Программа КСК "Встречаем Рождество"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс)

Поторочина Ольга Борисовна

Данный материал представляет собой программу КСК, предназначенную для учащихся 5-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vstrechaem_rozhdestvo_ksk.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  краткосрочного курса

«Встречаем Рождество»,

( 5  класс, 8 часов)

Пояснительная записка

     Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников и совершенствования их филологической подготовки, поэтому приоритетную значимость приобрело изучение английского языка как средства общения. Очень важным является формирование личности, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью в поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать,  сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления. 

 При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, особенно на начальном этапе, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуальной на двигательную, требующую физической активности, или смены видов учебной речевой деятельности с целью предотвращения усталости школьников (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот).

        В учебно-воспитательном процессе происходят существенные изменения, а именно: в общении между учителем и учениками на смену авторитарного стиля приходит учебное сотрудничество / партнерство;

  • парные и групповые формы работы доминируют  над фронтальными;
  • ученик и учитель в процессе обучения все время ставятся в ситуацию выбора (текстов, упражнений, последовательности работы и др.), проявляя самостоятельность в выборе того или иного дополнительного материала в соответствии с потребностями и интересами учащихся, что придает процессу обучения личностный смысл;
  • последовательно развиваются у школьников рефлексивные умения — умения видеть себя со стороны, самостоятельно оценивать свои возможности и потребности.

Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения.  

      Процесс овладения навыками, необходимыми для такой коммуникации, представляет собой формирование как чисто лингвистических навыков, так и их использование в устной и письменной речи. Различные темы, тексты, речевые задачи данного курса ориентированы на формирование разных видов речевой деятельности и развитие коммуникативных и социокультурных навыков и умений.

     Обучение английскому языку в рамках данного курса направлено на изучение его как средства международного общения посредством:

– формирования и развития базовых коммуникативных навыков и умений в основных видах речевой деятельности;

– социокультурного развития пятиклассников в контексте европейской и мировой культуры с помощью страноведческого, культуроведческого и лингвистического  материалов.

Это способствует формированию человека как личности, дает ему возможность приобрести определённые черты характера, интересы, привычки, склонности, усвоить нормы и формы нравственного поведения.

     При организации процесса обучения важную роль играет учет личностных и возрастных особенностей пятиклассников. Данный школьный возраст является чрезвычайно благоприятным для овладения коммуникативными навыками на занятиях английского языка. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связано с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель. Для пятиклассников характерна готовность к школьному обучению, в основе которой лежит интерес к новой деятельности, являющейся источником мотивации обучения.

      Кратко суммируя преимущества данного курса, можно отметить:

• бесспорное положительное влияние на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения школьников;

• стимулирующее влияние на их общие речевые способности;

• практический эффект в плане повышения качества владения английским языком;

• воспитательная и информативная ценности обучения английскому языку, которые проявляются во вхождении школьников в общечеловеческую культуру через общение на языке. При этом постоянное обращение к опыту пятиклассников, учет их менталитета, восприятия ими действительности позволяет лучше осознать явления собственной национальной культуры в сравнении с культурой стран изучаемого языка.

Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся. Каждое занятие носит практический характер. Тематика обсуждения базируется на современных детских и подростковых темах, что формирует мотивацию к дальнейшему совершенствованию навыков английского языка.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Цель курса – познакомить учащихся с традициями празднования Рождества в Великобритании, разучить стихи и песни.

Задачи курса: 

1) обеспечить дальнейшее развитие навыков устной речи, умений чтения, письма и перевода, обогатить словарный запас учащихся новой лексикой;

2)  помогать пятиклассникам осуществлять своё коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально – культурными особенностями страны изучаемого языка;

3) приобщить школьников к новому социальному опыту с использованием английского  языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения, формировать представления о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на русском и английском языках;

4) создать условия для приобретения учащимися умений практического использования английского языка.

Содержание курса

Курс рассчитан на 8 часов, то есть может быть пройден за 1 учебную четверть при 1 часе в неделю.  Курс включает в себя 4 раздела. На изучение каждого раздела отводится по 2 часа.  

Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема

2

1. История праздника

2

2. Разучивание стихов о Рождестве

2

3. Разучивание Рождественских песен

2

4. Организация и проведение Рожественского праздника для учащихся 5-х классов

Планируемые результаты

По окончании курса пятиклассники должны овладеть следующими навыками и умениями.

В сфере практической:

- читать и адекватно переводить текст средней трудности без словаря.

В сфере говорения:

- осуществлять свое коммуникативное поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

- разучить Рождественские стихи и песни.              

В сфере социокультурной пятиклассники:

- расширят объем знаний о праздновании Рождества;

- научатся понимать изученные факты. 

Метапредметные результаты:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Курс способствует:

1) формированию у школьников готовность к общению на английском языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению;

2) развитию таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве;

3) приобретению опыта творческой деятельности;

4) использованию полученных знаний и умений при общении со сверстниками из других стран.

   

Методические рекомендации по организации   работы по данному курсу

При работе по данному курсу следует использовать приемы коммуникативной методики, которые базируются на следующих принципах:

1. Речевая направленность обучения, предполагающая:

а) коммуникативное поведение преподавателя, который вовлекает учащихся в общую деятельность и тем самым воздействует на процесс общения;

б) использование упражнений, максимально воссоздающих ситуации общения;

в) направленность внимания учащихся на цель и содержание высказывания.

2. Учет индивидуально-психологических особенностей учащегося пятого класса при ведущей роли его личностного аспекта:

а) способностей к усвоению языка (вид памяти, уровень фонематического слуха, способности к обобщению);

б) умений выполнять те или иные виды деятельности, то есть умений учиться;

в) личностных свойств по интересам, мировоззрению, положению в коллективе учащихся;

г) общих интеллектуальных способностей.

3. Речемыслительная активность как постоянная вовлеченность учащихся в процесс общения в непосредственной (вербальной) либо опосредованной (мыслительной) форме.

4. Функциональный подход к отбору учебного материала на всех уровнях: лексическом, грамматическом, ситуативном, тематическом.

5. Ситуативность процесса обучения, рассматриваемая и как способ речевой стимуляции, и как условие развития речевых умений.

Список литературы:

        1. A. Robinson. Fun for Flyers. Cambridge University Press.

  1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в устной речи (Student’s book, Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 1998.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничная программа "Рождество Христово"

С болью мы смотрим на то, что происходит в нашем современном мире вокруг нас: убийства, войны, катастрофы, наркомания, бездомные дети. В мире царит хаос, цивилизация приходит в упадок, происходит полн...

Фольклорная программа «Пришла Коляда накануне Рождества»

Фольклорная программа  «Пришла Коляда накануне Рождества»...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕМЕ: ТРАДИЦИИ ПРАЗДНОВАНИЯ РОЖДЕСТВА В АНГЛИИ И АМЕРИКЕ

Данное мероприятие  проведено с помощью учеников 7-го и 10-го классов, для учеников начальной школы. Знакомит учащихся с традициями празднования Рождества в Англии и Америке, включает много песен...

Внеклассное мероприятие "Конкурсная программа "Ожидание Рождества"

Конкурсная программа (КП) "Ожидание Рождества" задумана с той целью, чтобы участвующие в ней дети, изучающие Основы православной культуры, ощутили историчность события Рождества. Чтобы поним...