Патриотическое воспитание на уроках английского языка.
статья по английскому языку

Сульдина Надежда Васильевна

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине.

Это гораздо больше...

Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

Алексей Николаевич Толстой.

 

 

.

Одним из требований к воспитательной деятельности учителя, закрепленных в профессиональном стандарте педагога, является «формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

Федеральный государственный образовательный стандарт чётко определяет, каких выпускников требует современное российское общество:

  • любящих свой край и свое Отечество;
  • знающих русский и родной язык;
  • уважающих свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающих и принимающих ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающих мир;
  • осознающих ценность труда, науки и творчества;
  • социально-активных, уважающих закон и правопорядок, соизмеряющих свои поступки с нравственными ценностями,
  • осознающих свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • уважающих других людей;
  • умеющих вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Доклад.19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание на уроках английского языка.

Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине.

Это гораздо больше...

Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней её счастливых и её несчастных дней.

Алексей Николаевич Толстой.

.

Одним из требований к воспитательной деятельности учителя, закрепленных в профессиональном стандарте педагога, является «формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни».

Федеральный государственный образовательный стандарт чётко определяет, каких выпускников требует современное российское общество:

  • любящих свой край и свое Отечество;
  • знающих русский и родной язык;
  • уважающих свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающих и принимающих ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающих мир;
  • осознающих ценность труда, науки и творчества;
  • социально-активных, уважающих закон и правопорядок, соизмеряющих свои поступки с нравственными ценностями,
  • осознающих свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
  • уважающих других людей;
  • умеющих вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

 В настоящее время от правильно сформированной гражданской позиции молодежи зависит очень многое. В первую очередь, это будущее нашей страны, ее политический и экономический рост. Поэтому сейчас так много внимания уделяется гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.

В последние годы стало заметно снижение уровня духовной культуры молодежи. Молодые люди считают примером для подражания человека без определенной культуры, достаточно циничного, но преуспевающего финансово, умеющего достичь своей цели любым путем.

 В условиях современной социальной ситуации непросто говорить о чувстве патриотизма. Патриотизм сегодня является нравственной основой жизнеспособности нашего государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества.

О любви к нашей стране сказано и написано так много, что, кажется, и добавить нечего, но одними призывами и словами проблему не решить. Задача педагога – найти такие формы работы с учениками, которые бы позволили им самим соприкоснуться с историей и культурой Родины.

Преподавание иностранного языка в современной российской школе предполагает широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа.

Английский язык является средством, с помощью которого  можно рассказать миру о своей Родине, городе, селе, своём личном мире. Эффективными формами воспитания патриотизма применительно к уроку английского языка являются знакомство с биографиями выдающихся ученых, писателей, общественных деятелей, оставивших глубокий след в патриотическом служении Родине, своему народу; с материалами о героическом прошлом страны, о его мужестве; приобретение и расширение знаний о родном селе, городе; формирование у них потребности в овладении культурой межнациональных отношений. Поэтому на уроках английского языка важно стремиться подбирать такой материал, из которого обучающиеся могли бы почерпнуть знания о традициях, быте, истории и людях своей страны и изучаемого языка, использовать такие упражнения, которые способствуют развитию у учащихся умений сопоставлять факты и делать выводы. Так, к примеру, учебники для средней школы (УМК «Радужный английский») содержат разделы, посвященные разным аспектам российской культуры. Текстовые материалы о России разных жанров и форматов (текст-описание, биография) служат базой для дальнейшей речевой деятельности обучающихся с переносом на личный опыт. Среди тем этого раздела, например, встречаются такие тексты: «Факты о России» (5 кл.);  «Две столицы» (6 кл.), тексты о Екатерине II, Михаиле Ломоносове, Валерии Чкалове (8 кл.) и другие. Задания после текстов способствуют формированию ценностных ориентаций и повышают мотивацию к практическому пользованию английским языком.

Вот несколько примеров заданий, воспитательные задачи которых решаются с учетом возрастных особенностей школьников.

Учебник «Радужный английский» 5, Модуль 6 «О России»: На протяжении всего раздела мы говорим о климате, географии, ресурсах, значимых городах, а также об известных людях нашей страны. В конце модуля школьникам предлагается подготовить рассказ о России.

Учебник «Радужный английский» 6, Модуль 1 «Две столицы»:

В этом разделе мы обсуждаем достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, говорим о исторической значимости этих двух городов. В конце модуля школьникам предлагается выполнить проектную работу на тему: «Город, в котором я живу».

Учебник «Радужный английский» 7,  Модуль 1 «Школа и школьная жизнь: разобравшись в системе британского образования, школьники должны рассказать о российской системе образования.

Учебник «Радужный английский» 8,  Модуль 4 «Весь мир знает их»: В этом разделе мы обсуждаем как российских выдающихся людей, так и зарубежных. Учащимся предлагается рассказать о каком-либо выдающемся человеке, который внес вклад в развитие культуры или науки.

Учебник «Радужный английский» 9,  Модуль3,4

В этих разделах мы работаем над текстами о российских выдающихся ученых, космонавтах, актерах, затрагивается тема «Расизм». Обсуждаем детские и молодежные объединения такие как октябрята, пионеры, комсомольцы.

Таким образом, воспитание патриотизма и гражданственности должно осуществляться через содержание изучаемого материала путем применения различных методов и приемов, с помощью материалов различной направленности о своей и иностранной культуре, просмотр видеоматериалов и различные формы урочной и внеурочной деятельности. В итоге коммуникативная направленность предмета способствует формированию личности, не только толерантной к иностранной культуре, но и способной в рамках устного общения отстоять собственные интересы и гражданскую позицию. Главная цель учителя — привить учащимся уважение и любовь к своей Родине, приобщить к культуре стран изучаемого языка, а также расширить знания о культурном наследии родной страны, что позволит учащимся принимать активное участие в диалоге культур.

1) Профессиональный стандарт педагога. URL: http://www.ug.ru/new_standards/6

2) Трубинова Е. А. Патриотическое воспитание на уроках английского языка и во внеурочной деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 1050-1053. — URL https://moluch.ru/archive/89/17823/ 

3) ФГОС ООО URL: http://standart.edu.ru/

4) УМК «Радужный английский» 5-9 кл. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Военно – патриотическое воспитание на уроке английского языка.

Военно – патриотическое воспитание  на уроке английского языка. Пояснительная записка Метод проектов является составной частью обучения иностранному языку. Он наиболее полно отражает дв...

Обобщение педагогического опыта "Патриотическое воспитание на уроках английского языка, во внеклассной деятельности и в классном руководстве"

Т Е З И С ЫПатриотическое воспитание на уроках английского языка,во внеклассной деятельности и классном руководстве.(обобщение  педагогического опыта) Воспитание гражданского самосозна...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Экспериментальная программа «Военно-патриотическое воспитание на уроках английского языка в условиях Кадетского корпуса»

Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно- и военно- исторический компоненты. В этой связи значител...

Патриотическое воспитание на уроках английского языка.

Статья о патриотическом воспитании на уроках английского языка при помощи интеграции с предметом история....

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках английского языка»

Доклад на тему о гражданско0патриотическом воспитании на уроках английского языка...