План-конспект урока "Food.Some,any, no"
план-конспект урока по английскому языку

Ульянова Надежда Николаевна

Данный урок проводился в 3 классе.На уроке учащиеся знакомятся с правилами употребеления местоимений some, any,no на основе лексики по теме "Food"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_starlight_3_tema_food_some_any_no.docx227.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ SOME,ANY ,NO НА ОСНОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ “MY FAVOURITE FOOD”.

C:\Users\Надя\Pictures\продуктовая корзинка.jpgC:\Users\Надя\Pictures\в ресторане.jpg

УЧИТЕЛЬ: Ульянова Надежда Николаевна

ЦЕЛЬ УРОКА: ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ УПОТРЕБЛЕНИЯ МЕСТОИМЕНИЙ SOME, ANY,NO  С ОПОРОЙ НА ЗНАКОМУЮ ЛЕКСИКУ ПО ТЕМЕ “FOOD”

ЗАДАЧИ:

-АКТИВИЗАЦИЯ ЗНАКОМОЙ ЛЕКСИКИ ПО ТЕМЕ «ЕДА»

-ВВЕДЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (SOME, ANY,NO)

- ОТРАБОТКА НОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ В РОЛЕВОЙ ИГРЕ “AT THE RESTAURANT”

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: КОРОБКИ ОТ ПРОДУКТОВ ИЛИ МУЛЯЖИ (МУКА, МАСЛО, МОЛОКО, СОЛЬ, САХАР), НЕСКОЛЬКО КОНФЕТ, ЯБЛОК, АПЕЛЬСИНОВ, ЯЙЦ (МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОТ КИНДЕР-СЮРПРИЗА)

ЭТАП РАЗМИНКИ:

Hello kids. Nice to meet you! Are you hungry today? (фронтальный опрос)

ЭТАП ПОСТАНОВКИ ЦЕЛИ УРОКА.

(УЧАЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ – БУДЕМ РАЗГОВАРИВАТЬ О ЕДЕ)

ЭТАП ВВЕДЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (1):  SOME

Look what I’ve got.

УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЗАРАНЕЕ ЗАГОТОВЛЕННЫЕ ПРОДУКТЫ

I’VE GOT SOME MILK, SOME BUTTER, SOME EGGS, SOME APPLES, SOME SALT (т.д.)

ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА ВОПРОС: ПОЧЕМУ Я ИСПОЛЬЗУЮ СЛОВО SOME.

УЧАЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ, ЧТО ЭТО МЕСТОИМЕНИЕ ОБОЗНАЧАЕТ «КАКОЕ-ТО КОЛИЧЕСТВО» В НАШЕМ СЛУЧАЕ ПРОДУКТА. Учитель записывает слово SOME на доску

ЭТАП АКТИВИЗАЦИИ (1)

SO, YOU TOLD ME, THAT YOU ARE HUNGRY – LET’S COOK SOMETHING

I CAN MAKE A CAKE!

УЧИТЕЛЬ С ПОМОЩЬЮ СВОИХ МУЛЯЖЕЙ РАССКАЗЫВАЕТ И ПОКАЗЫВАЕТ, КАК ГОТОВИТЬ ПИРОГ:

I’ve got some flour.

I’ve got some milk.

I’ve got some eggs.

I’ve got some salt.

I’ve got some sugar.

I’ve got some apples.

I can make an apple cake!

Can you make a sandwich?

УЧИТЕЛЬ ВЫЗЫВАЕТ ЖЕЛАЮЩЕГО К ДОСКЕ И ПРОСИТ ЗАПИСАТЬ РЕЦЕПТ. Учитель постоянно помогает с правильным написанием слова.

SANDWICH: SOME BREAD, SOME BUTTER, SOME CHEESE, SOME BACON.

Так же учащиеся записывают на доске рецепты простых блюд (важно активизировать уже знакомую лексику), например: SALAD, MILKSHAKE, OMELETTE, FRUIT SALAD.

ИТАК, ВЫ НАУЧИЛИСЬ ЗАПИСЫВАТЬ РЕЦЕПТ И ИСПОЛЬЗОВАЛИ НОВОЕ СЛОВО SOME.ВЫ ГОВОРИЛИ УТВЕРДИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТ МЕСТОИМЕНИЕ SOME НУЖНО НАМ (ученики сами делают этот вывод) В УТВЕРЖДЕНИЯХ.

ЭТОТ ВЫВОД ФИКСИРУЕТСЯ НА ДОСКЕ:

SOME(+)

ЭТАП ВВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА(2) : ANY

Now we are going to play a guessing game. Но для начала, я хочу, чтоб вы мне помогли.

НА МОЕМ СТОЛЕ МНОГО ПРОДУКТОВ (ИСПОЛЬЗУЮТСЯ УЖЕ ЗНАКОМЫЕ НАМ МУЛЯЖИ):

Разложите эти продукты на две кучки, в одной должны быть продукты, которые возможно подсчитать, во второй те, которые подсчитать нельзя. Например, flour vs apples

Учащиеся (можно вызвать 2 человека к доске) раскладывают продукты на 2 кучки.

Содержимое обеих кучек учитель выписывает на доску.

