark

9. Match the books with their writers. Write letters in the right order. 
9. Сопоставьте книги с их авторами. Расставьте буквы в правильном порядке.

1) The Adventures of Tom Sawyer                                           А. Clive Staples Lewis

2) The Hobbit or There and Back Again                                   Б. William Shakespeare

3) The Tragedy of Hamlet                                                         В. John R.R. Tolkien

4) The Chronicles of Narnia                                                       Г. Mark Twain

10. Where does the Queen live?

A  Westminster Abbey B St. Paul’s Cathedral C the Tower D the Buckingham Palace

Задания для 2 тура

Задание№1

Среди рассыпавших букв найдите слова, которые являются профессиями людей.

L u  l  i b r a r i a n f o

A j p d e s i g n e r o p

E I o j o u r n a l i s t u f

C x a n u r s e k e

T f s u r g e o n e

S g p a i n t e r f k

R m a n a g e r m r

O b a c o n d u c t o r e i

Задание №2

Разделите в пословицах слова, чтобы получились предложения.

  1. Nomanisanisland.
  2. Theearlybirdcatchestheworm. 
  3. Anappleadaykeepsthedoctoraway
  4. Anhourinthemorningisworthtwointheevening
  5. Betterlatethannever.

Задание №3

Поставьте слова в правильном порядке.

  1. My college/not far/live/I/from
  2. In the/she/her coat/leaves/cloak room
  3. Is/reading/hobby/her
  4. In for/my/friend/sports/goes
  5. Blue/blonde/with/is/she/eyes

Задание №4

Разбейте слова по темам: «Town, room, relatives, appearance».

Neighbourhood,grandpa,study,niece,church,bookcase,oval,son,armchair,legs,cooker,museum,hair,daughter,head,street,shelf,niece,family,body,bridge,long,hospital,face,mother,building,skinny,aunt,post office, furniture, fridge, husband

Задание №5

Дайте короткие ответы на вопросы.

  1. Do people try to spend time in the fresh air (V)
  2. Can he swim well ? (X)
  3. Does Mary enter the college ? (X)
  4. Have you got a big flat ? (V)
  5. Are the students examining the patients ? (X)

Задание №6

Заполните пропуски в таблице 3 формами неправильных глаголов

1

do

2

begun

3

cut

4

swim

5

written

6

took

7

had

8

be

9

read

10

could

Задание №7

Найдите перевод в правой колонке.

  1. Somebody                                        a) район
  2. Health                                               b) библиотека
  3. Library                                              c) путешествие
  4. Travelling                                         d) племянница
  5. Niece                                                 e) здоровье
  6. Neighbourhood                                  f) кто-то

Задание №8

Вставьте предлоги.

  1. I shall go for practice ___ May
  2. It is cold ___ winter
  3. I didn’t feel well and I didn’t go ___ the college
  4. My dad always gets up ___ 7 o’clock
  5. We don’t go to the college ___ Saturday

Задание №9

Установите соответствие тем A-H текстам 1-7.  Используйте каждую букву только один раз. В задании одна тема лишняя.

A. Christmas traditions

B. Sport news

C. Successful career

D. Global Language

E. Popular book

F.Christmas dinner

G. Foreign languages


1. English is the major international language for communication in such areas as science, technology, business and mass media. English is used as one of the official languages of the United Nations Organisation and other political organisations. It is the language of computer software, literature, education, modern music and international tourism. Over 350 million people in the world speak English as a mother tongue.


2. It’s calculated that Joanne Rowling, the author of very famous books about Harry Potter, is earning $36,000,000 daily and her total profit is already more than $1,000,000,000.


3. Learning  foreign languages is a long and slow process that takes a lot of time and patience. But every educated person, every good specialist has to know foreign languages (German, English, French) because it is absolutely necessary nowadays. When learning a foreign language you learn the culture and history of the country where this language is spoken.


4. In 2005 " Harry Potter and the Half-Blood Prince” broke the previous record of Potter series itself as well as all other records had ever held by freshly published books: more than 8.9 million copies had been sold within 24 hours since the moment of release.

