Изучение иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы.
методическая разработка по английскому языку

Л.Г.Ахметзянова, методист МКУ «Отдел образования Исполкома Апастовского муниципального района РТ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_2019_angl_yaz.pptx840.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л.Г.Ахметзянова , методист МКУ «Отдел образования Исполкома Апастовского муниципального района РТ» 2019г. Изучение иностранного языка: опыт, проблемы, перспективы.

Слайд 2

Модель организации методической службы в условиях сетевого взаимодействия Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Слайд 3

Цель проекта - Развитие профессионализма учителей сельских школ через создание сетевой методической службы на основе объединения ресурсов образовательных учреждений Апастовского района . Задачи проекта: Обеспечение методической поддержки внедрения цифровых образовательных ресурсов и инструментов в педагогическую практику. Обмен опытом в области применения новых образовательных технологий. Создание условий для информального образования педагогов Апастовского района. Создание механизмов и сервисов для взаимодействия всех участников методической службы Апастовского района. Создание базы данных методических, образовательных продуктов для применения на уроках и во внеурочной деятельности.

Слайд 4

Актуальность проекта Методическая служба сетевого взаимодействия и есть объединение педагогических работников, создаваемое в целях совершенствования организации методической работы, повышения деловой квалификации педагогических кадров, обобщения, систематизации актуального педагогического опыта, внедрения в учебно-воспитательный процесс инновационных технологий и создания действенной системы мониторинга учебно-воспитательного процесса. Основные направления деятельности методической службы: внедрение новых форм методической работы с педагогами; увеличение количества учителей, получающих методическую поддержку, для повышения своей квалификации с использованием сетевого взаимодействия; распространение педагогических разработок и передового педагогического опыта в области традиционной педагогики; обобщение опыта использования сетевого взаимодействия для решения задач профессионального развития педагогов.

Слайд 5

Проблема проекта недостаточное обеспечение опережающего реагирования на изменения в образовательной и социально-экономической среде; преобладание процессного подхода в управлении, что делает его менее мобильным; относительная замкнутость системы, что ограничивает введение инноваций и возможность популяризации инновационного опыта; недостаточная адаптация управления к режиму сетевого взаимодействия.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта Повышение эффективности педагогической деятельности. Осуществление программно-целевого подхода в управлении качеством образования. Создание модели сетевой методической службы школ района, установление эффективных связей между командами, работающими над определёнными проблемами. Создание единого методического пространства, направленного на повышение профессиональной компетентности педагогических кадров, повышение уровня методической службы и образовательных систем школ.

Слайд 7

Сроки и этапы реализации проекта I этап – подготовительный II этап – основной III этап – заключительный

Слайд 8

Планирование и практическая часть проекта Формирование рабочей группы Проектирование среды: разработка сайта методической службы Информирование о запуске проекта . Реализация проекта

Слайд 9

Заключение Оценка деятельности участников проекта. В конце учебного года анализ реализации проекта, планирование дальнейших действий по реализации проекта.

Слайд 10

Управление проектом Проект осуществляется при взаимодействии с МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ». Координировать проект будет рабочая группа, в число которой войдут наставники, опытные педагоги района и методисты МКУ «Отдел образования Исполнительного комитета Апастовского муниципального района РТ » .

Слайд 11

Итоги проекта Эффективность работы сетевого сообщества оценивается по следующим показателям: 100% выполнение запланированных мероприятий; позитивная обратная связь со стороны участников проекта (по результатам опроса, собеседования, индивидуального консультирования и др.); вовлечение и участие учителей в деятельность сообщества, основанной на диалоговом взаимодействии педагогов и способствующей росту их профессиональной компетентности; успешное участие в проектах (конкурсах, марафонах и др. сетевых мероприятиях); деятельность педагогов в инновационном режиме.

Слайд 12

Тотальный диктант на английском языке Привлечение внимания к вопросам грамотности и развития культуры грамотного письма на английском языке. Повышение уровня владения языковыми нормами английского языка. Поддержание мотивации к изучению английского языка. Определение частотных ошибок в письменной речи.

Слайд 13

Лингвистический форум «Вечный язык» – « EternalLanguage », посвященный творчеству У.Шекспира Повышение мотивации учащихся к изучению иностранных языков и культур, развитие иноязычной коммуникативной компетенции; привлечение учащихся к научно-исследовательской деятельности в области языкознания, сравнительной лингвистики, переводоведения , страноведения, культурологии , истории.

Слайд 14

Республиканский фестиваль-конкурс школьных театральных коллективов на английском, немецком, французском, китайском языках « SCHOOLPERTFORMANCES » Формирование интереса у учащихся к изучению иностранных языков. Тиражирование лучшего опыта работы общеобразовательных организаций в данном направлении.

