Английский язык.Практические рекомендации по дистанционному обучению.
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7 класс)

Загорская  Марина Викторовна

В данной работе представлены те ресурсы сети Интернет,которые  я использовала  во время дистанционного периода обучения и мои рекомендации относительно того ,что лучше использовать  в тех или иных случаях во время удаленного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl.yaz_.prakticheskie_rekomendatsii_po_distantu.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Английский язык.  Практические рекомендации  по дистанционному  обучению  в школе .

В своей работе на дистанте я ,как учитель английского языка, использовала  платформы Якласс, Zoom, Learningapps , ранее созданные видеоуроки коллег, которые размещены  в ресурсах  Интернетурок( https://interneturok.ru) и Videouroki.net ((https://videouroki.net/) ,а также   мои собственные презентации в Power Point. Кроме того,  я постоянно находилась на связи с родителями и учениками в  ресурсах WhatsApp, В Контакте и посредством электронной почты.

В ресурсе Интернетурок ( https://interneturok.ru)  детям очень удобно  было изучать грамматические темы. А в ресурсе Videouroki.net (https://videouroki.net/) иногда я задавала - готовые тесты с функцией  автоматической проверки выставления оценки.

Если Вы используете ресурс Videouroki.net , то у  Вас есть еще возможность получения  в личном кабинете свидетельства о публикации.

На платформе Якласс  детям на неделю  давалась  работа ,в которую входило объяснение темы с интерактивными заданиями по всем видам речевой деятельности: чтение, говорение, аудирование, письмо, а в заключении  была проверочная работа. Система  сама проверяла на платформе ответы и выдавала  результаты  в процентной шкале (% выполненных заданий ), которые я переводила  в  пятибалльную систему оценки. Платформа Якласс  очень удобна ,так как содержит готовые справочные материалы по разным темам, готовые проверочные работы с возможностью получения отметок учеников, возможность создания своего теста или материала; Проведя мониторинг в конце  периода дистанционного обучения ,я выяснила, что  занятия на платформе Якласс понравились как ученикам, так и их родителям. В период  дистанционного обучения платформой можно было пользоваться бесплатно как учителям ,так и ученикам. ,По итогам апробации и создания тестов  в личном кабинете на платформе Якласс Вы можете получить сертификат апробатора ЭОР .

В ресурсах WhatsApp , В Контакте и на адрес моей электронной почты  ученики присылали  фото выполненных работ по УМК «Spotlight»(учебник. рабочая тетрадь, сборник упражнений), а также аудио (чтение, говорение). Я проверяла ,корректировала ,ставила оценку и отправляла  обратно  свои резюме  ученикам. Кроме того, обучающиеся регулярно получали ссылки на задания по аудированию  (видеоприложение и аудиоприложение по УМК Spotlight).

Раз в неделю я выходила на связь с учениками посредством платформы Zoom.Хочу сказать, что  эта программа отлично подходит для индивидуальных и групповых занятий, учащиеся могут заходить как с компьютера, так и с планшета или с телефона. Работа в Zoom позволяет не только вести онлайн урок, но и демонстрировать презентацию, прослушивать видеофайлы и просматривать видео, выходя в интернет. Так же на этой платформе можно использовать доску для записей. Данная платформа широко используется для проведения еженедельных онлайн - консультаций, в том числе, с использованием функции демонстрации экрана, трансляцией аудио и видеозаписей, использованием интерактивных листов. Кроме того, она даёт возможность оценить устную речь на иностранном языке.

Конференцию на Zoom  я планировала заранее, делала повторяющуюся ссылку. Для постоянного урока в определенное время можно сделать одну и ту же ссылку для входа. У меня, как у организатора,  была возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников.  На этой  платформе есть возможность  делиться экраном уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу.  В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Также там есть чат, в котором можно писать сообщения, передавать файлы. На платформе Zoom есть возможность передать управление своей мышью кому-то из участников урока для выполнения заданий без потери контроля; также есть возможность записи уроков - конференций как в облако, так и на диск компьютера и наконец, возможность участников поднять руку, привлекая внимание учителя. Рекомендую всем данную платформу. Она очень удобна и  для  тех ребят, которые находятся на домашнем обучении.

Рекомендую также портал Learningapps (https://learningapps.org) Там имеется много интересных, интерактивных заданий для всех классов. На платформе есть удобный поиск заданий ,а также возможность самостоятельно создавать интерактивные рабочие листы, но есть небольшой минус - учитель не может отследить динамику учащихся,  потому что там есть только функция отслеживания активности учащихся при их регистрации.

Хочется еще отметить общую организацию дистанционного обучения в нашей школе. Все  учителя нашей школы в этот период времени  заполняли  специальные таблицы  (Google Forms) ,куда вносили все, что  касалось дистанционного обучения в нашей школе: предмет, тему, задание на обучающей платформе Якласс  или РЦОК ,конференции в Zoom, ссылки на видеоуроки,  домашнее задание сроки выполнения работ , каналы обратной связи.

Доступ к электронному журналу был доступен и учителям(прямо из дома), и родителям. Таким образом, за успеваемостью ребенка родителям  можно было следить каждый день.

Подведя итоги  успеваемости за 4 четверть,  я  заметила , что многие мои   ученики смогли повысить свою оценку в период дистанционного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Практические рекомендации

Материал для выступления на семинаре по подготовке к ГИА...

Рекомендации по дистанционному обучению детей танцами

Не так давно появились понятия «удаленная работа» и «дистанционное обучение». Для некоторых профессий такой вид деятельности уже давно стал неотъемлемой частью. Например, в сфе...

Рекомендации для дистанционного обучения

В работе собраны методические рекомендации и возможные варианты планирования работы для педагогов во время дистанционного обучения...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

Рекомендации по дистанционному обучению детей. "Как пережить дистанционку"2

Рекомендации по дистанционному обучению детей. "Как пережить дистанционку"2...

Методические рекомендации по дистанционному обучению занятий боксом для родителей

Дистанционное обучение реализуется с применением информационно-телекоммуникационных сетей и основано на взаимодействии учащихся и тренеров-преподавателей на расстоянии. В рамках образовательной деятел...