5.There are a lot of traditions connected with Christmas but perhaps the most important one is the giving of presents. Family members wrap up their gifts and leave them at the bottom of the Christmas tree to be found on Christmas morning. Children leave a long sock or stocking at the end of their beds on Christmas Eve, 24th December, hoping that Father Christmas will come down the chimney during the night and bring them small presents, fruit and nuts.een sold within 24 hours since the moment of release.

6. At some time on Christmas day the family will sit down to a big turkey dinner followed by Christmas pudding or Christmas cake. As for Christmas cake, heavy and overfilling it is not to everybody’s taste. To make things worse, it takes weeks to make and when it is ready it can last until Easter, so if you don’t like it, you have to try and eat some at Christmas to avoid being haunted by it months after.

  1. ____  2.______  3._______   4.______  5._____   6._____

Задание №10
Read the text “The famous writers” and carry out the task to the text.
Прочитайте текст “Знаменитые писатели " и выполните задание к тексту.

 In the history of Great Britain there are a lot of famous names. The name of William Shakespeare is one of them. William Shakespeare. The great English poet and dramatist, was born in 1564 in the town of Stradford-on-Avon. There were no theatres in England then. Groups of actors traveled from town to town showing performances in the street. Sometimes actors came to Stradford-on-Avon. The boy went to see all their shows and liked them very much. He wanted to become an actor. Sometimes he wrote little plays and staged them with his friends. When he was twenty one, William went to London. There he joined a group of actors. At first he only helped actors and then began written plays for them. Soon Shakespeare’s plays were staged more and more and became famous. The theatre where he worked was called “The Globe”. It became the first professional theatre. Everyone knows Shakespeare’s plays. The most famous of them are “Othello”, “Hamlet”, “Romeo and Juliet”, “King Lear”. Shakespeare showed the real life and attitudes between people. His works will always be interesting for all people.

  Charles Dickens is one of the best English writers. He was born on 7 February 1812. Although his family was not poor by the standards of the time his father was arrested for debt. Little Charles began to work in a blacking warehouse. When his father was set free the boy was sent to school, where he did well, and at the age of fifteen began to work in a lawyer’s office. Dickens was 19 when he became a reporter. While he was working for the newspaper “Morning Chronicle” he began to write novels. In 1837 “the Pickwick Papers” was published. The book brought him fame and money. He worked very hard and produced many novels. His masterpieces are: “Oliver Twist”, “David Copperfield”, “Little Dorrit”. All his writings, whether sad or happy, serious or gay are about ordinary people whose life he knew very well.

  O’Henry’s real name was William Sydney Porter. He was born in Greensboro, a little town in North Carolina in 1862. O’Henry is one o the most widely published American authors. His works have been translated into nearly every language. He has been called” the American Maupassant” and is ranked among the world’s outstanding short-story writers. The best of these were published in books: “Cabbages and Kings”, “The Four Million”, “Heart of the West”, “The Voice of the City” and others. The works of O’Henry reflect a specific period in American literature – the turn of the century. He was an outstanding humorist. His works is the adventure story, tales and sketches. He was most famous for his stories of city life. The conversation is witty, humorous, and often exact and precise. His works has considerable influence on American literature.

Задание к тексту.Choose the right answer. Выберите правильный ответ.

1. Who is the American writer?

a) O’Henry;     b) Charles Dickens;   c) William Shakespeare.

2. In his childhood Shakespeare wanted to be …

a) a doctor;    b) a writer;   c) an actor.

3. Shakespeare worked in the theatre …

a) “The King”;   b) “The Globe”;  c) “The drama theatre”

4. O’Henry was a famous …

a) actor;  b) humorist;  c) poet.

5. Whose father was arrested for debt?

a) O’Henry;   b) Charles Dickens;  c) William Shakespeare.

6. Dickens is author of …

a) short-stories;  b) novels;  c) plays.

7. O’Henry is famous writer of the …

a)  adventure story;  b) plays;  c)  poems

8. Who began to work in the little age?

a) Charles Dickens;     b) O’Henry;   c) Shakespeare.

9. The most famous love’s play of Shakespeare is …

a) “Hamlet”;    b) “Othello”;       c) “Romeo and Juliet”;  

10. Dickens was working for the newspaper and he …

a) was playing in the theatre;  b) was writing novels;  c) was studying in the University.

