Программа элективного курса по английскому языку «Диалог двух культур» (10-11 класс)
рабочая программа по английскому языку

Дугарова Лидия Нимаевна

Согласно новым государственным стандартам во 2-11 классам цели обучения английскому языку на старшем этапе общего направления включают:

 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_po_ang.yaz_10-11_kl.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Цакирская СОШ»

Учитель английского языка Дугарова Лидия Нимаевна

Программа

элективного курса по английскому языку

«Диалог двух культур»

(10-11 класс)

Пояснительная записка

Согласно новым государственным стандартам во 2-11 классам цели обучения английскому языку на старшем этапе общего направления включают:

 дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная), а также развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка.

  Что же касается профильного уровня к целям общего уровня добавляются:

  • понимание аутентичных текстов разных по жанру, назначению, в том числе ориентированных на изучение культуры страны;
  • более глубокое и осознанное овладение новыми языковыми средствами в разных сферах общения;
  • способность к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальная адаптация, формирование активной жизненной позиции, развитие таких качеств как культура общения, умение работать в сотрудничестве и самостоятельно изучать иностранный язык для дальнейшего самообразования в разных областях знаний.

Поскольку у моих учащихся склонность в филологическим предметам необходимо было глубже ознакомиться с богатством английской культуры: литература, традиции, праздники. Мы выбрали с учащимися 10-11 класса 3 темы для элективного изучения.

    Целью курса в соответствии с новыми стандартами образовательных программ изучения иностранных языков: овладение знаниями об английской культуре и литературе, приобщение к ценностям мировой культуры.

Для достижения поставленной цели решаются последовательно или параллельно следующие задачи:

  • Общеобразовательная - пополнение знаний о культуре народа (литература, праздники, обычаи, сфера интересов);
  • Учебно-познавательная  - дальнейшее развитие специальных учебных умений и навыков (речевых, научно-поисковых);
  • Практическая, деятельностная- развивать умение использовать английский язык как средство культуроведческого образования, участвовать в обсуждении на английском языке. При этом: учить аргументированно выражать свою точку зрения, поддерживать собеседника или вежливо не согласиться;
  • Воспитательная- уважительное, толерантное отношения к другой культуре, более глубокое осознание родной культуры.

Требования к знаниям, умениям навыкам, полученным в результате изучения курса

Учащиеся должны пополнить имеющееся сведения:

- об английских классиках, читая их произведения;

- об особенностях  английского быта;

-  о культурных традициях, связанных с праздниками;

-  о проблемах, волнующих людей не только в России.

Критерии оценки.

Шкала оценивания строится по пятибалльной системе.

Шкала оценивания навыков аудирования.

-оценка «5» за понимание 80% содержания прослушивания, т.е. дать за 8 правильных ответов из 10;

-оценка «4»-ответы за 6-8 вопросов;

-оценка «3»-ответы на 3-5 вопросов;

-оценка «2»-менее 2 ответов из 10 вопросов.

Шкала оценивания навыков говорения.

 Диалог оценивается количеством правильно построенных реплик с каждой стороны:

-оценка «5»-за 6 реплик с каждой стороны (разрешается две ошибки);

-оценка «4»- по 4 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки);

-оценка «3»-по 2 реплики с каждой стороны (разрешается две ошибки).

Монологическая речь:

-оценка «5» если налицо объем высказывания 14-16 фраз. Предложение содержит не менее пяти слов;

-оценка «4»-объем высказывания 10-13 фраз при такой же наполняемости предложений;

-оценка «3»-менее 10 фраз;

-оценка «2»-менее 6 фраз.

Шкала оценивания навыков чтения.

За каждый пункт задания-1 балл.

За полное выполнение задания оценка «5».

Отсутствие одного из пунктов - снижает оценку на 1 балл.

Чтение аутентичного текста с полным пониманием и выполнением следующих пунктов:

  1. Определить тему всего текста
  2. Выделить основную мысль в каждой смысловой части.
  3. Озаглавить каждую смысловую часть
  4. Установить последовательность событий  в каждой смысловой части.
  5. Определить проблематику текста

Шкала оценивания навыков письма.

Письмо-рассказ о себе.

