Главные вкладки

    Рабочая программа для 10 класса по УМК Enjoy English
    рабочая программа по английскому языку (10 класс)

    Фазлахметова Елена Дмитриевна

    Рабочая программа для 10 класса по УМК Enjoy English (Биболетова новое) с тематическим планированием

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_10.docx41.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №9» НГО

    Утверждаю

    Приказ № 43 от 29.08.2019

                                                                      Директор школы                  

                                                                        Н.П. Борисовская

    Рабочая программа по английскому языку

    для 10 класса

    (общеобразовательный уровень)

    на 2019-2020 учебный год

    Автор-составитель: Е.Д. Фазлахметова,

    учитель английского языка

    первой квалификационной категории

    г. Находка

    2019 год

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 года № 1089.

             Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы по английскому языку М.З. Биболетовой, Е.Е.  Бабушис, Н.Д. Снежко включающий в себя компонент федерального государственного образовательного стандарта общего образования, к УМК Enjoy English для учащихся 2 – 11 классов общеобразовательных учреждений России. – Обнинск, Дрофа, 2010г. и примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), 2011г.

    Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю).

                  Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности  на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:  

    • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

    речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

    языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

    социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

    компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

    учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;    

    • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

    В процессе изучения реализуется следующие задачи:

    • приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование с более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни;
    • овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
    • освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.                                                                                                                                                                                                      

    Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

    Краткая характеристика сформированных обще учебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по английскому языку на начало учебного года

    В результате изучения иностранного языка на начало 10 класса учащиеся

    знают и понимают:

    - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

    - особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

    - основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

    - роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

    умеют:

    в области говорения:

    - участвовать в беседе / дискуссии на заданную тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;

    - осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;

    - брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план/ алгоритм;

    - обращаться за разъяснениями/ давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;

    - выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме;

    в области аудирования:

    - предполагает прослушивание текстов разных жанров и стилей, в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта и программы по английскому языку;

    - школьники должны понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров.

    в области чтения:

    - предусматривается овладение тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).

    в области письма:

    - делать выписки, заметки при чтении/ прослушивании текста;

    - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

    - заполнять бланки, анкеты;

    - писать небольшой рассказ/ эссе на известную тему ( пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

    - писать неформальное ( личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм;

    - готовить презентации по выполненному проекту.

    Требования к уровню подготовки учащихся, успешно освоивших рабочую

    программу

    Знать/понимать:

    -значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения ( в том числе оценочной лексики), реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны       изучаемого языка;

    -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и другое согласование времен);

    -страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, ее науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

    -языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

    Уметь:

    говорение:

        -вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

    - рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

    -   представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

    аудирование  

    -  относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

    чтение   

    -читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научнопопулярные,  прагматические, используя  основные  виды  чтения (ознакомительное,  изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

    письменная речь   

    - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

     -для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

    -   получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

    -   изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран, ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

    Содержание учебного предмета

    Предметное содержание речи

    Модуль

    Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

    Школа и школьная жизнь в

    России и за рубежом

    Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна/страны изучаемого языка,

    их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Природа и экология, научно-технический прогресс.

    Какой разный этот мир.

    Семейные отношения.

    Западная демократия.

    Страноведение.

    Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

    Карьера.

    Обучение.

    Цивилизация и прогресс.

    Мир возможностей.

    Будущая профессия.

    Учебно-тематический план

    Тема

    Количество часов

    Начинаем снова

    24

    Семья. Связь поколений – 24 час

    24

    Цивилизация и прогресс – 30 час

    30

    Мир возможностей-27часа

    27

    Итого:

    105

    Календарно-тематическое планирование 10 класс

    п/№ урока

    Тема урока

    Дата

    план

    факт

    Раздел 1 Начинаем снова – 24часа

    Новая школа – новые ожидания и тревоги.

    Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании.

