Проектная работа: "Использование мобильных приложений для обучения иностранного языка"
презентация к уроку по английскому языку

Руськина Юлия Вадиковна

В данном проекте рассмотрена тема использования современных гаджетов в обучении иностранному языку. Современные мобильные приложения могут стать помощником учителю английского языка, так как в них уже включена практически вся программа для изучения языка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование мобильных приложений при обучении иностранным языкам»

Слайд 2

С появлением мобильного телефона мир изменился на 180 градусов, а когда к нему добавили интернет, то на все 360…….

Слайд 3

Современный человек может: Находиться всегда на связи; Общаться в социальных сетях с дальними родственниками и друзьями; Провести досуг, скоротать время; Найти интересующую информацию; Работать, не выходя из дома. «Мобильно - интернетная » индустрия дошла до такого успеха, что любую информацию можно добыть в считанные секунды и в том месте, где ты сейчас находишься.

Слайд 4

Одна из таких программ – это мобильное приложение* Мобильное приложение – это программное обеспечение , предназначенное для работы на смартфонах , планшетах и других мобильных устройствах, разработанное для конкретной платформы ( iOS , Android , Windows Phone и т. д.). Многие мобильные приложения предустановлены на самом устройстве или могут быть загружены на него из онлайновых магазинов приложений, таких как App Store , Google Play , и других, бесплатно или за плату. Люди стали создавать программы, которые помогают не только развлечься, но и получить определенные знания.

Слайд 5

Первоначально мобильные приложения использовались для быстрой проверки электронной почты, но их высокий спрос привел к расширению их назначений и в других областях, таких как игры для мобильных телефонов и GPS, общение, просмотр видео и пользование интернетом. Этот термин стал очень популярным с 2007 года, и в 2010 году был внесен в список «Слова года» Американского диалектического общества. Рынок мобильных приложений сегодня очень развит и неуклонно растет. Согласно прогнозам Statista , в 2020 году валовой годовой доход в отрасли мобильных приложений превысит $189 млрд.

Слайд 6

- Данный девайс полностью не заменит учителя, так как обучение должно быть интересным, вызывать интерес и эмоции от полученных знаний. Это может сделать только человек. -Современные дети любят компьютеры, интернет и тем более свои телефоны, так почему бы не воспользоваться этим интересным фактом нашей жизни. - При обучении используется приложение, которое понравится учителю, а демонстрацию и сам процесс можно организовать при помощи таких программ как Skype и zoom , которые обладают функцией «демонстрация экрана». Как учитель английского языка я бы хотела поделиться опытом использования мобильного приложения для обучения моего предмета . Примечание:

Слайд 7

“ Simple r” – английское слово, образовано от прилагательного « simple » ( простой ) , “simpler”- проще. “ Play market ”- Google Play Store (просто — Play Store , употребление в рунет e — Play Маркет ; прежнее название — Android Market ) — магазин приложений , а также игр, книг, музыки и фильмов от компании Google , позволяющий сторонним компаниям предлагать владельцам устройств с операционной системой Android устанавливать и приобретать различные приложения . Для примера я взяла приложение « Simpler » *, которое легко скачивается в “play market”* любого современного мобильного устройства .

Слайд 8

Организационный момент: Учитель заранее договаривается с учеником/ми, в какое время с ними свяжется при помощи программы Skype ( лично я ее использую, там можно подключить больше людей). При подключении нужно включить функцию «Демонстрация экрана и трансляция звука», чтобы ученик мог видеть ваш экран и слышать произношение диктора с данного приложения. Самим приложением управляет учитель, ученик произносит все устно . Обучение английскому языку при помощи приложения.

Слайд 9

Открываем приложение- выбираем уровень от начального до продвинутого (я выбрала начальный уровень) – открывается первая тема:

Слайд 10

В разделе слова : мы увидим картинку, английское слово и 2а варианта перевода, ученик, судя по картинке, должен назвать перевод, учитель нажимает на кнопку «проверить» и мы слышим произношение и правильный вариант перевода. Дальше у нас высвечивается три поля: слова, правило, тренажер:

Слайд 11

В разделе «Правило», ученик знакомится с порядком использования данной темы и выполняет сразу же пример, все предложения сопровождаются звуковым произношением на английском языке:

Слайд 12

В последнем разделе «Тренажер» , ученик применяет свои знания на практике, при этом, если предложение составлено неправильно, то снова высвечивается правило, которое объясняет ошибку. После выполнения всего тренажера, предложение с ошибкой высвечивается повторно. Примечание: в тренажере 3и вида упражнения: перевод с русского на английский, с английского на русский и самостоятельное написание предложения. При этом, используются слова, которые были изучены до этого. В последующих темах слова добавляются и повторяются старые.

Слайд 13

На каждом уровне целый блок тем, которые изучаются детально с данными разделами (слова, правило, тренажеры).

Слайд 14

После каждого выполненного блока, ученику предлагается устная практика в виде диалогической речи (перевод на слух) и грамматический тест, в совокупности данные задания показывают уровень усвоения пройденных тем.

Слайд 15

По окончанию уровня, ученику выдается электронный сертификат (на моем примере его еще нет, так как мои дети еще все не прошли, каждый блок достаточно большой)

Слайд 16

Минусы: Приложение имеет платный контент; В основном практика устная; Во время урока могут высвечиваться ваши личные сообщения, пред уроком нужно выключать уведомления; Без учителя самостоятельно не справится; При использовании в классе нужна установка; специальной программы на компьютер и интернет. Плюсы: 1. Э кономия времени; 2. Тема рассматриваются достаточно точно и детально; 3. Постоянная практика говорения и произношения; 4. Не нужно придумывать задания и проверочные работы; 5. Блоки можно выполнять несколько раз.

Слайд 17

Вывод: научно-технологический прогресс внес ощутимые изменения в жизни нашего общества. Понимая это, нужно пробовать вносить коррективы и в систему нашего образования. На данный момент, использование приложений в обучении иностранному языку имеет дополнительный характер. Для того чтобы внедрять мобильные приложения в общеобразовательный процесс требуется огромное количество технического оснащения школ, что требует колоссального финансирования. Я считаю, что современные девайсы не только сделают обучение более интересным для подрастающего поколения, но и облегчат работу самих педагогов, экономя их время и силы. Когда-то совсем не было телефонов, сейчас они есть практически у каждого, наступит время, и весь образовательный процесс будет умещаться в одном аппарате, заменяя учебники и тетради.

Слайд 18

Проект выполнила: Руськина Юлия Вадиковна , Учитель английского языка ГБОУ школа № 456 г. Санкт-Петербург, Колпинский р-н . При создании материала были использованы: 1. Мобильное приложение « Simpler »; 2. Электронная библиотека «Википедия».