80 лексических единиц (возможны 3 ошибки), но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия, причины, следствия, наиболее употребительные грамматико-речевые структуры типа  

  • If I were you…
  • To my mind/in my opinion,
  • I used to like…
  • I am not used to…
  • My idea of ….

  - оценка «5»;

-50 лексических единиц, но при этом используются средства и способы выражения модальности, придаточные предложения условия (возможны 3 ошибки)- оценка «4»;

-30 лексических единиц (возможны 5 ошибок) - оценка «3»;

-менее 30 лексических единиц с  большим числом ошибок - оценка «2».

Открытка-поздравление.

грамотно выполненная без ошибок -«5»;

с одной ошибкой-«4»;

две ошибки - оценка «3».

Более двух ошибок - оценка «2»

Элективный курс предназначен для учащихся 10-11 классов.

Курс рассчитан на 28 часов

                                               Содержание курса

                          I тема.  Английская литература в моем восприятии.

Урок 1.

Знакомство с поэтами В.Вордсвортом и В.Шекспиром, с достопримечательностями их родных мест.

Урок 2.

Особенности языка сонетов В.Шекспира.

Урок 3, 4   Р. Бернс- народный поэт.   Земля, вдохновлявшая поэта.

Урок 5,6.

Эдинбург- центр шотландской культуры.

Урок 7, 8.

Английская поэзия и английский язык в моей жизни.

                            II тема. Сфера интересов, увлечений британцев и русских.

Урок 1,2

Британский уикенд. Выходной день в твоей семье.

Урок 3.

Британцы на пенсии.   Русские  пенсионеры.

Урок 4.  Путешествие как образ жизни одной английской леди.

Урок 5.

Отпуск твоих родителей.

Урок 6.

Англичане любят спорт.  Праздник «Highland Games».

Урок 7, 8.

Спорт в твоей жизни.

Урок 9.

Проблемы экологии волнуют всех.

Урок 10.

Можно ли спасти Землю от коллапса?

                                                   III тема. Праздники.

Урок 1.

История праздника Рождество.

Урок 2, 3.

Общее и разное в традициях празднования Рождества.

Урок 4

День Святого Валентина в Великобритании и в России.

Урок 5, 6.

День Святого Валентина и английская песенная культура.

Урок 7.

Христианские корни праздника Пасха.

Урок 8.

Пасха- главный православный праздник.

Урок 9, 10.

Праздники в жизни людей, праздники в моей жизни.

                                                     

                                                       Учебный план

Наименование темы

Кол-во уроков

Контрольные задания

1

Английская литература в моем восприятии

      8

  1. Эссе о В.Шекспире или Р.Бернсе.
  2. Описать возможный рабочий день поэта.
  3. Прослушивание стихотворения с определением  его автора.
  4. Составить вопросы для диалога о писателе.
  5. Чтение стихотворения, выполнения задания к нему.

2

Сфера интересов, увлечений британцев и русских.

10

  1. Составить диаграмму свободного времени в    твоей семье.
  2. Подготовить вопросы для диалога с английской   путешественницей.
  3. Расскажи, как отдыхают твои дедушка и бабушка.
  4. Чтение  текста «Winning» и выполнение задания.
  5. Подготовить рассказ по фотографиям, снятым в    местах отдыха.

3

Праздники

10

  1. Выучить рождественскую песню.
  2. Подпись открытки и подготовить поздравительную речь.
  3. Составить праздничное меню.
  4. Выучить песню ко Дню Святого Валентина.
  5. Подпись открытки.

Эссе «На какой праздник пригласил бы ты зарубежного друга? Почему?»

Развернутое изложение темы (основное содержание занятий).

Тема I. Английская литература в моем восприятии.

  1. Прослушивание и чтение стихотворений.
  2. Обсуждение содержания и языковых средств стиха в беседе с учителем.
  3. Высказывание своего отношения к услышанному от учителя и увиденному в видеозаписи.
  4. Учиться писать эссе, заметку в стенгазету.

Тема II. Сфера интересов и увлечений британцев и русских.

