Методические рекомендации по использованию Игры на уроках английского языка
учебно-методический материал по английскому языку

Кокшарова Любовь Васильевна

Использование различных игр на уроках английского языка в средней школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по созданию игровых ситуаций на уроках английского языка в средней школе

На уроке иностранного языка в средней школе особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.

Эти задачи можно решить с помощью игровых методов обучения. В игре способности любого человека, а особенно ребенка проявляются в полной мере. На уроках иностранного языка игровая форма работы вызывает большой интерес учащихся, способствует активизации их мыслительной деятельности, а также развитию их речевой деятельности.

Игра способствует выполнению важных методических задач:

  • созданию психологической готовности детей к речевому общению;
  • обеспечению естественной необходимости многократного повторения речевого материала;
  • тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.

Нужно стремиться к тому, чтобы игровой элемент присутствовал на каждом этапе занятия иностранного языка и создавал общую игровую атмосферу. Использование игр на уроках иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.

Преимущества использования игровых методов:

  • игровые приемы повышают эффективность и качество обучения учащихся;
  • сам процесс игры способствует созданию благоприятной психологической обстановки среди учащихся;
  • игра позволяет учащимся получить опыт общения на иностранном языке;
  • игровые приемы развивают языковое и речевое чутье;
  • игровые приемы развивают интерес к языку, повышают мотивацию учащихся.

Функции учебной игры

Обучающая функция 

заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии УУД и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком. Игра как особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил, а также умения принять решение. Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность учащихся, т.е. игра таит в себе богатые обучающие возможности.

Воспитательная функция 

заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. В таких играх воспитываются дисциплина, взаимопомощь, активная готовность включаться в разные виды деятельности, самостоятельнее, умение отстоять свою точку зрения, проявить инициативу, найти оптимальное решение в определенных условиях.

Развлекательная функция 

состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.

Коммуникативная функция 

заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

Релаксационная функция 

снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку

Психологическая функция 

состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.

Развивающая функция 

направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.

Л.Н. Артамонова указывает и на то, что «использование игр и игровых моментов на уроках способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку; игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значений; игра может заставить ученика вспомнить пройденное, пополнить свои знания».


Классификация игр

Грамматические игры, преследующие цели:

• научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

• создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

• развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Лексические игры, преследующие цели:

• тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

• активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

• развивать речевую реакцию учащихся;

• познакомить учащихся с сочетаниями слов.

Фонетические игры, преследующие цели:

• тренировать учащихся в произношении английских звуков;

• научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения;

• разучить стихотворение с целью воспроизведения по ролям.

Орфографические игры, цель которых – упражнение в написании английских слов.

Творческие игры:

• научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

• научить учащихся выделять главное в потоке информации;

• научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

• развить слуховую память и слуховую реакцию учащихся.

Речевые игры, способствующие осуществлению следующих задач:

• научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

• научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;

• обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.


Правила применения игр на уроках английского языка в средней школе

1. Прежде чем предлагать игру, спросите себя: зачем вам эта игра, что она дает. Игра для игры - пустая трата времени. Учитель всегда должен четко определять дидактическую цель. Студенты не должны сообщать ему. У игры, конечно, есть своя чисто игровая цель, поставьте ее перед учениками.

2. Не пытайтесь решить две проблемы в одной игре: разрабатывать новые грамматические элементы и выучить новые слова. Ученики могут наслаждаться игрой, но никаких преимуществ не будет. Определите, какова ваша главная цель. Она так и дотянется. Если вам нужно разработать новую грамматическую структуру, словарь должен быть знакомым. Если ваша задача в этой игре - запоминать новые слова, вы должны делать это на хорошо изученном грамматическом материале.

При проведении игр учитель должен учитывать некоторые методические рекомендации:

1. Подготовить достаточное количество учебного материала;

2. Внимательно прочитайте описание игры, запишите основные моменты и этапы. Подумайте, как объяснить игру, предоставьте свою помощь;

3. Решите, какую роль будет выполнять учитель: наблюдатель, помощник, участник;

4. Подумайте, как организовать комментарии в конце игры;

5. Делайте заметки, комментарии, заметки, комментарии, вопросы, возникающие во время игры.

Н.И. Арзамасцева отмечает несколько иные методические рекомендации при проведении игр:

  1. Новую игру начинает учитель (роль ведущего), а затем эта роль передается хорошо подготовленному учащемуся.
  2. Одна и та же игра повторяется несколько раз путем подстановки новых лексических единиц.
  3. На младшем этапе обучения необходимо приучать учащихся комментировать свои действия на иностранном языке.
  4. Желательно придать игре характер соревнования, для того, чтобы получить от нее наибольший эффект.

Воспитательная и развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и направленности его на решение задач, поставленных педагогом.

С помощью игры можно обеспечить активное участие в уроке каждого учащегося, стимулировать речевое общение, способствовать формированию интереса и стремления изучать иностранный язык, Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке. После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.

Список использованной литературы

  1. Алесина, Е.В. Учебные игры на уроках английского языка / Е.В. Алесина // Иностранные языки в школе. – 1987. - № 4. – С.66-67;
  2. Английский язык. 5-6 классы: игровые технологии на уроках / авт.-сост. Т.В. Пукина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.;
  3. Арзамасцева, Н.И. Организация и использование игр при формировании у учащихся иноязычных грамматических навыков: учебно-методическое пособие / Н.И. Арзамасцева, О.А., Игнатова. – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2017. – 28с.;
  4. Бочарова, Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения / Л.Н. Бочарова // Иностранные языки в школе. – 2016. - № 3. – С.50-55;
  5. Иванцова, Т.Ю. Игры на английском языке / Т.Ю. Иванцова // Иностранные языки в школе. – 2008. - № 4. – С. 52-57;
  6. Леонтьев, А.Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе/ А.Н. Леонтьев. – М., 1989. – 320 с.;
  7. Пассов, Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. – М., 1991. – 223 с.;
  8. Пономаренко, О.В. Что наш урок? Игра! / О.В. Пономаренко // Коммуникативная методика. – 2004. - № 5. – С.36-37;
  9. Спиридонова, Т.И. Игровые приемы для повторения пяти времен английского глагола / Т.И. Спиридонова // Иностранные языки в школе. – 2004. - № 3. – С. 70-73;
  10. Степанова, Е.Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку / Е.Л. Степанова // Иностранные языки в школе. – 2004. - №2. – С. 66-68;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по использованию метода проектов на уроках английского языка

данная работа дает методические рекомендации по использованиб метода проектов на уроках английского языка. рассматривает этапы работы над проектом, примерные критерии оценивания...

Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.

Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....

методические рекомендации по использованию пословиц и поговорок на уроках английского языка.

Более подробно мне бы хотелось остановиться на использовании пословиц и поговорок на уроках английского языка. Пословицы и поговорки являются одним из видов устного народного творчества, ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида

Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...

Методические рекомендации по использованию видео на уроках английского языка

Методические рекомендации по использованию видео на уроках английского языка...