Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы инструктора по физической культуре
статья по физкультуре

Малощук Анастасия Александровна

Информационные и коммуникационные ресурсы физкультурно-образовательного назначения, представляют собой специализированные программные средства, используемые наряду с учебно-методическими пособиями, нормативно-технической документацией, применяемыми в образовательно-педагогическом процессе. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) эффективно повышают уровень подготовки в физкультурно-оздоровительном процессе, способствуют активным занятиям спорта, изменяют отношение к собственному здоровью, разрешают достигнуть желаемых результатов в обозримом будущем. Всевозможные демонстрационные, мультимедийные и интерактивные материалы переводят образование на качественно новый уровень. Использование новых электронных учебных пособий позволяют студентам значительно расширить применение предоставленной информации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шумилина А.А., инструктор по ФК

ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»

Использование ресурсов и средств ЦОС в практике работы инструктора по физической культуре

Информационные и коммуникационные ресурсы физкультурно-образовательного назначения, представляют собой специализированные программные средства, используемые наряду с учебно-методическими пособиями, нормативно-технической документацией, применяемыми в образовательно-педагогическом процессе. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) эффективно повышают уровень подготовки в физкультурно-оздоровительном процессе, способствуют активным занятиям спорта, изменяют отношение к собственному здоровью, разрешают достигнуть желаемых результатов в обозримом будущем. Всевозможные демонстрационные, мультимедийные и интерактивные материалы переводят образование на качественно новый уровень. Использование новых электронных учебных пособий позволяют студентам значительно расширить применение предоставленной информации.

Благодаря применению новейшего программного обеспечения, современной графики, 3D изображения, виртуальной реальности, предоставляет воспроизвести реальную ситуацию в процессе обучения. При использовании такого учебного пособия, обучение проходит намного качественнее, легко усваивается теоретический материал, а занятия становятся интенсивнее, многообразнее и интереснее. В процессе обучения происходит установка специфической техники двигательных действий – блокирование, подача мяча, нападающий удар в волейболе, бросок баскетбольного мяча, низкий старт в легкой атлетике, разбег и толчок в прыжках в высоту. Немаловажное обстоятельство то, что правильные двигательные действия закладываются при первоначальном ознакомлении с техникой движения. Электронные учебные пособия используются на всех занятиях комбинированного типа. Учебный процесс проводится с помощью новейшего программного обеспечения, при котором компьютер является незаменимым помощником в освоении материала. Покадровый видеоряд, звук, пояснение в виде текста – основной информационный материал в обучении двигательных действий и моделирование последовательности движения в целом. Многократное изучение двигательной техники закрепляет теоретические знания, развивает логическое и образное мышление. Электронная доска необходима для работы с обучающимися, дает возможность разложить техническое действие на слайды, разобрать ошибки, внести поправки

или коррективы в дальнейшее выполнение двигательных действий. Использование

электронного маркера, при просмотре слайдов, делает возможным показать линиями или стрелками направление движения спортсмена, выделить необходимую

информацию на доске.

Постоянное участие в соревнованиях, сборах, разъездах, определяет непостоянное присутствие спортсмена на общих занятиях. ЭОР дает возможность не отстать от учебного процесса, получать образование в удаленном режиме. Электронный учебник имеет множество преимуществ: множество тестовых и контрольных заданий разного уровня сложности, наличие анимационных эффектов с аудио сопровождением.

В Узбекистане, разрабатываются и внедряются обучающие системы в учебный процесс по художественной гимнастике, физиологии, спортивной метрологии, биомеханике, спортивно-педагогическим дисциплинам, математической статистике, восточным единоборствам, которые позволяют имитировать адаптационные процессы у спортсменов. Применение данных программ, приведет к повышению эффективности и уровня учебного процесса и спортивных результатов по биомеханике, физиологии и биохимии. Наибольшее количество программ – это прикладные программные продукты(ППП) и автоматизированные системы(АС), предназначенные для оптимизации управления тренировочными процессами и степенью физико-технической подготовки спортсменов. Программно-аппаратные комплексы, позволяют обрабатывать, вычислять, анализировать информацию и биомеханические параметры, разрабатывать специализированные системы в подготовке спортсменов, систематизировать и сохранять их в базе данных. Для эффективного сбора информации применяют тензоплатформу и электромагнитографию. Например:видеоанализтехники,позволяетвыявитьспортсменуеготехническиенедостатки,скорость отталкивания стопы, полную картину о движении стопы. Все эти данные используются уже на реальных тренировках. Использование программных средств и