1.______ 2._____ 3._____ 4._____ 5.______ 6._____ 7.______ 8._____ 9._____ 10._____



Ответы на задания олимпиады

1 Тур

1-
C) is

2. A) ___, the

3.- C) must

4.-B) were, would call

5.- C) was written

6- D) had been travelling

7. A) 1Б, 2В, 3А, 4Г

8- B) Scotland

9.
1) The Adventures of Tom Sawyer                                           Г. Mark Twain

2) The Hobbit or There and Back Again                                   В. John R.R. Tolkien          

3) The Tragedy of Hamlet                                                          Б. William Shakespeare

4) The Chronicles of Narnia                                                       А. Clive Staples Lewis                                              

10. D the Buckingham Palace

2 Тур

Задание №1

  1. librarian
  2. designer
  3. journalist
  4. Nurse
  5. Surgeon
  6. painter
  7. Manager
  8. Conductor

Задание №2

  1. No man is an island.
  2. The early bird catches the worm. 
  3. An apple a day keeps the doctor away
  4. An hour in the morning is worth two in the evening.
  5. Better late than never.

Задание №3

  1. I live not far from my college
  2. He leaves his coat in the cloakroom
  3. Reading is my hobby
  4. My friend goes in for sports
  5. She is blonde with blue eyes

Задание №4

town- neighbourhood, bridge, church, street, museum, building, post office, hospital.

room- furniture, study, wardrobe, shelf, bookcase, fridge, cooker, armchair.

relatives- husband, grandpa, niece, aunt, daughter, son, mother, family.

appearance-hair, face, skinny, legs, body, oval, head, long.

Задание №5

  1. Yes, they do
  2. No, he can’t
  3. No, she doesn’t
  4. Yes, I have
  5. No, they aren’t

Задание №6

  1. Do-did-done
  2. Begin-began-begun
  3. Cut-cut-cut
  4. Swim-swam-swum
  5. Write-wrote-written
  6. Take-took-taken
  7. Have-had-had
  8. Be-was (were)-been
  9. Read-read-read
  10. Can-could- -

Задание №7

  1. –f
  2. –e
  3. –b
  4. –c
  5. –d
  6. –a


Задание №8

  1. In
  2. In
  3. To
  4. At
  5. On

Задание №9
1. D    2. С.      3. G      4. Е.    5.А.    6. F.

Задание №10

1. a)  2.c)  3.b)  4.b)  5.b)  6. b)  7.a)   8.a)  9.c)  10.b)

Результаты олимпиады по английскому языку

1 Тур
Ф.И.О

группа

задания

количество баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

2 Тур
Ф.И.О

группа

задания

количество баллов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10


Заключение:

При проведении итогов олимпиады используется сводная карточка участников олимпиады.

Она заполняется по мере проверки выполненных участниками заданий во втором туре.

3 призовых места определяются по максимально набранным баллам.

Задача, не только определить уровень обученности студентов, но также выявить интерес к изучению иностранного языка и его совершенствованию.

Литература:


  1. Скрипкина А.Ф « Олимпиада по иностранному языку, как форма профессиональной ориентации школьниками, журнал иностранного языка в школе»
  2. Новоструев Е.К «Олимпиада по иностранному языку, иностранный язык в школе»
  3. Агабекян И.П « Английский язык» Издание 20-е- Ростов: Феникс, 2012 ( Среднее профессиональное образование)
  4. Толицынский М. « Грамматика. Сборник упражнений»
  5. Чалабян О.В. «Олимпиада по английскому языку»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова

Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...

Программа учебного предмета английский язык Класс 3 (индивидуальное обучение по отдельному учебному предмету английский язык для детей с задержкой психического развития)

Программа  учебного предмета   английский  язык Класс 3(индивидуальное обучение  по отдельному учебному предмету английский язык  для детей с задержкой психического ...

Итоговые протоколы оценивания работ участников школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету английский язык, 2022-2023 у.г.

Итоговый протокол оценивания работучастников школьного этапа всероссийской олимпиады школьниковпо предмету   английский язык   7-8 класс 2022 – 2023 учебный год...