Подготовка к ОГЭ по английскому языку. Практические рекомендации
презентация к уроку на тему

Материал для выступления на семинаре по подготовке к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_oge.pptx343.82 КБ
Файл vystuplenie_20.11.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практические рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку Выполнила Романова Екатерина Марковна учитель английского языка ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» п.г.т . Стройкерамика муниципального района Волжский

Слайд 2

ОГЭ (ГИА) по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9-м классе. В 2016 году произошли небольшие изменения в устной части экзамена: переход к компьютеризированному варианту экзамена, предусматривающего чтение текста вслух (где учитываются правильность произношения, паузы, интонация, словесное и фразовое ударение), условный диалог-расспрос (ответы на вопросы в паузах) и тематическое монологическое высказывание (с опорой на план с элементами логической связи). Экзамен проводится в два этапа: обязательная письменная часть ( аудирование , чтение, лексико-грамматические задания, письмо: личное ответное письмо без вопросов «другу») и устная часть.

Слайд 3

План работы по подготовке к ОГЭ 1) Изучение спецификации контрольных измерительных материалов и кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников для проведения ОГЭ-2016 2) Проведение практикума с учащимися по заполнению бланков 3) Первичное тестирование 4) Выполнение заданий по изучаемой теме в соответствии с содержанием задания КИМа . Выполнение заданий по материалам сайта ФИПИ

Слайд 4

5) Выполнение тестовых заданий в личной книге тестов (сборник Солововой Е.Н.) 6) Тестирование на компьютере 7 ) Ведение тетрадей с рекомендациями по выполнению каждого типа задания ОГЭ 8 ) Проведение диагностического тестирования. Проведение репетиционного экзамена 9 ) Анализ результатов подготовки к ОГЭ

Слайд 5

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0-28 29-45 46-58 59-70

Слайд 6

Повторение лексического материала по теме SCHOOL timetable teachers mates\friends subjects likes\dislikes after school activities t ests, exams s ports facilities

Слайд 7

Повторение времен Present Perfect Употребление : в ажен результат Сказуемое: V3 \ Ved Глагол – помощник h ave\has Сигнальные слова: j ust a lready not…yet r ecently t oday t his week…

Слайд 8

Вариант монологического высказывания по теме School Task 3. You are going to give a talk about your school. You will have to start in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes. Remember to say: · what you like most about your school; · what weekday you find the most difficult, and why; · what you would like to change in your school life. You have to talk continuously . Now I am going to give a talk about my school. I’m finishing the 9th form and I’m going to continue my studying in the 10th form because I like my school. Most of all I love my school friends and teachers. I also appreciate that my teachers are ready to help me with advice and they are very skillful. I am happy to meet my friends at school. We have lots in common and spend almost the whole day together. We are very busy at school. As for me I find Monday the most difficult weekday because it’s the first day after a weekend and we have 7 lessons. Two of them are Physics. It isn’t my favorite subject. I can’t understand it. And after school I have an extra Russian lesson because we prepare for our final exam. I’m very tired on Monday. Personally I would like to change a timetable because we have to do much homework every day. Most of my classmates have after school activities and very little time for relax. In the end I’d like to say that despite of being very busy I love my school and I’m happy in it.

Слайд 9

Полезные ссылки https:// my.webinar.ru/record/764506 / https://www.englishteachers.ru / http://zhilina-english.ru / https :// en-oge.sdamgia.ru/ http :// www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

Слайд 10

Анализ работы по подготовке к ОГЭ О собое внимание уделять работе над лексико-грамматическим материалом с самого начала изучения иностранного языка, т.к. планомерное изучение и выполнение заданий формата экзамена способствуют успешной сдаче. Начиная со среднего звена, работать над написанием личного письма и монологическим высказыванием по определенному шаблону.



Предварительный просмотр:

Выступление

Прежде чем приступить к выполнению пробных заданий по различным сборникам серии «Подготовка к ОГЭ» \ «Подготовка к ЕГЭ», онлайн-тестов, заданий Открытого Банка необходимо изучить общие сведения об экзамене, его структуру, временные рамки и шкалу оценивания с помощью учителя.

