Урок английского языка
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Больных Наталья Николаевна

Урок английского языка по теме "Правила" 5 класс, автор УМК Кузовлев В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pravila_5_klass.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе.

Тема

Знакомство. Почему надо следовать правилам?

Цель темы

Создать условия для  формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя числительные

1.Образовательная: формирование лексических навыков говорения, совершенствование произносительных навыков, грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации.

2.Развивающая:  развитие способности к догадке, развитие чувства языка, зрительной и слуховой памяти, внимания, воображения и творческих способностей, развитие умений работать с текстом.

3 Воспитательная: осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважительного отношения и понимания необходимости правил, существующих в семье, воспитание уважительного отношения к родителям, развитие умения сотрудничать: воспитание готовности к коллективному творчеству. .

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия

  1. Догадываться о значении слов по аналогии с родным языком.
  2. Читать тексты различных жанров.
  3. Соотносить информацию в тексте с личным опытом.
  4. Умение употреблять модальные глаголы в значении долженствования и совета.
  5. Умение делать выписки из текста.

Личностные:  Уметь выбирать оптимальные

формы во взаимоотношениях с одноклассниками.

Коммуникативные:   Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой на модель.

Познавательные:  Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.

Регулятивные:  Моделировать ситуации поведения в классе, использовать речь для регуляции своего действия.

Основные понятия

Лексические единицы и фразы по теме «Правила вокруг нас», модальные глаголы must, should.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Обществознание, ОБЖ

Фонетическая и речевая разминка (Storytelling)

Работа со схемами- опорами.

Фронтальный опрос.

Парная работа

Индивидуальная  работа

-Учебник

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение

-Мультимедийная презентация

-Звездочки для оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Этап "Организационный"

Цель– настроить на общение  на английском языке .

Приветствую учащихся:

“Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please!

Деятельность учащихся:

Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной

задаче.

Отвечают на реплики: “Morning, teacher! Glad to see you too.” “Hello”

слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

использовать речь для регуляции своего действия.

Формирование положительной мотивации  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этап "Фонетическая зарядка"

Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Залаю вопросы: "What day is it today?", "What date is it today?", "How many subjects do you have today? What subjects?"

Деятельность учащихся:

Цель - ответить на вопросы учителя, используя ранее полученные знания.

Отвечают на вопросы, используя лексику предыдущих уроков.

 Познавательная:

Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

осуществлять самоконтроль правильности произношения.

формировать этические  чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

 Этап "Постановка цели и задачи урока"

Цель- поставить познавательную задачу

Прием «мозговой штурм»

Используя вопросы подвожу учащихся к цели урока. " What must you do in at the lessons?", "There are some things that you mustn't do at the lesson. What are they?". "How can we name such things that we must or mustn't do?", "Must we follow these rules?", "Have you got rules at home, in your family? What rules?"

Задавая наводящие вопросы подвожу учащихся к теме урока "Почему мы должны следовать правилам?"

Деятельность учащихся:

Цель –сформулировать задачу урока

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока                

( каким правилам и почему нужно следовать) 

Познавательные:

Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.)                                                                      

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

 Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Этап "Повторения изученного материала"

Цель- развивать умения и навыки устной речи, грамматические навыки, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.

1.Фронтальный опрос

a) Показываю презентацию "Модальные глаголы". Прошу учащихся вспомнить значение модальных глаголов must и should.

b) Раздаю карточки и прошу составить предложения с новой лексикой “ I must follow rules. I shouldn't open e-mails from strangers. I must think about my safety."

2.Работа в парах

Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы - слабый отвечает) "Must you follow rules?", "Should you be cautious of strangers?".

3.Мотивация 

Самые активные получают звездочки.(в конце урока звездочки подсчитываются, выбирается лучший ученик урока.)

Деятельность учащихся:

Цель– повторить пройденный материал

Озвучивают значение модальных глаголов must и should;

Составляют предложения с опрой с новой лексикой по теме.

“I must.... I should....”

Взаимодействуют в парах. Сильный ученик помогает более слабому при необходимости. 

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных знаний

Формировать умение слушать и вступать в диалог

 

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.

Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

 Этап "Изучения нового учебного материала"

 Цель - сформировать навыки употребления лексики по теме и  модальных глаголов долженствования и совета.

1) Аудирование.

Прослушивание записи с новой лексикой. (упр. 1. 1) с. 24)

1)Формирование  лексических навыков. 

Работа с учебником. Упр.1стр.24:

- Прочитать правила;

 -Назвать наиболее и наименее значимые;

- Составить предложение-вывод.

3) Фрмирование навыков письма и навыков поискового чтения.

-работа с учебником упр. 2 с. 25. Предлагаю сделать данное упражнение письменно.

 

Деятельность учащихся:

Цель- приобрести навыки употребления лексики по теме и  модальных глаголов долженствования и совета 

Слушают запись и повторяют за диктором.

Читают вслух правила и выбирают наиболее и наименее значимые. затем составляют предложение-вывод: "It is silly. It is important. It is fair."

Выполняют задание учителя во фронтальном режиме. Самые активные получают звездочки.

Списывают высказывания, находя пропущенные слова в рамке (упр. 1. 1) с. 24), затем прослушивают запись, проверяя правильность написанного.

Познавательные:

Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Этап "Закрепления учебного материала"

Цель-  расширение освоения в речи лексики по теме "Правила вокруг нас", развитие навыков диалогической речи с использованием новых ЛЕ

1)Задача- составить  диалог по опорным схемам.

Работа с учебником (упр. 4 с. 25)

Прошу составить по схеме мини-диалоги.

Деятельность учащихся:

Цель- научиться  рассказывать о правилах в своей семье с опорой на модель.

Повторяют значение схемы.

Составляют мини-диалоги, используя лексику со с. 24 упр.1 . 1)

Выполняют упражнение 4  из учебника, составляя диалогическое высказывание.

- Do you ask your parents' permission before you go anywhere?

- Yes, I do. I never go anywhere without my parents' permission.

Беседа в парах.

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Формировать  этические чувства, прежде всего -доброжелательность

 Этап  "Формирование навыков чтения и письма"

Цель – продолжить работу по закреплению  новой лексики и модальным глаголом should.

1)Повторение значения модального глагола should.

2)Предлагаю детям составить предложения, расположив слова в нужном порядке.

Работа с рабочей тетрадью упр. 1 с. 19.

Проверка осуществляется в ходе фронтального опроса.

Деятельность учащихся:

Цель – продолжить работу по закреплению  новой лексики и повторение значения модального глагола should.

Составляют предложения, расположив слова в нужном порядке.

Познавательные:

- Анализ и построение высказывания на основе языковой догадки.

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма  

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

- Выполнять учебные действия - Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок

Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Этап "Рефлексия"

Цель-подведение итогов изучения материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.

“Thank you for your work! Tell me please, what did we talk about? Did we know about family rules? What rules did we know?"  

Подвожу итог соревнования по количеству звездочек. “Let’s

 count your stars. Who is the best pupil today? Let’s clap!

Деятельность учащихся:

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы.

Дети подсчитывают звездочки, называют по-английски количество  вслух. Аплодируют победителю. 

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

Этап "Домашнее задание"

Объяснить сущность домашнего задания:

Open your diary, please.  Your homework is ex.2, p.19-20

Выбрать из 3 вариантов наиболее подходящий (предлоги), написать письмо-рассказ о правилах в твоей семье).

“The lesson is over. Goodbye!”

Деятельность учащихся:

Цель – осмыслить и записать домашнее задание.

Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.

Прощаются на английском языке. 

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Использовать речь для регуляции своего действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...