Использование ресурсов и средств ЦОС.
статья по английскому языку

Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы учителя английского языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_resursov_i_sredstv_tsos.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Рафаилова Е.В. учитель  английского  языка,

ГБОУ школа  № 630 Приморского района

Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы учителя английского языка.

Развитие и активное внедрение новых информационных технологий в современном мире оказывают огромное влияние на образование и воспитание школьников.  Цифровая образовательная среда является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется.

На уроках страноведения можно использовать сервис Google карты и получить возможность очутиться в Лондоне или другой точке мира, осмотреть достопримечательности, проложив маршрут по городу. Веб-камеры позволяют наблюдать обстановку и погоду в различных городах в режиме реального времени. Благодаря цифровым технологиям у нас появился неограниченный доступ к аутентичным материалам, что позволяет обогатить уроки разнообразными идеями и упражнениями.

Формы Google оказали  огромную помощь в период дистанционного обучения в прошедшем учебном  году.

Нельзя не упомянуть о таких ресурсах, как социальные сети. Для подготовки проектных работ учениками может быть создана группа для обмена информацией, в которой учитель (при необходимости) может отслеживать активность всех участников и корректировать работу.

 При использовании ресурсов цифровой образовательной среды реализуется иллюстративно-объяснительный метод обучения, основным назначением которого  является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала, обеспечение его успешного восприятия, усиливающегося при подключении зрительной памяти. Одновременное использование аудио и видео - информации повышает запоминаемость слов до 30-50%.

Мультимедийные программы  представляют информацию  в различных формах и тем самым повышают эффективность процесса обучения. С методической точки зрения мультимедиа имеют демонстрационное преимущества и позволяют применить разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную.

 Kahoot – это сравнительно новый сервис для создания онлайн викторин, тестов и опросов, который может эффективно использоваться в дидактических целях. Его использование особенно нравится учащимся начального и среднего звеньев. Ученики могут  отвечать на созданные учителем тесты с планшета, ноутбука, смартфона, с любого устройства с доступом в интернет. Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографию,  видеофрагмент. Темп выполнения регулируется путем введения временного предела для каждого вопроса. При желании учитель может ввести баллы за ответ и скорость выполнения. Использование данного  сервиса может быть хорошим способом получения обратной связи. Неоспоримым плюсом данного сервиса является возможность дублировать и редактировать тесты.

Использование виртуальной онлайн доски Padlet   применимо для коллективной  работы с различными видами контекста (документы, файлы, изображения, объявления, заметки).

Можно создать как закрытый проект стены, так и открытую площадку, доступную для просмотра и редактирования любым пользователем. Padlet – это решение для организации командной работы на этапе целеполагания и подведения итогов (мозговой штурм, конференция, создание проектов, виртуальных выставок). Созданный продукт  мы можем опубликовать в социальных сетях, распечатать, вставить в сайт или блог.

Использование Plickers  (www.plickers.com)-бесплатный сервис для работы с которым требуется только один смартфон. Программа генерирует для каждого ученика уникальное изображение, которое распечатывается на листе бумаги. Данное изображение в зависимости  от того, каким образом перевернуто, имеет различное значение. Одно положение означает ответ A, а другое - B. Учащиеся получают карточки с универсальным рисунком. Учитель задает вопрос, учащиеся поднимают карточки. Результат сразу же поступает на телефон учителя. Это позволяет задать любое количество вопросов с множественным выбором. Данный вид работы  с элементами игры может проводиться для проверки понимания прочитанного  (True/False).  Однако  при организации  работы с данным сервисом есть недостаток, теряется контакт с детьми на уровне диалога. Pickers может служить хорошей альтернативой словарного диктанта. Детям предлагается картинка (животное)  и варианты его написания.  Таким образом, опрос на уроке становится более интересным и наглядным, учащиеся получают сразу же коррекцию своих ошибок, что способствует лучшему запоминанию.

Использование QR- кодов как быстрый способ получения информации, подходит для проведения  внеурочной деятельности и квестов во время проведения недели английского языка.

Все вышеперечисленные сервисы являются ценным ресурсом для подготовки и проведения уроков английского языка, они позволяют учителю  использовать больше активно-деятельностных методов, разнообразить организационные формы обучения, осуществить индивидуальный подход и повысить свою профессиональную компетентность.  Цифровая образовательная среда это база для саморазвития и самообразования не только ученика, но и учителя и в этом заключается ее неоспоримое преимущество.  Современному школьнику можно и нужно дать возможность, научить его использовать цифровую образовательную среду, как средство самообразования.  

Список литературы:

1. Цифровые образовательные ресурсы в школе : вопросы педагогического проектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. фонд. кадров, Проект Информатизация системы образования ;. М. : Университетская книга, 2008. - 557 с.

2. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005.

3.  Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

  1. Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.
  2. Jumayeva S.M.  About innovative methods of teaching English at school.

«Молодой ученый .»  № 10 (144) март 2017.

  1. http://school-collection.edu/ru
  2. http://www.prosv.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках химии"

С этой статьей я выступала  на Межрегиональной конференции "Школьный предмет "Химия" в инновационном учебно-воспитательном процессе".Уроки с применением ЦОР имеют коренное отличие от классической...

Электронные информационно-образовательные ресурсы как средство изучения математики

Данный урок предназначен для учителей математики 5 - 7 классов. Материал его может быть использован как на математическом кружке, так и во внеклассных мероприятиях....

Использование электронных образовательных ресурсов как средства преодоления отчуждения учащихся от образования

Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий. Специфика предмета ИЯ обуславливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Обучающие компьюте...

Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств

Активность познавательного интереса должна быть деятельностной.   Этому способствует систематическое, планомерное, целенаправленное внедрение в образовательный процесс современных технологий...

Использование дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)

Применение дистанционных технологий в обучении иностранным языкам в МБОУ «Гимназия №16 «Французская» (на примере использования ресурсов РСДО)...

Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы инструктора по физической культуре

Информационные и коммуникационные ресурсы физкультурно-образовательного назначения, представляют собой специализированные программные средства, используемые наряду с учебно-методическими пособиями, но...