     Если все понятно, то следующий этап должен быть повторительно-обобщающий, чтобы задания (особенно лексико-грамматического плана) не выполнялись наугад. Необходимо подготовить папки-файлы с разного рода таблицами: формы неправильных глаголов, видовременные формы глаголов (активные и пассивные конструкции), списки основных фразовых глаголов с переводом, списки словообразовательных суффиксов \ префиксов, словообразовательную таблицу наиболее часто употребляемых лексических единиц, списки слов – антонимов и синонимов.

     Для подготовки письменной и устной речи полезно распечатать списки возможных средств логической связи, эмоциональных реплик: слова, фразы начала \ поддержания \ окончания разговора (письменного высказывания).

   Все перечисленное должно стать «настольной книгой» обучающихся, готовящихся сдавать экзамен по иностранному языку. Полезно также создавать тематические кейсы с вопросами, фразами на определенную тематику для подготовки устной части экзамена.

   Следующий этап - это переход непосредственно к практике языка в формате ОГЭ \ ЕГЭ, используя демоверсии с сайта ФИПИ, Открытый Банк заданий, пособия с заданиями, тесты в режиме on-line. Представленные там тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к экзамену Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Эти задания, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике. Важным будет напомнить, что выполнение тренировочных заданий в формате ОГЭ-ЕГЭ без последующего анализа – практически бесполезно.

    УМК  играет огромную роль при подготовке к ОГЭ. Это означает, что необходимые умения и навыки формируются уже в процессе самих уроков и выполнения домашних заданий, т.е. в процессе освоения школьной программы. Важно дать возможность обучающимся практиковаться в речевой деятельности на иностранном языке. Учителю следует соблюдать на уроке баланс своей речи и речи обучающихся, баланс репродукции и продукции, баланс спонтанной и подготовленной речи, системный подход на всех этапах обучения. В таких условиях – успех гарантирован (конечно, при наличии мотивации и достаточного уровня развития обучающихся).  

Работа по плану:

  1. И 2) КИМ и бланки. Все учащиеся получили и ознакомились с кодификатором и спецификацией, а также демонстрационный вариант КИМ 2015 года. Было предложено отметить темы, вызывающие затруднения, для дальнейшей работы по устранению пробелов. Разобрали демонстрационный вариант и сразу же ознакомились с бланков ответов №1. Заполнили и выделили места на бланке для ответов на задания по аудированию, чтению, языковому материалу согласно инструкции.

3)Первичное тестирование. Грамматический тест на выбор варианта ответа, выполнение теста на знание времен  он-лайн. Анализ результатов с целью индивидуальной подготовки каждого учащегося.

4) Работа по подготовке к ОГЭ на каждом уроке. Учебник  «ЕЕ» - 9 . Например, при изучении новой темы или повторении уже усвоенного лексики и грамматики я использую метод схематической организации материала. Такие опорные схемы помогают составить несложное монологическое высказывание по заданной теме, что как раз и требуется при сдаче устной части ОГЭ.

Современные УМК построены таким образом, что планомерное выполнение заданий способствует подготовке к ОГЭ. Так, каждый раздел учебника ЕЕ содержит достаточное кол-во упражнений на отработку всех видов речевой деятельности. Задания Progress Check аналогичны заданиям, предъявляемым на ОГЭ.

По каждой теме, например, Проблемы подростков, Моя семья, Мои увлечения, учащиеся обязательно готовили  свой  topic.  Все устные темы указаны в кодификаторе. Некоторые темы у учащихся есть уже с 7го класса, когда они сдавали устный экзамен по ин.яз. в школе.

Готовясь к устной части экзамена, мы проделывали задания ФИПИ след. образом.

1ое задание – чтение отрывка. Здесь важно вспомнить правила чтения буквосочетаний, особое внимание обратить на произношение звуков, чтение дат, чисел. Как показали результаты экзамена, особых трудностей это задание не вызвало.

