Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский"
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Лебедева Анна Витальевна
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_angliyskiy.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи им. А.В. Беляева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности по английскому языку

«Занимательный английский»

5 класс

Программу составила:

Лебедева А.В., учитель английского языка

2020

Пояснительная записка

Программа “Занимательный английский” имеет научно-познавательное направление и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития   языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся.  Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся  и соответствует  их возрастным особенностям.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей  ребенка, качеств его личности  и формирование универсальных  учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы.  В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка,  навыки самостоятельной  деятельности, работы в группе или команде.

Цели программы  “Занимательный английский”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;
  • развитие  творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;
  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

Формирование метапредметных (УУД):

       Коммуникативные (УУД)  развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )

Регулятивные ( УУД ) - развивать  регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные  -  способствовать овладению новыми языковыми средствами             (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.Освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

 - приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран / страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов; формирования умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- развивать  познавательные УУД; знакомить с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

 - уметь видеть проблему, ставить вопросы, представлять своё мнение и аргументировать её.

Личностные - развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения в к проявлению другой культуры.

- мотивировать учащихся к толерантному отношению к другой культуре, сформировать уважение к старшим и младшим.

Содержание программы “Занимательный английский” соответствует целям и задачам основной образовательной программы школы.

 Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики  для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения английского языка и  ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (заменить или расширить грамматическую тему, форму работы, источник информации и т.д.).

Особенности реализации курса

Структура курса

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной  и внеурочной работы со школьниками 5 классов,  интернет ресурсы.

Учитывая тот факт, что внеурочная деятельность проводится во второй половине дня, и то, что учащиеся данной возрастной группы отличаются подвижностью, желанием  увидеть результат своей работы немедленно,  работа над языковым материалом проводится в занимательной для них форме, практически, в игре, соревновании.

Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитии творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса,  развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой  и грамматический материал занятий в основном,  совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на английский, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мульфильмов на англ.языке, а также песни и рифмовки.

С целью повышения эффективности занятий желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийых средств занятия визуализируются, вызывая положительные эмоции  учащихся.

Формы проведения занятий

Занятия могут проводиться  в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально,  в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.

Режим проведения занятий, количество часов:

Программа рассчитана на учащихся 5-го касса, реализуется за 34 часа. Недельная нагрузка -1 час.

Количество обучающихся в группе 10 - 15 человек.

Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).

Виды деятельности:

  • игровая деятельность;
  • проектная деятельность;
  • изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
  • перевод;
  • работа со словарями и справочниками;
  • выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

  • желание проявить себя;
  • сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
  • занимательность содержания, форм и методов работы;
  • эстетичность предлагаемых материалов заданий;
  • четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
  • привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
  • широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.

Планируемые результаты.

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\понимать:

  •    основные значения изученных лексических единиц;
  •    особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;
  •     основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая    оценочная лексика);
  • признаки изученных грамматических явлений (видо – временные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги );

Уметь:

говорение

  •    начинать, вести \ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

аудирование

  •    понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.
  •  использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  •     читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

 письменная речь

  •     писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

    использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •     социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;
  •     осознания себя гражданином соей страны.

Качества личности, которыемогут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность к представителям других культур;
  • познавательная, творческая активность;
  • самостоятельность;
  • умение работать с партнерами;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность решать нестандартные задачи.

Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.

Тематическое планирование

модуля

Тема

Характеристика учебной деятельности учащихся

Всего

часов

Дата занятия

0

Повторение

  • воспринимают на слух и правильно воспроизводят ЛЕ по темам;
  • распознают тип предложения (вопросительное, повествовательное)
  • читают и определяют цель задания;
  • прогнозируют содержание кроссворда\ ребуса по заданию;
  • анализируют представленный материал;
  • подбирают соответствующие синонимы и антонимы к данным в задании словам;
  • развивают логическое и абстрактное мышление, внимание, воображение, память;
  • совершенствуют орфографические навыки;
  • правильно образуют морфологические формы слов;
  • переводят слова, пословицы, поговорки на русский язык;
  • решают и составляют кроссворды и ребусы по предложенным темам;
  • представляют свои ребусы и кроссворды (мини-проекты);
  • работают индивидуально и в группе;
  • самостоятельно планируют свою работу;
  • приобретают навыки толерантного отношения  к окружающим;
  • знакомятся с некоторыми полезными  электронными носителями информации;
  • грамотно работают с различными видами словарей, включая электронные;
  • находят нужную информацию в справочной литературе;
  • анализируют и сопоставляют полученную информацию;
  • формируют представление о сходстве и различиях в культуре и языке своей страны и стран изучаемого языка, знакомятся с новыми словами и выражениями;
  • формируют уважительное отношение к иноязычной культуре.

4

1. В царстве звуков. Транскр.

1

2. Вопросы? Вопросы!

1

3. Веселая чехарда с числит.

1

4.Мир английского языка

1

1

Школьные дни

3

1. В лабиринте времен

1

2. Король глаголов

1

3.  Празднуем Хэллуин

1

2

Это я!

3

1.У меня есть….

1

2. Мн. число сущ.

1

3. Путешествуем по странам

1

3

Мой дом-моя крепость

3

1.Мебель для дома

1

2. Порядковые числитель.

1

3. Ох, уж эти предлоги.

1

4

Семейные узы

3

1Внешность человека

1

2.Притяжательный падеж

1

3.Рождество и Новый год

1

5

Мир животных

3

1. Братья наши меньшие

1

2.Нужные глаголы

1

3. Час загадок

1

6

Режим дня

4

1. Мой день.

2

2. Который час?

1

3.Что ты сейчас делаешь?

1

7

Всякая погода

Благодать

3

1.Времена года

1

2.Что мне одеть?

1

3. Сказки -это весело.

1

8

Праздники

3

1.Любимый праздник

1

9

10

2.Праздничное меню

1

3.Идем в гости

1

Покупки

3

1.Идем в магазин.

1

2.Артикли

1

3.Чего желаете?

1

Путешествия

3

  1. Мы едем,едем…

1

  1. Лето – это весело!

1

3.Ваш билет?

1

Всего:

34

Учебно-методическое обеспечение

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.
  • Володарская И.А. и др.; под редакциейАсмолова А.Г.. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.
  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.  – М.: Просвещение, 2011. -223с.
  • Английский язык. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений и школ. Ю.И. Ваулина,  Д. Дули и др. - М.: Просвещение, 2013. – 124с.
  • Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, Englishlanguage.ru, EnglishTogether.ru, Englishteachers.ru, EFL.ru, English – City.ru

  • Занимательный английский. 5 -11 классы: внеклассные мероприятия/ авт.-сост. Т.А. Пукина. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. -95с.
  • Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
  • Англо- русские словари для школьников (любого автора)

Материально-техническое обеспечение

  • наглядные пособия;
  • возможность выхода в Интернет;
  • компьютеры или ноутбуки;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • бумага, фломастеры, карандаши.