Выступление на областном семинаре для педагогов и методистов учреждений дополнительного образования «Художественное (флористическое) направление в дополнительном образовании Кировской области: опыт, проблемы, перспективы»
материал на тему

Погудина Светлана Ивановна

Технология работы с цветным опилом в рамках дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Природа и фантазия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Областной семинар для педагогов и методистов

учреждений дополнительного образования

«Художественное (флористическое) направление в дополнительном образовании Кировской области: опыт, проблемы, перспективы»

14. 11.2014 г.

                                  Автор-составитель:

                                                                   Светлана Ивановна Погудина,                        

                                                                   педагог дополнительного образования

                                                                   первой квалификационной категории

                                                  МОКУ ДОД ДДТ г. Мураши

Здравствуйте, уважаемые коллеги!  Я представляю Муниципальное образовательное казенное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества г. Мураши Кировской области.

Мне очень приятно поделиться с вами опытом работы по теме «Технология работы с цветным опилом в рамках дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Природа и фантазия».

С аппликацией каждый ребёнок  начинает  знакомиться с детского сада. Но  не все знают, что возможности этого творчества широки и разнообразны. Аппликацию можно создавать из бумаги, ткани, природного материала, в том числе и опила.

Цветной опил – не традиционный  для творчества материал. Он привлекает своей доступностью, яркостью, разнообразием структуры. С помощью опила можно создавать любые изображения.

Подготовить опил для работы совсем не сложно.

Заготовленный опил просушивают и просеивают через мелкое сито для муки. После этого окрашивают красками. Для этого можно использовать гуашь или акварель.  Краски разводят  в воде и в этот раствор насыпают опил, хорошо перемешивая. Для  лучшей пропитки можно оставить  на несколько минут. Чем больше воды, тем бледнее раствор красящего материала и наоборот. Затем выкладываем  сырой опил на плёнку или бумагу для полного  высыхания. Просушенный окрашенный опил раскладываем в прозрачные пластиковые контейнеры по цветам.

         Сейчас я расскажу о личном опыте работы с цветным  опилом  по годам обучения.

1 год обучения

Эскиз для аппликации должен быть как можно проще, без мелких деталей. Рисунок переводим через копировку на альбомный лист. Чтобы рисунок был чётким, обводим контур: по карандашной линии заостренной палочкой делаем полоски из клея ПВА. Палочку держим вертикально, давая клею стечь на линию. Клеевую полоску засыпаем опилом, лишний опил стряхиваем на бумагу. После того как высохнет  контур, начинаем закрашивать цветным опилом рисунок. Для этого небольшой участок покрываем клеем и засыпаем опилом. Так продолжаем,  пока не закрасим весь рисунок. Аппликацию оставляем до полного высыхания клея. Затем вырезаем по контуру и наклеиваем на плотную основу. Выполнение аппликации заканчиваем оформлением работы, когда делаем рамочку и петельку.

Первая работа из цветного опила состоит из одного цвета, не  считая контура.  На ней воспитанники учатся  правильной  технике нанесения клея. Вторая аппликация более сложная.  На ней учимся правилам работы с опилом  двух  и более цветов.

2 год обучения.  Предусматривает повторение  теории 1 года обучения и аппликацию с использованием опила разных цветов. Прорисовка фона красками.

3 год обучения.  Повторение теории 2 года обучения. Аппликация с использованием опила разных оттенков и изготовлением фона из неярких цветов опила.

4год  обучения.   Аппликация  со смешиванием опила разных оттенков.

Поэтому,  я считаю,  что опил доступный и интересный материал, позволяющий открывать новые возможности в творческой работе!!!

Спасибо за внимание.

Я готова выслушать Ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»

Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru  в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...

Доклад на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы" на тему: "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ", 2016 год.

Данный материал содержит выступление на окружном семинаре "Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы" (2016 год)....

Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.

Данная статья предназначена для тех, кто интересуется вопросами дополнительного образования школьников на примере кружка по топонимике родного края....

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»

Выступление на педагогическом совете «Организация учебной деятельности в рамках формирования универсальных учебных действий (ууд) опыт, проблемы, перспективы»...

Семинар по теме "Реализация ФГОС на уроках Технологии: опыт, проблемы, перспективы"

План проведения районного семинара по теме "Реализация ФГОС на уроках Технологии: опыт, проблемы, перспективы", проведенного в ЛСШ №1 Благовещенского района...

ПЛАН проведения коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»

ПЛАНпроведения   коллегии отдела образования по теме: «Современное дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы»...