    Школа вчера и сегодня.

    Советы школьного психолога: как эффективно организовать время.

    Активизация лексики по теме «Одежда».

    Школьное обозрение: за и против школьной формы.

    Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира.

    Стили и мода.

    Стартовая работа.

    Активизация лексики по теме «Спорт».

    Сослагательное наклонение 1и 2  типов.

    Олимпийские игры.

    Спортивная честь и сила характера.

    Молодёжь в современном мире. Досуг молодёжи.

    Придаточные предложения условия.

    Письмо в молодежный журнал.

    Музыка в культуре разных стран.

    Обсуждение режима дня. Повседневная жизнь.

    Как управлять временем разумно.

    Придаточные предложения цели.

    Контрольная работа №1 по теме «Начинаем снова».

    Работа над ошибками.

    Практика аудирования по теме "Мы начинаем снова".

    Практика в письменной речи по теме "Мы начинаем снова".

    Раздел 2 Семья. Связь поколений – 24 часа

    Исследование прошлого семьи.

    Генеалогическое дерево.

    Связь поколений.

    Отношения в семье.

    Традиции и обычаи в семье.

    Модальный глагол can  и его эквиваленты.

    Роль семьи в моей жизни.

    Вместе в радости и в горе.

    Жить вместе или раздельно.

    Условное наклонение 3 типа.

    Условное наклонение смешанного типа.

    Проблема взаимоотношений  детей и родителей.

    Взаимоотношения братьев и сестёр.

    ing  - формы глагола.

    Работа по тексту «Семья Майка».

    Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей.

    Семейные праздники.

    Отношение подростков к браку.

    Работа по тексту «Свадьба в космосе».

    Словарный диктант.

    Контрольная работа №2 по теме «Семья. Связь поколений».

    Работа над ошибками.

    Практика аудирования по теме "Семья. Связь поколений".

    Лексико - грамматическая практика по теме "Семья. Связь поколений".

    Раздел 3 Цивилизация и прогресс – 30 часов

    Археологические исследования.

    Археологические исследования.

    Модальные глаголы для выражения степени вероятности в прошлом.

    Модальные глаголы для выражения степени вероятности в прошлом.

    Доисторический человек.

    Интервью с археологом.

    Интервью с археологом.

    Способы выражения степеней сравнения прилагательных.

    Цивилизация Майа.

    Технологическая цивилизация.

    Изобретения.

    Условные предложения смешанного типа.

    Высокие технологии как часть нашей жизни.

    Влияние человека на окружающую среду.

    Интернационализмы.

    Научные награды и премии.

    Инфинитив.

    Инфинитив.

    Рукотворные чудеса света.

    Роль робототехники в нашей жизни.

    Роль робототехники в нашей жизни.

    Преимущества и недостатки новых изобретений.

    Писатели - фантасты о будущем. Айзек Азимов.

    Самостоятельная работа (монологическая речь "Мой робот").

    Контрольная работа №3 по теме «Цивилизация и прогресс».

    Работа над ошибками.

    Практика аудирования по теме "Цивилизация и прогресс".

    Практика чтения по теме "Цивилизация и прогресс".

    Практика  письменной речи по теме "Цивилизация и прогресс".

    Практика  письменной речи по теме "Цивилизация и прогресс".

    Раздел 4. Мир возможностей - 27часов

    Программы студенческого обмена.

    Выражение предпочтений, желаний.

    Обучение за рубежом.

    Форма обращения на участие в программе обмена.

    Способы путешествий.

    Способы путешествий.

    Опыт путешественника: транспорт.

    Опыт путешественника: маршрут.

    Опыт путешественника: впечатления.

    Лондонское метро: история и современность.

    Лондонское метро: история и современность.

    Поведение в общественных местах.

    Поведение в общественных местах.

    Способы запрещения.

    Вежливая беседа.

    Нормы поведения в Британии.

    Восприятие явлений другой культуры.

