Вопросы в косвенной речи
презентация к уроку по английскому языку (10 класс)

Боталова Ирина Александровна

Презентация Вопросы в косвенной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_v_kosvennoy_rechi_1.pptx516.43 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация по английскому языку по теме: “The Reported Speech (questions)”

Слайд 2

При обращении прямого вопроса в косвенный соблюдаются следующие правила : 1. При обращении прямого вопроса в косвенный обратный порядок слов в нем заменяется прямым , т.е. подлежащее предшествует сказуемому.

Слайд 3

Direct Speech She asked , " Will you come to the party?" – Она спросила: «Ты пойдешь на вечеринку?» Reported Speech She wondered if I would come to the party. – Она поинтересовалась, пойду ли я на вечеринку.

Слайд 4

Direct Speech He asked , "What subjects do you like ?« Он спросил: «Какие учебные предметы тебе нравятся?» Reported Speech He wanted to know what subjects I liked . – Ему интересно было знать, какие учебные предметы мне нравятся.

Слайд 5

2. Косвенные вопросы присоединяются к главному предложению посредством следующих слов и словосочетаний : asked – спросил (-а, -и) wanted to know – хотел (-а, -и) знать wondered – интересовался (-лась, -лись) 'd like to know - хотел (-а, -и) бы знать Can you tell me…? – Не могли бы Вы мне сказать…? I'm curious if…. – Мне любопытно, … ли …

Слайд 6

3. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи общим вопросам , присоединяются к главному предложению союзами if или whether . Эти союзы соответствуют в русском языке частице "ли". Запятая перед союзами if или whether не ставится .

Слайд 7

Direct Speech Robert: “ Does it often rain in your part of the country?” – Роберт: «Часто идет дождь в вашей части страны?» Reported Speech Robert asked if it often rained in their part of the country ? – Роберт спросил, часто ли идет дождь в их части страны.

Слайд 8

Direct Speech Helen: « Have you seen this film yet, Peter? » – Хелен: «Ты уже видел этот фильм, Питер?» Reported Speech Helen wanted to know if Peter had already seen that film . - Хелен хотела знать, видел ли Питер уже тот фильм.

Слайд 9

4. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи специальным вопросам , присоединяются к главному предложению с помощью вопросительных местоимений ( where – где?, what – что?, how long – как долго? … )

Слайд 10

Direct Speech Tom said to the boys, " Who has tickets for 'Hamlet’? – Том спросил мальчиков: «У кого есть билеты на «Гамлета»? Reported Speech Tom asked the boys who had tickets for 'Hamlet'. - Том спросил мальчиков, у кого есть билеты на «Гамлета».

Слайд 11

Direct Speech John: “ Why are you late, Mary?” – Джон: «Почему ты опоздала, Мэри?» Reported Speech John wondered why Mary was late. – Джон поинтересовался, почему Мэри опоздала.

Слайд 12

5. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи альтернативным вопросам , присоединяются к главному предложению союзом whether .

Слайд 13

Direct Speech “ Is it raining or snowing today?” – «Сегодня идет дождь или снег?» Reported Speech Can you tell me whether it was raining or snowing that day. – Не могли бы Вы мне сказать, в тот день шел дождь или снег.

Слайд 14

6. Косвенные вопросы, соответствующие в прямой речи разделительным вопросам , присоединяются к главному предложению также, как и общие вопросы, союзами if или whether

Слайд 15

Direct Speech “Mary saw my sister on Sunday, didn’t she?”, Jack asked. – «Мэри видела мою сестру в воскресенье, не так ли?», - спросил Джек. Reported Speech Jack asked if / whether Mary had seen his sister on Sunday. – Джек спросил, видела ли Мэри его сестру в воскресенье.

Слайд 16

7. В вопросах к части сказуемого с глаголом to be правило изменения порядка слов с обратного на прямой при переводе прямой речи в косвенную может не соблюдаться .

Слайд 17

Direct Speech John said , "Who is the boy?" – Джон сказал : " Кто этот мальчик ?" Reported Speech John asked who the boy was . = John asked who was the boy. - Джон спросил, кто этот мальчик.

Слайд 18

Direct Speech Robert asked, "What is your telephone number, Bob?" – Роберт спросил : " Какой у тебя номер телефона , Боб ?" Reported Speech Robert asked Bob what his telephone number was . = Robert asked Bob what was his telephone number. - Роберт спросил Боба, какой у него номер телефона.

Слайд 19

В устойчивых словосочетаниях " What ' s the time ?", " What ' s the matter ?", " What ' s the news ?" обратный порядок слов в косвенной речи не меняется на прямой. Обратите внимание!

Слайд 20

Direct Speech A passer-by asked, “What ’s the time?” Прохожий спросил: «Который час?» Reported Speech A passer-by asked what was the time . – Прохожий спросил, который час.

Слайд 21

Краткие ответы в косвенной речи Краткие ответы в косвенной речи передаются путем повторения вспомогательного или модального глагола, который содержится в кратком прямом ответе. Вспомогательный или модальный глагол меняется в соответствии с правилом согласования времен.

Слайд 22

Direct Speech Frank: Has it stopped raining, yet? Polly: Yes . Reported Speech Frank asked Polly if it had stopped raining and she said it had . Фрэнк спросил Полли , не прекратился ли дождь, и она ответила «да».

Слайд 23

Direct Speech Mary: Does John ever come to see you? Bob: Never . Reported Speech Mary asked Bob if John ever came to see him and Bob said he did not . Мэри спросила Боба, приходит ли Джон хоть когда-нибудь навещать его, и Боб ответил «нет» / , что никогда.

Слайд 24

Direct Speech Bob: Are you very tired, Mary? Mary: No . Reported Speech Bob asked Mary if she was very tired and Mary answered she wasn't . Боб спросил Мэри, устала ли она, и Мэри ответила «нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специальные вопросы в косвенной речи.

Данный   урок  –  урок  изучения  новой  темы  «Специальные вопросы в косвенной речи» по учебнику М.З Биболетовой “Enjoy English ” в 9 классе. В ходе  объя...

«Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь»

Предлагаю вам конспект урока-семинара на тему: «Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь» для учащихся восьмых классов. Данный материал будет полезен учителям русского языка и литера...

Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь

Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта...

Косвенная речь - табличка перевода из прямой речи в косвенную

Публикую свою собственную разработку - табличку с примерами перeхода из прямой речи в косвенную. Если что-то будет не понятно, смотрите моё видео на канале Youtube  по адресу VVKEasyEnglish...

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи."

План-конспект к уроку по теме "Здоровый образ жизни Косвенная речь. Развитие навыков распознавания и использования прямой и косвенной речи." spotlight 9 module 8...