  1. «Сравнительное прослушивание» и составление выводов- что общего в проведении выходного дня, отпуска, пребывания на пенсии.
  2. Интервьюирование близких или знакомых по поводу отдыха ( краткосрочного или длительного).
  3. Составление фотомонтажа об отдыхе.
  4. Подготовка репортажа с места отдыха.
  5. Составление диаграммы свободного времени в своей семье.
  6. Составление словаря по теме экологии.
  7. Учимся предполагать и фантазировать о будущем нашей планеты.

Тема III.  Праздники.

  1. Прослушивание, разучивание песен, ознакомление с колоритом песенного языка
  2. Подпись открыток и приглашение к празднику.
  3. Составление праздничного меню.
  4. Обсуждение содержания праздника ( Рождество, День Св. Валентина, Пасха).

Методическое обеспечение курса

                                                             

                                                                  Тема 1

               Английская литература в моём восприятии – 8 уроков

Урок 1.

Знакомство с поэтами В.Вордсвортом и В.Шекспиром, с достопримечательностями их родных мест.

 Форма занятия: Беседа учителя с классом, друг с другом, прослушивание стихотворений  Вильяма Вордсворта, отрывки из сонетов Шекспира

Учебный матерал:

1.Раздаточный материал с вопросами к беседе

2. Видеокассета  «Великобритания», сюжет «Район озёр»

Лексический материал: материал для рассказа или беседы о жизни и деятельности писателя В. Вордсворта и В.Шекспира, новая лексика в отрывках произведений:

To take arms against a sea of troubles, wonder lonely, float, noble, flutter, the ruins of the old abbey, thatched, craftsmen.

Иллюстративный материал: Портреты английских писателей, карта Англии, виды Шотландии.

Домашнее задание: Сообщение о поэте и его стихотворении.

Урок 2 

Особенности языка сонетов В.Шекспира.

Форма занятий: Высказывания о писателе, цитирование сонетов, просмотр видеокассеты.

Учебный материал: Раздаточный материал о В.Шекспире из видеокассеты«Великобритания».

Лексический материал: Материал для описания достопримечательностей, где жил и работал   поэт

Иллюстративный материал: Портреты английского писателя, карта Англии, виды Шотландии

Домашнее задание: 12 вопросов для беседы с товарищем или учителем.

Урок 3,4

Р. Бернс - народный поэт.  Земля, вдохновлявшая поэта.

Форма занятий: Беседа с учителем перед его лекцией о Р.Бернсе. Лекция учителя.

Обсуждение лекции.

Учебный материал: 1.Речь учителя

2. Вопросы, подготовленные дома.

3. Видеозапись с достопримечательностями родины Р.Бернса

Лексический материал: Материал для восприятия лекции  и видеозаписи о Р.Бернсе.

Иллюстративный материал: Портрет  писателя, книги.  Книга «Эдинбург».

Домашнее задание: Запись тезисов лекции о Р.Бернсе.

Урок 5,6

Эдинбург- центр шотландской культуры.  Праздник – фестиваль, посвященный Р.Бернсу

Форма занятий: Обобщение по английской поэзии, запись плана  эссе, обмен сведениями,   впечатлениями

Учебный материал: 1.Записи по лекции

                                      2.Записи по книге «Эдинбург»

                                      3.Видеозапись о празднике.

Лексический материал: Материал для составления письма о чтении и книгах

Иллюстративный материал: Портреты  писателей, книги, географическая

карта, виды Эдинбурга.

Домашнее задание: Подготовка эссе, письмо

Урок 7,8

Английская поэзия и английский язык в моей жизни.

Форма занятий: Обсуждение заметки в стенгазету.

Учебный материал: 1.Подготовленные эссе.

                                       2. Вопросы, записи

Лексический материал: Материал с предыдущих уроков

Иллюстративный материал: Портреты  писателей, книги, географическая  карта, виды Эдинбурга.

Домашнее задание: 

Подготовка заметки в стенгазету    «Английский язык в моей жизни».

                                                          Тема 2

                Сфера интересов, увлечений британцев и русских-10 уроков.

Урок 1,2

Британский уикенд. Выходной день в твоей семье.

Форма занятий: Аудирование интервью с британцем о выходном дне в Британии и обсуждение его.

