Обучение коммуникативному чтению учащихся 5 класса
статья по английскому языку

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника "Top Tourist Attraction"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya1.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение коммуникативному чтению на уроке иностранного языка учащихся 5 класса (на материале текста “TOP Tourist Attraction” учебника SPOTLIGHT 5) Автор Вермишева Екатерина Владимировна

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника “Top Tourist Attraction” и представлена система заданий для обучения коммуникативному чтению.

Чтение является рецептивным видом речевой деятельности, который направлен на восприятие и понимание письменного текста. В ходе такой деятельности учащийся осмысляет и оценивает информацию, представленную в тексте. Она предполагает не только процесс декодирования информации, которая представлена в специальных графических знаках, но и активизацию мыслительной деятельности человека, в том числе эмоции, воображение, опыт и другие фоновые знания. Таким образом, читающий принимает активное участие в воссоздании смысла читаемого, в ходе интерпретации содержания. Стоит отметить, что чтение может выступать как целью, так и средством обучения.

Одной из основных целей обучения иностранному языку является развить умения коммуникативного или зрелого чтения. Зрелое чтение характеризуется автоматизированностью техники чтения и высоким уровнем развития рецептивных лексико-грамматических навыков, что обеспечивает направленность внимания на содержание читаемого, гибкость комбинирования приемов, адекватных конкретной задаче чтения. [Колесникова, с. 180]

Текст является стимулом развития всех других видов речевой деятельности, в том числе и устной речи. Коммуникативное чтение подразумевает такой подход к письменному отрывку, при котором читающий ясно представляет цель деятельности. Содержательную сторону коммуникативного чтения составляют конкретные действия рецептивного характера, в то время как операционную сторону – навыковые приемы, которые служат средством осуществления этих конкретных действий.

Традиционно в зрелом чтении можно выделить 5  групп умений, которые обеспечивают полное понимание содержания и смысла текста:

- умения, которые позволяют узнавать и понимать значения ранее изученных лексических и грамматических явлений в разных контекстуальных условиях

- умения, которые ориентированы на семантизацию еще неизученных слов

- умения, которые направлены на понимание композиционно-смысловой структуры художественного текста

-умения, позволяющие выделить стилистические особенности текста

- умения, помогающие выявить содержательно-смысловые особенности текста

 Восприятие и понимание являются ключевыми процессами в коммуникативном чтении. Выделяются 3 уровня понимания иноязычного тескта:

  • Понимание лингвистической информации
  • Понимание содержательной, фактуальной информации
  • Понимание смысловой информации

Далее представлен комплекс упражнений, направленный с одной стороны на устранение

смысловых и языковых трудностей, которые затрудняют понимание, а с другой на формирование навыков и умений в чтении на выработку “cтратегий понимания”

  1. Упражнения на соотнесения слова с темой (ситуацией, контекстом)
  1. In the text find the words describing Big Ben
  2. Find ‘odd-one-out’
  1. Tower, bridge, column, bird, statue
  2. Metres, tons, size, length, height
  3. Huge, small, large, big
  4. To build, to destroy, to construct, to make

2.  Упражнения на опознавание и дифференциацию грамматических явлений.

3. In the text find the verb to be in different forms and explain why it is used in this case

4. Put the words in the correct order to make sentences

a. can/ you/ one/ to London/ day/ go

b. is/ the most/ people/ clock tower/ think/Big Ben/ that

c. exactly/ is/ Big Ben/ what?

d. 98/ metres/ is/ the tower/ high

5. Open the brackets

a. Most people… (think) that Big Ben is the tall tower

b. Its name … (come) from the bell’s commissioner..

c. Perhaps one day you can … (go) and … (see) it

3. Задания на извлечение содержательной, фактуальной информации

6. Fill in the gaps using the words from the text

a. Big Ben is not… It is …

b. The tower is … high

c. The four clockfaces is … wide

d. The bell inside is … tons

7. Change the underlined words with their antonyms

a. The tower is 98 m high

b. The clock on the tower is huge

c. The minute hand is 4 m long

8. True or False

The Big Ben is the bell

Its name comes from Sir Benjamin Ben

Big Ben is in Edinburgh

Big Ben is a very famous attraction

4.  Задания на выявление смысловой информации

Can you tell some facts to your classmates about Big Ben? What is so special about it?

5. Группа развивающих заданий

Сделайте презентацию о Лондоне

Приготовьте пересказ – речь о Биг Бене и/или других достопримечательностях Лондона

Предложенный комплекс упражнений обеспечит учащимся полное извлечение информации и тренировку лексико-грамматического материала текста в достаточном объеме.

Список литературы

1. Миролюбова А.А. Общая методика обучения иностранного языка в средней школе. М. Просвещения, 1967.-501 с.

2. Гальскова И.Д. Гез И.И. Теория обучения иностранных языков. М. Академия. 2005. – 338 с.

3. Колесников И.Л. Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М. Дрофа 2008. – 431 с

4. Карпов Д.А. Обучение коммуникативному чтению, под редакцией Колковой М.К. – СПб. Каро, 2007. – 288 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение коммуникативному чтению на уроке иностранного языка учащихся 5 класса (на материале текста учебника “The Earth is in danger”)

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника “The Earth is in danger” и представлена система заданий для обучения коммун...

Обучение коммуникативному чтению учащихся 5 класса

В данной статье рассматривается вопрос обучения коммуникативному чтению учащихся 5 класса на материале текста учебника “Top Tourist Attraction” и представлена система заданий для обучения коммуникатив...

Обучение чтению – дорога к развитию коммуникативных умений учащихся

Познавательная активность – одна мотиваций, позволяющих детям развивать свои коммуникативные умения на уроках иностранного языка. Для развития коммуникативных умений необходимо создание проблемных сит...

Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.

Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...

Методические приемы обучения выразительному чтению учащихся адаптивной школы VIII вида.

Во 2-6 классах объяснительное чтение, представляющее собой целую систему учебных занятий, в процессе которых у учащихся совершенствуется техника чтения, развивается умение анализировать произведения, ...

Рабочая программа по обучению грамоте (чтение) 1 класс

Рабочая программа для работы по Азбуке Нечаевой Н. В. , Белорусец К. С. и тетрадям Белорусец К. С. Я читаю? Я читаю. Я читаю!...

Методы и приемы обучения коммуникативной деятельности учащихся на уроках русского языка в 6 - 7 классах.

Презентация содержит материал о формировании ключевых компетенций у обучающихся 6 - 7 классов. В ней представлены разнообразные упражнения, которые учитель может использовать на уроках русского языка ...