Слайд 15

Республиканский конкурс видеороликов на иностранных языках «Их именами названы улицы…» (английский, французских, немецкий, испанский языки) формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран

Слайд 16

Межрегиональная научно-практическая конференция школьников «Иностранный язык – диалог культур» Выявление одаренных детей, поддержки творчества и развития интеллектуальной инициативы обучающихся образовательных учреждений, привлечения их к исследовательской деятельности, развития способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка (Сроки предоставления материалов до 1 марта)

Слайд 17

Неделя английского языка (форумы, конкурсы, мероприятия, семинары, научно-практические конференции) Формирование коммуникативных компетенций, развитие навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Совершенствование навыков самостоятельной работы, развитие навыков работы в команде, активизация творческой и проектной деятельности обучающихся. Стимулирование высокого уровня мотивации при изучении иностранных языков, формирование толерантного отношения к культуре и истории зарубежных стран, разных народов, повышение интереса к стране и культуре изучаемого языка. ( II полугодие 2019/2020 учебного года)

Слайд 18

Мониторинг качества результатов обучения школьников 4,6,8 классов по иностранным языкам в рамках РСОКО оценка качества иноязычного образования в общеобразовательных организациях республики по образовательным программам начального общего и основного общего образования (Октябрь-ноябрь 2019, далее ежегодно)

Слайд 19

Профессиональные стандарты Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 ( содержание трудового договора ) и 195.3 ТК РФ (порядок применения профессиональных стандартов ) , и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя . Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 года переходный период для всех профстандартов

Слайд 20

Профессиональный стандарт педагога (учитель, воспитатель) Зачем необходим профессиональный стандарт? Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к квалификации педагога. Главное профессиональное качество , которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, - умение учиться. Введение нового профессионального стандарта педагога должно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки, переподготовки в вузе и в центрах повышения квалификации. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, призван , прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию .

Слайд 21

Профессиональный стандарт педагога (учитель, воспитатель) Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 22

Новые компетенции педагога: умение работать с одаренными обучающимися умение работать в условиях инклюзивного образования умение работать с обучающимися, имеющими проблемы в развитии умение использовать результаты мониторинговых исследований в работе Профессиональные стандарты в сфере образования 22

Слайд 23

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» Методические рекомендации ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ

Слайд 24

Второй иностранный Печатается по решению Ученого совета ГАОУ ДПО ИРО РТ Под общей редакцией Нугумановой Л.Н., ректора ГАОУ ДПО ИРО РТ, доктора педагогических наук Автор-составитель: Иванова Л.Ф., начальник отдела развития методической работы ГАОУ ДПО ИРО РТ, доцент, кандидат педагогических наук Рецензент: Солнышкина М.И., доктор филологических наук, профессор К(П)ФУ Особенности преподавания учебного предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык» в 2018/2019 учебном году: метод. рекомендации/ авт.-сост. Иванова Л.Ф. — Казань: ИРО РТ, 2018. — 40 с.

Слайд 25

Второй иностранный Методические рекомендации посвящены актуальным аспектам развития школьного иноязычного образования в Республике Татарстан: введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностям преподавания учебного предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык» в 2018/2019 учебном году, новациям введения второго иностранного языка. Содержащиеся в методических рекомендациях материалы представляют интерес для руководителей образовательных организаций, учителей иностранного языка, преподавателей, методистов.

Слайд 26

«Иностранный язык. Второй иностранный язык» Для учебного предмета «Иностранный язык. Второй иностранный язык» в рамках реализации требований ФГОС общего образования к результатам освоения основной образовательной программы рекомендуется следующее минимальное распределение времени на изучение предмета: на уровне основного общего образования — по 2 часа в неделю в 5-9 классах. на уровне среднего общего образования (базовый уровень) по 2 часа в неделю в 10—11 классах

Слайд 27

Второй иностранный Основным результатом обучения следует считать овладение речевой компетенцией, а именно умениями в говорении, аудировании , чтении и письме.

Слайд 28

Приказ Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345” Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.Немецкий язык. Второй иностранный язык6АО «Издательство «Просвещение»http://catalog.prosv.ru/itern/255681.2.2.2.3.3 Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. и др.Немецкий язык. Второй иностранный язык7АО «Издательство «Просвещение»http://catalog.prosv.ru/item/25570

Слайд 29

Августовское совещание 2015 года Всероссийские проверочные работы Количество школ, участвующих в ВПР в 2019 году 1 351 Количество муниципальных образований с признаками необъективных результатов ВПР в школах 29 Количество школ с признаками необъективных результатов ВПР 53 Доля школ с признаками необъективных результатов ВПР 3,92 % 29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технологии компенсирующего обучения: опыт, проблемы, перспективы»

В современном обществе усиливается значение иностранного языка как действенного фактора социально-экономического, научного, технического и общекультурного прогресса, средства общения разных наро...

Защита на научно-методическую конференцию "Современное образование: опыт, проблемы, перспективы"

Добрый день! Вашему вниманию я представляю свою работу «Кружковая работа по изо и технологии, как средство развития творческого потенциала учащихся»....

Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"

Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...

Система работы с детьми, имеющими повышенные образовательные потребности: опыт, проблемы, перспективы.

Эта работа выполнена в форме презентации .Выступлние проводилось в рамках работы творческой группы учителей математики г.Кандалакша....

Механизм формирования условий подготовки к ЕГЭ по математике: опыт, проблемы, перспективы.

Создание условий для успешной сдачи ЕГЭ — одна из важнейших задач педагогического коллектива. Для ее реализации требуется: развитое взаимодействие всех участников образовательного процесса; внедрение ...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Доклад о проблемах духовно-нравственного воспитания в школе в рамках VII муниципальных образовательных Рождественских чтений....

Дистанционное обучение на уроках иностранного языка: опыт, проблемы и перспективы развития.

Аннотация: В данном докладе рассматриваются возможности преподавания ИЯ в рамках дистанционного обучения и эффективность использования современных педагогических технологий.Ключевые слова: дистанционн...