Учебный материал: 1.Аудиозапись « Weekend»

2. Раздаточный материал с лексикой и вопросами из учебного пособия «Headway»

( intermediate)

Лексический материал: Лексика по теме «Выходной день»

Tend to be very busy, to let loose, to get fresh air, have an early night, pretend to be sick, be exhausted, over a cup o coffee,

Иллюстративный материал: Фото из пособия  «Focus on Britain»

Домашнее задание: Зарисовка о выходном дне.

                                     Чтение текста «Британский паб».

Урок 3.

Когда британцы на пенсии.  Когда русские на пенсии.

Форма занятий: Слушаем британского пенсионера (аудиозапись).

Учебный материал: Аудиозапись из учебного пособия «Headway»  ( intermediate)

Лексический материал: Лексика по теме «Отдых»

it is a good excuse to…, what ‘s depressed him, get retired, to adapt to, take up to, to feel the time somehow

Иллюстративный материал: Фото из  учебного пособия  «Focus on Britain», проспекты курортов, каталог путешествий

Домашнее задание: Написать несколько фраз о том, как отдыхают твои дедушка и бабушка.

Урок 4

Путешествие как образ жизни одной английской леди.

Форма занятий: Аудирование рассказа английской женщины.

Учебный материал: 1.Аудиозапись «An old lady who travels  the world» УМК «Headway»

( intermediate)

Лексический материал: Лексика  для восприятия видеозаписи

It suddenly dawned on me, chugging along the road, this fired her with the enthusiasm to .., when I am forced to, where their ancestors came from, a vehicle

Иллюстративный материал: Фото из учебника.

Домашнее задание: Составить 10 вопросов для путешественницы.

Урок 5

    Отпуск твоих родителей

Форма занятий: Беседа с учащимися  об отдыхе в семьях.

Учебный материал: Приготовленные дома вопросы. Текст «A disastrous holiday».

Лексический материал: Лексика для понимания текста и написания сообщения об отдыхе в семье.

fishing under the ice, frozen to death, have any spare time

Иллюстративный материал: Фото курортов, пейзажные картинки.

Домашнее задание: Подготовить устный комментарий  к фото, снятым в местах отдыха

Урок 6

Англичане любят спорт.  Праздник «Highland Games».

Форма занятий: Просмотр видео материала о спортивном празднике «Highland Games».

Обсуждение увиденного.

Учебный материал: Видеозапись «Highland Games». Записи из портфолио учащихся «Спорт в нашей школе»

Лексический материал: Лексика для восприятия видеоматериала и обсуждения темы.

tossing the caber, bagpipes, floating dance, tartan cloth, give them a purple color, throw the hammer.

Иллюстративный материал: Фото с видами спорта, фото спортсменов.

Домашнее задание: Работа над текстом «Winning».

Урок 7,8

Спорт в твоей жизни.

Форма занятий: Проверка и обсуждение текста  «Winning». Прослушивание аудиокассеты «Советы тренера -как правильно бегать».

Обсуждение текста «Дети в спорте»

Учебный материал: Аудиозапись из пособия «Headway» ( intermediate).

Тексты для чтения  «Winning» и «Дети в спорте» из пособия «Headway»

( intermediate).

Лексический материал: Лексика для восприятия и обсуждения текстов.

To breathe freely, to hold the back straightly, to wave the arms, looking forward, take the stress away

Иллюстративный материал: Фото с видами спорта. Фото спортсменов.

Домашнее задание: Чтение текста «Дети в спорте». Составить диаграмма свободного времени в   твоей семье.

Урок 9

Проблемы экологии волнуют всех.

Форма занятий: Аудирование и обсуждение текста «Our dying planet».

Учебный материал: Аудиозапись, текст.

Лексический материал: Лексика для восприятия и обсуждения текста.

Cut down forests, need firewood to keep warm, is being destroyed, a vital part of the water cycle, derived from plants, to fight the disease , starvation, floods

Иллюстративный материал: Фото с видами пейзажей.

Домашнее задание: Подготовить рисунки, плакаты «Наша планета в опасности».

Урок 10

Можно ли спасти Землю от гибели?

Форма занятий: обсуждение плакатов

Учебный материал: Тексты из учебных пособий

Лексический материал: Лексика для обсуждения и составление своих ответов.