2ое задание – ответить на 6 вопросов. Варианты подготовки к выполнению задания:

  1. За время, отведенное на ответ – 40 секунд, успевали ответить на вопрос 4-5 учащихся. Затем мы анализировали и выбирали наиболее удачный вариант ответа.
  2. При ответе на вопрос очень важно отвечать четко, используя слова самого вопроса. Для этого необходимо хорошо знать порядок слов в предложении. При подготовке к экзамену полезно записать вопрос полностью и ответить на него письменно. Обязательно отвечать на второй вопрос Why?

Вопросы 2ого задания, как правило, перекликаются с темой монологического высказывания.

  1. Монологическое высказывание вызывает наибольшее опасение у учащихся. Здесь самое главное следовать плану высказывания и употребить фразы, обозначающие вступление, основную часть и заключение. Согласно этому плану мною были разработаны варианты некоторых устных высказываний из тем, предложенных на сайте ФИПИ. Материал можно найти в интернете http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2016/05/17/material-dlya-podgotovki-k-ustnoy

Я использовала рекомендации Анны Жилиной, размещенные на ее личном сайте. http://zhilina-english.ru/

  1. Выполнение заданий по индивидуальной книге тестов Солововой Е.Н. Самоконтроль и самоанализ результатов.
  2. Очень помогает при подготовке к экзамену он-лайн тестирование. Учащиеся пользовались материалами сайтов https://en-oge.sdamgia.ru/, http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.

Для учителей полезными будут вебинары, проводимые издательством ТИТУЛ. Запись вебинаров можно посмотреть на сайте https://www.englishteachers.ru/

Я бы порекомендовала вебинар А.В. Конобеева «Готовимся к ОГЭ – last -minute tips» https://my.webinar.ru/record/764506/ , где подробно описана процедура экзамена. Особенно ценными были рекомендации по написанию личного письма. Четко дана структура письма, содержание.  Данный вебинар позволяет представить, как проходит экзамен, на что стоит обратить внимание. Что касается написания личного письма, стоит выучить шаблон. Не нужно писать слишком много, отвечая на вопрос, 2 предложения будет достаточно.

  1. Ведение личных записей в тетради, папка с заданиями, таблицами и т.д.  на протяжении всего учебного года –  это результат работы по подготовке к ОГЭ.
  2. Диагностическое тестирование проводилось во время каникул с использованием материалов ФИПИ. Так называемый пробный экзамен проводился накануне ОГЭ.
  3. Анализ работы. Итоги экзамена две пятерки 60 и 62 балла, одна четверка 56 баллов и две тройки по 39 баллов. По словам учащихся наибольшие затруднения вызвали задания на чтение Т\F\NS и на словообразование. Достаточно успешно справились с написанием личного письма, т.к. хорошо выучили шаблон. У двоих учащихся был низкий балл по устной части из-за недостаточной самостоятельной подготовки монологических высказываний. У двоих учащихся был макс балл по говорению 15 и у одной девочки 14 баллов. Минимальный балл по говорению 5 - 6 баллов.

Вывод: особое внимание следует уделять работе над лексико-грамматическим материалом с самого начала изучения ин.яз., т.к. планомерное изучение и выполнение заданий формата экзамена способствуют успешной сдаче. Начиная со среднего звена, работать над написанием личного письма и монологическим высказыванием по определенному шаблону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....

Английский язык.Практические рекомендации по дистанционному обучению.

В данной работе представлены те ресурсы сети Интернет,которые  я использовала  во время дистанционного периода обучения и мои рекомендации относительно того ,что лучше использовать  в т...

Материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и система упражнений для развития навыков и умений устной речи.

Пособие содержит теоретические материалы по подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку, практические рекомендации и систему упражнений для развития навыков и умений устной речи.При написании п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 10 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный  экзамен.[ А. В. Миш...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку " ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" 11 класс

Программа разработана на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка: Английский язык. Единый государственный экзамен. [А. В. Мишин]. ...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 11 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ЕГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  11 класса, проявляющих интерес к из...

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка" для 9 класса

Рабочая программа факультативного курса по английскому языку "ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка"  предназначена для обучающихся  9 класса, проявляющих интерес к изу...