FLOUR

 MILK

SUGAR

SALT

BUTTER

APPLES

EGGS

SWEETS

ORANGES

SAUSAGES

Те продукты, которые нельзя посчитать, сочетаются с  единственной формой глагола TO BE, те, что можно подсчитать – с множественной. Учитель записывает на доску IS /ARE.

ИТАК, ИГРА. СЕЙЧАС ВЫ БУДЕТЕ УГАДЫВАТЬ, ЧТО ЛЕЖИТ В МОЕЙ КОРОБКЕ (КОРОБКА, КОТОРАЯ ИЗНАЧАЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ДЛЯ МУЛЯЖЕЙ, ЖЕЛАТЕЛЬНО С КРЫШКОЙ). И ПОМОЖЕТ НАМ НОВОЕ СЛОВО. Это местоимение ANY.

На доске образец: IS THERE ANY FLOUR? ARE THERE ANY APPLES?

Во  время игры-угадайки учитель периодически обращает внимание детей на доску, чтоб вопросы задавались грамматически верно.

Учащиеся по очереди угадывают, что лежит в коробке.

Учитель дает следующие ответы:

YES, THERE IS/ARE  SOME…

NO, THERE ISN’T/AREN’T  ANY…

Постепенно учащиеся усваивают, что ANY используется в вопросительных   и отрицательных предложениях. Учитель фиксирует этот вывод на доске.

ANY (?/-)

ЭТАП ВВЕДЕНИЯ МАТЕРИАЛА(3):  NO

Когда я говорила вам, что у меня нет какого-либо продукта, я использовала ANY

THERE ISN’T ANY BUTTER (записать на доске)

THERE AREN’T ANY SWEETS (записать на доске)

Но можно сказать по-другому.

THERE IS NO BUTTER. (NOT  убежала, превратилась в NO и вытеснила ANY)

THERE ARE NO SWEETS.

 Давайте поиграем в игру «Перевертыши». Я говорю вам предложение с ANY, а вы мне его возвращаете уже с NO.

Учащиеся играют с учителем в эту игру (дополнительно в учебнике есть подобное упражнение, которое можно вместе с учащимися выполнить письменно, см.Starlight 3, Grammar land)

ИТАК, МЕСТОИМЕНИЕ NO МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ (учащиеся сами формулируют вывод), КОГДА ГОВОРИТ ОБ ОТСУТСТВИИ ЧЕГО-ТО (У НАС ЭТОГО НЕТ)

Вывод фиксируется учителем на доске:

NO(-)

Итак, мы познакомились с местоимениями SOME, ANY, NO.Предлагаю вам немного порисовать. Откройте ваши тетради.

  1. Ученики рисуют 3 коробочки (схематично), в первой – яблоко, во второй пусто, третья закрашена.

Вместе с учениками учитель подписывает коробочки местоимениями SOME, ANY,NO.

     SOME                                                          NO /ANY                                                      ANY

ЭТАП  ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОТРАБОТКИ МАТЕРИАЛА.РОЛЕВАЯ ИГРА.

ИТАК, ВЫ – ВЛАДЕЛЬЦЫ РЕСТОРАНА, Я ПРИХОЖУ К ВАМ, ЧТОБ СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ. Но того, что я хочу заказать, у вас нет. Зато есть что-то другое, что вы мне предложите. Чтобы облегчить задачу учитель предлагает список продуктов, и учащиеся сами выбирают, что у них есть в меню (+/-). В учебнике есть подобное упражнение (см. Starlight 3,WB). Но можно использовать и свои таблицы.

PIZZA

CAKE

CEREAL AND MILK

SANDWICHES

ICE-CREAM

BANANAS

COFFEE

SOUP

УЧИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ ОДНОГО ИЗ УЧАЩИХСЯ  И ДЕМОНСТРИРЕТ СЦЕНКУ.

- HAVE YOU GOT ANY PIZZA?

-NO, WE HAVEN’T GOT ANY PIZZA.WE’VE GOT SOME  CAKE.

Сценка проигрывается несколько раз.

В КОНЦЕ УРОКА УЧИТЕЛЬ СПРАШИВАЕТ УЧАЩИХСЯ, ЧТО ИМ ПОНРАВИЛОСЬ, ЗАПОМНИЛОСЬ ИЛИ НАОБОРОТ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ И ОСТАЛОСЬ НЕПОНЯТНЫМ НА УРОКЕ.

ЭТАП ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: НА УРОКЕ, МЫ ПОЗНАКОМИЛИСЬ С  МЕСТОИМЕНИЯМИ SOME, ANY,NO. Напомните мне еще раз, когда мы их используем. Вам всегда может помочь ваша схема (с коробочками). Я хочу, чтоб вы заглянули в свой холодильник и написали, что в нем есть, а чего нет (как будто составляете список для похода в магазин).

Какой оборот нам поможет об этом рассказать ?

- THERE IS/THERE ARE (ВАЖНО, ЧТОБ УЧАЩИЕСЯ САМИ СДЕЛАЛИ ВЫВОД)

Какие местоимения нам помогут?

- SOME/ANY/NO (ТОЖЕ САМИ)

Домашнее задание кратко записывается в дневник. На следующем уроке оно может использоваться для игры в «угадайку» на этапе разминки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...