Использование ресурсов и средств ЦОС.
статья по английскому языку
Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы учителя английского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Рафаилова Е.В. учитель английского языка,
ГБОУ школа № 630 Приморского района
Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы учителя английского языка.
Развитие и активное внедрение новых информационных технологий в современном мире оказывают огромное влияние на образование и воспитание школьников. Цифровая образовательная среда является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется.
На уроках страноведения можно использовать сервис Google карты и получить возможность очутиться в Лондоне или другой точке мира, осмотреть достопримечательности, проложив маршрут по городу. Веб-камеры позволяют наблюдать обстановку и погоду в различных городах в режиме реального времени. Благодаря цифровым технологиям у нас появился неограниченный доступ к аутентичным материалам, что позволяет обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.
Формы Google оказали огромную помощь в период дистанционного обучения в прошедшем учебном году.
Нельзя не упомянуть о таких ресурсах, как социальные сети. Для подготовки проектных работ учениками может быть создана группа для обмена информацией, в которой учитель (при необходимости) может отслеживать активность всех участников и корректировать работу.
При использовании ресурсов цифровой образовательной среды реализуется иллюстративно-объяснительный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала, обеспечение его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти. Одновременное использование аудио и видео - информации повышает запоминаемость слов до 30-50%.
Мультимедийные программы представляют информацию в различных формах и тем самым повышают эффективность процесса обучения. С методической точки зрения мультимедиа имеют демонстрационное преимущества и позволяют применить разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.
Kahoot – это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов, который может эффективно использоваться в дидактических целях. Его использование особенно нравится учащимся начального и среднего звеньев. Ученики могут отвечать на созданные учителем тесты с планшета, ноутбука, смартфона, с любого устройства с доступом в интернет. Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографию, видеофрагмент. Темп выполнения регулируется путем введения временного предела для каждого вопроса. При желании учитель может ввести баллы за ответ и скорость выполнения. Использование данного сервиса может быть хорошим способом получения обратной связи. Неоспоримым плюсом данного сервиса является возможность дублировать и редактировать тесты.
Использование виртуальной онлайн доски Padlet применимо для коллективной работы с различными видами контекста (документы, файлы, изображения, объявления, заметки).
Можно создать как закрытый проект стены, так и открытую площадку, доступную для просмотра и редактирования любым пользователем. Padlet – это решение для организации командной работы на этапе целеполагания и подведения итогов (мозговой штурм, конференция, создание проектов, виртуальных выставок). Созданный продукт мы можем опубликовать в социальных сетях, распечатать, вставить в сайт или блог.
Использование Plickers (www.plickers.com)-бесплатный сервис для работы с которым требуется только один смартфон. Программа генерирует для каждого ученика уникальное изображение, которое распечатывается на листе бумаги. Данное изображение в зависимости от того, каким образом перевернуто, имеет различное значение. Одно положение означает ответ A, а другое - B. Учащиеся получают карточки с универсальным рисунком. Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают карточки. Результат сразу же поступает на телефон учителя. Это позволяет задать любое количество вопросов с множественным выбором. Данный вид работы с элементами игры может проводиться для проверки понимания прочитанного (True/False). Однако при организации работы с данным сервисом есть недостаток, теряется контакт с детьми на уровне диалога. Pickers может служить хорошей альтернативой словарного диктанта. Детям предлагается картинка (животное) и варианты его написания. Таким образом, опрос на уроке становится более интересным и наглядным, учащиеся получают сразу же коррекцию своих ошибок, что способствует лучшему запоминанию.
Использование QR- кодов как быстрый способ получения информации, подходит для проведения внеурочной деятельности и квестов во время проведения недели английского языка.
Все вышеперечисленные сервисы являются ценным ресурсом для подготовки и проведения уроков английского языка, они позволяют учителю использовать больше активно-деятельностных методов, разнообразить организационные формы обучения, осуществить индивидуальный подход и повысить свою профессиональную компетентность. Цифровая образовательная среда это база для саморазвития и самообразования не только ученика, но и учителя и в этом заключается ее неоспоримое преимущество. Современному школьнику можно и нужно дать возможность, научить его использовать цифровую образовательную среду, как средство самообразования.
Список литературы:
1. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд. кадров, Проект Информатизация системы образования ;. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.
2. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005.
3. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/
- Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
- Jumayeva S.M. About innovative methods of teaching English at school.
«Молодой ученый .» № 10 (144) март 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/06/picture-45456.jpg)
"Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии"
С этой статьей я выступала на Межрегиональной конференции "Школьный предмет "Химия" в инновационном учебно-воспитательном процессе".Уроки с применением ЦОР имеют коренное отличие от классической...
Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики
Данный урок предназначен для учителей математики 5 - 7 классов. Материал его может быть использован как на математическом кружке, так и во внеклассных мероприятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/10/picture-206103-1389382129.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсов как средства преодоления отчуждения учащихся от образования
Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий. Специфика предмета ИЯ обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Обучающие компьюте...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-331868-1383281122.jpg)
Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств
Активность познавательного интереса должна быть деятельностной. Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-1270721-1600663025.jpg)
Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)
Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1060074-1601892973.jpg)
Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы инструктора по физической культуре
Информационные и коммуникационные ресурсы физкультурно-образовательного назначения, представляют собой специализированные программные средства, используемые наряду с учебно-методическими пособиями, но...