экспертных систем оптимально управляет подготовкой спортсменов. Например: тренировки бегунов, тяжелоатлетов, в легкой атлетике, в стрельбе. В спорных ситуация применяются HD-технологии и цифровые методы. Эти методы необходимы для таких видов спорта, где начисляются очки, ведутся судейские оценки в таких видах спорта как: гимнастика, синхронное плавание, выездка, прыжки с трамплина, легкая атлетика, борьба, фехтование. В современном спортивном мире результаты соревнований и сами соревнования транслируются посредством сети Интернет в режиме онлайн. Передовые компьютерные телекоммуникации помогают осуществлять обучение и предоставляют компетентную информацию намного быстрее, эффективнее и качественнее, чем это было «вчера». Электронные образовательные ресурсы

состоят из компьютерных обучающих программ и автоматизированных учебных курсов. Компьютерная обучающая программа используется в качестве самостоятельного и преподавательского обучения. Программы включают в себя текстовые, аудио и видео учебные материалы, которые обеспечивают приобретение нужных навыков, умений, мастерства в области спорта. Автоматизированные учебные

курсы – это совокупность нескольких обучающих программ в одном виде спорта, нацеленные на достижение высоких результатов и психофизического состояния спортсмена. Существенно упрощают обучение мультимедийные технологии: технические

и методические средства обучения. К мультимедийным программным продуктам относятся учебные электронные курсы, электронные учебники, тесты, энциклопедии, справочники. Мультимедийные презентации проводятся на занятиях, вызывая повышенное желание к изучению материала, ознакомление с новейшей информацией посредством 3D изображения или виртуальной реальности, тем самым повышая заинтересованность студентов к изучению предмета и возможность самим создавать новое. Для тестирования знаний и проведения различного рода контроля и интерактивного обучения, практикуют мультимедийные презентации и мультимедиа ресурсы, становясь подспорьем преподавателю, вовлекая студентов в учебно-образовательный процесс по спортивно-педагогическим

дисциплинам. Основным нововведением в мультимедиа - технологии, стали системы "Виртуальной реальности" и средств телекоммуникаций, которые используется для несрабатывания навыков и умения. Спортсмен использует специальную экипировку (очки, шлем, печатки), датчики движения и сенсоры для отработки правильных движений, техники, реакции, тактики, погружаясь в виртуальную обстановку, позволяя

многократно повторять действия без каких- либо существенных затрат, учитывая

и поправляя ошибки, выполненные в процессе.

Уже использовались и многократно применялись системы «искусственного интеллекта» на Олимпийских играх в Сочи 2014 и на чемпионате мира по футболу в 2018 году, зарекомендовав себя с надежной и безопасной стороны. Программное обеспечение Dartfish - это огромный выбор спецэффектов, цифровой видеографики, которое признано во всем мире и используется почти на всех чемпионатах и Олимпиадах.

Все больше людей используют которые помогают усвоить самостоятельно любой образовательный курс, получить высшее образование, не выходя из дома, имея при этом компьютер или любое другое мобильное устройство, как на платной, так и бесплатной основе. Дистанционные образовательные ресурсы имеют множества интернет-учебников, которые разработаны на основе инновационных интернет-технологий для получения специального образования. Способность разрабатывать и публиковать Web - страницы, умение пользоваться новейшими информационными технологиями – необходимый критерий к современным специалистам физической культуры и спорта. Использование образовательных ресурсов на основе инновационных технологий выводит на высококачественный уровень формирования интегрированных курсов на основе профилирующих предметов в области физкультурного образования. С помощью перспективных, вышеперечисленных технологий обучения, открывается огромный потенциал предоставляемого обучающего материала (компьютерные программы, лекции, презентации), которые дают возможность проводить занятия наиболее интересно и качественно, проводить тестирование, постоянно обновлять и дополнять образование в области спорта.

Список используемой литературы

1. Рязанова З.Г., Янов В.В. Информационные технологии в физической культуре и

спорте. Учебное пособие. Электронное издание. – Красноярск, 2015.

2. Гурьев С.В. Современные информационные технологии в физической культуре и

спорте. – Екатеринбург РГППУ, 2014.

3. Воронов И.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Элек-

тронный учебник. – СПб ГУФК имени П.Ф. Лесгафта, 2005. — 80 с.

4. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Высшее

профессиональное образование. Учебник. Издательство: Советский спорт, 2013.

5. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической

культуре / Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа инструктора по физической культуре в логопедической группе

Коррекционная работа инструктора по физической культуре в логопедической группе Физическая культура имеет немаловажное значение для успешной коррекции речевых нарушений. Занятия способствуют оздоровл...

Перспективное планирование учебно-воспитательной работы инструктора по физической культуре

Перспективное планирование  учебно-воспитательной работы инструктора по физической культуре строится в соответствии с тематическим планом ДОУ...

Индивидуальный план работы инструктора по физической культуре 2017-2021 гг.

Тема:  Развитие и оздоровление детей с урологическими заболеваниями используя традиционные и инновационные методы обучения. Актуальность темы.  Поиск эффективных методов оздоровления де...

Современные подходы к работе с одаренными детьми в ДОО (из опыта работы инструктора по физической культуре)

Наблюдения, свидетельствующие о том, что способности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не толь...