ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья по английскому языку (6 класс)

Хамзина Руфина Алимжановна

Статья.

Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,  но и улучшает понимание менталитета  народа. В средневековой Европе с их помощью обучали латыни, а сейчас их употребление помогает учащимся изучить не только аспектами языка: лексикой, произношением, грамматикой, но и значимым видом речевой деятельности, говорением

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Автор:

Хамзина Руфина Алимжановна,

учитель английского языка, МБОУ «СОШ №2»  НМР РТ

Уже давным-давно отмечено, что мудрость и дух народа выражаются в его пословицах и поговорках. А знание пословиц и поговорок разных народов не только оказывает помощь в улучшение знания языка,  но и улучшает понимание менталитета  народа. В средневековой Европе с их помощью обучали латыни, а сейчас их употребление помогает учащимся изучить не только аспектами языка: лексикой, произношением, грамматикой, но и значимым видом речевой деятельности, говорением.

Вместо того, чтобы  заучить отдельные слова и словосочетания, которые содержат тот или иной звук, можно рекомендовать классу специально отобранные пословицы и поговорки, которые помогут закрепить новое  фонетическое явление. Например, предложить, такие пословицы и поговорки для обработки:

Звука [w]:

Where there is a will there is a way [2:75]

Звука [m]:

So many men, so many minds[2:59]

Следовательно, употребление является крайне эффективным, так как с одной стороны  отрабатываются произносительные навыки, а с другой ученики учатся делить предложения на синтагмы, определить логическое ударение.

Пословицы и поговорки  могут быть также употреблены при изучении грамматики. Коммуникативная методика допускает, что грамматические явления изучаются не как "формы" и "структуры", а как средства выражения конкретных мыслей, отношений, коммуникативных намерений. Сторонники прямых методов стоят на позиции имплицитного подхода к обучению грамматике, считая, что многократное повторение одних и тех же фраз в соответствующих ситуациях вырабатывает, в конце концов, способность не делать грамматических ошибок в речи. Поэтому, пословицы и поговорки лучше  способствуют автоматизации и активизации данных грамматических форм и конструкций в речи, так как являются  способом  выражения мысли. Так образом, с помощью них можно изучения степени сравнения прилагательных не будут казаться сложными, если мы в практике  будем употреблять пословицы и поговорки. Например:

Better late than never. [2:20] 

The best fish swim in the bottom. [2:60]

Не всегда возможно обучить грамматике с помощью пословиц и поговорок, но это кажется более эффективным их употребление в грамматических явлениях и закрепления их в речи.

Пословицы и поговорки могут  употребляться  не только при объяснении грамматических явлений, но для обогащения лексического запаса и развитии речи. Лексико-грамматическая насыщенность пословиц и поговорок позволяет использовать их и для обогащения словарного запаса учащихся. При обучении отдельных лексических тем пословицы и поговорки служат иллюстративным материалом. Таким образом, возможно выбрать полную серию пословиц и поговорок для формирования лексических навыков на многие темы. Так  например по теме «Друзья»

Better to be gold without than without a friend. [2:21]

A friend is a person with whom you dare to be honest. [2:8]

         Заучивание пословиц и поговорок не только развивает память у ученика, но и учит правильно выбирать лексические единицы и развивает эмоциональную выразительность речи. Работа с пословицами и поговорками стимулирует интерес учащихся к работе со словарем, так  как развивает переводческие навыки и умения.

         Таким образом, отсюда следует, употребление пословиц и поговорок в преподавании английского языка, действительно эффективный прием. Именно через пословицы и поговорки ученики могут понять материал, помогает овладению этим предметом, расширяя страноведческие знания. А также обогащение лексического запаса учеников, активизация грамматических навыков,  формирование навыков перевода, расширение кругозора, умение выражать свои мысли на иностранном языке, активизация мыслительных способностей, формирование моральных-нравственных принципов, воспитание толерантного отношения к культуре и традициям других народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе

Изучая иностранный язык, учащиеся овладевают не только видами речевой деятельности, но и знакомятся с культурой стран изучаемого языка, что несомненно обогащает их способ мышления и помогает глу...

Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка.

Устойчивые словосочетания и идиоматические выражения – это благодатный материал для обучения тому, как одну и ту же мысль можно выразить разными словами. Они не заменимы в обучении монологической и ди...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя английского языка МОУ «Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17» г. о. Саранск Викторовой Надежды Дмитриевны.

laquo;Использование информационно-коммуникационных технологий и материалов сети Интернет на уроках английского языка для повышения эффективности обучения»...

Инновации в системе оценивания устной речи на уроках английского языка на средней ступени

АннотацияИнновации в системе оценивания устной речи на уроках английского языка на средней ступениВ данной статье описаны, разработанные авторами, критерии оценивания устной монологической, диалогичес...

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Образование людей должно начаться пословицами и должно кончиться мыслями. (Сенека)...

Использование разных видов наглядности для формирования коммуникативной компетенции школьников на уроках английского языка на средней ступени обучения

Цель данной работы – выявить зависимость успешного формирования коммуникативной компетенции от методически грамотного использования разных видов наглядности на уроках английского языка на средне...

Статья «Использование игровых методов как средство стимулирования познавательной активности учащихся на уроках английского языка на средней ступени обучения».

Нет такого ребёнка, который пришёл бы на свой первый урок английского языка без тайной мечты «научиться красиво говорить, как учитель». Но, чаще всего, перед педагогами часто встаёт пробле...