It will change a lot (a little), standard of living will get better/worse, will have a more comfortable/dangerous childhood , find new sources of energy, to become wiser, become more tolerant, become extinct, species of animals/plants, spend more money on conservation

Иллюстративный материал: Природа на фото и в живописи.

Домашнее задание: Дать развернутый ответ на вопрос  «Согласны ли вы с выводами ученых и почему?»

                                             Тема 3

                                      Праздники- 10 уроков

Урок 1

История праздника Рождество

Форма занятий: Сообщение учителя.  Беседа с учащимися. Прослушивание песни.

Учебный материал: Текстовый материал из Интернета .Текст песни. Песня на аудиокассете.

Лексический материал: Лексика для восприятия рассказа и песни.

To ride a donkey, cradle, shed, hide from the Romans chasing, give birth, prophesy, prophets,  the star of Bethlehem,  Dashing through the snow

Иллюстративный материал: Фото из журнала «High Life». Музыкальная открытка.

Домашнее задание: Учить песню о Рождестве. Подписать  праздничную открытку.

Урок 2,3

Общее и разное в традициях празднования Рождества.

Форма занятий: Беседа о Рождестве. Обсуждение: открытки, праздничные поздравления, подарки, праздничное меню.

Учебный материал: Записи из портфолио учащихся по теме «Праздники». Открытки с подписями.

Лексический материал: Лексика для поздравления и обсуждения меню.

Cuisine, turkey, purchase, festive dishes, to smb’s taste, select, Christmas recipes, serve cold/hot

Иллюстративный материал: Открытки. Сувениры.

Домашнее задание: Составление праздничного меню. Чтение текста «Жизнь Иисуса»

Урок 4

День Святого Валентина в Великобритании и России.

Форма занятий: Прослушивание песен, прочтение текстов о празднике

Учебный материал: Газета «English for children» с  кассетой, текст из сборника «Британские праздники»

Лексический материал: Лексика для понимания текста и разучивания песен к празднику

Exchange greetings, a couple of human hearts, a bishop, a Christmas martyr, blind, heal, hangman, execute, Saint patron of all loving souls

Иллюстративный материал: Открытки, рисунки

Домашнее задание: Подписать открытку, учить песни.

Урок 5,6

День Святого Валентина и английская песенная культура.

Форма занятий: Обсуждение подписи открытки, подарков. Разучивание песен.

Учебный материал: Аудиозаписи, тексты песен. Тексты о праздновании из газеты «English for children»

Лексический материал: Лексика для разучивания песен. Подготовка к защите проекта «Британские праздники». Throw your arms, give my heart ease, angels in heaven, sweetheart

When your lights have gone, drop me a line, will you still feed me when I am sixty - four?

Save grandchildren on your knee

Иллюстративный материал: Рисунки, фото, открытки, поделки.

Домашнее задание: Подготовка проекта по празднику Св.Валентина.

Урок 7

Праздник  Пасхи в Великобритании.

Форма занятий: Чтение текстов. Обсуждение содержания текстов.

Учебный материал: Материал из Интернета. Газета «English for children »

Лексический материал: Лексика для чтения и обсуждения текстов.

Time for returning to Earth, resurrection, revival of life, Our Lord, “Christ has risen!”, kulich, a tasty loaf flavored with, a ritual dish, consecrated at church hard-boiled eggs,  a symbol of life and fertility, egg rolling, radunitsa, remembrance of near ones, were taken to the cemetery, the souls of ancestors, departed relatives;

were remembered

Иллюстративный материал: Фото (Британские церкви  и соборы), яйца, пасхальный заяц

Домашнее задание: Подпись открытки, подготовить рисунок вербы как символ православной Пасхи  комментарий к нему

Урок 8

Пасха- главный православный праздник.

Форма занятий: Обсуждение проекта «Праздники».

Учебный материал: Записи учащихся, тексты, рецепты, открытки.

Лексический материал: Предыдущая лексика.

Иллюстративный материал: Фото (русские храмы), яйца, пасхальный заяц

Домашнее задание: Работа над проектом - стенгазетой

Урок 9,10

Праздники в жизни людей, праздники в моей жизни.

Форма занятий: Обсуждение вопроса «На какой праздник пригласил бы ты зарубежного друга? Почему?» для написания эссе.

Учебный материал: Записи учащихся, тексты, эссе.

