Психологические аспекты дистанционного обучения детей с ОВЗ
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Глинская Александра Николаевна

В статье говорится о личном опыте и преодолении психологических трудностей при работе с детьми с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Из опыта работы с детьми с ОВЗ»

  Автор Глинская А. Н., учитель английского языка МБОУ СОШ №3, г. Пушкино

  1. Как начиналась работа по дистанционному обучению.
  2. Психологические трудности работы.
  3. Материально-технические трудности.
  4. Пример из личного опыта.
  5. Заключение.

  1. Я хочу рассказать вам о своем опыте работы с детьми с ОВЗ. Работа эта началась 6 лет назад, когда нас собрали на курсы повышения квалификации «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» В то время я была слабым пользователем компьютера и не представляла, как применить полученные теоретические знания. «Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет» (Фауст, Гете) Вспоминая свое состояние, хочу посоветовать начинающим пользователям – не бойтесь нажимать кнопки на клавиатуре. Все постигается методом проб и ошибок.
  2. Итак, первая психологическая трудность была связана с боязнью, что Скайп не будет работать, микрофон не включиться, интернета не будет, а ребенок будет ждать урока. Мне повезло с первым учеником, потому что он был очень способным. Мы беседовали по Скайпу на заданную тему после чтения текста и выполнения лексических и грамматических упражнений. Данила помог мне преодолеть вторую психологическую трудность. Если вы смотрите на ребенка с ДЦП или, как Данила, с недоразвитыми ногами, что вы чувствуете, ответьте, пожалуйста, про себя. Если вы ответили, что испытываете жалость или даже сострадание, то ответ, с моей точки зрения, неверный. Это чувство точно надо в себе подавить. Оно мешает учить и строить взаимоотношения с ребенком и родителями. Нужно научиться видеть в таком ребенке обычного человека. В английском языке слово invalid заменили сначала на слово disabled- с ограниченными возможностями, а потом на challenged- человек, которому брошен вызов. Согласитесь, что жизнь всем нам бросает вызовы, и неизвестно, кто с ними лучше справится. То, что я говорю, может казаться очевидным, но нам редко удается избавиться от мысли, что «они не такие, как все» Мы все не такие, мы все разные. Родители детей с ОВЗ, с которыми я общалась, неизменно положительно  оценивали такой подход.
  3.   Материально-технические трудности, возникающие по мере работы, постепенно  преодолеваются. Лучше стал работать Интернет, уровень воспроизводящей техники вырос. Мой совет по  этой теме - поддерживайте хорошие, даже дружеские отношения с учителем информатики в школе, либо с тем, кто отвечает за техническую сторону дела. Не раздражайтесь, не нервничайте, если техника подводит. В первый год у меня были случаи, когда приходилось звонить и переносить занятие, или ехать к ребенку домой.
  4.  Сейчас я занимаюсь с девочкой с ДЦП. Ей трудно ходить, писать и выговаривать слова. Тем не менее, за три года занятий она запомнила много слов, научилась их читать, произносить и понимать на слух. Я покажу несколько упражнений, которые под силу Карине. Конечно, она может повторять за диктором. Очень хорошо при такой работе иметь доступ к программе дистанционного управления компьютером ребенка. Тогда со своего компьютера вы можете включать воспроизведение на компьютере ребенка. Так мы выполняем упражнение «Слушай и повторяй»

      После знакомства с новыми словами и их неоднократного      повторения, мы переходим к грамматической теме. В данном уроке это предлоги места. Чтобы вспомнить их, можно провести маленькую зарядку. Руки можно положить на голову, под подбородок и показать пальчиком внутрь рта. Это упражнение может служить динамической паузой.

В рабочей тетради я выбираю доступные ребенку упражнения. Например, прочитай и соедини.

 Ребенок читает и соединяет стрелкой предмет и его местоположение.

Поскольку Карине трудно писать, многие слова мы печатаем. В результате, она освоила латинскую клавиатуру.

Для закрепления материала я использую программу «Grammar lab» В ней профессор и робот объясняют грамматическое правило, а затем ребенок выполняет упражнения, причем я выбираю те, где нужно перетащить слово, либо кликнуть на правильный ответ.

 Награда за выполнение задания – игра. Это - угадывание букв в предложении. Если буква неверная, то шарик лопается. Если угадал все буквы, то шарики летят в небо.

Домашнее задание заключается в том, что ребенок смотрит мультфильм по теме, слушает диск и печатает новые слова в свой словарик. Поскольку Карина очень любит рисовать, я часто задаю ей нарисовать что-то по теме. Это развивает моторику рук. Рисунок мы используем, как учебное пособие на следующем уроке.

  1. В заключении я хочу пожелать всем удачи и закончить свою статью оптимистической цитатой о том, что дорога в тысячу миль начинается с первого шага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Психологические аспекты в обучении технике прыжка высоту".

Методическая разработка по теме "Психологические аспекты в обучении технике прыжка  высоту"....

Психологические аспекты обучения школьников

Мы живем в XXI веке. И сейчас очень высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение м...

Психологические аспекты обучения математике в классах с вечерней (заочной) формой обучения.

О том, как снизить тревожчащихся на успешные результаты.ность перед экзаменами, психологически настроить учащихся на результат....

Психологические аспекты обучения английскому языку

Методика преподавания иностранного языка имеет тесную связь с психологией.Перед учителем стоит сложная задача дать учащимся оптимальный объём актуальной лексики и речевых формул, сделав курс обучения ...

Психологические аспекты обучения иностранным языкам.

Личностно-деятельностный подход к обучению ИЯ определяет и выбор ключевых проблем.- взаимодействие учителя и учащихся как равнопартнёрское учебное сотрудничество.- психологическая характеристика учите...