    Восприятие явлений другой культуры.

    Совет путешествующим в другую страну.

    Совет путешествующим в другую страну.

    Контрольная работа №4 по теме «Мир возможностей».

    Работа над ошибками.

    Культурный шок.

    Повторение "Мир возможностей".

    Повторение "Мир возможностей".

    Повторение лексико - грамматического материала по теме "Мир возможностей".

    Повторение лексико - грамматического материала по теме "Мир возможностей".

    Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся

    В учебнике  в конце каждого цикла дан раздел “Progress Check ”, который содержит    материал для контроля, самоконтроля и взаимоконтроля. Контроль навыков аудирования осуществляется в специальных текстах, помещенных в Книге для учителя и начитанных на аудиокассетах.

    Progress check- комплекс заданий контролирующего характера, построенных на лексико-грамматическом материале данного урока.

    Progress check направлен на контроль развиваемых коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме, а также проверку лексико-грамматических навыков и способствует подготовке учащихся к итоговому контролю.

    Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке. Рубрика Progress check содержит специальные задания для проверки и самопроверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока, в дополнении к контролю, предусмотренному в учебнике, лексические задания включены также в контрольные работы в рабочей тетради.

    Критерии выставления оценок

    За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

    Контрольные работы        

    От 50% до 69%        

    От 70% до 90%        

    От 91% до 100%

    Самостоятельные работы, словарные диктанты        

    От 60% до 74%        

    От 75% до 94%        

    От 95% до 100%

    Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

    а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

    ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ, И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

    б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

    в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

    г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

    д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

    Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:

    а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

    ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

    б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

    в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

    г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

    д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

    Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы

    1. Учебник: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Enjoy English- 10 класс. - Москва, Дрофа, 2018
    2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English- 10 класс» Обнинск: Дрофа, 2012год
    3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Enjoy English- 10 класс. Рабочая тетрадь с контрольными работами – Москва, Дрофа, 2017
    4. Аудиоприложение CD MP3 к учебнику английского языка Enjoy English для 10 класса
    5. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: КАРО, 2010.

    Материально – техническое и  информационно – техническое обеспечение   кабинета  №119:

    - компьютер

    - проктор

    - колонки

    - дидактические  карточки по лексическим и грамматическим темам

    Организация текущего и промежуточного контроля знаний

    Первая четверть

    неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9/10

    Вид контроля

    СТ

    КР

    Вторая четверть

    неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9/10

    Вид контроля

    КР

                                                                 Третья четверть

    неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9/10

    Вид контроля

    КР

                                                                Четвертая четверть

    неделя

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9/10

    Вид контроля

    КР

    КР- Контрольная работа

    СТ – Стартовая работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и КТП 5 класс к УМК "Enjoy English"

    Рабочая программа + календарно-тематическое планирование 5 класс УМК "Enjoy English". Календарно-тематическое планирование составлено на 140 часов (3 часа + 1 час на расширение программы в неделю). 1...

    Рабочая программа по учебнику английского языка "Enjoy English" для 7 класса, М.З. Биболетова, Н.Н.Трубанева. - издательство"Титул".

    1. Пояснительная записка.В пояснительной записке представлены цели обучения английскому языку, осбенности обучения в 7 классе, критерии оценивания достижений обучающихся, учебно - тематический план, р...

    Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English" Биболетова М. З. 8 класс

    Рабочая программа состоит из двух частей: пояснительная записка и календарно- тематическое планирование....

    Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 3

    Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)....

    Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 4

    Рабочая программа ориентирована на использование УМК: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (EnjoyEnglish)....

    Рабочая программа и ктп к учебнику Enjoy English 7

    Данная  программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта УМК «Английский с удовольствием» авторов Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Денисенко О.А. для 7 класса....

    Рабочая программа по английскому языку УМК "Enjoy English-7"

    Рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы  и учебника по английскому языку М.З. Биболетовой "Английский с удовольствием- 8"...