Лексический материал: Лексика для обсуждения эссе и защиты проекта.

Be fond of, Russian festivity, to your liking introduce, fancy of,  to invite for, traditional items of, Russian cuisine, taste, enjoy, compare, in comparison to, share ideas of

Иллюстративный материал: Праздничный реквизит к Рождеству, к дню Св. Валентина, к пасхе.

Домашнее задание: Эссе «На какой праздник пригласил бы ты зарубежного друга? Почему?»

Список использованной литературы

  1. Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы, М: «Астрель», 2006
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, «Иностранные языки в школе», C. 5 ,  №4, 2004
  3. Примерные программы по иностранным языкам, английский язык, «Иностранные языки в школе», №5, 2005., стр. 10
  4. Соловова Е.Н. «Разработка авторских программ и курсов», «Иностранные языки в школе», 2004 г., №4, C. 7, №5 C. 9
  5. Сафонова В.В., Сысоев П.В., Элективный курс по культуроведению США в системе профильного обучения английскому языку, «Иностранные языки в школе», 2005 г.,№2
  6. Сафонова В.В. «Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Программа элективного курса по культуроведению (профильный уровень), М:. Еврошкола, 2003
  7. Беленькова Н.М. «Интегрированный элективный курс «Английский язык-история» в средней общеобразовательной школе», «Иностранные языки в школе», 2007 г., №2, С. 3
  8. Лукша И.В., Лирмак Ю.М. «Создание проблемных ситуаций при использовании материалов англоязычных средств массовой информации» г. Томск, «Иностранные языки в школе», 2007, №2, стр. 69
  9. Сафонова В.В. «Культуроведение в системе современного языкового образования»,  «Иностранные языки в школе», 2001, №3, С. 8
  10. Сафонова В.В. «Культурно-языковая экспансия и ее проявление в языковой политики и образовании», «Иностранные языки в школе», 2002, №3, С. 13
  11. Нечаева Е.С. «Возможности расширения социокультурных знаний школьников по программе элективного курса «British Cultural Studies», «Иностранные языки в школе», 2007, №2, С. 86
  12. John and Liz Soars  «Headway» ( intermediate ).-Oxford University Press, 1997
  13. Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska Opportunities ( Upper intermediate ).-Longman, 2005
  14. Brian Abbs, Ingrid Freebairn New Blueprint ( intermediate ).-Longman, 1997
  15. Rob Nolasco, Peter Medgyes When in Britain ( intermediate ).- Oxford University Press, 1994
  16. Clare Lavery Focus on Britain Today.-Macmillan Publishers, 1994
  17. Газета «English for children» №№ 3, 4, 5, 6 .-М:, МГУ, 1995
  18. Воронихина Л.Н,. Эдинбург.- Ленинград,«Искусство», 1974
  19. Шекспир В. Собрание сочинений, т.1,2-М., изд. Худ. литература, 1964
  20. Английская поэзия. Избранное. т.4.-М., изд. Иностранная литература, 1968
  21. И.С.Степанова Время, события, люди.- М., изд. Просвещение, 1993

                                                                                                                                                           

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка. "Диалог двух стран" 9 класс

Формирование умения представить диалог  двух стран на английском языке с опорой на визуальный материал....

Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса

Театр в школе - это особая атмосфера,  в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности чело...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ «ПОГОВОРИМ О КУЛЬТУРЕ РЕЧИ» 9 класс

Данный материал можно использовать для проведения факультативных занятий по русскому языку с обучающимися 9 класса....

"Интегрированный урок английского языка и физической культуры в 3 классе".

Методическая разработка интегрированного урока английского языка и физической культуры в 3 классе по теме "Олимпийские игры".  Данная форма интегрированного урока позволяет ребятам реализовать пр...

Бинарный урок английского языка и физической культуры в 5м классе «Путешествие в Лондонский зоопарк»

Цель данного урока развивать способность применять полученные ранее знания по английскому языку и физические умения в новых условиях...

Элективный курс по английскому языку "Диалог двух культур"

Данный курс предназначен для учащихся 8-9 классов общеобразовательных школ. Требуемый уровень владения английским языком – А2 - В1 по общеевропейской системе уровней владения неродными языками....