Защита на научно-методическую конференцию "Современное образование: опыт, проблемы, перспективы"
материал по теме

 

Добрый день!

 Вашему вниманию я представляю свою работу «Кружковая работа по изо и технологии, как средство развития творческого потенциала учащихся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Слайд 1  Добрый день!

Слайд 2  Вашему вниманию я представляю свою работу «Кружковая работа по изо и технологии, как средство развития творческого потенциала учащихся».

Слайд 3  Цель работы:  выявить особенности развития творческого потенциала учащихся в кружковой работе по ИЗО и технологии.

Слайд 4 Задачи:

  1. Изучить научно-методическую литературу и опыт ведущих специалистов по данной теме.
  2. Разработать программу и провести кружок.
  3. Изучить подростковый возраст детей, их творческие способности (диагностика)
  4. Проанализировать данные диагностики развития творческих способностей детей в начале и конце обучения.

В основу педагогической деятельности общеобразовательной школы заложена концепция формирования всесторонне и гармонично развитой творческой личности.

Придя на работу в школу, учитель технологии и изобразительного искусства сталкивается не только с проблемами эффективной организации учебного процесса, но и постановки внеклассной работы по своему предмету.

Одним из видов внеклассной работы является кружковая работа.

Кружковая работа - это одна из форм дополнительного образования детей

Если человек вносит в свою деятельность элементы нового, это и есть творчество.

Творчество (креативность) есть высшая, наиболее сложная, активная форма проявления отношения человека к работе.

Любая творческая деятельность связана с наличием способностей. Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей.

Подростки по сравнению с младшими школьниками гораздо лучше усваивают и
запоминают отвлечённый материал. Для них характерно заметное развитие критичности мышления.

Слайд 5 Мною разработана программа кружка «Чудесный батик». Данная программа рассчитана на обучение декоративной росписи ткани для детей подросткового возраста. Слайд 6 Цель программы - раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребностей детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Слайд 7 Задачи программы:

  1. Познакомить детей с художественной росписью ткани (батиком).
  2. Формировать у детей практические умения и навыки в технике «Холодный батик».
  3. Освоить процесс выполнения росписи.
  4. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

Основные разделы программы: Радужный мир, Калейдоскоп, Батик, Осеннее настроение, Цветы, Я создаю батик. Данная программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия в группе проводятся 2 раза в неделю по два часа. Всего за 2 года обучения 272 часа.

Слайд 8 Для успешного освоения программы  необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. Резерв – состав для закрепления
  2. Слайд 9 Ткани для росписи – шелк, атлас, вуаль, бязь
  3. Слайд 10 Инструменты – кисти, трубочки стеклянные, губки, спринцовка, палитра, подрамник, непроливайка.

Стирать ткани, предназначенные для росписи лучше всего с хозяйственным мылом, так как стиральные порошки вымываются не полностью и могут повлиять на цвет краски. Слайд 11 Натягивать ткань на раму нужно с помощью кнопок строго по долевой нити как можно сильнее, при росписи она увлажнится и может провиснуть.

Слайд 12 Обвести рисунок простым карандашом. Затем можно выполнять роспись. Слайд 13 Роспись на шелке включает в себя два вида: так называемый холодный и горячий батик.

Слайд 14  В своих работах мы использовали холодный батик. Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку.

Слайд 15  Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклянные трубочки, даем рисунку просохнуть 24 часа.

Слайд 16  Роспись  рисунка краской производится кистями и губкой для мытья посуды.

Слайд 17  После того как выполнили роспись, даем подсохнуть, снимаем с подрамника, отпариваем и закрепляем кнопками на рамке. Картина готова.

Слайд 18 Время затраты на работу в среднем 7 часов, в зависимости от размера картины. Слайд 19-32

Слайд 33     I год обучения -7 человек;

                     II год обучения -13 человек;

Слайд 34 На первоначальном этапе работы я провела с детьми следующие диагностики:

«Воображение», «Цветовое восприятие», «Фантазия учащихся», «Творческий потенциал» целью, которых  стало определение уровня воображения, фантазии, цветового восприятия и творческого потенциала учащихся.

Проверка показала результаты: Низкий уровень присутствует во всех диагностиках,

Слайд 35 а вот в конце первого года обучения низкий уровень в диагностике творческого потенциала 0%.

Слайд 36 По данной программе мы проработали только один год, но у нас есть уже результаты: мы  участвовали в НПК «Шаг в будущее» в январе 2011 и декабре 2011 Слайд 37 с исследовательскими работами «Чудесный батик» и «Исследование видов ткани и экономичности     Слайд 38 красок в технике  «Батик».

Слайд 39 Заняли призовые места, участвовали в республиканской НПК.

Слайд 40 Кроме того, мы также приняли участие  в районном конкурсе «Город мастеров», где также не обошлись без внимания.

Слайд 41 Оценивая работу моего кружка, я сделала следующие выводы:

  1. Дети научились различать ткани по волокнистому составу, знают  цветовой спектр, различают хроматические цвета по трём признакам: цветовому тону, светлотой, насыщенностью, определяют  гармонирующие и негармонирующие цветовые сочетания.
  1. Увеличилось число детей, посещающих кружок.
  2. Развились творческие способности.
  3. Появилась заинтересованность расписывать ткань.
  4. Есть заявки для оформления кабинета 0 класса, мультипликационными и сказочными героями.

Сейчас программа реализуется второй год. На апрель-май детьми запланировано освоить узелковый батик. В сентябре 2012г в перспективе набрать группу детей дошкольного возраста 5-6 лет, для обучения узелкового батика.  Ребенок учится основам счета, что актуально для дошкольников. Развивается мелкая моторика и точность движений, что нелишне в любом случае. Доказано, что развитие мелкой моторики способствует развитию памяти, внимания и мышления, что также пригодится.

Участие в кружковой работе помогает подростку почерпнуть много поучительного, углубить свои знания, повысить уровень творческого потенциала.

Исходя из выше изложенного, я сделала вывод, что при работе в кружке дети развивают свои творческие способности. Таким образом, можно сказать, что цель моей работы достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на Республиканской научно-практической конференции "Здоровьесберегающее образование:опыт, проблемы, перспективы развития"по реализации проекта "Спортивная суббота в школе"

Доклад "Реализация проекта " Спортивная суббота на базе МОУ "Акчеевская СОШ " (Республиканская научно-практическая конференция)...

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы

"Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребенка"...

Реализация ФГОС общего образования на уроках физической культуры: опыт, проблемы, перспективы

Управление любым процессом предполагает осуществление контроля, т.е. определенной системы проверки эффективности его функционирования. Крайне необходим он и для успешного протекания процесса обучения....

Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.

Данная статья предназначена для тех, кто интересуется вопросами дополнительного образования школьников на примере кружка по топонимике родного края....

ПЛАН проведения коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»

ПЛАНпроведения   коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»...